Тематический день "23 февраля"
план-конспект

Кобышева Наталия Юрьевна

Конспект итогового занятия по проекту "Все профессии важны. Армия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23 февраля тематический день25.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 6 «Страна детства»

Красноярский край, г. Зеленогорск

Н.Ю. Кобышева

учитель-логопед коррекционной группы

для детей, имеющих ТНР (средне-старшая группа)  

Конспект итогового занятия по проекту «Все профессии важны. Армия». Тематический день, посвященный 23 февраля.

Цель: создать условия для активизации речи детей по лексической теме «Наша армия» в разных видах детской деятельности.  

Задачи:

  • закреплять знания о военных профессиях, военной технике;
  • закреплять навык построения распространенных предложений;
  • развивать воображение,
  • развивать выразительность речи, эмоциональность детей;
  • воспитывать патриотизм, чувство гордости за нашу армию и страну.  

Предварительная работа:

  • лексическая тема «Наша армия» изучается в течение недели;
  • накануне преображается пространство группы. Справа детские шкафы накрываются белой тканью, имитирующей сугробы. На ней размещаются фотографии солдат в белых зимних маскировочных халатах. Слева шкафы накрываются пятнистым материалом «камуфляж», на нем - фотографии солдат в летней камуфляжной форме. На стенах поздравительные плакаты. На учебной доске «Распорядок дня в армии» (мнемосхема, адаптированная для понимания дошкольниками), картинки военной техники.  В событийном центре группы устанавливается российский флаг, игрушки на военную тему;
  • родителям заранее предлагается приготовить детям элементы «военной формы» - камуфляжные футболки и шортики, футболки типа «тельняшка», пилотки, фуражки, ремни и др.;
  • педагоги группы готовят себе костюмы: «военврач» (учитель-логопед), «солдат, старшина» (воспитатель и инструктор по физическому воспитанию), «повар полевой кухни» (младший воспитатель);
  • утром строится «полоса препятствий» от входа в группу до туалетной комнаты, заранее готовятся звезды, сделанные из картона и ламинированные (для прикрепления мальчикам на стулья).  

Ход (режимные моменты группы).

06.30 – 07.45 – утренний фильтр, ситуативные беседы с детьми и родителями о предстоящем событии; вхождение в образ (костюмы, элементы специального армейского словаря). Дети - «рядовые» строятся в колонну по одному и, входя в группу, преодолевают «полосу препятствий». Успешным «рядовым» выдаётся звезда, которая крепится на детский стульчик.

После гигиенических процедур у детей время для свободной игры «Время личных потребностей», освоения тематического пространства.

07.45 – команда детям: «Рота для следования на зарядку в коридоре остановись!». Утренний осмотр внешнего вида «военнослужащих».

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы - молодцы» (Е. Карельская):

Пальцы эти — все бойцы, (показать раскрытые ладони).

Удалые молодцы! Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых, два — гвардейца-храбреца, Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных. Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки - очень славные мальчишки (сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).

08.00 – «Утренний круг». Внесение государственного флага под гимн России.

Ведущий (учитель-логопед). Сегодня у нас особенный день – День защитника Отечества. 23 февраля вся Россия будет праздновать, поздравлять мужчин – ваших пап, братьев, дедушек с днём рождения нашей армии.  

«Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

Спокойно дети пусть растут

В российской солнечной Отчизне!

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни».  

   

Про доблесть и победы русских солдат написано много хороших песен. Мы с вами знаем одну такую замечательную песню «Наша Армия». Давайте ее споем. Песня «Наша Армия сильна» (аудиозапись, хор детей).

                               

Под песню заходит солдат (воспитатель).

08.05 -  Разыгрывается сценка «Каша из топора» с привлечением воспитанников.

Стук в дверь. Заходит солдат (воспитатель в солдатской форме).

Ведущий (учитель-логопед). Здравствуй солдат! Дети, приглашайте гостя.

Дети. Проходи, садись. Расскажи, куда идешь?

Солдат. Здравия желаю! Иду на родимую сторонку. А вы бы меня сначала накормили, а уж потом расспрашивали!

