Физминутки
материал

Власова Ольга Васильевна

Данные физминутки в стихах предназначены для школьников коррекционных школ. Прочитайте с детьми эти стишки, поприседайте, попрыгайте, похлопайте в ладоши, это поможет скинуть нагрузку, расслабиться и Вам, и деткам. Ведь дети с ОВЗ очень быстро устают, а такие физминутки помогают быстро восстановить силы.

Физминутка – это один из обязательных, продуманных элементов в непосредственной образоваттельной деятельности нашей школы. Она необходима и важна, это «минутка» активного и здорового отдыха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Физминутки2.82 МБ
Файл Подвижные игры497.95 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия ГКОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

http://byaki.ucoz.ru/podvizhnye-igry.gif

Составитель: Власова О.В.

г. Улан-Удэ

        Подвижная игра имеет широкий диапазон воздействия на организм и личность, что создает неограниченные возможности влияния на все сферы жизнедеятельности детей и подростков с умственной отсталостью. Целенаправленная эмоциональная игровая нагрузка оказывает стимулирующее воздействие на организм умственно отсталого ребенка и больше, чем другие средства, соответствует удовлетворению естественной потребности в движении. Подвижная игра не только противодействует гипокинезии, но и способствует восстановлению утраченного здоровья, укреплению всех функций организма, развитию физических способностей.

В процессе игровой деятельности ребенок учится взаимодействию с детьми, у него формируются социальные нормы поведения, дисциплина, обогащается опыт общения с окружающими, эмоционального контакта с другими детьми и взрослыми, возможность проявления своих чувств.

Обстановка доброжелательности, доверия, взаимопомощи, одобрение действий, уважения, сопереживание - все это является постоянно действующими стимулом и главной ценностью подвижной игры, особенно для детей-инвалидов и детей в нарушении в развитии.

Данная разработка предлагает конкретные подвижные игры для повышения двигательной активности детей, имеющих отклонения в умственном и физическом развитии.

 

Методические указанияПри проведении игры необходимо внимательно следить за соблюдением техники безопасности, проводить игру необходимо под присмотром взрослых.

«Резиночки»http://sch1467.mskobr.ru/images/cms/thumbs/8c4b3d737045e1ccb9e059dc67c0790e166427ac/38a970fbc9ba286aa65715a5259a7ad8_206_136.jpg

Условия игры.

Главный предмет этой игры – резинка. Идеальное количество играющих – 3-4 человека. Каждая участник выполняет прыжковые фигуры и комбинации на разной высоте: от уровня щиколоток (прыгают «первые») до уровня шеи (прыгают «шестые»). Как только прыгун ошибается, на ее место встает другой участник, а допустивший ошибку надевает на себя резинку. Если игроков четверо, пары меняются местами, когда оба игрока из одной пары поочередно допускают ошибки.

Что развивает: вестибулярный аппарат, координацию, внимательность. Учит тренироваться, побеждать, достойно проигрывать, прыгать выше всех и дружить, даже если в данную минуту они соперники.http://detectivebooks.ru/img/d/?src=35288125&i=42&ext=jpg

«Жмурки»

Условия игры.

Водящего игрока называют «жмуркой». Жмурке завязывают глаза (обычно шарфом или платком). Раскручивают его и после этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Игроки, убегая от жмурки, хлопают в ладоши, чтобы привлечь его внимание. Жмурка, с завязанным глазами, должен поймать любого другого игрока и опознать.

В случае успеха, пойманный становится жмуркой.

Что развивает: отлично развивает координацию движений и слух.

 «Прятки»https://i07.fotocdn.net/s18/78/public_pin_m/147/2519372365.jpg

Условия игры.

Для начала игры определяется водящий при помощи считалок. Далее водящий становится лицом к стене или к дереву, закрывает глаза и начинает считать до пятидесяти громко в слух. Когда закончит считать, громко кричит:

«Раз-два-три-четыре-пять, я иду искать. Кто не спрятался – я не виноват!»

После этого идет искать «спрятавшихся», но не уходя далеко от того места, где считал. Если кого-то заметил, нужно сразу бежать к месту и «застукивать», называя имя найденного.

Спрятавшиеся должны вовремя заметить, что его нашли или что водящий отвлекся-отвернулся, и попытаться добежать к стене первым. Тот, кто успевает раньше водящего (кричит «Тука-тука, длинная рука!») считается «незастукаленным» и ждет пока найдут остальных. Кого «застукалили» первым – становится водящим в следующей игре.

Что развивает: развивает внимательность и смекалку.

   «Тише едешь, дальше будешь – стоп» https://st.depositphotos.com/2400497/2960/v/950/depositphotos_29605735-stock-illustration-runner-boy.jpg

Условия игры.

Задача водящего – стать спиной к участникам на линии финиша (чем больше будет расстояние между водящим и участниками, тем лучше) и громко произнести: «Тише едешь, дальше будешь – стоп». Пока водящий говорит (а делать он это может в любом темпе), участники стараются как можно дальше убежать по направлению к финишу. Как только водящий замолкает, нужно застыть на месте. Тот, кто не успел остановиться или сделал случайное движение, выбывает из игры. Побеждает тот, кто доберется до линии финиша первым и дотронется до водящего.https://i12.fotocdn.net/s18/82/public_pin_l/147/2519372369.jpg

Что развивает: координацию, умение быстро бегать и отреагировать на меняющиеся обстоятельства.

