Конспект занятия для учащихся средних классов: Поговорим о дружбе.
план-конспект занятия (6 класс)
Конспект занятия о дружбе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o_druzhbe.docx | 17.71 КБ |
konspekt_o_druzhbe.docx | 17.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Поговорим о дружбе.
Подготовила воспитатель :
Горбенко Наталья Юрьевна
Цель: формирование понимания ценности дружбы,
Задачи:
Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека, помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
Коррекционно-развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде; развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать внимание и логическое мышление;
Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.
Оборудование: музыкальное сопровождение (песни о дружбе), карточки с пословицами о дружбе, изображение темного и светлого мешочков, карточки с названиями качеств личности, иллюстрация с изображением поляны, шаблоны цветов.
План занятия
Я.– Поговорим?
К.– О чем?
Я– О разном и о прочем.
К.– О том, что хорошо.
– И хорошо не очень.
Я - О чем- то знаешь ты.
- А что-то мне известно.
– Поговорим?
К. – Поговорим. Вдруг будет интересно.
-Ребята, сегодня у нас с вами состоится очень важный и интересный разговор. А вот о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
Слово это серьёзное
Главное важное
То, что значит оно
Очень нужно для каждого.
В нём отношения, основанные на доверии,
На тепле и радости,
На заботе и привязанности,
На верности и преданности.
В нём стремленье
Другому быть нужным.
Что же это? Конечно, дружба!
Тема нашего сегодняшнего занятия «Поговорим о дружбе».
Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Какое красивое слово «Дружба», какое надежное и емкое. Ребята, произнесите его вслух (Дети произносят).
- Когда вы произносите слово «Дружба», что вам сразу представляется?
- Действительно, произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно в своей группе или с ребятами из другой группы.
А как вы могли бы объяснить значение слова Дружба
(Дети отвечают)
Сергей Иванович Ожегов - человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, а потом выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь», объясняет это слово так:
- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Так что ж это такое – дружба?
Послушайте еще одно стихотворение о дружбе.
– Что такое дружба?– спросил я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросил я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросил у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Вы услышали несколько интересных стихотворений о дружбе. Но о дружбе сложено и много хороших песен. Вы знаете какие-нибудь песни о дружбе?
(Дети отвечают)
Давайте споем одну из них.
(Поем песню)
И раз уж мы так развеселились, предлагаю встать на физкультминутку.
Дружит ветер с облаками, (руки вверх, ими покачать из стороны в сторону)
Солнце – с лугом и цветами, (наклоняемся вниз, руки разводим)
рыба – с чистою водой, (ладошки складываем вместе, показываем волнистое движение)
птица – с небом, (взмахи руками в стороны)
я – с тобой. (беремся за руки)
Молодцы. Теперь садитесь, продолжим нашу работу.
Кроме стихов, песен, мы знаем много пословиц о дружбе. Предлагаем вам выполнить следующее задание. Из предложенных отрывков надо сложить пословицы.
Без друга в жизни туго.
Друг познается в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
А как вы понимаете смысл этих пословиц.
Пословицы учат нас правильно вести себя, передают нам народную мудрость. Вы молодцы, знаете и понимаете русские пословицы. Вы наверняка знаете и много сказок о дружбе. Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
3. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
4. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)
5. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)
Каких сказочных героев-друзей вы еще можете назвать?
Молодцы. А как вы думаете, почему они были дружны? Вот, например Чебурашка и Крокодил Гена почему дружили? А почему они не дружили с Шапокляк?
Надо быть хорошим, добрым, чтобы у тебя появились друзья.
На доске 2 мешочка – светлый и темный. А у вас на столах карточки с качествами человека. Давайте распределим их. В светлый мешочек качества, которые помогаю нам дружить, а в темный которые мешают. Подумайте.
Молодцы. Давайте теперь все вместе прочитаем, какие качества надо иметь, чтобы стать настоящим другом.
А как вы думаете, вы обладаете этими качествами? На следующем занятии мы с вами продолжим разговор о том, как надо дружить, каким надо быть другом.
Итак, в завершение нашей беседы я предлагаю вам закончить предложение
ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО….
Как вы думаете, кто ж такой друг?
Друг – это добрый, отзывчивый человек.
Друг – это тот, кто всегда поможет.
Друг – это одноклассник, учитель, кошка, книга. Другом может считаться любой человек, предмет, который поддерживает нас в трудную минуту.
Я желаю вам иметь такого настоящего друга, который поддержит вас в трудную минуту, и вам самим желаю быть настоящим другом для своих друзей.
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу.
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
Молодцы. Вы отлично поработали сегодня. Вам понравилось наше занятие?
Перед вами на доске полянка, а на столах у вас цветы, если у вас хорошее настроение и занятие вам понравилось, то прикрепите к полянке красный цветок, а если настроение не очень, то синий. Спасибо всем за работу.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Поговорим о дружбе.
Подготовила воспитатель :
Горбенко Наталья Юрьевна
Цель: формирование понимания ценности дружбы,
Задачи:
Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека, помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
Коррекционно-развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде; развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать внимание и логическое мышление;
Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.
Оборудование: музыкальное сопровождение (песни о дружбе), карточки с пословицами о дружбе, изображение темного и светлого мешочков, карточки с названиями качеств личности, иллюстрация с изображением поляны, шаблоны цветов.
План занятия
Я.– Поговорим?
К.– О чем?
Я– О разном и о прочем.
