Тематическое занятие: «По следам северного оленя»
план-конспект

Радецкая Татьяна Евгеньевна

Тематическое занятие: «По следам северного оленя»

         Тематическое занятие проведено в соответствии со школьным социальным проектом «Крошки.ру» (Формирование потребности в здоровом образе жизни у обучающихся средствами ритмопластики), который реализуется в образовательном учреждении с 2017 года и рассчитан на 4 года.Форма проведения занятия: игра-детектив.

Данная работа успешно участвовала в региональном этапе IV Всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья 2020": III место в номинации "Лучший конспект тематического занятия". 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования Ивановской области Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Вичугская коррекционная школа-интернат №2» Ивановская область, Вичугский район, поселок Старая Вичуга, улица Школьная, дом 2. Радецкая Татьяна Евгеньевна, воспитатель

Педагог: Радецкая Татьяна Евгеньевна        

Тематическое занятие: «По следам северного оленя»

Пояснительная записка

        Тематическое занятие проведено в соответствии со школьным социальным проектом «Крошки.ру» (Формирование потребности в здоровом образе жизни у обучающихся средствами ритмопластики), который реализуется в образовательном учреждении с 2017 года и рассчитан на 4 года.

Занятие предварила подготовительная работа, направленная на понимание игрового сюжета: знакомство с героями сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева» (просмотр мультфильма и чтение книги).

Форма проведения занятия: игра-детектив.

Тип занятия: комбинированный, с элементами игровой деятельности.

Образовательные ресурсы: мультимедийная система, музыкальный центр, гимнастические  коврики, дидактический материал.

Концертмейстер: Новожилова Ольга Александровна

Цели деятельности педагога: формирование средствами музыки и ритмических движений умений, способностей и качеств личности обучающихся.

Создание условий для приобщения обучающихся к концертной деятельности.

Задачи:

1. Воспитательная:

- воспитывать умение адекватно выражать эмоции, раскрепощаться;

- способствовать воспитанию чувств коллективизма, товарищества.

2. Обучающая:

- разучивание танцевальных движений;

- способствовать усвоению навыка исполнения танца «Танец морозят».

3. Развивающая:

- развивать координацию движений;

- сохранять и укреплять здоровье детей;

4. Коррекционная:

- формирование и закрепление эмоционально-позитивных установок в самооценке;

- преодоление недостатков психического и физического развития детей.

Прогнозируемые результаты

- дети приобретают навыки организованных, коллективных действий, учатся дисциплинированности, вежливому обращению друг с другом.

- освоение новых видов движений.


 Технологическая карта занятия

Этапы

Действие педагога

Действие детей

БУД

Мотивационный (актуализация знаний целеполагание)

Приветствует детей.

Педагог обращает внимание обучающихся на присутствие гостей на занятии.

СЛАЙД 1

-Ребята, какие танцевальные композиции мы учили в этой четверти?

-Какому времени года они посвящены?

-Где самая холодная зима?

-У вас есть желание показать, чему научились?

СЛАЙД 2

- У кого из вас такое настроение, как на картинке, похлопайте в ладоши (звучит музыка).

Педагог обобщает высказывания обучающихся.

Обучающиеся под музыку входят в зал друг за другом, выстраиваются в шеренгу, приветствуют педагога, гостей (поклон)

Отвечают  на вопросы.

Выдвигают предположения о теме урока.

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с педагогом на занятии ритмопластикой

Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней

Подготовительный

(создание, проектирование, моделирование новых знаний)

СЛАЙД 3

Педагог использует опорные картинки

«План занятия»

- С чего начинается занятие ритмопластикой?

- Как называются упражнения на коврике, для чего они нужны?

- Что еще вы ожидаете на занятии?

Педагог делает обобщение ответов.

Ответы обучающихся.

- С разминки.

- гимнастика; (гимнастический тренаж)

- будем играть;

- разучим новые танцевальные композиции.

- будем танцевать.

Пользоваться знаками, символами;

Основной (применение знаний)

1. Разминка

1). упражнения по кругу

2).

гимнастика

2.

Введение в игровой сюжет

3.

Логоритмика.

4.

Игра по правилам «Нарты»

Выполняется два раза.

5.

Игра на ориентацию в пространстве «Запутанные следы»

6.

Развитие игрового сюжета

Танцевальная импровизация

Развязка игрового сюжета

Педагог

- подает команды;

- наблюдает за точностью выполнения;

- корректирует и координирует действия детей;

- отмечает отдельные успехи детей.

- оказывает помощь в выполнении сложного элемента (направляет каждого ребенка по диагонали зала).

Педагог предлагает детям постелить коврики (команда на смену вида разминки)

Педагог

- подает команды;

- наблюдает за точностью выполнения;

- корректирует действия детей;

- отмечает отдельные успехи детей.

Выносит коробку с реквизитом, на которой имитация льда (сделана упаковочной фольгой) и лежит лист бумаги с яркой надписью:

«Не открывать! Заколдовано!»

Обращает внимание детей на слайд презентации

СЛАЙДЫ 4, 5, 6,7

Предлагает оценить ситуацию.

Строит детей в две шеренги в шахматном порядке.

Речевка:

- Север снежный и прекрасный

- В небе солнце - шарик красный

 

- На носочки быстро встанем!

- Руки к солнцу выше тянем.

- Посмотрите мчится тень, это северный олень!

- Под ногами снег скрипит

- А олень вперед летит!

Игра детям знакома, педагог помогает вспомнить и уточнить правила.

СЛАЙДЫ 8,9

Подает команды

-шаг вправо, стоп-1,2;

- шаг влево, стоп-1,2;

- шаг вперёд, стоп 1,2;

- шаг назад стоп-1,2.

