Тематическое занятие: «По следам северного оленя»
план-конспект
Тематическое занятие: «По следам северного оленя»
Тематическое занятие проведено в соответствии со школьным социальным проектом «Крошки.ру» (Формирование потребности в здоровом образе жизни у обучающихся средствами ритмопластики), который реализуется в образовательном учреждении с 2017 года и рассчитан на 4 года.Форма проведения занятия: игра-детектив.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое занятие: «По следам северного оленя» | 43.04 КБ |
Презентация к занятию | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования Ивановской области Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Вичугская коррекционная школа-интернат №2» Ивановская область, Вичугский район, поселок Старая Вичуга, улица Школьная, дом 2. Радецкая Татьяна Евгеньевна, воспитатель
Педагог: Радецкая Татьяна Евгеньевна
Тематическое занятие: «По следам северного оленя»
Пояснительная записка
Тематическое занятие проведено в соответствии со школьным социальным проектом «Крошки.ру» (Формирование потребности в здоровом образе жизни у обучающихся средствами ритмопластики), который реализуется в образовательном учреждении с 2017 года и рассчитан на 4 года.
Занятие предварила подготовительная работа, направленная на понимание игрового сюжета: знакомство с героями сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» (просмотр мультфильма и чтение книги).
Форма проведения занятия: игра-детектив.
Тип занятия: комбинированный, с элементами игровой деятельности.
Образовательные ресурсы: мультимедийная система, музыкальный центр, гимнастические коврики, дидактический материал.
Концертмейстер: Новожилова Ольга Александровна
Цели деятельности педагога: формирование средствами музыки и ритмических движений умений, способностей и качеств личности обучающихся.
Создание условий для приобщения обучающихся к концертной деятельности.
Задачи:
1. Воспитательная:
- воспитывать умение адекватно выражать эмоции, раскрепощаться;
- способствовать воспитанию чувств коллективизма, товарищества.
2. Обучающая:
- разучивание танцевальных движений;
- способствовать усвоению навыка исполнения танца «Танец морозят».
3. Развивающая:
- развивать координацию движений;
- сохранять и укреплять здоровье детей;
4. Коррекционная:
- формирование и закрепление эмоционально-позитивных установок в самооценке;
- преодоление недостатков психического и физического развития детей.
Прогнозируемые результаты
- дети приобретают навыки организованных, коллективных действий, учатся дисциплинированности, вежливому обращению друг с другом.
- освоение новых видов движений.
Технологическая карта занятия
Этапы | Действие педагога | Действие детей | БУД |
Мотивационный (актуализация знаний целеполагание) | Приветствует детей. Педагог обращает внимание обучающихся на присутствие гостей на занятии. СЛАЙД 1 -Ребята, какие танцевальные композиции мы учили в этой четверти? -Какому времени года они посвящены? -Где самая холодная зима? -У вас есть желание показать, чему научились? СЛАЙД 2 - У кого из вас такое настроение, как на картинке, похлопайте в ладоши (звучит музыка). Педагог обобщает высказывания обучающихся. | Обучающиеся под музыку входят в зал друг за другом, выстраиваются в шеренгу, приветствуют педагога, гостей (поклон) Отвечают на вопросы. Выдвигают предположения о теме урока. | Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с педагогом на занятии ритмопластикой Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней |
Подготовительный (создание, проектирование, моделирование новых знаний) | СЛАЙД 3 Педагог использует опорные картинки «План занятия» - С чего начинается занятие ритмопластикой? - Как называются упражнения на коврике, для чего они нужны? - Что еще вы ожидаете на занятии? Педагог делает обобщение ответов. | Ответы обучающихся. - С разминки. - гимнастика; (гимнастический тренаж) - будем играть; - разучим новые танцевальные композиции. - будем танцевать. | Пользоваться знаками, символами; |
Основной (применение знаний) 1. Разминка 1). упражнения по кругу 2). гимнастика 2. Введение в игровой сюжет 3. Логоритмика. 4. Игра по правилам «Нарты» Выполняется два раза. 5. Игра на ориентацию в пространстве «Запутанные следы» 6. Развитие игрового сюжета Танцевальная импровизация Развязка игрового сюжета | Педагог - подает команды; - наблюдает за точностью выполнения; - корректирует и координирует действия детей; - отмечает отдельные успехи детей. - оказывает помощь в выполнении сложного элемента (направляет каждого ребенка по диагонали зала). Педагог предлагает детям постелить коврики (команда на смену вида разминки) Педагог - подает команды; - наблюдает за точностью выполнения; - корректирует действия детей; - отмечает отдельные успехи детей. Выносит коробку с реквизитом, на которой имитация льда (сделана упаковочной фольгой) и лежит лист бумаги с яркой надписью: «Не открывать! Заколдовано!» Обращает внимание детей на слайд презентации СЛАЙДЫ 4, 5, 6,7 Предлагает оценить ситуацию. Строит детей в две шеренги в шахматном порядке. Речевка: - Север снежный и прекрасный - В небе солнце - шарик красный
