Конспект занятия "Предлог В"
план-конспект

Елисеева Татьяна Константиновна

Конспект занятия, по которому родители лекго могут познакомить ребенка с маленьким словом "в" в рамках дистанционного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_predlog_v.docx17.49 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 42» г. Ярославля

Конспект занятия «Предлог «в»

В рамках реализации АООП для детей с ТНР дистанционно

Подготовила учитель-логопед Елисеева Т.К.

12 апреля 2020

Цели: закрепить понимание и навык практического употребления в речи маленького слова «в» (в школе называем – предлоги)

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Сегодня мы будем работать с маленьким, но очень важным словом. (Дети знакомы с предлогами на, под, с, за ).

Предлагается ребенку выполнить задание:

-Маша, положи  карандаш …стаканчик. (Ребенок затрудняется выполнить задание).

Почему ты не положила  карандаш? Ты не знаешь, куда его положить, т.к. я пропустила маленькое слово.

Предлагается ребенку выполнить задание повторно:

-Маша, положи карандаш в стаканчик. (Ребенок выполняет задание).

Какое маленькое слово помогло тебе ? (В –выделяем голосом интонационно, повторяем несколько раз).

  1. Обозначение маленького слова « В» символом.

             

Маленькое слово «в» указывает, что предмет находится внутри.

  1. Игра с бабочкой. Закрепление употребления предлога в предложениях.

К нам в гости прилетела бабочка.  ( Может прийти Петрушка, мишка и т.д.). Она будет прятаться, а ты будешь говорить, где она спряталась. Не забывай про маленькое слово «в».

Бабочка спряталась в шкафу (в столе, в кармане, в корзине  и т.д. ).

  1. Выполнение действий по инструкции. Вы даете разные задания ребенку с любой игрушкой.

- Маша, положи куклу в коробку.

Ребенок выполняет задание. Вы спрашиваете:

-Маша, что ты сделала?

Ребенок полным предложением отвечает:

-Я положила куклу в коробку.

  1. Игра «Поможем Незнайке».

Незнайка тоже составил разные предложения. Послушай, все ли у него правильно. Помоги исправить.

Цветы стояли на вазе.  (Цветы стояли в вазе).

Коля с мамой идут на кино. (Коля с мамой идут в кино). И т.д.

6 .       «Закончи предложение»

Дети вспоминают, какое животное живет в каком домике.

Взрослый  начинает предложение, а ребенок его заканчивает.

В дупле живет…

В медвежьей берлоги спит…

В лисьей норе спрятался…

В собачьей конуре сидит…

В скворечнике живет…

В дуплах живут…

В берлогах спят…

В норах спрятались…

В конурах сидят…

В скворечниках живут...

  1. Закрепляется обобщающее значение предлога «в»:

Где могут жить другие звери?

В логове, в коровнике, в хлеву, в хатке. – Уточняется.

Кто живет в норах?

Лиса, крот, хомяк, мышь, барсук, выдра;

Кто живет в гнезде?

Орел, ворон, грач, ласточка, коршун, сокол, воробей.

Что растет в земле?

Картофель, редис, репа, свекла.

Что лежит в шкафу?

Книги, одежда, посуда.

  1. Пересказ рассказа «Еж».

Взрослый читает рассказ, выделяя голосом предлоги.

В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.

Вопросы по содержанию рассказа. Ребенок отвечает на них полными предложениями.

-Где жил еж?

-Куда он приходил ночью?

-Что еж находил в саду?

-Что делал еж с яблоками?

-Для чего нужны ежу яблоки?

Взрослый читает рассказ еще раз.

Ребенок рассказывает весь текст с использованием маленьких слов «в».

Итог .

Ребенок вспоминает, какое маленькое слово помогало правильно составлять предложения («в»).

Он самостоятельно придумывает предложение с предлогом «В» и рисует его  в тетради взаимодействия учителя-логопеда с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...