Консультация для родителей: «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи» Октябрь 2020
консультация
Консультация для родителей: «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи»
Учитель-логопед: Станкевич А.Н.
У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движений кистей и пальцев рук. Отставание в развитии тонкой моторики рук у дошкольников препятствует овладению ими навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Всё это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук и ручной ловкости в целом для данной категории детей.
Формирование двигательных функций происходит в процессе взаимодействия ребёнка с окружающим предметным миром, через научение в процессе его общения с взрослыми. Кроме того, двигательная активность ребёнка, способствующая развитию тонких движений кистей и пальцев рук (ручной ловкости), оказывает стимулирующее влияние на речевую функцию ребёнка, на развитие у него сенсорной моторной сторон речи.
Словесное сопровождение со стороны взрослого предметных действий ребёнка с называнием предметов, их свойств, назначения и обозначением в пространстве, последовательности в характере выполняемых действий способствует освоению родного языка и развитию собственной речи ребёнка.
Кроме того, действия с предметами в отличие от обычных гимнастических упражнений осознаются и принимаются детьми благодаря их наглядности и практической направленности как необходимые им. У детей повышается мотивация к таким занятиям, проявляется осмысленность при выполнении заданий.
Для развития тонкой моторики рук можно использовать различный спортивный инвентарь и некоторые мелкие предметы : скакалки, мячи, гимнастические палки, кольца, палочки, флажки, утяжелённые мешочки.
Знакомство детей с новыми упражнениями осуществляется на физкультурных занятиях. Дальнейшее формирование тонких движений рук, совершенствование двигательных навыков осуществляется во время гимнастики, физминуток, прогулки.
Значительное место в работе с детьми по развитию тонкой моторики рук отводится упражнениям с малыми мячами: разными по размеру, материалу, расцветке, фактуре, структуре, функциональному назначению. Такое многообразие малых мячей, во-первых, позволяет учитывать индивидуальные, возрастные, физические особенности ребёнка; во-вторых, через мышечное чувство, зрительную и тактильную чувствительность в процессе действий ребёнок научается сравнивать предметы; в-третьих, дети знакомятся с названиями конкретных действий, различных признаков и свойств предметов, а позднее могут самостоятельно дать развёрнутое описание разных мячей и выполняемых с ними манипуляций.
Использование упражнений с различными мелкими предметами позволяет ребёнку с речевой патологией достигать заметных результатов в развитии двигательной сферы и стимулирует его речевую функцию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Развитие мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи»
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев....

СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ
СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ...

Значение развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи
Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Движения руки человека формируются в процессе воспитания и об...

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи.У большинства детей дошкольного возраста с нарушением речи выявлен недостаточный уровень сфор...

Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
Цель: повысить компетентность педагогов в вопросах развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи.У большинства детей дошкольного возраста с нарушением речи выявлен недостаточный уровень сфор...

Консультации для воспитателей на тему: «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи»
У большинства детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением речи специальными исследованиями выявлен недостаточный уровень сформированности не только крупной моторики, но и тонких движе...

Консультация для родителей "Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи"
Консультация для родителей "Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушением речи"...