- На носочки быстро встанем! - Руки к солнцу выше тянем. - Посмотрите мчится тень, это северный олень! - Под ногами снег скрипит - А олень вперед летит! Игра детям знакома, педагог помогает вспомнить и уточнить правила. СЛАЙДЫ 8,9 Подает команды -шаг вправо, стоп-1,2; - шаг влево, стоп-1,2; - шаг вперёд, стоп 1,2; - шаг назад стоп-1,2. Повтор 3 раза в разной последовательности Обращает внимание детей на слайд презентации СЛАЙД 10 -Ребята, долгим и трудным был наш путь в царстве снега и льда, и вот перед нами дворец Снежной королевы. -Коробка с костюмами заколдована. Педагог обобщает ответы детей и предлагает «развести » костер. Показывает, какие разученные танцевальные движения можно использовать в импровизации. Педагог ведет диалог со Снежной королевой. Загорается северное сияние СЛАЙД11 Реквизит расколдован. | Обучающиеся демонстрируют умение собираться в круг, выполняют движения под музыку: - танцевальный шаг с носка; - шаги на полупальцах, на пятках - шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь - шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»); - подскоки; - полька; - боковой галоп; - шаг с носка. Обучающиеся занимают свои места (построение в центре зала в шахматном порядке). Выполняют комплекс упражнений Приложение 1 Ищут ответы на вопросы: - кто злодей? (Снежная королева) - как расколдовать? (добро побеждает зло). - кто может помочь? (Северный олень) Маршируют на месте, выполняют имитирующие движения. - Да, прекрасный, да прекрасный - Шарик красный, шарик красный - Быстро встанем, быстро встанем - Выше тянем, выше тянем. - Это северный олень. - Снег скрипит, снег скрипит. - Вперед летит, вперед летит! Дети слушаю, отвечают на вопросы Дети идут по кругу и произнося слова: «Сильный северный олень, нас катает целый день. Но на нарты всем не сесть, значит, ты остался здесь!» Смолкает музыка, дети бегу к нартам (скамейке) и садятся по3 человека. Кому не хватит места, тот встает рядом с нартами. Звучит музыка Дети, сидящие на скамейке, передают ритмический рисунок музыки хлопками, стоящие дети изображают оленя, бьющего копытом (скрещенными руками показывают рога и притопывают). Обучающиеся занимают свои места (построение в центре зала в шахматном порядке). Обучающиеся сидят на гимнастических скамейках, участвуют в диалоге. Дети повторяют движения по образцу: девочки показывают композицию с гимнастическими лентами, изображая языки пламени костра, мальчики импровизируют, изображая, как они греются у костра. Дети надевают костюмы и показывают гостям «Танец морозят». | Слушать и понимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности Обращаться за помощью и принимать помощь педагога; Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. сравнивать, классифицировать на наглядном материале; Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; Понимать элементарное схематическое изображение, предъявленное на электронных носителях. Сотрудничать со сверстниками в разных ситуациях; доброжелательно относиться, конструктивно взаимодействовать; Слушать и понимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности Ориентироваться в пространстве зала Пользоваться символами, предметами-заместителями; Активно участвовать в деятельности. |
Рефлексия (оценивание) | Ритуал окончания занятия. СЛАЙД 12 Самооценка деятельности с опорой на картинки Речевка: - Мы по Северу гуляли? - Мы сиянье зажигали? - На оленях быстро мчались? - Мы здоровья набирались? -И наступит скоро час отправляться в школьный класс | Ряд движений, способствующих восстановлению дыхания. Поклон. -Да гуляли! Зажигали! - Быстро мчались! -Набирались! Дети друг за другом под музыку выходят из зала | Оценивать свои действия. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Настроение
1 2 3 4 5
Не открывать: ЗАКОЛДОВАНО! Не открывать: ЗАКОЛДОВАНО! Происшествие
Не открывать: ЗАКОЛДОВАНО! Не открывать: ЗАКОЛДОВАНО ! Кто злодей?
Не открывать: ЗАКОЛДОВАНО! Не открывать: ЗАКОЛДОВАНО ! Как победить зло? Найти Снежную королеву Сделать доброе дело
Не открывать: ЗАКОЛДОВАНО! Не открывать: ЗАКОЛДОВАНО ! Кто нам поможет?
Оленья упряжка ХОРЕЙ НАРТЫ КАЮР
Правила игры
Не открывать: ЗАКОЛДОВАНО! Не открывать: ЗАКОЛДОВАНО! Костюмы
Самооценка
Музыкальный ряд сайт Ольги Киенко https://secret-terpsihor.com.ua/ Сайт Хореография для всех https://horeografiya.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Северные олени в Великой Отечественной Войне" из цикла "Животные на войне".
Раскрывается роль северных оленей в Великой Отечественной войне....
Северный олень- символ жизни Заполярья..
Основная цель : исследовать биологические черты дикого северного оленя в условиях Крайнего Севера, понять место данного вида в жизни народов Севера и экосистеме тундры.на уроке материал может ра...
Презентация к занятию "Северный олень"
Презентация к занятию "Северный олень" в рамках реализации общеразвивающей программы "Северные узоры"....
Мастер класс "Бурки из лап северного оленя"
Мастер класс "Бурки из лап северного оленя"...
«Северный олень - животное Арктики».
Цель. Способствовать развитию и углублению представлений о северных оленях (особенности строения, место обитания, потребности).Задачи:Развивать умение устанавливать взаимосвязь между живой и нежи...
Северный олень
Северный олень – одно из самых красивых животных Севера. Олень самое полезное животное для человека в тундре....
Проект «Вот ты какой, северный олень»
Мы живем в Западной Сибири. И, так, как северный олень для народов крайнего Севера является основным источником жизни, то наш проект, «Ознакомление дошкольников с северным оленем», как нел...