Конспект занятия "Предлог В"
план-конспект
Конспект занятия, по которому родители лекго могут познакомить ребенка с маленьким словом "в" в рамках дистанционного обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_predlog_v.docx | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 42» г. Ярославля
Конспект занятия «Предлог «в»
В рамках реализации АООП для детей с ТНР дистанционно
Подготовила учитель-логопед Елисеева Т.К.
12 апреля 2020
Цели: закрепить понимание и навык практического употребления в речи маленького слова «в» (в школе называем – предлоги)
Ход занятия
- Организационный момент.
Сегодня мы будем работать с маленьким, но очень важным словом. (Дети знакомы с предлогами на, под, с, за ).
Предлагается ребенку выполнить задание:
-Маша, положи карандаш …стаканчик. (Ребенок затрудняется выполнить задание).
Почему ты не положила карандаш? Ты не знаешь, куда его положить, т.к. я пропустила маленькое слово.
Предлагается ребенку выполнить задание повторно:
-Маша, положи карандаш в стаканчик. (Ребенок выполняет задание).
Какое маленькое слово помогло тебе ? (В –выделяем голосом интонационно, повторяем несколько раз).
- Обозначение маленького слова « В» символом.
Маленькое слово «в» указывает, что предмет находится внутри.
- Игра с бабочкой. Закрепление употребления предлога в предложениях.
К нам в гости прилетела бабочка. ( Может прийти Петрушка, мишка и т.д.). Она будет прятаться, а ты будешь говорить, где она спряталась. Не забывай про маленькое слово «в».
Бабочка спряталась в шкафу (в столе, в кармане, в корзине и т.д. ).
- Выполнение действий по инструкции. Вы даете разные задания ребенку с любой игрушкой.
- Маша, положи куклу в коробку.
Ребенок выполняет задание. Вы спрашиваете:
-Маша, что ты сделала?
Ребенок полным предложением отвечает:
-Я положила куклу в коробку.
- Игра «Поможем Незнайке».
Незнайка тоже составил разные предложения. Послушай, все ли у него правильно. Помоги исправить.
Цветы стояли на вазе. (Цветы стояли в вазе).
Коля с мамой идут на кино. (Коля с мамой идут в кино). И т.д.
6 . «Закончи предложение»
Дети вспоминают, какое животное живет в каком домике.
Взрослый начинает предложение, а ребенок его заканчивает.
В дупле живет… В медвежьей берлоги спит… В лисьей норе спрятался… В собачьей конуре сидит… В скворечнике живет… | В дуплах живут… В берлогах спят… В норах спрятались… В конурах сидят… В скворечниках живут... |
- Закрепляется обобщающее значение предлога «в»:
Где могут жить другие звери?
В логове, в коровнике, в хлеву, в хатке. – Уточняется.
Кто живет в норах?
Лиса, крот, хомяк, мышь, барсук, выдра;
Кто живет в гнезде?
Орел, ворон, грач, ласточка, коршун, сокол, воробей.
Что растет в земле?
Картофель, редис, репа, свекла.
Что лежит в шкафу?
Книги, одежда, посуда.
- Пересказ рассказа «Еж».
Взрослый читает рассказ, выделяя голосом предлоги.
В лесу жил еж. Ночью он приходил в сад. В саду он находил яблоки. Яблоки он накалывал на иголки. Еж относил яблоки в свою нору. Так он заготавливал корм на зиму.
Вопросы по содержанию рассказа. Ребенок отвечает на них полными предложениями.
-Где жил еж?
-Куда он приходил ночью?
-Что еж находил в саду?
-Что делал еж с яблоками?
-Для чего нужны ежу яблоки?
Взрослый читает рассказ еще раз.
Ребенок рассказывает весь текст с использованием маленьких слов «в».
Итог .
Ребенок вспоминает, какое маленькое слово помогало правильно составлять предложения («в»).
Он самостоятельно придумывает предложение с предлогом «В» и рисует его в тетради взаимодействия учителя-логопеда с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...