Классный час "Золотое правило жизни".
методическая разработка
Классный час был разработан для обучающихся с лёгкой степенью умственной отсталости,но может быть использован и в воспитательной работе с детьми, имеющими норму интеллекта, а также на уроках ОБЖ и СБО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zolotoe_pravilo_zhizni.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему «Золотое правило жизни».
Задачи: совершенствование возможностей распознавать собственные личностные качества и качества других людей;
показать значение толерантного поведения при взаимодействии с другими людьми;
развитие социальной восприимчивости, доверия, умения выслушивать другого человека, способности к сочувствию и сопереживанию;
развитие коммуникативных навыков в процессе межличностного общения.
Оборудование:
ноутбук, экран, проектор;
листы ватман, картинки, демонстрационный материал, фломастеры.
Формы работы: упражнение на снятие эмоционального напряжения, дискуссии, составление коллажа, просмотр видео.
1. Приветствие
Упражнение «Поделись радостью»
Ребята по кругу говорят о том, что сегодня радостного было у них, как можно поделиться этой радостью со всеми. И, в первую очередь, какую радость каждый из них заметил.
- А я рада тому, что вы все сегодня с хорошим настроением, в парадной форме, но, кроме того, у меня для вас хорошая новость: сегодня на классном часе вы сформулируете правило, которое будет вам помогать на протяжении всей жизни.
«Золотое правило жизни» - тема сегодняшнего классного часа.
На доске: )
2. Актуализация опыта
- На предыдущих классных часах мы с вами говорили о том, что все мы разные (внешность, темперамент, возможности и способности), и каждый из нас имеет как положительные, так и отрицательные личностные качества.
- Какие личностные качества являются положительными? Какие отрицательными?
- На уроках русского языка и чтения мы часто с вами используем народную мудрость, выраженную в пословицах и поговорках.
- Впишите качества человека, которые на ваш взгляд соответствуют пословицам и поговоркам.
(Индивидуальная работа по карточкам)
- Что же нам делать с этими качествами, чтобы быть успешными в учёбе, чувствовать себя комфортно в семье, обществе и чтобы другим людям было комфортно рядом с нами?
(Положительные качества совершенствовать, а отрицательные корректировать, работать над собой)
3. Основной этап
1) - Я предлагаю вам посмотреть фильм – притчу «Всё оставляет след» и подумать, почему она так называется.
- Почему сын с лёгкостью обижал людей? (не задумывался о последствиях обиды)
- Что такое гнев?
- Что позволило сыну изменить отношение к другим людям?
- Что такое самообладание? И как оно помогло сыну?
- А какие чувства вы испытываете, когда вас любят, заботятся о вас, уважают вас?
- Заполните 2 колонки (индивидуальная работа на карточках).
На доске: Мне хорошо, когда …
- Как ты хочешь, чтобы относились к тебе?
Вывод: нам всем хорошо, когда нас любят, ценят, понимают, помогают нам.
2) Работа в парах
- Основное время мы проводим в семье и в школе. Но мы ежедневно вступаем и в отношения с малознакомыми или совсем незнакомыми людьми. Как вы считаете, как нужно вести себя с окружающими вас людьми, чтобы им тоже было хорошо?
- Что является залогом комфортных отношений среди близких людей в семье, хорошо знакомых людей в школе и малознакомых (незнакомых) людей, с которыми мы вступаем в отношения?
- Я предлагаю работу, которую вы должны выполнить в парах – создание коллажей «Семья», «Школа», «Общество», в которых вы должны отразить, как каждый из вас должен себя вести, чтобы людям было комфортно рядом с вами.
1.Наклеивание картинок и полосок с выбранными надписями: любить, уважать, помогать, заботиться.
2. Защита коллажей.
6. Вывод
- Вспомним себя: когда нам хорошо?
- Как же нужно относиться к окружающим, чтобы им тоже было хорошо рядом с вами?
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Право на неприкосновенность частной жизни" для 9 класса.
Классный час "Право на неприкосновенность частной жизни". Проводится в форме дебатов с элементами ролевой игры. Цель-создание условий для формирования активной гражданской позиции. Задачи -форми...
классный час "Правила здорового образа жизни"
Правила здорового образа жизни...
Классный час "Право на лучшую жизнь"
Вокруг нас много людей с ограниченными возможностями здоровья. Важно рассказать ребятам, что это люди, как и все, мечтающие, творческие, талантливые. Только добиваться своих успехов им гораздо труднее...
КЛАССНЫЙ ЧАС "ПРАВИЛА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА:НУЖНЫ ЛИ ОНИ?"
Сформировать у обучающихся потребность соблюдать нормы поведения....
Тематический классный час ПРАВИЛА НАШЕЙ ЖИЗНИ
Актуальные вопросы для обсуждения с детьми:— для чего нужны правила?— как формируются правила поведения?— какое поведение называется противоправным?— каковы последствия противо...
правила жизни классного коллектива
описаны правила жизни классного коллектива...
Классный час «Правила в жизни человека: нужны ли они?»
Разработка классного часа по теме: «Правила в жизни человека: нужны ли они?»...