ПРОЕКТ «Россия – родина моя!»
проект
Актуальна ли эта мысль сегодня? Думаю, что да.
Любовь к Родине - чувство, проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к стране, в которой он живёт, к народам, с их обычаями и традициями, к природе, которая его окружает, к земле, с которой связана его судьба.
Опираясь на эти чувства, на опыт, который накапливается веками, мы решаем жизненно важные проблемы. А именно: патриотическое воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya-rodina_moya.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Антошка» г.Павлово
ПРОЕКТ
«Россия – родина моя!»
Возраст детей 5- 7 лет
Разработала:
Учитель-логопед Пулина Н.П.
2020 г.
Актуальность проекта:
Актуальна ли эта мысль сегодня? Думаю, что да.
Любовь к Родине - чувство, проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к стране, в которой он живёт, к народам, с их обычаями и традициями, к природе, которая его окружает, к земле, с которой связана его судьба.
Опираясь на эти чувства, на опыт, который накапливается веками, мы решаем жизненно важные проблемы. А именно: патриотическое воспитание детей.
Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.
Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Россия – родина моя!»
Через участие ребят в проекте « Россия - Родина моя» мы оказываем помощь в осознании воспитанниками универсальных общечеловеческих ценностей: Родина, Отечество, патриотизм, человек, Земля, природа; в формировании философско - мировоззренческих взглядов.
Цель проекта:
Объединение для совместной работы детей и взрослых, чтобы больше узнать о богатой истории России, её природе, культуре, этнографии.
Задачи:
образовательные:
- дать сведения об истории страны, ее символике;
- познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
- познакомить детей с различными традициями русского народа, его культурой;
- рассказать детям о людях, прославивших Родину, познакомить с историей праздника День народного единства.
развивающие:
- формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
- развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям.
воспитательные:
- формировать у детей патриотические качества к своему краю и стране:
воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
- воспитывать любовь и уважение к русским национальным героям;
- Сформировать коммуникативные умения, способствующие сплочению коллектива и общению друг с другом.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: (краткосрочный).
Участники проекта: родители, воспитатели, дети разновозрастной логопедической группы
Возраст детей: 5-7 лет.
Факторы успеха:
- сплоченность и заинтересованность всех участников;
- поддержка детских инициатив;
- компетентная помощь;
- своевременно подобранный материал;
- серьёзная подготовка;
- активное включение родителей
- систематичность осуществления анализа уже проделанной работы.
Ресурсы:
-Набор картинок «Россия –Родина моя»
-коллекция магнитов «Города России»
-Коллекция монет.
-Книга «Московский кремль»
-Дипломы победителям олимпиады «Россия-Родина моя»
-Наборы открыток «Города России»
Предполагаемый результат:
- формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
- повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
- приобретение детьми навыков социального общения со взрослыми и сверстниками;
- умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь;
- воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважения к старшим, любви к Отчизне;
- знать историю своей страны, ее героев.
Критерии оценки эффективности деятельности по проекту.
Изучение эффективности осуществляется, исходя из соответствия результатов с поставленной целью и задачами.
Основными критериями, свидетельствующими об эффективности проекта для его участников следующие:
- дети овладели новыми играми и активно применяют их во время прогулок;
- дети овладели новыми знаниями и умениями, необходимыми для жизни;
- приобщились к активному отдыху;
- развивались творческая активность, познавательные интересы детей;
Для выявления результатов использовались комплекс диагностических методов;
- наблюдение;
- диагностика;
- тестирование;
- интервьюирование.
Обоснованием для выбора темы являются:
-модель образовательного процесса на год Основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ;
-Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР
-«Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В.Нищевой.
-задачи и содержание работы с детьми разновозрастной (старший дошкольный возраст) группы для детей с ТНР 9ОНР
-Рабочая программа разновозрастной группы для детей с ТНР (ОНР)
-Программа дополнительного образования «Живое слово» по основам православной культуры.
