Внеурочное мероприятие в 1-х подготовительных классах
план-конспект

Валерия Ивановна Смирнова

Тема "Продукты питания"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочное мероприятие в 1-х подготовительных классах

Тема: «Продукты питания».

Дата: 11.03.2020

Цель: расширить представления детей о продуктах питания, формировать умение правильно питаться, прививать навыки здорового образа жизни.

Планируемы результаты:

Предметные:

  • Расширять представления детей о продуктах питания; ознакомить с понятиями «полезные и вредные продукты», различать «полезные продукты»

Метапредметные :

- прививать культуру питания;

- развивать познавательный интерес к данной теме;

- обогащать и расширять словарный запас учащихся;

- развитие и коррекция  мышление на основе упражнений анализа и синтеза;

- развивать речь учащихся, умение правильно формулировать свои высказывания (ответы) в устной форме, корректно вести учебный диалог;

- развивать умение слушать объяснения учителя, слушать и оценивать ответы товарищей;

Личностные

- формировать у учащихся стремление к сохранению своего здоровья; стремление вести правильный, а значит, здоровый образ жизни.

Оборудование: детский уголок  «Кухня», колпаки, предметные и сюжетные картинки, разрезные картинки, дидактическая игра «Поваренок»

Организационная структура занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент, настрой на занятие

Первую часть занятия проводит учитель нач.классов Смирнова В.И.

Приветствие учителя всех присутствующих.

- Ребята, поприветствуйте наших гостей.

Вот звонок нам дал сигнал,

Он учится нас позвал.

А мы время не теряем

И занятие начинаем.

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе,

Все, конечно, молодцы!

Дети здороваются с гостями

  1. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Беседа на тему «Здоровье. Здоровый человек»:

- Ребята, скажите, пожалуйста, а как вы приветствовали наших гостей? Каким словом? Что вы им сказали?

ЗДРАВСТВУЙТЕ (слово вывешивается на доске)

-Что означает это слово? Какое пожелание вы передаете этим словом?

Это слово имеет глубокий смысл. Раньше здоровье называли «здравием». Люди здоровались и произносили «Здравия желаю». Со временем мы стали его произносить – «Здравствуйте» Когда человек его произносит, он желает здоровья другому человеку, рад видеть его здоровым.

-А как вы понимаете слово здоровье?

Что значит быть здоровым человеком?

- Здоровье во многом зависит о самого человека. А что надо сделать человеку, что бы быть здоровым?

- Сказали слово «здравствуйте».

- Желаем людям здоровья.

- предполагаемы ответы детей.

  1. Постановка учебных задач

- А как вы, ребята, думаете, что же такое здоровый образ жизни?

- Я, ребята, хочу вам рассказать об одном мальчике. Он хорошо знает все правила сохранения и укрепления здоровья. Знает, но почти никогда их не выполняет. То забывает, то ленится, то спешит куда-то и говорит себе: «Вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь». Но наследующий день повторяется тоже самое. Как вы думаете, будет ли этот мальчик здоровым?

- Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведёт здоровый образ жизни.

- Понятие образа жизни включает следующие составляющие: (на слайде или на доске)

- питание

- физическая активность

- отношение к вредным привычкам

- психологический микроклимат

- половое воспитание

- Естественно, что в зависимости от этих составляющих и образ жизни может быть разным.

- Обо всех составляющих сегодня мы, конечно, не успеем поговорить.

А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, составив разрезные картинки

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

- Догадались? О чем мы будем говорить сегодня?

Правильно. Тема нашего занятия «Продукты питания». Мы поговорим о продуктах питания, о вредных и полезных  и даже составим блюда из полезных ПП

 Девиз нашего занятия

 «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»  (составлено из  букв на доске)

Дети составляют разрезные картинки.

- о продуктах питания

Читающий ребенок (Ильназ) выходит к доске, читает дивиз

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

  Беседа о правильных и неправильных продуктах

- Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим?

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

-Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

Игра «Полезно-вредно». У вас у каждого  на столе лежит несколько картинок.  Нужно распределить их на две группы «Полезные продукты»  «Вредные продукты»

Предполагаемые ответы детей

Дети выходят к доске и прикрепляют в две группы полезные и вредные ПП

Физминутка

Кинезиологичекое  упражнение  «Поймай-не поймай»

 Закрепление по овладению темы занятия.

Вторую часть занятия проводит учитель-дефектолог д/с «Надежда» Гурьянова Е.Н.

А сейчас пришло время самим приготовить какое-либо блюдо из полезных продуктов. Но для этого нужно отгадать загадки.

Игра «Доскажи словечко»

Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварила мама вкусный … (суп)
Чай придумали китайцы,

Есть морковь – лесные зайцы,

А Италия гордится

Тем, что там возникла …(пицца)

- Мы капусту нашинкуем,

В миску выложим большую.

Огурец нарежем, лук,

И петрушку, и латук.

К ним добавим сыр, томат –

И получится ... (салат).

Дидактическая игра «Поваренок»: по рецепту (схема-рисунок) нужно приготовить блюдо. Для этого по схеме нужно посчитать количество ингредиентов, отсчитать нужное количество и составить блюдо, приготовить его (условно) на кухонной плите

Дети отгадывают загадки

Работа в паре, дети одевают фартуки, колпаки

Рефлекия

Подведение итогов

-Что нового узнали на занятии?

Какие продукты называются вредные? Полезные?

Какое задание было легким, тяжелым?

Все дети награждаются медалями «Юный поваренок»

Ответы детей

Вручение медалей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие для учащихся 8-го класса "Деловые люди"

Данная разработка предназначена для закрепления знаний по теме "Официально-деловой стиль" и создания ситуации для применения их в новой обстановке....

Разработка внеурочного мероприятия для учащихся 5-9 классов. "Вечерние посиделки"

Актуальность: Современное общество всё реже и реже проводит долгие зимние вечера за совместным рукоделием. Молодёжь чаще общается по телефону, играет вместе ...

Внеурочное мероприятие - Исторический вечер в пятом классе "В гостях у эллинов".

Внеурочное мероприятие обобщения знаний - Исторический вечер в пятом классе "В гостях у эллинов". Тема «Древняя Греция».Цели: повторить и закрепить знания, полученные на уроках по истории Древней Грец...

Внеурочное мероприятие для учащихся X-XI классов «Географический КВН»

Фрагмент проведения внеурочного мероприятия для учащихся X-XI классов «Географический КВН»Ход мероприятияВедущий.Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир географии. У нас собрались...

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Парад английских традиций» 8 класс

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Парад английских традиций» 8 класс...

Внеурочное мероприятие для учащихся 6- 8 классов «Путешествие в край чистой воды»

Интегрированное внеурочное мероприятие. Участие в конкурсе для учителей «Путешествие в край чистой воды» (3 место )....

Рабочая программа внеурочных занятий по информатике для подготовительного класса.

Цели занятия информатикой в подготовительном классе:Целью работы в данном направлении является расширение возможностей использования современных информационных компьютерных технологий, способствующих ...