Внеурочное мероприятие в 1-х подготовительных классах
план-конспект
Тема "Продукты питания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное мероприятие в 1-х подготовительных классах
Тема: «Продукты питания».
Дата: 11.03.2020
Цель: расширить представления детей о продуктах питания, формировать умение правильно питаться, прививать навыки здорового образа жизни.
Планируемы результаты:
Предметные:
- Расширять представления детей о продуктах питания; ознакомить с понятиями «полезные и вредные продукты», различать «полезные продукты»
Метапредметные :
- прививать культуру питания;
- развивать познавательный интерес к данной теме;
- обогащать и расширять словарный запас учащихся;
- развитие и коррекция мышление на основе упражнений анализа и синтеза;
- развивать речь учащихся, умение правильно формулировать свои высказывания (ответы) в устной форме, корректно вести учебный диалог;
- развивать умение слушать объяснения учителя, слушать и оценивать ответы товарищей;
Личностные
- формировать у учащихся стремление к сохранению своего здоровья; стремление вести правильный, а значит, здоровый образ жизни.
Оборудование: детский уголок «Кухня», колпаки, предметные и сюжетные картинки, разрезные картинки, дидактическая игра «Поваренок»
Организационная структура занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| Первую часть занятия проводит учитель нач.классов Смирнова В.И. Приветствие учителя всех присутствующих. - Ребята, поприветствуйте наших гостей. Вот звонок нам дал сигнал, Он учится нас позвал. А мы время не теряем И занятие начинаем. Мы работать будем дружно, Чтоб услышать нам в конце, Что ребята в нашем классе, Все, конечно, молодцы! | Дети здороваются с гостями |
| Беседа на тему «Здоровье. Здоровый человек»: - Ребята, скажите, пожалуйста, а как вы приветствовали наших гостей? Каким словом? Что вы им сказали? ЗДРАВСТВУЙТЕ (слово вывешивается на доске) -Что означает это слово? Какое пожелание вы передаете этим словом? Это слово имеет глубокий смысл. Раньше здоровье называли «здравием». Люди здоровались и произносили «Здравия желаю». Со временем мы стали его произносить – «Здравствуйте» Когда человек его произносит, он желает здоровья другому человеку, рад видеть его здоровым. -А как вы понимаете слово здоровье? Что значит быть здоровым человеком? - Здоровье во многом зависит о самого человека. А что надо сделать человеку, что бы быть здоровым? | - Сказали слово «здравствуйте». - Желаем людям здоровья. - предполагаемы ответы детей. |
| - А как вы, ребята, думаете, что же такое здоровый образ жизни? - Я, ребята, хочу вам рассказать об одном мальчике. Он хорошо знает все правила сохранения и укрепления здоровья. Знает, но почти никогда их не выполняет. То забывает, то ленится, то спешит куда-то и говорит себе: «Вот завтра всё буду делать правильно, а сегодня уж как-нибудь». Но наследующий день повторяется тоже самое. Как вы думаете, будет ли этот мальчик здоровым? - Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живёт по этим правилам. О таком человеке говорят: он ведёт здоровый образ жизни. - Понятие образа жизни включает следующие составляющие: (на слайде или на доске) - питание - физическая активность - отношение к вредным привычкам - психологический микроклимат - половое воспитание - Естественно, что в зависимости от этих составляющих и образ жизни может быть разным. - Обо всех составляющих сегодня мы, конечно, не успеем поговорить. А о чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, составив разрезные картинки Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться, И при этом не болеть, Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. - Догадались? О чем мы будем говорить сегодня? Правильно. Тема нашего занятия «Продукты питания». Мы поговорим о продуктах питания, о вредных и полезных и даже составим блюда из полезных ПП Девиз нашего занятия «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть» (составлено из букв на доске) | Дети составляют разрезные картинки. - о продуктах питания Читающий ребенок (Ильназ) выходит к доске, читает дивиз |
Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. | Беседа о правильных и неправильных продуктах - Зависит ли наше здоровье от того, что мы едим? - Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание - условие здоровья, неправильное - приводит к болезням. -Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему? Игра «Полезно-вредно». У вас у каждого на столе лежит несколько картинок. Нужно распределить их на две группы «Полезные продукты» «Вредные продукты» | Предполагаемые ответы детей Дети выходят к доске и прикрепляют в две группы полезные и вредные ПП |
Физминутка | Кинезиологичекое упражнение «Поймай-не поймай» | |
Закрепление по овладению темы занятия. | Вторую часть занятия проводит учитель-дефектолог д/с «Надежда» Гурьянова Е.Н. А сейчас пришло время самим приготовить какое-либо блюдо из полезных продуктов. Но для этого нужно отгадать загадки. Игра «Доскажи словечко» Наступает час обеда: Есть морковь – лесные зайцы, А Италия гордится Тем, что там возникла …(пицца) - Мы капусту нашинкуем, В миску выложим большую. Огурец нарежем, лук, И петрушку, и латук. К ним добавим сыр, томат – И получится ... (салат). Дидактическая игра «Поваренок»: по рецепту (схема-рисунок) нужно приготовить блюдо. Для этого по схеме нужно посчитать количество ингредиентов, отсчитать нужное количество и составить блюдо, приготовить его (условно) на кухонной плите | Дети отгадывают загадки Работа в паре, дети одевают фартуки, колпаки |
Рефлекия Подведение итогов | -Что нового узнали на занятии? Какие продукты называются вредные? Полезные? Какое задание было легким, тяжелым? Все дети награждаются медалями «Юный поваренок» | Ответы детей Вручение медалей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочное мероприятие для учащихся 8-го класса "Деловые люди"
Данная разработка предназначена для закрепления знаний по теме "Официально-деловой стиль" и создания ситуации для применения их в новой обстановке....

Разработка внеурочного мероприятия для учащихся 5-9 классов. "Вечерние посиделки"
Актуальность: Современное общество всё реже и реже проводит долгие зимние вечера за совместным рукоделием. Молодёжь чаще общается по телефону, играет вместе ...

Внеурочное мероприятие - Исторический вечер в пятом классе "В гостях у эллинов".
Внеурочное мероприятие обобщения знаний - Исторический вечер в пятом классе "В гостях у эллинов". Тема «Древняя Греция».Цели: повторить и закрепить знания, полученные на уроках по истории Древней Грец...

Внеурочное мероприятие для учащихся X-XI классов «Географический КВН»
Фрагмент проведения внеурочного мероприятия для учащихся X-XI классов «Географический КВН»Ход мероприятияВедущий.Дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир географии. У нас собрались...
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Парад английских традиций» 8 класс
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Парад английских традиций» 8 класс...
Внеурочное мероприятие для учащихся 6- 8 классов «Путешествие в край чистой воды»
Интегрированное внеурочное мероприятие. Участие в конкурсе для учителей «Путешествие в край чистой воды» (3 место )....

Рабочая программа внеурочных занятий по информатике для подготовительного класса.
Цели занятия информатикой в подготовительном классе:Целью работы в данном направлении является расширение возможностей использования современных информационных компьютерных технологий, способствующих ...