Влияние мультфильмов на речь и психику ребенка.
статья

Головина Инна Викторовна

Влияние мультфильмов на речь и психику ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vliyanie.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние мультфильмов на речь и психику ребенка.

В нашем современном мире трудно представить детство без мультфильмов. Современный ребенок, практически любого возраста, любит их смотреть. Хорошие мультфильмы, заслужившие всемирную любовь благодаря прекрасной анимации, красивым персонажам и, самое главное, своей цели учить и воспитывать, никогда не устаревают, и их продолжают неоднократно пересматривать даже взрослые.

Логопеды считают, что чем позже ребенок начнет смотреть мультфильмы, тем лучше. Чтобы новые слова в речи ребенка появились и закрепились, а не исчезли через некоторое время, важно, чтобы ребенок понимал значение этих слов. А помочь в этом могут только взрослые. Нужно четко произнести, объяснить значение слова, разобрать его вместе с ребенком. Еще лучше нарисовать картинку. Тогда есть гарантия, что слово будет полностью усвоено. При просмотре мультика слова запоминаются автоматически. Часто без понимания сути.

В мультиках часто темп речи гораздо быстрее, чем в жизни. Особенно для запоминания и усвоения. Это негативно влияет на формирование правильного фонематического слуха.

Просмотр телевизора формирует у детей так называемое вынужденное (или непроизвольное) внимание. Ребенок настолько увлечен активными действиями, происходящими на экране телевизора, что просто не способен думать и анализировать. Для успешного развития речи необходимо учить его сознательно переключаться с одного объекта на другой, т.е. развивать совсем другой тип внимания – произвольное внимание.

Если ребенок будет часто смотреть мультики, то будет гораздо сложнее привить ребенку любовь к чтению. Ведь, чтобы научиться читать и затем регулярно уделять внимание книгам, необходимо приложить усилия.  А в мультике всё легко и просто: сиди да смотри. 

Совсем отказаться от мультфильмов сложно. Мультики смотреть можно, а развивающие даже нужно. Главное, это делать минимум с 3 лет, а также учитывать некоторые нюансы и соблюдать простые правила:

  • Тщательно выбирайте мультфильм, перед просмотром с ребенком посмотрите его сами.
  • Начать лучше с советских. Они очень добрые, со смыслом. Ведь моральная и нравственная составляющая играют не последнюю роль. Герои советских мультиков не влияют на психику детей. Отрицательные персонажи в наших мультфильмах не вызывают чувства реального страха, как, например, в зарубежных.
  • В советских мультиках к каждому звуку подобрано соответствующее движение губ, т.е. ребенок может наблюдать за артикуляцией звуков. Обычно персонажей озвучивают прекрасные актеры, которые проговаривают слова четко, ясно и с выразительной интонацией.
  • Опасна дисгармония цветовой гаммы. Если картинка в мультике перенасыщена яркой цветовой гаммой, то каждый раз после его просмотра ребенок будет перевозбужден и чрезмерно агрессивен. «Правильный» мультик должен быть нарисован в 3-4 основных цветах. Остальные оттенки будут лишь дополнениями, они обязательно должны представлять собой нейтральную, пастельную гамму.
  • В иностранных мультфильмах герои говорят на своем родном языке и губы у них шевелятся в соответствии с произношением данного языка. Ребенок слышит русский перевод, но видит совершенно другую картину движения губ.
  • Очень опасно, когда плохие герои остаются безнаказанными. Мультики должны прививать ребенку чувство такта, хороших манер, стимулировать его делать добрые поступки. Если же в мультике плохих героев никто не наказывает – у малыша появляется чувство вседозволенности.
  • Плохо, когда мультик перенасыщен трюками. Если герои в мультике получают физически увечья, но при этом выглядят всегда целыми и невредимыми, то ребенок начинает думать, что драки и опасные трюки совсем безопасны. Нужно помнить, что дети любят подражать своим любимым героям и копировать их движения. Дети теряют инстинкт самосохранения, совершая экстремальные и необдуманные поступки.
  • Отрицательно влияют мультфильмы, в которых идет озвучка одним голосом. Монотонность диалогов героев мультика снижает эмоциональность малыша. Если ребенок часто смотрит «пиратские» мультики плохого качества (а именно в них всегда отсутствует многоголосье), то у ребенка снижается интерес к общению, он принимает однообразную модель поведения.
  • Ограничивайте время просмотра телевизора.
  • Смотрите мультфильмы вместе с ребенком, комментируйте происходящее и обсуждайте сюжет и действия героев, задавайте вопросы.         Тогда ваш ребенок возьмет из мультфильмов только лучшее для своего развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Влияние мультфильмов на речь учащихся"

Презентация на тему "Влияние мультфильмов на речь учащихся" может использоваться при защите исследовательской работы...

Влияние ролевых компьютерных игр на психику ребенка

В даннолй статье дается характеристика и влияние компьютера на детей...

Влияние СМИ на психику ребенка

Данный материал рассматривает влияние СМИ на формирование психики ребенка. Автор рассматривает негативное  влияние агрессивных мультфильмов, фильмов, компьютерных игр на личность и поведение дете...

Влияние музыки на психику ребенка.

Влияние музыки на психику ребенка....

Влияние музыки на психику ребенка.

Влияние музыки на психику ребенка....

Влияние животных на психику ребенка

консультация "Влияние животных на психику ребенка"...

"Мультфильмы и их влияние на психику ребенка"

Чтобы найти для себя хоть чуточку свободного времени, современные родители часто усаживают своих детей перед экранами телевизоров или мониторов. Ребенок, завороженно уставившийся в экран, вызывает чув...