Ориентация в пространственном расположении частей тела. Правая, левая рука
план-конспект урока
Конспект урока по предмету Математические представления в 1 дополнительном классе для обучающихся с ТМНР. Урок способствует формированию у обучающихся умений распознавать и различать правую и левую части тела, исследовать изучаемые объекты с использованием различных анализаторов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 21.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Математические представления» в 1Д(д) классе.
Тема урока «Ориентация в пространственном расположении частей тела. Правая, левая рука»
Учитель: Грушко А.Л.
Урок способствует формированию у обучающихся умений распознавать и различать правую и левую части тела, исследовать изучаемые объекты с использованием различных анализаторов.
Использование игровых приемов является здоровьесберегающим фактором, смена деятельности во время урока является оптимальной и соответствует психофизическим особенностям обучающихся с ОВЗ.
Средства обучения, используемые во время урока, универсальны. Могут применяться во время других уроков, во внеурочной и внеклассной деятельности.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Образовательные ресурсы (средства обучения):
- Цветовые дорожки
- Массажные мячики.
- Корзинки.
- Браслеты с ленточками.
- Коробочка.
- Картинки с изображением фруктов (яблоко, груша) (формата А4 по количеству обучающихся).
- Карточки с заданиями (формата А4, заламинированные, по количеству обучающихся).
- Фломастеры.
- Колокольчик.
- Ноутбук, проектор, экран.
Цели урока:формировать у обучающихся умение ориентироваться в пространственном расположении частей тела (на себе): правая рука, левая рука.
Введение базовых учебных действий:
- формирование предметных результатов: умение ориентироваться, называть и узнавать правую и левую руки совместно с учителем. Работать по образцу и подражанию. Научиться собирать по порядку буквы в слове по имеющемуся образцу. Способствовать формированию умения установления связи «изображение правой, левой частитела –ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (правая, левая рука)».
- формирование метапредметных результатов:
- познавательные: расширение кругозора и словарного запаса обучающегося по темам «Фрукты», «Цвета»
- коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя; вступать в диалог, используя вербальные и невербальные средства общения.
- регулятивные: вести себя в соответствии с речевыми конструкциями педагога, не нарушать дисциплину во время урока, выражать свои желания приемлемым способом. Соблюдать правило очередности выполнения учебных заданий среди группы обучающихся.
- формирование личностных результатов: осознания ребенком себя как части детского школьного коллектива. Повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны взрослых.
Формы и методы обучения: групповой метод обучения.
По способу передачи знаний: частично-поисковый.
Этап урока, | Деятельность учеников | Деятельность учителя |
Мотивация | Рассаживаются за парты, внимательно слушают учителя. Настраиваются на работу. | - Здравствуйте, ребята! Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас(Учитель звенит в колокольчик). |
Актуализация | Обучающиеся внимательно слушают, смотрят на экран. |
|
Постановка |
«Сюрпризный момент». Учитель показывает коробочку, в которой находятся браслеты с ленточками. Учитель предлагает обучающимся надеть на руку браслет с ленточкой (выбирается правая рука) без называния руки. | - Ребята, сегодня кто-то оставил для нас красивую коробочку. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней спрятано. - Сегодня мы будем учиться определять правую и левую руки. |
Открытие | При выполнении задания обучающиеся сначала поднимают правую руку, затем левую (с опорой на слайд презентации) | - Ребята, поднимите ту руку, на которую у вас надет браслет (Задание выполняется с каждым обучающимся. -Что мы делаем правой рукой? - В правой руке мы держим карандаш, когда рисуем. В правой руке мы держим ложку. А теперь поднимите ту руку, на которой нет браслета. Это левая рука. |
Физминутка | Выполнение физминутки с показом движений учителем | - А теперь мы с вами немного отдохнем. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгнул зайчик на пенек. Ему холодно сидеть, Хочет лапки он согреть. Лапки вверх, вниз, И на месте развернись. Ставим лапки на бочок, И на месте прыг-скок, А теперь вприсядку, Пусть не мерзнут лапки. |
Первичное закрепление | Перед обучающимися на партах картинки с изображением фруктов. Кладут правую руку на яблоко, левую – на грушу. | - Ребята, посмотрите, что изображено на картинке? - Груша и яблоко – это что? - Положите ту руку, на которую надет браслет, на яблоко. Это правая рука. - Положите ту руку,на которой нет браслета, на грушу. Это левая рука. |
Самостоятельная работа с проверкой | Обучающиеся выполняют задание без помощи учителя. | - Ребята, вам необходимо соединить круг с соответствующей подписью. |
Гимнастика с массажными мячиками |
| - Что-то наши ручки загрустили. Давайте, ребята, мы развеселим наши ладошки гимнастикой с мячиками! Учитель раздает массажные мячики обучающимся. Читает стихотворение, выполняя упражнение по алгоритму, следит за точностью выполнения задания обучающимися. |
Обучающиеся выполняют упражнение самостоятельно, либо с помощью учителя. | Прыгал мячик по дорожке, | |
Включение знания в систему | Самостоятельно взять и з корзинки массажный мяч сначала правой рукой, затем левой | -Возьмите мяч из корзинки правой рукой; левой рукой |
Итоги урока. | Обучающиеся выходят из-за парт, переходят в игровую зону кабинета. Слушают итоги урока. Танец «Дружба». | Слайд 16. - Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Мы изучили правая – левая рука. Дети встают из-за парт в круг и танцуют. |
Домашнее задание 2 мин. | Без домашнего задания | Без домашнего задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по физике в 9 классе: "Влияние магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки"
Урок по физике для 9 класса. Предоставлен конспект урока, презентация к нему....
Урок физики 9 класс. «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»
Урок физики 9 класс.«Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»Учитель физики Даузе М.Г. МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»Цели урока:Образоват...
Урок по физике в 9 классе по теме: "Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки"
Данная разработка полностью охватывает повторение темы магнитное поле и его графическое изображение, а также знакомит ребят с новыми понятиями, как силы Ампера и Лоренца. В данном уроке отрабаты...
Проверочная работа 9 класс на использование правила левой руки
Проверочная работа содержит 2 задания на применение правила левой руки для определения направления действвия сил Ампера и силы Лоренца. Рассчитана на 5 мин....
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой, в движении шагом.
Конспект урока 5 класс...
Сила Ампера. Сила Лоренца.Правила левой руки.
Методический материал помогает учащимся разобраться со сложными правилами и формулами....
Коррекционно-развивающее занятие "Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (верх, низ)".
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (верх, низ)" для обучающихся 1 -2 класса по АООП (вариант 2)...