Ведущий. Солдатик, миленький, мы бы с радостью тебя накормили, да только обед у нас в садике не скоро.

Солдат. Ну, нет так нет! (видит лежащий топор, берёт его). А коли нет ничего, можно и из топора кашу сварить.

Ведущий. Как так, из топора?

Солдат. А вот так! (дает поручение детям). Рядовой Александр, нужно принести кастрюлю, да не забудь воды налить!

Ребенок приносит кастрюльку, которую солдат ставит на игрушечную плиту. Солдат. Что это ты мне принес?

Ребенок. Я принес тебе кастрюлю с водой, чтобы ты в ней варил кашу (солдат кладёт в кастрюлю топор и помешивает).

Ведущий, дети. Готова каша?

Солдат. Скоро будет готова, только вот соли нет.

Ведущий.  Соль-то всегда найдется. Настя, принеси, пожалуйста, соль служивому.

Солдат. Что же ты принесла мне, Настенька?

Ребенок. Я принесла тебе соль, чтобы ты посолил кашу (солдат солит).

Ведущий. Ну как, можно есть?

Солдат. Нет ещё … Эх, если бы сюда да горсточку крупы!

Ведущий. Найдётся у нас и крупа (даёт поручение ребёнку принести крупу с детской «кухни»).

Солдат. Какую же ты принес мне крупу, рядовой Владимир?

Ребенок. Я принес рисовую крупу, чтобы была рисовая каша.

Солдат. Ох, и хороша каша! Кабы сюда чуточку масла!

Ведущий. Сейчас, сейчас принесём! (даёт поручение ребёнку).

Солдат. Рядовая Ксения, что это ты мне принесла?

Ребенок. Я принесла тебе маслице, чтобы ты положил его в кашу.

Солдат. Всё, готова каша! Только надо ее немного потомить, чтобы вкуснее была. Отнесу-ка кастрюлю на вашу кухню.

08.20 - солдат уходит с кастрюлей будто бы на кухню, а ведущий в это время предлагает послушать и обсудить с детьми тематические пословицы.

Ведущий. Очень важно для солдат дружить и воинской дружбой дорожить

Послушайте пословицы о дружбе: «Нет друга – ищи, а нашёл – береги!». «Старый друг лучше новых двух». «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

(обсуждение смысла пословиц).

А вот пословицы об армии: «Жить – Родине служить». «Русский боец – всем образец». «Сражайся смело за правое дело» (обсуждение смысла пословиц).

                         Солдат возвращается с настоящей кашей.

08.30 - Ведущий: Ну, давай, солдатик, быстрее твою кашу из топора будем пробовать!

Солдат: (обращается к ведущей). А что же мы одни будем кушать? Мы весь честной народ угостим. Здесь на всех каши хватит!

Детей приглашают на завтрак, солдат с кастрюлей обходит всех детей.

Завтрак.

Ведущий: После завтрака солдат ожидают разные занятия: строевая и физическая подготовка, изучение устава и многое другое. И нас сейчас ждёт занятие по физической подготовке (предлагает детям переодеться в спортивную обувь, снять элементы «формы», затрудняющие движение).

09.00 - Инструктор по физо:

Построение в шеренгу по росту:

На зарядку выходи, на зарядку всех буди!

Все солдаты говорят

Физзарядка – друг ребят!

Зарядку сделал раз и два,

Здоровым будешь ты всегда!

Ходьба с заданиями:  

1.        «Ракеты» - ходьба на носочках, руки вверх

2.        «Самолеты» - руки в стороны, на носках

3.        «Танки» - руки вперед, ладошка на ладошке, на пятках

4.        «Разведчики» - имитация ходьбы на лыжах

Бег с заданиями по сигналу:

1.        «Самолеты, взлёт!» - у-у-у руки в стороны

2.        «Приземление!»  - присесть, руки на голову

Ходьба с д/у - «Парашютисты»:

 руки через стороны вверх – вдох; руки через стороны вниз - выдох.