К.– О том, что хорошо.
– И хорошо не очень.
Я - О чем- то знаешь ты.
- А что-то мне известно.
– Поговорим?
К. – Поговорим. Вдруг будет интересно.
-Ребята, сегодня у нас с вами состоится очень важный и интересный разговор. А вот о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
Слово это серьёзное
Главное важное
То, что значит оно
Очень нужно для каждого.
В нём отношения, основанные на доверии,
На тепле и радости,
На заботе и привязанности,
На верности и преданности.
В нём стремленье
Другому быть нужным.
Что же это? Конечно, дружба!
Тема нашего сегодняшнего занятия «Поговорим о дружбе».
Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
Какое красивое слово «Дружба», какое надежное и емкое. Ребята, произнесите его вслух (Дети произносят).
- Когда вы произносите слово «Дружба», что вам сразу представляется?
- Действительно, произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно в своей группе или с ребятами из другой группы.
А как вы могли бы объяснить значение слова Дружба
(Дети отвечают)
Сергей Иванович Ожегов - человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, а потом выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь», объясняет это слово так:
- Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Так что ж это такое – дружба?
Послушайте еще одно стихотворение о дружбе.
– Что такое дружба?– спросил я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросил я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросил у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Вы услышали несколько интересных стихотворений о дружбе. Но о дружбе сложено и много хороших песен. Вы знаете какие-нибудь песни о дружбе?
(Дети отвечают)
Давайте споем одну из них.
(Поем песню)
И раз уж мы так развеселились, предлагаю встать на физкультминутку.
Дружит ветер с облаками, (руки вверх, ими покачать из стороны в сторону)
Солнце – с лугом и цветами, (наклоняемся вниз, руки разводим)
рыба – с чистою водой, (ладошки складываем вместе, показываем волнистое движение)
птица – с небом, (взмахи руками в стороны)
я – с тобой. (беремся за руки)
Молодцы. Теперь садитесь, продолжим нашу работу.
Кроме стихов, песен, мы знаем много пословиц о дружбе. Предлагаем вам выполнить следующее задание. Из предложенных отрывков надо сложить пословицы.
Без друга в жизни туго.
Друг познается в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Нет друга – ищи, а нашел – береги.
А как вы понимаете смысл этих пословиц.
Пословицы учат нас правильно вести себя, передают нам народную мудрость. Вы молодцы, знаете и понимаете русские пословицы. Вы наверняка знаете и много сказок о дружбе. Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.
1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
3. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)
4. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)
5. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)
6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)
Каких сказочных героев-друзей вы еще можете назвать?
Молодцы. А как вы думаете, почему они были дружны? Вот, например Чебурашка и Крокодил Гена почему дружили? А почему они не дружили с Шапокляк?
Надо быть хорошим, добрым, чтобы у тебя появились друзья.
На доске 2 мешочка – светлый и темный. А у вас на столах карточки с качествами человека. Давайте распределим их. В светлый мешочек качества, которые помогаю нам дружить, а в темный которые мешают. Подумайте.
Молодцы. Давайте теперь все вместе прочитаем, какие качества надо иметь, чтобы стать настоящим другом.
А как вы думаете, вы обладаете этими качествами? На следующем занятии мы с вами продолжим разговор о том, как надо дружить, каким надо быть другом.
Итак, в завершение нашей беседы я предлагаю вам закончить предложение
ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО….
Как вы думаете, кто ж такой друг?
Друг – это добрый, отзывчивый человек.
Друг – это тот, кто всегда поможет.
Друг – это одноклассник, учитель, кошка, книга. Другом может считаться любой человек, предмет, который поддерживает нас в трудную минуту.
Я желаю вам иметь такого настоящего друга, который поддержит вас в трудную минуту, и вам самим желаю быть настоящим другом для своих друзей.
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу.
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
Молодцы. Вы отлично поработали сегодня. Вам понравилось наше занятие?
Перед вами на доске полянка, а на столах у вас цветы, если у вас хорошее настроение и занятие вам понравилось, то прикрепите к полянке красный цветок, а если настроение не очень, то синий. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для учащихся 3 класса с общим недоразвитием речи.
Этот конспект занятия для учащихся 3-го класса, имеющих диагноз: Недостаточная сформированность чтения и письма,обусловленные общим недоразвитием речи....
План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
1. Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2. Выявить различия между фигурами.3. Учить видеть в реальных...
План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
1. Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2. Выявить различия между фигурами.3. Учить видеть в реальных...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ 10 КЛАССА «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»
Цель занятия:формирование понимания роли личной ответственности подрастающего поколения за собственное здоровье, зависимости здоровья от образа жизни.Задачи:1. Выяснить, из как...
Конспект урока обществознания в 6 классе "Поговорим о дружбе"
Заключительный урок в разделе "Ребенок в обществе" в курсе обществознания (6 класс) Учебник А.И.Кравченко.Разработан с учетом требований ФГОС ООО. Сопровождается компьютерной презентацией.Мо...
Конспект занятия с учащимися выпускных классов "Роль жизненных ценностей при выборе профессии"
В материале представлен конспект занятия с учащимися 9-х классов (учащиеся с ОВЗ - нарушение интеллекта). Занятие направлено на формирование у обучающихся адекватных представлений о жизненных ценностя...
Конспект занятия с учащимися четвёртого класса на тему: «Как хорошо, что мы есть друг у друга»
Занятие дает представление о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг для младших школьников....