конспект занятия "Пожарная безопасноть"
план-конспект
Занятие посвящено очень важной теме - обеспечению пожарной безопасности. Положительным и весьма важным моментом, отличающим содержание данного занятия от других по данной теме, является проведение тренинговых упражнений, направленных на отработку навыка правильного вызова пожарных по телефону.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pozharnaya_bezopasnost.odt | 19.53 КБ |
prezentatsiya_szhataya.zip | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Казенное общеобразовательное учреждение
«Тарская адаптивная школа-интернат»
Конспект занятия
«Пожарная безопасность»
Воспитатель
Артемьева Елена Васильевна
2019г
Тема: Пожарная безопасность
Цель: Учить детей алгоритму действий при вызове пожарных по телефону.
Задачи:
- - ознакомить детей с алгоритмом действий при вызове пожарных по телефону;
- - развивать диалогическую речь обучающихся;
- - корригировать мышление, память через включение в занятие заданий на сравнение и обобщение;
- - воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью, желание оказывать помощь близким .
Оборудование:
- компьютер, проектор, фрагмент видеофильма «», фрагмент мультфильма «Азбука безопасности», сотовый телефон, стационарный телефон, карандаш.
Речевой материал: пожарная безопасность, пожар, каланча, порядок действий.
Ход занятия
I. Вступительная часть
Воспитатель: Здравствуйте ребята, садимся. Успокоились, слушаем меня внимательно
Этот день больших секретов
Сто вопросов – сто ответов
Отвечать по одному
И научимся всему.
Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему, но сначала отгадайте загадку:
«С языком, а не лает,
без зубов, а кусет»
(огонь)
Воспитатель: правильно, ребята, это - огонь. Слайд 1
Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Очень давно человек научился добывать огонь. С тех пор огонь служит человеку и помогает в его делах. Мы с вами знаем, что огонь бывает не только другом, но и врагом. Ребята приготовили сегодня стихи. Они сейчас их прочитают, вы послушайте внимательно.
Дети: А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печёт.
Дети: Злой огонь – огонь пожара,
Злой огонь – огонь войны!
От безжалостного жара
Дни темны, поля черны.
Воспитатель: (слайд 2)
Говорим — огонь нам друг!
Но врагом он станет вдруг,
Если мы о нем забудем,
Отомстит он сразу людям.
- как огонь может отмстить людям за их беспечность? (ответы детей)
огонь из друга превращается во врага и начинается пожар.
- что такое пожар, как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: (слайд 3) посмотрите на слайд. В словаре, так объясняется это слово.
Пожар — это стихийное распространение огня, вышедшее из-под контроля человека.
Пожар стирает с лица земли все на своем пути даже целые деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит очень много пожаров. Каждые 5 минут – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. Очень сильно горит тайга. По телевизору постоянно слышим подобные сообщения. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.
- Ребята, вы уже догадались, какая тема нашего занятия? (ответы детей ).
Воспитатель: (слайд 4) Правильно, ребята тема нашего занятия «Пожарная безопасность». И сегодня мы будем учиться правильно вызывать пожарных по телефону, чтобы при случае мы могли бы спасти себя и своих близких, а может быть и совсем посторонних людей и смогли бы научить своих братьев и сестер правильно вызывать пожарных по телефону. Но вначале мы вспомним все, что вы уже знаете по этой теме. О причинах пожаров, о правилах пожарной безопасности. Я расскажу вам об истории создания в нашем городе пожарной части. И еще в конце занятия, как всегда, мы оценим себя и друг друга по критериям. (критерии оценки раздать каждому ребенку и разместить на доску). И посмотрите, к нам на занятие пришел пожарный и будет он в конце занятия вас оценивать вместе со мной (картинка пожарного).
Лист оценивания
№п/п | показатель | критерии | баллы | бонусы |
1 | Участие в беседе | 1. Полный правильный ответ 2. Неполный ответ с подсказкой 3. Неправильный ответ 4. Не отвечал | 3 2 1 0 | |
2 | Практическая работа | 1. Задание выполнил самостоятельно, четко, без подсказок. 2. При выполнении задания были недочеты. 3. Задание выполнено с помощью педагога и товарищей | 3 2 1 |
Воспитатель: давайте проверим, все ли мы приготовили для занятия.
У вас должно быть:
- лист оценивания, карандаш, внимательность, хорошая память и отличное настроение.
II. Основная часть
- Работа со слайдами
- статистика (слайд 5,6)
Воспитатель: сейчас немного статистики. Недавно мы ходили в пожарную часть и нам рассказывали, сколько пожаров было в прошлом году и сколько уже в нынешнем. Поскольку вы не все были на экскурсии, я вам сейчас расскажу еще раз.
Больше всего пожаров в нашем Тарском районе случается из-за печей: неисправных или оставленных без присмотра, поэтому нам нужно быть более бдительными, чтобы не случилось беды.
- История пожарной службы (7,8,9)
Воспитатель: пожары были всегда, но как вы понимаете, телефонов раньше не было, для того чтобы сообщить о пожаре, поэтому в городах строили высокие сооружения, которые назывались пожарная каланча. Наверху дежурил наблюдатель и в случае чего бил тревогу и пожарные на конных подводах спешили на пожар. Сейчас такого транспорта нет, сейчас современные машины.
