Ориентация в пространственном расположении частей тела. Правая, левая рука
план-конспект урока

Грушко Алла Львовна

Конспект урока по предмету Математические представления в 1 дополнительном классе для обучающихся с ТМНР. Урок способствует формированию у обучающихся умений распознавать и различать правую и левую части тела, исследовать изучаемые объекты с использованием различных анализаторов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по предмету «Математические представления» в 1Д(д) классе.

Тема урока «Ориентация в пространственном расположении частей тела. Правая, левая рука»

Учитель: Грушко А.Л.

Урок способствует формированию у обучающихся умений распознавать и различать правую и левую части тела, исследовать изучаемые объекты с использованием различных анализаторов.
Использование игровых приемов является здоровьесберегающим фактором, смена деятельности во время урока является оптимальной и соответствует психофизическим особенностям обучающихся с ОВЗ.

Средства обучения, используемые во время урока, универсальны. Могут применяться во время других уроков, во внеурочной и внеклассной деятельности.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Образовательные ресурсы (средства обучения):

  • Цветовые дорожки
  • Массажные мячики.
  • Корзинки.
  • Браслеты с ленточками.
  • Коробочка.
  • Картинки с изображением фруктов (яблоко, груша) (формата А4 по количеству обучающихся).
  • Карточки с заданиями (формата А4, заламинированные, по количеству обучающихся).
  • Фломастеры.
  • Колокольчик.
  • Ноутбук, проектор, экран.

Цели урока:формировать у обучающихся умение ориентироваться в пространственном расположении частей тела (на себе): правая рука, левая рука.

Введение базовых учебных действий:

- формирование предметных результатов: умение ориентироваться, называть и узнавать правую и левую руки совместно с учителем. Работать по образцу и подражанию. Научиться собирать по порядку буквы в слове по имеющемуся образцу. Способствовать формированию умения установления связи «изображение правой, левой частитела –ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (правая, левая рука)».

- формирование метапредметных результатов:

  • познавательные: расширение кругозора и словарного запаса обучающегося по темам «Фрукты», «Цвета»
  • коммуникативные: поддерживать контакт во время урока; умение понимать обращенную речь учителя; правильно реагировать на просьбы учителя; вступать в диалог, используя вербальные и невербальные средства общения.
  • регулятивные: вести себя в соответствии с речевыми конструкциями педагога, не нарушать дисциплину во время урока, выражать свои желания приемлемым способом. Соблюдать правило очередности выполнения учебных заданий среди группы обучающихся.

- формирование личностных результатов: осознания ребенком себя как части детского школьного коллектива. Повышение мотивации обучения через похвалу и одобрение со стороны взрослых.

Формы и методы обучения: групповой метод обучения.

По способу передачи знаний: частично-поисковый.

Этап урока,
время

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Мотивация
2 мин.

Рассаживаются за парты, внимательно слушают учителя. Настраиваются на работу.

- Здравствуйте, ребята!
Вы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работайте старательно,

Слушайте внимательно.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Тут затеи и задачи, игры, шутки, всё для вас(Учитель звенит в колокольчик).
-Начинается урок «Математические представления».
(
Учитель предъявляет на визуальном расписании дня карточку PECS, обозначающую данный предмет)

Актуализация
знаний
4 мин.

Обучающиеся внимательно слушают, смотрят на экран.


- Мы смотрим с вами на экран. Перед нами девочка, которая поможет нам определить, где верх, где низ.Поднимем руки - это верх. Дотронемся до колен – это низ.

Постановка
учебной задачи
4 мин.

 

«Сюрпризный момент». Учитель показывает коробочку, в которой находятся браслеты с ленточками. Учитель предлагает обучающимся надеть на руку браслет с ленточкой (выбирается правая рука) без называния руки.

- Ребята, сегодня кто-то оставил для нас красивую коробочку. Давайте ее откроем и посмотрим, что в ней спрятано.

- Сегодня мы будем учиться определять правую и левую руки.

Открытие
нового знания
8 мин.

При выполнении задания обучающиеся сначала поднимают правую руку, затем левую (с опорой на слайд презентации)

- Ребята, поднимите ту руку, на которую у вас надет браслет (Задание выполняется с каждым обучающимся.
Выполнение упражнения подкрепляется фразой «Это правая рука»).

