Сенсорное развитие
учебно-методический материал
План-конспект занятия по предмету Сенсорное развитие по теме: « Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки)» 2 класс АООП вариант 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
« Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки)» | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сенсорное развитие»
2 класс 2 вариант АООП
Составила: учитель начальных классов Дмитроченко М.П.
Тема: « Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки)»
Цель: Сформировать знания учащихся о характеристиках звука (громкость и длительность).
Задачи:
Образовательные: Познакомить учащихся с характеристиками звуков на примере музыкальных инструментов и звуков природы.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать восприятие звуков на слух;
- Учить дифференцировать звуки музыкальные и речевые.
Воспитательные:
- Воспитывать формировать навыки учебной деятельности;
- формировать положительное отношение к учебной деятельности.
Оборудование: музыкальные инструменты, презентация «Голоса домашних животных», звуки различных предметов.
Ход урока:
Организационный момент
Прозвенел уже звонок, начинается урок. В путешествие пойдем, в страну знаний попадем. Эмоциональный настрой через подготовку руки к письму в игровой форме:
Дыхательная гимнастика
Актуализация знаний
Находясь дома или в школе, мы из множества голосов различаем голоса своих знакомых. Эти звуки отличаются друг от друга.
А как мы определяем, что сигналит машина?
Как узнать, что уже началась перемена?
Все эти звуки отличаются друг от друга (громко, тихо, долго, коротко) и обозначают какой-то сигнал, вещь, и т.д.
Сообщение темы урока.
Сегодня ребята, мы поговорим о звуках вокруг нас и о том, как они различаются. Итак, тема нашего урока-звуки и шумы вокруг нас.
Повторение пройденного материала.
На прошлом уроке, мы с вами пытались различать по звуку, какой инструмент звучит. Сейчас я спрячу за спину инструмент и позвоню, а вы мне покажете на карточке, какой инструмент играл.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (машем руками на себя)
Закачалось деревцо (руки вверх, машем из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише (присаживаемся плавно)
Деревцо всё выше, выше (тянемся вверх на носочках)
Работа по теме урока.
Показ презентации «Голоса домашних животных».
Скажите ребята, вы всех животных знаете среди тех, что мы сейчас увидели?
Кто из них издает очень громкие звуки? (корова, петух)
А кто тихие?
Кто может долго их говорить? (лошадь, петух)
А кто говорит быстро и коротко? (собака, утка, свинья) На каждый вопрос дети показывают карточки.
Игра «Сделай так же». Итак, все вокруг нас издает какой-либо звук. Ребятам предлагается повторить тот звук, который создал с помощью- чего-либо учитель или одноклассник (шипение, стук в дверь, хлопок в ладоши, топот ног, мяуканье кошки, звонок колькольчика и т.д.)
Игра «Громче-тише».
Итог урока. Рефлексия.
Что мы делали сегодня на уроке?
Похлопайте в ладоши те, кому понравился сегодняшний урок. А теперь постучите обеими ногами те, кому НЕ понравился урок. Молодцы ребята, урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Сенсорное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья
Конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием сенсорного оборудования и релаксации...
Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры-занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития – Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Новогодняя елочка для лесных жителей»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАР...
Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры – занятия по сенсорному развитию для детей 2 -3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития -- Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Открытка для Деда Мороза»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАРТАМЕНТ...
«Сенсорное развитие» для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития (II вариант)
Особенности в развитии детей с ОВЗ требуют особого подхода к обучению и коррекционно-развивающей работе. Поэтому программа по "Сенсорному развитию" реализуемая в эрготерапевтическом зале поз...
Проект «Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством сенсорной коробки»
Одним из эффективных средств формирования у детей первичных представлений об объектах окружающего мира являются сенсорные коробочки. Сенсорная коробочка — это ёмкость с наполнителем, предна...
Сенсорное развитие детей: игры, способствующие развитию тактильного восприятия у детей младшего школьного возраста.
Сенсорное развитие (от латинского sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.Значение сенсорного развития в дошкольном д...
Сенсорное развитие у детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР)
Первая часть иллюстрированного пособия для родителей. ПРОЕКТ «Умелые ручки»НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА: сенсорное развитие у детей с ТМНР с использованием метода альтернативной коммуникацииВ ...