Повтор 3 раза в разной последовательности

Обращает внимание детей на слайд презентации

СЛАЙД 10

-Ребята, долгим и трудным был наш путь в царстве снега и льда, и вот перед нами дворец Снежной королевы.

-Коробка с костюмами заколдована.

Педагог обобщает ответы детей и предлагает «развести » костер.

Показывает, какие разученные танцевальные движения можно использовать в импровизации.

Педагог ведет диалог со Снежной королевой.

Загорается северное сияние

СЛАЙД11

Реквизит расколдован.

Обучающиеся демонстрируют умение собираться в круг, выполняют движения под музыку:

- танцевальный шаг с носка;

- шаги на полупальцах, на пятках

- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь

- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);

- подскоки;

- полька;

- боковой галоп;

- шаг с носка.

Обучающиеся занимают свои места (построение в центре зала в шахматном порядке).

Выполняют комплекс упражнений

Приложение 1

Ищут ответы на вопросы:

- кто злодей?

(Снежная королева)

- как расколдовать?

(добро побеждает зло).

- кто может помочь?

(Северный олень)

Маршируют на месте, выполняют имитирующие движения.

- Да, прекрасный, да прекрасный

- Шарик красный,

шарик красный

- Быстро встанем,

 быстро встанем

- Выше тянем, выше тянем.

- Это северный олень.

- Снег скрипит, снег скрипит.

- Вперед летит, вперед летит!

Дети слушаю, отвечают на вопросы

Дети идут по кругу и произнося слова:

«Сильный северный олень, нас катает целый день.

Но на нарты всем не сесть, значит, ты остался здесь!»

Смолкает музыка, дети бегу к нартам (скамейке) и садятся по3 человека. Кому не хватит места, тот  встает рядом с нартами.

Звучит музыка

Дети, сидящие на скамейке, передают ритмический рисунок музыки хлопками, стоящие дети изображают оленя, бьющего копытом (скрещенными руками показывают рога и притопывают).

Обучающиеся занимают свои места (построение в центре зала в шахматном порядке).

Обучающиеся сидят на гимнастических скамейках, участвуют в диалоге.

Дети повторяют движения по образцу:

девочки показывают композицию с гимнастическими лентами, изображая языки пламени костра,

мальчики импровизируют, изображая, как они греются у костра.

Дети надевают костюмы и показывают гостям «Танец морозят».

Слушать и понимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности

Обращаться за помощью и принимать помощь педагога;

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

Понимать элементарное схематическое изображение, предъявленное на электронных носителях.

Сотрудничать со сверстниками в разных ситуациях; доброжелательно относиться, конструктивно взаимодействовать;

Слушать и понимать инструкцию к заданию в разных видах деятельности

Ориентироваться в пространстве зала

Пользоваться символами, предметами-заместителями;

Активно участвовать в деятельности.

Рефлексия (оценивание)

Ритуал окончания занятия.

СЛАЙД 12

Самооценка деятельности с опорой на картинки

Речевка:

- Мы по Северу гуляли?

- Мы сиянье зажигали?

- На оленях быстро мчались?

- Мы здоровья набирались?

-И наступит скоро час отправляться в школьный класс

Ряд движений, способствующих восстановлению дыхания.

Поклон.

-Да гуляли!

Зажигали!

- Быстро мчались!

-Набирались!

Дети друг за другом под музыку выходят из зала

Оценивать свои действия.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

По следам северного оленя

Слайд 2

Настроение

Слайд 3

1 2 3 4 5

Слайд 4

Не открывать: ЗАКОЛДОВАНО! Не открывать: ЗАКОЛДОВАНО! Происшествие

Слайд 5

Не открывать: ЗАКОЛДОВАНО! Не открывать: ЗАКОЛДОВАНО ! Кто злодей?

Слайд 6

Не открывать: ЗАКОЛДОВАНО! Не открывать: ЗАКОЛДОВАНО ! Как победить зло? Найти Снежную королеву Сделать доброе дело

Слайд 7

Не открывать: ЗАКОЛДОВАНО! Не открывать: ЗАКОЛДОВАНО ! Кто нам поможет?

Слайд 8

Оленья упряжка ХОРЕЙ НАРТЫ КАЮР

Слайд 9

Правила игры

Слайд 11

Не открывать: ЗАКОЛДОВАНО! Не открывать: ЗАКОЛДОВАНО! Костюмы

Слайд 12

Самооценка

Слайд 13

Музыкальный ряд сайт Ольги Киенко https://secret-terpsihor.com.ua/ Сайт Хореография для всех https://horeografiya.com/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Северные олени в Великой Отечественной Войне" из цикла "Животные на войне".

Раскрывается роль северных оленей в Великой Отечественной войне....

Северный олень- символ жизни Заполярья..

Основная цель : исследовать биологические черты дикого северного оленя в условиях Крайнего Севера, понять место данного вида в жизни народов Севера и экосистеме тундры.на уроке материал может ра...

Презентация к занятию "Северный олень"

Презентация к занятию "Северный олень" в рамках реализации общеразвивающей программы "Северные узоры"....

Мастер класс "Бурки из лап северного оленя"

Мастер класс "Бурки из лап северного оленя"...

«Северный олень - животное Арктики».

Цель. Способствовать развитию и углублению представлений о северных оленях (особенности строения, место обитания, потребности).Задачи:Развивать умение устанавливать взаимосвязь между живой и нежи...

Северный олень

Северный олень – одно из самых красивых животных Севера. Олень самое полезное животное для человека в тундре....

Проект «Вот ты какой, северный олень»

Мы живем в Западной Сибири. И, так, как северный олень для народов крайнего Севера является основным источником жизни, то наш проект, «Ознакомление дошкольников с северным оленем», как нел...