Этапы проекта | Проектные мероприятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1.Выбор темы | Перед праздником «День народного единства» провели беседы об истории праздника Дня народного единства, «Кто такие Минин и Пожарский»? «Что означает - народное единство»? Запас знаний детей по данным темам был ограничен. Продемонстрировали детям слайд памятника Минину и Пожарскому в Нижнем Новгороде и дали домашнее задание больше узнать о празднике Дне народного единства в нашей стране и других традициях нашей Родины – России. Решили поддержать детскую инициативу и реализовать в группе проект на тему «Россия – Родина моя» | После праздника «Дня народного единства» дети с удовольствием рассказывали о выходце из народа Козьме Минине и князе Пожарском, собравших народ против польских захватчиков наших русских земель. Ребята узнали, что такие памятники находятся в Москве и Нижнем Новгороде. Многие из детей заинтересовались историей России, её традициями. |
2.Подготовка к проекту | *Предварительная разъяснительная и подготовительная работа с детьми и родителями, разъяснение сути и идей проекта. *Распределение обязанностей между детьми и их родителями для реализации проекта по их желанию. *Подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед: -Набор картинок «Россия –Родина моя» -коллекция магнитов «Города России» -Книга «Московский кремль» -Наборы открыток «Города России» -Написание конспекта НОД на тему «День народного единства» *Подбор сюжетно-ролевых игр с детьми, разучивание текстов музыкальных игр, подвижных игр, связанных с тематикой проекта; *оформление папок-передвижек по теме проекта, *Создание коллекции магнитов с изображением городов России *Создание коллекции календариков с изображением православных храмов России. *Подготовка книжной выставки об истории нашей страны. *Разучивание текста русских хороводных игр | Заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок), В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок), М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина». Совместное изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Защитники», «Путешествие в Москву на корабле». Сбор магнитов для коллекции «Города России», Сбор календарей для коллекции « Православные храмы России» Сбор фото и репродукций различных времён с изображением боёв, парада. . |
3.Реализация проекта | *Посещение выставки детских книг в детской библиотеке на тему «Наша Родина-Россия» *Презентация для детей «Наша Родина Россия» *Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства». *Наблюдение: «Где мы видим флаг России». *Оформление уголка патриотического воспитания: аудиозапись с Гимном Росси, флаг России, президент России, Герб России *Беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций о дружбе народов разных национальностей, о национальных обычаях разных народов, живущих в России. Рассматривание национальных костюмов. *Организационная образовательная деятельность: «Дорогая моя столица!». *Рассказ логопеда: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому» в нашем крае в Нижнем Новгороде. *Коллективное чтение русских народных сказок с детьми «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок». *Изготовление настольного театра по русским народным сказкам. *Разучивание русских народных подвижных и хороводных игр. *Подготовка книжной выставки об истории нашей страны. * Рассказ педагога о людях, прославивших нашу Родину: первом космонавте Ю.А. Гагарине. Чтение книги Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине». *Знакомство с богатырями земли Русской: Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем и Алёшей Поповичем. *Рассматривание карты России *Беседа на тему: «Какие города России вам знакомы» *Заучивание пословиц о Родине *Рекомендации для родителей о том, какую литературу можно прочесть детям по данной теме. *Оформление папки – передвижки для родителей на тему: «Воспитываем патриотов» *Разработка игр ИКТ «Хорошо ли ты знаешь Россию»? | *Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций на тему «Наша родина – Россия» *Знакомятся через презентацию с символикой нашего государства, президентом нашей страны, народами, проживающими в России, их национальными костюмами и традициями, а так же с народными промыслами россиян. *Дидактическая игра «Символика России», *Слушание Гимна России. *Рисование «Белый, синий, красный» *Дидактические игра «Костюмы народов России». *Просмотр мультфильма «Гора самоцветов». Татарская народная игра «Кто быстрее возьмёт тюбетейку»? *Рассматривание иллюстраций с изображением столицы нашей родины – Москвы *Рассматривание книги «Московский кремль». *Лепка Царь-колокол, Царь-пушка. *Конструирование из строительного материала Кремлёвская стена *Рассматривание иллюстраций с памятником Минину и Пожарскому в Москве и Нижнем Новгороде. *НОД «День народного единства» *Пальчиковый театр по русским народным сказкам «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка» *Драматизация русских народных сказок «Теремок», «Колобок». *Русские народные подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Горелки», «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду». *Хороводные игры: «Веночек», «Платочек», «КараваЙ» *Сюжетно-ролевые игра: «Защитники», *Рассматривание иллюстраций в книге Ю. Нагибина «Рассказы о Гагарине». *Просмотр мультфильмов: «Илья Муромец и Соловей – Разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» *Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри». *Нахождение на глобусе нашей страны-России, Москвы-столицы нашей родины. *Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву на корабле». *Аппликация на тему «Люблю берёзку русскую» *Конструирование из природного материала «Животные наших лесов» * Рассматривание коллекционного альбома -«Памятные Десятирублёвые монеты России» серии: Древние города России, Российская Федерация *Рассматривание магнитов с городами России. *Рассказывание детей о достопримечательностях городов России, в которых довелось побывать им самим или родителям *Рассматривание календарей с православными храмами России *Рассказывание детьми пословиц о Родине. *Викторина ИКТ для детей «Хорошо ли ты знаешь Россию»? |
4.Презентация | *Подбор вопросов к викторине для дошкольников «Я люблю тебя, Россия!» *Изготовление грамот победителям викторины «Я люблю тебя, Россия!» *Вручение грамот победителям викторины на тему «Я люблю, тебя, Россия!» | *Викторина на тему «Я люблю тебя, Россия!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научно-исследовательский проект. Россия- родина, мой дом! (Своеобразие темы родины в творчестве поэта-земляка Ивана Александровича Извозникова)
С древних времен тема Родины стала главной темой русской литературы. Ей посвящали вдохновенные строки В.А. Жуковский и А.С. Пушкин, Е.А. Баратынский и А.В.Кольцов, Н.А. Некрасов и Ф.И.Тютчев. Ни один ...
2 класс раздел "Россия - Родина моя "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.
Презентация к разделу Россия - Родина моя по программе Е.Д.Критской по теме "Здравствуй, Родина моя! Моя Россия."...
Исследовательский проект "Моя Родина - Россия"
Проектная деятелность формирует активную жизненную позицию и повышает интерес к изучению предмета. ...
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного проекта «Моя Родина – Великая Россия!» для учащихся 1-10 классов
Данное Положение позволило организовать и провести школьный проект "Моя Родина - Великая Россия!" в МБОУ СШ №4 в 2014-2015 учебном году для учащихся 1-11 классов....
Мини-проект по теме "Россия - родина моя"
Чукотский народ....
Презентация проекта "Россия - родина моя"
Заключительный этап долгосрочного детско-родительского проекта в логопедической группе Детского сада № 42 г. Ярославля...
Проект: "Россия-Родина моя"
Проект: "Россия-Родина моя"...