 «Выжигалы»

Условия игры.

«Выжигалы» - два игрока – встают с двух сторон площадки. Остальные игроки находятся в центре. Задача игроков – увернуться от летящего мяча. Тот, в кого попали, выходит из игры. Другие участники могут «спасти» выбывшего игрока, поймав мяч в воздухе (главное условие – не от земли, иначе тоже вылетаешь). Когда в команде «центральных» игроков остается один участник, он должен увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если ему удается это сделать, все выбывшие возвращаются на прежние места.

Что развивает: умение уворачиваться от быстро летящих предметов, думать о ближнем.

Условия игры. http://gamejulia.ru/images/i/kazaki-razboyniki.jpg

Игроки делятся на две команды – «казаков» и «разбойников». Договариваются, на какой территории играют. Это может быть двор, подъезд, улица, несколько дворов. «Разбойники» загадывают секретное слово. «Казаки» отходят в сторону так, чтобы не видеть «разбойников». «Разбойники» убегают, помечая стрелками на асфальте (стенах домов, бордюрах, деревьях и т.п.) направление своего движения. Начинают бежать группой, а потом разбегаются кто куда, стараясь запутать стрелками «казаков». Задача «казаков» - найти по стрелкам «разбойников». Каждого «разбойника» «казак» приводит в «тюрьму» и сторожит его, стараясь выведать секретное слово. «Казаки» побеждают, как только узнают секретное слово или находят всех «разбойников».

Что развивает: базовые навыки разведчиков, умение ориентироваться на местности и не сдавать «своих».

«Цепи-цепи кованные»http://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/02/13/s_58a1d74fb1f09/560441_2.png

Условия игры. 

Игроки делятся на две команды, взявшись за руки, становятся шеренгами друг напротив друга. Расстояние – около 10-15 метров.

Одна команда кричит другой хором: «Цепи-цепи кованы, раскуйте нас!»

Команда напротив спрашивает: «Кто из нас?»

Первая команда называет имя игрока из команды противников. Выбранный пытается с разбегу разорвать живую цепь. Если удается разорвать цепь, игрок возвращается в свою команду и забирает с собой одного из двух «расцепленных» товарищей. Если же нет – игрок становится в команду как раз между «звеньями», которые пытался разорвать.

Что развивает: развивает силу и решительность, сплачивает команду.

«Десятки-девятки»

Условия игры. 

Десятка – это игра с мячом, которая проводится у стены. Игроки по очереди должны «пройти 10 классов», то есть выполнить 10 заданий и «сдать экзамен».

Десятки – игрок бьет 10 раз подряд мячом об стену, мягко отбивая его пальцами, как при игре в волейбол.

Девятки – игрок бьет 9 раз подряд мячом об стену, ударяя по мячу ладонями снизу.

Восьмерки – игрок кидает мяч 8 раз по правую ногу об землю так, чтобы он отскочил к стене. И от нее ловит в руки.

Семерки – игрок повторяет предыдущее упражнение 7 раз, но под левую ногу.

 Шестерки – игрок становится лицом к стене и 6 раз кидает мяч сзади между ногами об землю так, чтобы он отскочил к стене, и от нее ловит в руки.http://kopilca.ru/wp-content/uploads/2012/09/kopilka2121-300x194.jpg

Пятерки – это то же, что в предыдущем упражнении, но стоя спиной к стене повторяя 5 раз.

Четверки – кидает мяч об стену 4 раза так, чтобы он отскочил от нее на землю, с отскока от земли снова бьет об стену, а потом ловит.

Тройки – ладонями, сложенными лодочкой, игрок бьет 3 раза мяч об стену.http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/007/146/271.jpeg

Двойки – сложенными вместе двумя кулаками игрок бьет мячом об стену 2 раза подряд.

Единицы – бьется мячом об стену прямым пальцем 1 раз.

Экзамен – играющий выполняет по 1 разу элемент каждого упражнения и при этом не должен разговаривать или смеяться. Этим заканчивается первый кон.

Второй кон начинается с «девяток», третий – с «восьмерок» и так далее. Победителем становится тот, кто первым закончит десятый кон. В конце каждого упражнения игрок должен поймать мяч в руки, не давая ему упасть на землю. Если во время игры играющий уронит мяч или ошибется, то он уступает мяч следующему игроку и доигрывает этот кон, когда снова придет очередь.

Что развивает: ловкость, меткость, умение концентрироваться и знание цифр, если игроки совсем малыши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физминутка "Прогулка по городу"

Двигательная физминутка для релаксации учащихся на уроках и внеклассных занятиях...

Физминутка для глаз, на уроках английского языка

Физминутка,которую я использую на уроках английского языка, хорошо подходит для глаз....

Физминутки на начальном этапе обучения Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Физминутки на начальном этапе обученияЗдоровьесберегающие технологии на уроках английского языка...

Физминутка

Физминутка для восстановления работоспособности учащихся....

Рифмовки и физминутки на уроках английского языка.

В статье собраны рифмовки и физминутки, которые я использую на уроках английского языка. Их можно использовать как элемент здоровьесберегающих технологий. Кроме того они помогают решать фонетические з...

Физминутка.

   Последнее время в нашей школе увеличивается количество часто болеющих детей,  детей с неправильной осанкой и ослабленным зрением. Почему это происходит? Ответ прост. На ...

Физминутка "Облака- белокрылые лошадки"

Физминутка для детей младшего школьного возраста....