Здоровьесберегающие технологии на уроках СБО
методическая разработка
Примененме здоровьесберегающих технологий на уроках СБО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Здоровьесберегающие технологии на уроках СБО | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии на уроках СБО
Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Здоровье человека – это самое главное! От него зависит и настроение, и учёба, и работоспособность
Здоровьесберегающие технологии предполагают не только сохранение, но и формирование, укрепление здоровья обучающихся, воспитание у них культуры здоровья, охрану здоровья педагогов и содействие им в стремлении грамотно заботиться о своём здоровье и о здоровье обучающихся.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым обучающихся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать, развивать способности ребенка: его ум, нравственные и эстетические чувства, потребность в деятельности, овладение первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
Здоровьесберегающая технология это:
- условия обучения ребенка в школе
- рациональная организация учебного процесса
- соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка
- необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.
- Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения
Гигиенические условия в кабинетах СБО
1.1 Температура и свежесть воздуха, озеленение кабинета
1.2 Рациональность освещения класса и доски
1.3 Наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.;
1.4 Чистота и уют в классе;
1.5 Личная гигиена (мытьё рук и внешний вид);
1.6 Парты и стулья по росту учащихся (величина стола);
1.7 Правильная осанка (положение корпуса, рук, ног);
1.8 Освещение в кабинете;
1.9 Организация питьевого режима;
1.10 Обеспечение учащихся спецодеждой.
- Схема «Требования и нормы к урокам»
2.1 Техника безопасности
2.2 Продолжительность учебной нагрузки и плотность урока.
2.З Чередование различных видов заданий (статистических и динамических; словесных, наглядных, аудиовизуальных, самостоятельной работы и др.)
3. Психологический микроклимат на уроке, наличие на уроке эмоциональных разрядок (шуток, загадок и т.д.)
4.Физкультминутки и физкультпаузы
- упражнения для снятия общего и локального утомления;
- упражнения для кистей рук;
- гимнастика для глаз;
- гимнастика для улучшения слуха;
- упражнения корректирующие осанку;
- дыхательная гимнастика.
Физкультминутки и физкультпаузы являются обязательной составной частью урока. Норма - на 15-20 минуте урока по 1 минуте из трех легких упражнений с 3-4 повторениями каждого, а также важен эмоциональный климат во время выполнения упражнений и наличие у школьников желания их выполнять.
5. Наличие у обучающихся мотивации к учебной деятельности
- интереса к знаниям;
- радость от активности;
- интерес к изучаемому материалу;
- организация выставок образцов готовых изделий, детских работ и т.д.
6.Творческий подход к обучению
- Творческие проекты на уроках СБО
7. Демонстрационный материал и пособия
- операционные карты;
- предметные и технологические карты;
- индивидуальные карточки
(задания должны быть читаемыми, доступными, крупными, интересными, яркими, чтобы было интересно читать и рассматривать).
8. Момент наступления утомления учащихся, снижение их учебной активности - определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений у детей в процессе учебной работы.
Позы учащихся и их чередование в зависимости от характера выполняемой работы
- Степень естественности позы школьников на уроке служит хорошим индикатором психологического воздействия учителя, степени его авторитаризма: механизм здоровьеразрушающего воздействия авторитарного учителя состоит, в частности, в том, что дети на его уроках избыточно напряжены.
9.Воспитание у учащихся культуры здоровья
На уроках СБО включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни
В 5-11 классах изучаются темы :
- «Личная гигиена»
- «Питание»
- «Семья и здоровье»
- «Одежда и обувь»
Элементы здоровьесберегающих технологий должны присутствовать на каждом уроке: их применение занимает мало времени, однако имеет колоссальное значение для повышения работоспособности обучающихся и сохранения их здоровья.
Список использованных материалов:
Н.К.Смирнов. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. Издательство «АРКТИ», 2006 г., с.319 Воротилкина ИМ. Оздоровительные мероприятия в учебном процессе // № 4. С. 72. Ишмухаметов М.Г. Нетрадиционные средства оздоровления детей // «Начальная школа», 2005. - № 1. С. 91. Карасева Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // «Начальная школа», 2005. - № 11. С. 75. Мухаметова Ф.Г. Здоровьесберегающие технологии в классах коррекционно-развивающего обучения // «Начальная школа»,2006, № 8. С. 105 Здоровьесберегающая деятельность школы в учебно-воспитательном процессе: проблемы и пути их решения//Школа.-2005.-№3.-С.52-87.
Подготовила: Никитина А.Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии.
Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Каждый из нас знает, что установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама п...
Здоровьесберегающие технологии на уроках трудового обучения и технологии (доклад)
Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздейств...
Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии.
Это важно!...
методические рекомендации "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии"
материал, цель которого обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить...
Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии
Цель технологииОбеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать ...
Здоровьесберегающие технологии на уроках трудового обучения и технологии, как средство предупреждения психосоматических расстройcтв
статья по теме Здоровьесберегающие технологии в школе....
Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии.
Здоровьесберегающие технологии - предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к св...