ОРУ:

1.        «Подготовка парашютов»

 - руки к плечам (одели парашют)

 - руки сверху за спину – поправили рюкзак с парашютом

 - руки вверх дугой – имитация купола парашюта

     2.  «На парашюте»

           - И. п. -  руки через стороны вверх дугой

           - наклон вправо

           - наклон влево

           - поворот вправо

           - поворот влево

     3. «Приземление»

            - присесть, руки вперед (в стороны; вверх; и. п.

      4. «Дозор»

            - наклон вперед, ладонь козырьком к глазам (проверяем местность, нет ли поблизости неприятеля)

            - и. п. (потом наклон поворачивая вправо; влево)

      5. «Радисты» (передаем сведения в штаб)

            - круговое движение кулачком правой руки (заводим рацию)

            - указательным пальцем правой руки стучим по левой ладошке (точка-тире)

            - тоже самое по правой ладошке

            - ладошки «горсточкой» к ушам (надели наушники – слушаем эфир)

ОВД:

1.        «Разведчики» - проползание по-пластунски под шнур

2.        «Мины» - прыжки в длину с места 40-60-80 см.

П/и «Самолеты - снаряды»

По сигналу – красный флажок (опасность) – летят «снаряды».  Дети бегают, сопровождая бег звуком «у», потом приседают и хлопают ладошкой по полу – снаряд взорвался.

По сигналу – зеленый флажок (затишье)– ползут по-пластунски «разведчики».

Эстафета «Меткий стрелок».

Попасть в обруч мешочком с песком.

Ведущий. А теперь – привал. «Час солдатского письма» – это когда солдат пишет письмо домой родным и близким (дети усаживаются в круг на ковре).

Давайте попробуем и мы написать письмо (дети строят предложения, отвечая на вопросы полным ответом):

- здравствуйте дорогие мои…кто? (мама, папа, бабушка …);

- я служу …кем? (артиллеристом, танкистом…);

- я …что делаю? (защищаю свою Родину, землю, семью, народ…).

Ведущий. В армии служат солдаты разных видов и родов войск: есть и танкисты, и моряки, артиллеристы и стрелки. Сейчас каждый из вас загадает загадку про армию, а мы все вместе попробуем отгадать. Загадки сложные. Слушайте внимательно (дети загадывают друг другу выученные заранее загадки об армии).

10.00 –«Витаминная минутка» (второй завтрак).

10.10 – Солдат. В армии есть часы боевой подготовки и называются они «Учебные занятия» (детям предлагаются упражнения с печатным материалом):

- лото «На земле – на море - в небе» (классификация военного транспорта);

- «Найди тень» (военный транспорт);

- «Шифровка» (листки с заданиями по типу «Лабиринт»).

10.20 – Ведущий. Сегодня мы увидели, что вы достойно справились со всеми заданиями, растёте умными и находчивыми, смелыми и грамотными детьми. А это значит, что у нас будет кому защищать нашу Родину! Мы поздравляем ещё раз всех с Днём защитника Отечества, желаем здоровья и счастья!

Внимание! Рядовые в шеренгу по одному становись! По порядку рассчитайсь! Вольно!  Рядовой…(имя мальчика), выйти из строя. Ко мне шагом марш! Получи памятный подарок.

Вручение памятных подарков.

10.30 – объявление о дневной прогулке. Далее- по режиму дня группы с использованием специального армейского словаря для поддержания интереса к теме и активизации речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...

Тематическая линейка к 23 февраля.

Поздравительная открытка  для 1-11 классов....

Тематический классный час, посвящённый празднику 23 февраля

Классный час, посвященный кадетским традициям, можно проводится накануне Дня защитника Отечества...

Тематическая экскурсия «История праздника 23 февраля»

Тематическая экскурсия в музей боевой славы и трудового подвига «Набат времени» для обучающихся начальной школы «История праздника 23 февраля»...

23 февраля. Тематическая беседа с игрой.

воспитательная беседа по теме с элементами игры на начало занятия. Для детей 7-9 лет....

Тематическое развлечение к 23 февраля "Наша армия родная"

Тематическое развлечение для детей 5-6 лет летнего возраста....