Методическая разработка занятия на тему "Осенняя пора"
методическая разработка

Занятие рассчитано на коррекционные классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.odt20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему: «Осенняя пора…»

Цели урока:Актуализация и закрепление раннее изученного материала.

Задачи:

Коррекционно-развивающие и образовательные задачи:

-уточнить представления о характерных особенностях осеннего сезона;

-систематизация знаний  детей о природных явлениях;

-развитие словесно-логического мышления, пространственного воображения, зрительного и слухового восприятия

-развитие мелкой и общей моторики;

Воспитательные задачи:

- воспитывать в детях ценность здорового образа жизни.

- создать положительный эмоциональный фон;
- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать старание, любовь к труду через пословицы, поговорки, народные сказки;

-воспитывать индивидуальность, самостоятельность и инициативность, внимательность, организованность;

Оборудование: мультимедийная установка, компьютерная презентация с пейзажами и сюжетами осени.

Ход деятельности.

Воспитатель: здравствуйте, ребята. Наше  сегодняшнее занятие посвящено  прекрасному времени года — осени. Вы любите осень? 

Повязала пестрый фартук

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела. (Осень)

Верно, ребята. Это осень.

А кто знает после какого времени года наступает осень?...

Правильно, после лета.

Беседа об осени.

Воспитатель: А вы знаете,как называются осенние месяцы? Сколько их?

Первый осенний месяц-сентябрь, зовут его «запевалой осени».

Второй месяц-октябрь-середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому, что с деревьев опадали увядшие, пожелтевшие листья.

Третий осенний месяц- ноябрь-последний месяц осени.

Воспитатель: Ребята, чем же особенна осень, какие признаки осени вы знаете?

(Природа окрашивается в желтые и красные цвета, в лесу появляются грибы, все животные и птицы делают запасы на зиму, а так же ваши мамы и бабушки делают различные заготовки, птицы улетают на юг, листья начинают опадать, день становится короче, становится прохладнее…)

 Давайте вспомним природные явления, которые встречаются осенью:

Дождь

Осенью часто идут дожди холодные, мелкие, моросящие, а небо затянуто серыми облаками.

Осень идет и дождь с собой ведет.

(Нар.посл).

Ветер

Осенью бывает часто ветреная погода. Ветер бывает слабый, сильный.

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет темный лес.

На ручей рябой и пестрый

За листком летит листок.

И струей сухой и острой

Набегает холодок.

Цвет неба осенью, тоже меняется, становится серым.

-Листопад.

Осенью деревья готовятся к зиме и сбрасывают листья. Но перед этим листья окрашиваются в удивительные по красоте желтые и красные цвета. Потом ветер сбрасывает листья и в лесу, где много деревьев, возникает ощущение дождя из желтых листьев. Такое явление называется листопад.

Листья опадают

Тихо шелестя

Птицы улетают

В дальние края.

Как животные ведут себя осенью?..

Перелетные птицы (утки, гуси, лебеди, грачи, журавли, кукушки) улетают в теплые края,

Воробьи, вороны, сороки, дятлы, синицы остаются зимовать.

Жизнь животных тоже меняется: они утепляют норы, делают запасы (ежи и белки),меняют шубки (зайцы, белки, лисы….)

Беседа о занятиях людей осенью.

Воспитатель:Скажите, пожалуйста, а чем занимаются люди осенью? Конечно, собирают урожай.

Грибники по лесам бродят, грибы-ягоды собирают.

Люди, которые работают с землей- крестьяне- собирают в огородах овощи, в садах фрукты-ягоды, с полей хлеб.

  • Крестьяне- люди, которые работают с землей и на земле.
  • Будешь трудиться,будут у тебя и хлеб,и молоко водиться.

Ребята, а какое важное событие произошло в вашей жизни этой осенью? Конечно, 1 сентября вы пришли в школу, в первый класс.

А теперь давайте поговорим о том, что же нам нравится в осени. Расскажите какие яркие события, кроме 1 сентября, произошли с вами осенью?

А закончим мы наше занятие стихотворением великого поэта:

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

                                                                             А.С. Пушкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по теме "Занятие-практикум по Paint".

Пояснительная запискаУрок-практикум  по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте

Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятие 7 - 8. Смысловые части текста

Текст имеет определенную структуру. В нем, как правило, имеются зачин, основная часть и концовка, которые обеспечивают законченность и единство высказывания.В зачине обозначается тема текста. Первое п...

Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 11 – 12 Функциональные типы речи

Функциональные типы речи (описание, рассуждение, повествование) – это разновидности структуры и языка текста в зависимости от смысла целого: хотим ли мы изобразить предмет, доказать что-то или рассказ...

Методическая разработка занятия в ГПД: "Осення пора"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....