-Что мы делаем правой рукой?

- В правой руке мы держим карандаш, когда рисуем. В правой руке мы держим ложку.

А теперь поднимите ту руку, на которой нет браслета. Это левая рука.

Физминутка

Выполнение физминутки с показом движений учителем

- А теперь мы с вами немного отдохнем.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгнул зайчик на пенек.

Ему холодно сидеть,

Хочет лапки он согреть.

Лапки вверх, вниз,

И на месте развернись.

Ставим лапки на бочок,

 И на месте прыг-скок,

А теперь вприсядку,

Пусть не мерзнут лапки.

Первичное закрепление
5 мин.

 Перед обучающимися на партах картинки с изображением фруктов. Кладут правую руку на яблоко, левую – на грушу.

- Ребята, посмотрите, что изображено на картинке?

- Груша и яблоко – это что?

- Положите ту руку, на которую надет браслет, на яблоко. Это правая рука.

- Положите ту руку,на которой нет браслета, на грушу. Это левая рука.

Самостоятельная работа с проверкой
4 мин.

Обучающиеся выполняют задание без помощи учителя.
Соединяют круг с соответствующей подписью

- Ребята, вам необходимо соединить круг с соответствующей подписью.

Гимнастика с массажными мячиками
2 мин.

 

- Что-то наши ручки загрустили. Давайте, ребята, мы развеселим наши ладошки гимнастикой с мячиками!

Учитель раздает массажные мячики обучающимся. Читает стихотворение, выполняя упражнение по алгоритму, следит за точностью выполнения задания обучающимися.

Обучающиеся выполняют упражнение самостоятельно, либо с помощью учителя.

Прыгал мячик по дорожке,
(катаем мячик между ладоней)
И попал в мои ладошки,
(Спрятали мячик в ладошках)
Будем мы с тобой играть, (перекладываем с одной руки в другую)
Мои ручки развивать.
Здравствуй мячик желтый бок,
(перекладываем мячик с одной ладошки в другую)
Кругленький как колобок.
Посиди в моих ладошках, (спрятать мячик в ладошках)
Отдохни на них немножко.
Я тебя слегка сожму (катаем мячик в ладошках)
Покатаю, покручу,
А потом пущу в лесок, (подбрасываем мячик и ловим)
Прыгай дальше колобок.

Включение знания в систему
7 мин.

Самостоятельно взять и з корзинки массажный мяч сначала правой рукой, затем левой

-Возьмите мяч из корзинки правой рукой; левой рукой

Итоги урока.
Рефлексия
2 мин.

Обучающиеся выходят из-за парт, переходят в игровую зону кабинета. Слушают итоги урока. Танец «Дружба».

Слайд 16.

- Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке. Мы изучили правая – левая рука.
Давайте все вместе потанцуем.

Дети встают из-за парт в круг и

танцуют.

Домашнее задание 2 мин.

Без домашнего задания

Без домашнего задания.
Можно использовать как резервное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по физике в 9 классе: "Влияние магнитного поля на проводник с током. Правило левой руки"

Урок по физике для 9 класса. Предоставлен конспект урока, презентация к нему....

Урок физики 9 класс. «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»

Урок физики 9 класс.«Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки»Учитель физики Даузе М.Г. МБОУ «Краснохолмская сош №2 им.С.Забавина»Цели урока:Образоват...

Урок по физике в 9 классе по теме: "Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки"

Данная разработка полностью охватывает повторение темы магнитное поле и его графическое изображение, а также знакомит ребят с новыми понятиями, как силы Ампера и Лоренца. В данном уроке отрабаты...

Проверочная работа 9 класс на использование правила левой руки

Проверочная работа содержит 2 задания на применение правила левой руки для определения направления действвия сил Ампера и силы Лоренца. Рассчитана на 5 мин....

Сила Ампера. Сила Лоренца.Правила левой руки.

Методический материал помогает учащимся разобраться со сложными правилами и формулами....

Коррекционно-развивающее занятие "Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (верх, низ)".

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "Ориентация в пространственном расположении частей тела  на себе (верх, низ)" для обучающихся 1 -2 класса по АООП (вариант 2)...