Познавательная активность и самостоятельность обучающихся.
статья
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся. | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательная активность и самостоятельность.
Успешное развитие познавательной активности и самостоятельности, обучающихся возможно тогда, когда учебный процесс организован как интенсивная интеллектуальная деятельность каждого обучающегося с учетом его особенностей и возможностей, так как каждый обучающийся в силу специфических для него условий развития, как внешних, так и внутренних, обладает индивидуальными особенностями.
Учителей волнует вопрос, как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого обучающегося, как дать любому ребенку возможность почувствовать себя в ситуации успеха? Перед нами постоянно стоит задача - создание таких условий, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого обучающегося в условиях классно-урочной системы обучения. Решение этой проблемы мы видим в реализации дифференцированного подхода в обучении.
Дифференцированный процесс обучения - это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей обучающихся.
Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности - раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Применение дифференцированного подхода к обучающимся на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми обучающимися определённым программным минимумом знаний, умений и навыков. Дифференциация обучения и воспитания основана на различии особенностей личности обучающегося, его способностей, интересов, склонностей, готовности к образованию. Дифференцированная организация учебной деятельности с одной стороны учитывает уровень умственного развития, психологические особенности учащихся, абстрактно-логический тип мышления. С другой стороны, во внимание принимается индивидуальные запросы личности, её возможности и интересы в конкретной образовательной области. При дифференцированной организации учебной деятельности эти две стороны пересекаются.
Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой определяется достижение поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление дидактическим процессом.
Диагностика включает в себя:
- контроль, проверку, оценивание;
- накопление статистических данных, их анализ;
- прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса.
Важным компонентом диагностирования является контроль.
Контроль - это наблюдение за процессом усвоения знаний, умений и навыков. Составной частью контроля является проверка.
Проверка - система действий и операций для контроля за усвоением знаний, умений и навыков.
По сути своей контроль обеспечивает установление обратной связи, т.е. получение информации о результате учебной деятельности обучаемых. Учитель устанавливает, какие, в каком объеме знания усвоил обучаемый, готов ли он к восприятию новых знаний. Учитель получает также сведения о характере самостоятельной учебной деятельности обучаемого. Контроль показывает обучающему, насколько его собственная работа была плодотворной, удачно ли он использовал возможности педагогического процесса в обучающих целях.
Во время контроля получает информацию о своей учебной деятельности и сам обучаемый. Контроль помогает ему понять, каких успехов он добился в освоении знаний, и увидеть пробелы и недостатки в них. Постоянный контроль дисциплинирует обучаемых, приучает к определенному ритму, развивает волевые качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование познавательной активности и самостоятельности через решение учебной задачи на уроках истории
Материалы освещают проблему активизации познавательной деятельности учеников с позиции задачного подхода, что особенно значимо для образовательной практики в условиях перехода на ФГОС....
Статья "Дистанционное обучение как одна из форм учебной деятельности, стимулирующих познавательную активность и самостоятельность учащихся."
Дистанционное обучение как одна из форм учебной деятельности, стимулирующих познавательную активность и самостоятельность учащихся....
Развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся на уроках якутского языка, ЯНК.
Высокие темпы развития и совершенствования науки и техники, потребность общества в людях образованных, самостоятельно мыслящих, способных быстро ориентироваться в обстановке обусловливают актуальность...
Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся на уроках английского языка.
Важнейшее условие успешности учения – активность познавательной деятельности учащихся. Познавательную активность необходимо рассматривать как качество учебной деятельности обучаемого, которое проявляе...
РАЗВИТЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В формировании многих качеств большую роль играет математика. В новых стандартах образования говорится о том, что одной из целей математического образования является овладение школ...
Формирование познавательной активности и самостоятельности школьников на уроке на основе технологии самоорганизации
В современных условиях с учетом новых требований к школьнику, основанных на самостоятельности и активности учащихся в процессе получения знаний, возникла необходимость определения еще одного учебно-ин...
Формирование познавательной активности и самостоятельности учащихся в учебном процессе
Формирование познавательной активности и самостоятельности учащихся в учебном процессе – одно из направлений стимуляции. Эта одна из определяющих линий деятельности учителя, а сформированность а...