Рекомендации родителям по теме "Звук и буква О"
методическая разработка
В публикации даны методические рекомндации для родителей по обучению грамоте в домашних условиях.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию методические рекомендации по обучению детей грамоте в домашних условиях!
Тема «Звук и буква О»
- Покажите ребенку картинки, названия которых начинаются со звука [О] (облако, окунь, осень и др.) Пусть ребенок определит первый звук в слове.
- Объясните ребенку, что звук [О] можно петь, когда мы его произносим, воздух не встречает во рту преграду. Пойте звук [О] вместе с ребенком. Расскажите ему о том, что все звуки, которые можно петь называются гласными звуками и обозначаются красным цветом. Помогите ребенку запомнить: [О] — гласный звук.
- Помогите ребенку подобрать слова, начинающихся со звука [О] (озеро, окна, облако, обруч, окунь, овощи).
- Поиграйте в игру «Поймай звук» (Вы произносите сначала звуки: А, У, О, У, И, О и т. д, потом слова, которые начинаются со звука [О] и с других звуков.), а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [О]
- Определите место звука [О] в словах:
ОСЕНЬ (в начале слова)
. |
ДОМ(в середине слова)
. |
ОКНО(в конце слова)
. |
Покажите на схеме фишкой красного цвета место звука в слове.
- Повторите ребенку, что у каждого звука есть свой портрет – БУКВА. Повторите правило, что звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. У звука [О] есть свой портрет – буква О.
- Возьмите веревочку или шнурок и сложите из нее букву О. Объясните, что она обозначает звук [О].
- Нарисуйте вместе с ребенком предметы, названия которых начинаются со звука [О]. Будьте внимательны и не допустите ошибок: например, слова очки, орехи, окно произносятся со звуком [А] в начале. Выбирайте те слова, где звук [О] в начале слова находится в ударной позиции.. Пусть ребенок покажет и подчеркнет букву О в словах, а потом покажет другие пройденные буквы.
- Поиграйте с ребенком в игру «Подружи звуки»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [О]; сначала произнести звук [О], а потом звук [А]; если сначала произнести звук [У], а потом звук [О]; сначала произнести звук [О], а потом звук [У].
- Выполни задание с буквой «О».
Желаю успехов! Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Консультации, рекомендации для родителей «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
laquo;РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»...
Рекомендации родителям для поддержки психического здоровья и благополучия во время вспышки коронавирусной инфекции (COVID-19) на основании рекомендаций ВОЗ.
Рекомендации родителям....
Рекомендации родителям по лексико-грамматической теме «Животный мир рек, озер, морей и океанов. Звук Р-Рь и буква Р»
В данной работе представлен материал для родителей и детей подготовительной группы по теме " Рыбы. Звук Р, Рь и буква Р"...
Ребенок не запоминает буквы. Основные причины. Рекомендации родителям.
На начальном этапе изучения образ буквы у первоклассника ещё не стойкий. Ребёнок путает близкие по написанию и звучанию буквы, не может вспомнить и написать букву. Регулярные занятия по изучению буквы...
Памятка для родителей. Советы родителям на каждый день. Рекомендации родителям учащихся начальных классов.
Родители в определении задач и поиске путей воспитания в своей семье должны исходить из знания индивидуальных особенностей своих детей. При этом следует учитывать, что каждому возрасту свойственны как...