Конспект занятия для учащихся средних классов: Поговорим о дружбе.
план-конспект занятия (6 класс)

Горбенко Наталья Юрьевна

Конспект занятия о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_druzhbe.docx17.71 КБ
Файл konspekt_o_druzhbe.docx17.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Поговорим о дружбе.

Подготовила воспитатель :

Горбенко Наталья Юрьевна

Цель: формирование понимания ценности дружбы,
Задачи:
Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека,  помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
Коррекционно-развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде; развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать внимание и логическое мышление;
Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.
Оборудование:  музыкальное сопровождение (песни о дружбе), карточки с пословицами о дружбе, изображение темного и светлого мешочков, карточки с названиями качеств личности, иллюстрация с изображением поляны, шаблоны цветов.

План занятия

Я.– Поговорим? 
К.– О чем? 
Я– О разном и о прочем. 
К.– О том, что хорошо. 
– И хорошо не очень. 

Я - О чем- то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

Поговорим? 
К. – Поговорим. Вдруг будет интересно.

-Ребята, сегодня у нас с вами состоится очень важный и интересный разговор. А вот о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, дружба! 

Тема нашего сегодняшнего занятия «Поговорим о дружбе».

Давайте отложим дела «на потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Какое красивое слово «Дружба», какое надежное и емкое. Ребята, произнесите его вслух (Дети произносят). 

- Когда вы произносите слово «Дружба», что вам сразу представляется?

- Действительно, произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно в своей группе или с ребятами из другой группы.

А как вы могли бы объяснить значение слова Дружба

(Дети отвечают)

Сергей Иванович Ожегов - человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, а потом выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь», объясняет это слово так:

 - Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Так что ж это такое – дружба?

Послушайте еще одно стихотворение о дружбе.

Что такое дружба?– спросил я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросил я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросил у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Вы услышали несколько интересных стихотворений о дружбе. Но о дружбе сложено и много хороших песен. Вы знаете какие-нибудь песни о дружбе?

(Дети отвечают)

Давайте споем одну из них.

(Поем песню)

И раз уж мы так развеселились, предлагаю встать на физкультминутку.

Дружит ветер с облаками, (руки вверх, ими покачать из стороны в сторону)

Солнце – с лугом и цветами, (наклоняемся вниз, руки разводим)

рыба – с чистою водой, (ладошки складываем вместе, показываем волнистое движение)

птица – с небом, (взмахи руками в стороны)

я – с тобой. (беремся за руки)

Молодцы. Теперь садитесь, продолжим нашу работу.

Кроме стихов, песен, мы знаем много пословиц о дружбе. Предлагаем вам выполнить следующее задание. Из предложенных отрывков надо сложить пословицы.

Без друга в жизни туго.

Друг познается в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

А как вы понимаете смысл этих пословиц.

Пословицы учат нас правильно вести себя, передают нам народную мудрость. Вы молодцы, знаете и понимаете русские пословицы. Вы наверняка знаете и много сказок о дружбе. Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.

1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

3. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

4. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)

5. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

Каких сказочных героев-друзей вы еще можете назвать?

Молодцы. А как вы думаете, почему они были дружны? Вот, например Чебурашка и Крокодил Гена почему дружили? А почему они не дружили с Шапокляк?

Надо быть хорошим, добрым, чтобы у тебя появились друзья.

На доске 2 мешочка – светлый и темный. А у вас на столах карточки с качествами человека. Давайте распределим их. В светлый мешочек качества, которые помогаю нам дружить, а в темный которые мешают. Подумайте.

Молодцы. Давайте теперь все вместе прочитаем, какие качества надо иметь, чтобы стать настоящим другом.

А как вы думаете, вы обладаете этими качествами? На следующем занятии мы с вами продолжим разговор о том, как надо дружить, каким надо быть другом.

Итак, в завершение нашей беседы я предлагаю вам закончить предложение

ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО….

Как вы думаете, кто ж такой друг?

Друг – это добрый, отзывчивый человек.

Друг – это тот, кто всегда поможет.

Друг – это одноклассник, учитель, кошка, книга. Другом может считаться любой человек, предмет, который поддерживает нас в трудную минуту.

Я желаю вам иметь такого настоящего друга, который поддержит вас в трудную минуту, и вам самим желаю быть настоящим другом для своих друзей.

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу.

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

Молодцы. Вы отлично поработали сегодня. Вам понравилось наше занятие?

Перед вами на доске полянка, а на столах у вас цветы, если у вас хорошее настроение и занятие вам понравилось, то прикрепите к полянке красный цветок, а если настроение не очень, то синий. Спасибо всем за работу.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Поговорим о дружбе.

Подготовила воспитатель :

Горбенко Наталья Юрьевна

Цель: формирование понимания ценности дружбы,
Задачи:
Обучающая: определить сущность понятия «дружба», качества настоящего друга; закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека,  помочь детям осознать, какие качества важны в дружбе.
Коррекционно-развивающая: развивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде; развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать внимание и логическое мышление;
Воспитательная: формировать нравственные качества (умение дружить, беречь дружбу) и доброжелательные отношения в коллективе сверстников, воспитывать коллективизм, взаимовыручку.
Оборудование:  музыкальное сопровождение (песни о дружбе), карточки с пословицами о дружбе, изображение темного и светлого мешочков, карточки с названиями качеств личности, иллюстрация с изображением поляны, шаблоны цветов.

План занятия

Я.– Поговорим? 
К.– О чем? 
Я– О разном и о прочем. 
К.– О том, что хорошо. 
– И хорошо не очень. 

Я - О чем- то знаешь ты.

- А что-то мне известно.

Поговорим? 
К. – Поговорим. Вдруг будет интересно.

