проект "Детям о блокаде Ленинграда"
проект
Разработан группой педагогов для совместной деятельности с детьми 7-10 лет с умеренными и тяжелыми интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maket.docx | 17.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа
№ 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Проект
"Детям о блокаде Ленинграда"
Воспитатели:
Ковалева О.П.
Сухарева Ж.В.
Учителя:
Гронь О.В.
Гончар А.В.
Санкт-Петербург
2020 год
Паспорт проекта
Разработан для совместной деятельности с детьми 7-10 лет с умеренными и тяжелыми интеллектуальными нарушениями.
Тема: «Детям о блокаде Ленинграда»
Авторы: Сухарева Ж.В., Гронь О.В., Ковалева О.П., Гончар А.В.
Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания школьников с интеллектуальными нарушениями является весьма актуальной, теоретически и практически значимой в современном мире.
Исследования практики патриотического воспитания школьников с интеллектуальными нарушениями имеет важное значение для их позитивной социализации, формирования мотивации учения у данной категории обучающихся, развития личностного потенциала.
В статье №2 Закона РФ «Об образовании» определены требования к воспитательной деятельности в государственных и муниципальных образовательных организациях. Среди главных, названа задача патриотической направленности: «Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье». Концепция духовно–нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Постановление Правительства РФ «О Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан России на 2011-2016 г.», Единая Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), которые вступили в силу с 1 сентября 2016 года, подчеркивают значимость и актуальность патриотического воспитания и отводят главную роль в воспитании патриотизма семье и образовательным организациям.
Процесс формирования патриотических качеств личности в специальной школе осуществляется по тем же правилам, как и в других образовательных организациях, так как наличие у ребенка «умственной отсталости не должно изменить общей идейной направленности воспитательной работы с ним».
Считаем, что проблема патриотического воспитания в специальной школе стоит еще острее и обусловлена рядом причин: нарушения интеллекта и личностная незрелость, позднее усвоение понятий морали и нравственности, поверхностный характер эмоциональной сферы, несформированнность высших духовных чувств. В связи с имеющимися нарушениями обучение и воспитание умственно отсталых детей требует применения специальных методов и средств, обеспечения особой пространственной и временной организации образовательной среды.
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества наш город находился в блокадном кольце. Что знают дети младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями о блокадном времени? Считаем, что необходимо знакомить, рассказывать и показывать детям о жизни Ленинграда во время блокады.
Цель: формирование представлений детей о жизни нашего города во время войны, о значимых фактах и событиях в истории нашего города.
Задачи:
1.Познакомить обучающихся с историческими фактами о блокаде Ленинграда, причинах ее возникновения
2.Дать представления о героических подвигах жителей блокадного Ленинграда
3.Познакомить обучающихся с художественными и музыкальными произведениями, посвященными блокаде Ленинграда.
4.Воспитывать уважительное отношение к ветеранам войны, исторической памяти своего народа и подвигу народа.
5.Обогащать словарный запас детей (введение новых понятий: «блокада», «подвиг», «война». «солдат».
Участники проекта: обучающиеся 1 «О» и 1 «О» (дополнительного) классов.
Срок проекта: 7 рабочих дней. Работа проводится в первой половине дня. На протяжении всего проекта ведется работа по изготовлению макета «Блокада Ленинграда».
Предполагаемые результаты:
1.Приобретение знаний об истории Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.
2.Развитие творческой активности детей через различные виды деятельности.
3. Воприятие и эмоциональный отклик от прослушивания художественных и музыкальных произведений.
Продукт проекта: создание макета «Блокада Ленинграда».
Этапы реализации проекта
Этапы работы | Виды деятельности |
1 этап | - просмотр м/ф «Воробушек»; - рассматривание иллюстраций и фотографий блокадного Ленинграда; - создание эскиза макета «Блокада Ленинграда»; - слушание военных песен; - чтение художественной литературы; - сбор природного материала для макета. |
2 этап | - беседа о блокаде города Ленинграда; - конструирование из бросового материала (спичечные коробки) «Грузовик военных лет»; - сборка макета: оклеивание коробки фотографиями, изготовление кирпичной стены из пенопласта, раскрашивание готовых изделий, работа с песком и клеем – изготовление дорожки, работа с природным материалом, конструирование из спичек – «ежи». |
3 этап | - итоговое мероприятие. Классный час: «Блокада Ленинграда». Работа с макетом; - организация сюжетно-ролевых, дидактических и подвижных игр («Подбери картинку», «Что лишнее», «Военный транспорт», «Мы - военные», « Попади в цель»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда»
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 69-ой годовщине со дня полного снятия блокады Ленинграда «Дети блокадного Ленинграда» для учащихся 5 – 7 классов.Для ...
К 70-летию полного снятия Блокады Ленинграда ХОЛОКОСТ И БЛОКАДА ЛЕНИНГРАДА КАК ПРОЯВЛЕНИЯ ГЕНОЦИДА.
2-я мировая война по своим преступлениям доказала, что и Холокост, и Блокада – это явления одного порядка....
Викторина "Что ты знаешь о блокаде Ленинграда?" (посвящена 70-летию снятия блокады с города Ленинграда)
Предлагаю викторину в формате игры "Своя игра", посвязенную юбилею снятия блокады Ленинграда....
"Блокада Ленинграда" методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне
Данная работа посвящена годовщине снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В работе...
Блокада Ленинграда методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного годовщине со дня снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне
Данная работа посвящена годовщине снятия блокады Ленинграда в Великой Отечественной войне, вкладу ученых – физиков в дело снятия блокады. В работе...
Сценарий общешкольного мероприятия, посвященный снятию блокады Ленинграда «900 дней блокады».
Цели:-воспитать духовную культуру учащихся;- воспитать гражданственность, уважение к истории своей страны; -воспитать чувство патриотизма;-привить ...
Мероприятие посвящённое Дню снятия блокады Ленинграда. «Чтобы помнить…… Блокада Ленинграда.»
Как гранит состоит из кристаллов, так и история нашей страны складывалась из больших и малых битв, из подвигов известных и неизвестных, из мужества и героизма десятков миллионов людей. Победы русского...