Как появилась пожарная часть в Таре.
- сколько нашей Таре лет, нынче юбилей будем отмечать (425).
Тара наша тоже горела. Когда город был еще относительно молодой, ему не было и ста лет. Тара выгорала почти до основания, в течение 40 лет трижды. И тогда создали пожарную охрану, чтобы защитить город от такой беды. И только в прошлом веке появились первые машины. Сейчас более современные машины, когда мы были на экскурсии , нам разрешила подняться на машины и все там обследовать. (слайд 10,11)
- Просмотр видеоролика
Воспитатель: чтобы не случилось пожаров нужно соблюдать правила пожарной безопасности. Сейчас я вам покажу видеоролик, а вы посмотрите его внимательно, чтобы мы смогли побеседовать на эту тему.
- ребята, вы внимательно посмотрели видеоролик, что же мы должны сделать в первую очередь, если случился пожар? (позвонить пожарным)
- по какому номеру (01)
- по какому телефону будем звонить 01? ( по домашнему)
- а если нет домашнего телефона? (101)
- как дальше себя вести, что нужно делать? (ответы детей)
Воспитатель: давайте обобщим то, что вы сказали (слайд12)
- Беседа. Как надо вести себя при пожаре.
- Не терять самообладания.
- Вызвать пожарную охрану по телефону.
- Срочно прекратить все виды работы и оповестить соседей.
- Организованно и без паники покинуть опасную зону.
4. Практическая работа
Стихотворение (слайд 13)
Пусть каждый знает гражданин
Пожарный номер 01 101.
Сейчас будем учиться вызывать пожарных по телефону. Кто-то будет вызывать по сотовому телефону, кто-то по домашнему. При вызове пожарных нужно говорить четко, ясно, понятно и в определенном порядке.
- что нужно говорить вначале, что потом. (ответы детей)
Алгоритм действий при вызове пожарных по телефону (слайд 14)
- Что и где горит
- Адрес:
- город, деревня
- улица
- номер дома
- этаж (если нужно)
3. Свою фамилию
4. Номер телефона
Дети по очереди практикуются.
Ребята, прошу вас вспомнить свой домашний адрес, вы будете называть его и если помните свой номер телефона или родителей.
Один ребенок получает индивидуальное задание. Загорелся утюг, как нужно действовать.
- Закрепление материала по просмотру видеоролика.
Воспитатель: на закрепление материала предлагаю вам посмотреть отрывок из мультфильма, сравнить его с первым видеороликом и ответить все ли герои правильно действовали при пожаре.
- все ли правильно было в сюжете мультфильма. (ответы детей)
III. Заключительная часть
1.Рефлексия
Воспитатель: давайте подведем итог.
- назовите тему нашего занятия (Пожарная безопасность)
- на занятии сегодня вы что-то новое узнали, чему –то научились? (ответы детей)
- то чему мы сегодня научились, вам как-то в жизни пригодится? (Ответы детей)
- как это пригодится объясните. (Ответы детей)
Вы сегодня учились вызывать пожарных по телефону и теперь сможете этому научить своих друзей или братьев и сестер. Да и сами в случае опасности можете спасти жизнь пострадавшим. Только надо помнить чему мы с вами сегодня учились.
- Оценивание
Перед вам листы оценивания. Оцените себя по критериям. Даю вам 30 секунд. Мы с пожарным тоже вас оценим.
Дети по очереди выходят к доске и объясняют свои оценки.
- Домашние задание
Ребята, на следующем занятии мы продолжим знакомить с правилами пожарной безопасности и будем изучать первичные средства пожаротушения. Сходите в библиотеку посмотрите книги на эту тему. Можете выучить стихотворение или найти интересную информацию.
Закончить занятие хотелось бы славами В.В. Маяковского
Запомнить твердо нужно нам –
пожар не возникает сам.
Подписи к слайдам:
Огонь - враг Говорим- огонь нам друг! Но врагом он станет вдруг, Если мы о нём забудем, Отомстит он сразу людям.
ТЕМА УРОКА: Пожарная безопасность
Тарский район 63 пожара 6 человек погибло 6 человек в больнице
Тарский район 23 пожара 1 человек погиб 1 человек получил ожоги
Пусть знает каждый гражданин – Пожарный номер 01 101
В случае необходимости вызови пожарную охрану по телефону 01 или 101
Запомнить твёрдо нужно нам – Пожар не возникает сам! Владимир Маяковский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
документация ответственного за безопасноть дорожного движения
Если вашей школе повезло! У вас имеются автобусы(или один автобус)! Вам пригодиться данный материал.Ответственному за безопасность дорожного движения.Начнем с номенклатуры дел....
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
Инструктаж для учащихся по технике безопасноти в каникулярное время
Инструктаж для учащихся...
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
План мероприятий по информационной безопасноти
План мероприятий на 2013-2014 учебный год по обеспечению информационной безопасности обучающихся в соответствии с Законом № 149-ФЗ от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о за...