-Ребята, сегодня у нас с вами состоится очень важный и интересный разговор. А вот о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Слово это серьёзное

Главное важное

То, что значит оно

Очень нужно для каждого.

В нём отношения, основанные на доверии,

На тепле и радости,

На заботе и привязанности,

На верности и преданности.

В нём стремленье

Другому быть нужным.

Что же это? Конечно, дружба! 

Тема нашего сегодняшнего занятия «Поговорим о дружбе».

Давайте отложим дела «на потом»,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом.

Какое красивое слово «Дружба», какое надежное и емкое. Ребята, произнесите его вслух (Дети произносят). 

- Когда вы произносите слово «Дружба», что вам сразу представляется?

- Действительно, произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно в своей группе или с ребятами из другой группы.

А как вы могли бы объяснить значение слова Дружба

(Дети отвечают)

Сергей Иванович Ожегов - человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, а потом выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь», объясняет это слово так:

 - Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Так что ж это такое – дружба?

Послушайте еще одно стихотворение о дружбе.

Что такое дружба?– спросил я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросил я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросил у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

Вы услышали несколько интересных стихотворений о дружбе. Но о дружбе сложено и много хороших песен. Вы знаете какие-нибудь песни о дружбе?

(Дети отвечают)

Давайте споем одну из них.

(Поем песню)

И раз уж мы так развеселились, предлагаю встать на физкультминутку.

Дружит ветер с облаками, (руки вверх, ими покачать из стороны в сторону)

Солнце – с лугом и цветами, (наклоняемся вниз, руки разводим)

рыба – с чистою водой, (ладошки складываем вместе, показываем волнистое движение)

птица – с небом, (взмахи руками в стороны)

я – с тобой. (беремся за руки)

Молодцы. Теперь садитесь, продолжим нашу работу.

Кроме стихов, песен, мы знаем много пословиц о дружбе. Предлагаем вам выполнить следующее задание. Из предложенных отрывков надо сложить пословицы.

Без друга в жизни туго.

Друг познается в беде.

Старый друг лучше новых двух.

Нет друга – ищи, а нашел – береги.

А как вы понимаете смысл этих пословиц.

Пословицы учат нас правильно вести себя, передают нам народную мудрость. Вы молодцы, знаете и понимаете русские пословицы. Вы наверняка знаете и много сказок о дружбе. Я предлагаю вам ответить на вопросы викторины.

1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)

2. Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)

3. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон.)

4. Какая девочка выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая.)

5. Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство – малиновое варенье.)

6. Какие два друга лежали на песке и пели песенку о солнышке? Назовите их. (Львёнок и черепаха.)

Каких сказочных героев-друзей вы еще можете назвать?

Молодцы. А как вы думаете, почему они были дружны? Вот, например Чебурашка и Крокодил Гена почему дружили? А почему они не дружили с Шапокляк?

Надо быть хорошим, добрым, чтобы у тебя появились друзья.

На доске 2 мешочка – светлый и темный. А у вас на столах карточки с качествами человека. Давайте распределим их. В светлый мешочек качества, которые помогаю нам дружить, а в темный которые мешают. Подумайте.

Молодцы. Давайте теперь все вместе прочитаем, какие качества надо иметь, чтобы стать настоящим другом.

А как вы думаете, вы обладаете этими качествами? На следующем занятии мы с вами продолжим разговор о том, как надо дружить, каким надо быть другом.

Итак, в завершение нашей беседы я предлагаю вам закончить предложение

ДРУГ – ЭТО ТОТ, КТО….

Как вы думаете, кто ж такой друг?

Друг – это добрый, отзывчивый человек.

Друг – это тот, кто всегда поможет.

Друг – это одноклассник, учитель, кошка, книга. Другом может считаться любой человек, предмет, который поддерживает нас в трудную минуту.

Я желаю вам иметь такого настоящего друга, который поддержит вас в трудную минуту, и вам самим желаю быть настоящим другом для своих друзей.

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнёт.

Мы и в дождь, и в снег, и в стужу.

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

Молодцы. Вы отлично поработали сегодня. Вам понравилось наше занятие?

Перед вами на доске полянка, а на столах у вас цветы, если у вас хорошее настроение и занятие вам понравилось, то прикрепите к полянке красный цветок, а если настроение не очень, то синий. Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для учащихся 3 класса с общим недоразвитием речи.

Этот конспект занятия для учащихся 3-го класса, имеющих диагноз: Недостаточная сформированность чтения и письма,обусловленные общим недоразвитием речи....

План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1.     Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2.     Выявить  различия между фигурами.3.     Учить видеть в реальных...

План-конспект занятия для учащихся 1 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках программы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

1.     Познакомить учащихся с разнообразием геометрических фигур.2.     Выявить  различия между фигурами.3.     Учить видеть в реальных...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С УЧАЩИМИСЯ 10 КЛАССА «НАШЕ ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»

Цель занятия:формирование понимания роли личной ответственности подрастающего поколения за собственное здоровье, зависимости здоровья от образа жизни.Задачи:1.     Выяснить, из как...

Конспект урока обществознания в 6 классе "Поговорим о дружбе"

Заключительный урок в разделе "Ребенок в обществе" в курсе обществознания (6 класс) Учебник А.И.Кравченко.Разработан с учетом требований ФГОС ООО. Сопровождается компьютерной презентацией.Мо...

Конспект занятия с учащимися выпускных классов "Роль жизненных ценностей при выборе профессии"

В материале представлен конспект занятия с учащимися 9-х классов (учащиеся с ОВЗ - нарушение интеллекта). Занятие направлено на формирование у обучающихся адекватных представлений о жизненных ценностя...

Конспект занятия с учащимися четвёртого класса на тему: «Как хорошо, что мы есть друг у друга»

Занятие дает представление  о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг для младших школьников....