"Распределение обязанностей в семье "
план-конспект

Кузнецова Лариса Владимировна

Конспект занятия для детей 14-16 л

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект занятия "Распределение обязанностей в семье"(возраст 14-16л )


Цель: формировать желание жить в гармоничной, дружной семье.
Задачи:
•научить правильно, распределять обязанности в семье;
•помочь сформировать правильное отношение к семье;
•воспитание у воспитанников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи;
•формирование духовных и нравственных качеств личности;
•воспитание любви и уважения к семье.
Виды деятельности: беседа – диалог, игра.
Ход  занятия
Вступительное слово воспитателя:
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы продолжаем цикл занятий, посвящённых семье. Несколько лет назад ученые в ходе большого исследования подросткам задали вопрос: что для вас самое ценное. И, к удивлению ученых, самой большой ценностью для подростков оказалась «счастливая семейная жизнь». Да, именно в семье люди заботятся друг о друге, делят радости и печали. Рождение семьи это важный этап в жизни для каждого из нас. И для того, чтобы семейная жизнь приносила нам счастье, необходимо уметь правильно строить отношения. Сегодня мы поговорим об обязанностях супругов в семье.
Послушайте, пожалуйста, притчу, которая так и называется «Распределение обязанностей».

    Как-то жена жаловалась мужу: «Я не могу больше так жить! Мои обязанности – огромные горы, которые я не могу сдвинуть с места. Утром мне надо тебя будить, давать распоряжения по хозяйству, смотреть за детьми, чистить ковры, ходить на рынок за покупками, вечером готовить тебе любимый ужин».
Но в ответ муж только и сказал : «А что тут такого необычного? Все женщины выполняют то же самое, что и ты. На что тебе жаловаться. В то время, как я работаю, ты сидишь дома»
   «Ах, – продолжала жаловаться жена, – если бы ты хоть немножко начал помогать мне». Сжалившись, муж наконец-то согласился на следующее: супруга будет ответственна за все то, что будет происходить в их доме, а он – за все, что вне дома. Таким образом ,распределив свои обязанности, муж и жена жили какое-то время мирно и без ссор.
Как-то муж с друзьями сидел после удачно сделанной покупки. Внезапно туда ворвался сосед и взволновано крикнул: «Скорее беги, там горит твой дом». Муж сидел невозмутимо и с видимым хладнокровием спросил: «А как именно горит дом, снаружи или изнутри?»
«Изнутри», – ответил сосед.
«Ну, в таком случае это уже не мое дело, я отвечаю только за то, что происходит снаружи».


-Довольна ли своей семейной жизнью жена? Почему?
-Правильно ли оценивает муж, домашнюю работу жены?
-Какая главная мысль притчи?
(ответы детей)
Воспитатель: Основа дружной семьи - грамотное распределение ролей, прав и обязанностей. А это как?
Например, есть семья МЫ и есть семья Я+Я, и в этих разных семьях вопрос о распределении домашних дел и обязанностей решается по-своему.
Семья МЫ - обязанности у каждого, в основном, кто больше может и умеет: он рад это делать. Приведите примеры.
(ответы детей)
Семья Я+Я - большая семейная нагрузка у того, кто в отношениях больше заинтересован, кто более зависим и кого другой может в большей степени нагрузить...
Существует три основных ориентира при распределении семейных обязанностей:
• индивидуальные предпочтения (кто, что сам больше хочет);
• умения и способности (кто, что лучше умеет делать, тот тем и занимается);
• польза (ребенку мы поручим в семье то, что будет для него полезнее освоить для его будущей взрослой жизни)
     Индивидуальные предпочтения - это самое простое и очевидное. Например, кому-то посуду нравится мыть больше, чем выносить мусор. А кто-то этот мусор может легко захватить по дороге на работу. Жене за тяжелыми покупками на рынок сходить тяжело, а мужчине это весело поразмяться: ему это и нравится, и полезно. При этом исторически сложилось, что мужчины в семье в принципе больше занимаются заработком денег. А женщины – ведением хозяйства: определенный смысл в этом есть: мужчины и женщины отличаются друг от друга не только внешне, но и по характеру и предпочтениями. Мужчинам проще, приятнее и интереснее заниматься работой и зарабатыванием денег. Женщинам – воспитанием детей и налаживанием уюта.
Нормально ли, если все домашние дела на женщине, а мужчина только смотрит телевизор? Или правильно, если муж делает все вместе и поровну: муж вместе с женой готовит еду, моет полы и стирает белье?
Воспитатель: А может быть, все домашние дела должны делать быть на муже, а жена в это время занимается собой, как в современном Китае? Единого, правильного для всех ответа здесь нет. Ответы на этот вопрос во многом зависят от того, как вы воспитаны, какое у вас окружение, и какие у вас в семье отношения. Поэтому, уже в подростковом возрасте, нужно себя готовить к семейной жизни, заниматься самовоспитанием.
А теперь выберите те высказывания о взаимоотношениях в семье, которые вам ближе. Объясните свой выбор.
1.Мужчина находит правильную цель в жизни, а женщина – мужчину с правильной целью.
2.Быть женщиной – значит, научится быть «последователем», а не «рулевым».
3.Семья – это где муж почитаем, жена любима, дети беззаботные и счастливые.
4.Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости.
Воспитатель: наблюдения показали, что в счастливых семьях, там, где отношения между супругами отличные, не стоит вопрос, кому какую работу какому супругу выполнять. Распределение обязанностей мужа и жены там происходит естественно, как-бы "автоматически" и поэтому нет спора о том, кто какие обязанности в семье должен выполнять.
А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Я буду…».
(Для этой игры нужны несколько маленьких листочков бумаги с написанными на них обязанностями. Каждый кусочек бумаги свернут так, чтобы написанное не было заметно ни для кого. Дети должны по очереди брать с подноса и разворачивать кусочки бумаги, читая на нем, какая участь им уготована. При этом каждое разворачивание бумаги сопровождайте словами: «Я буду…», — а то, что написано, станет продолжением фразы. Обязанности могут быть следующими:  мыть посуду, выносить мусор, зарабатывать деньги и т.д.) 

Практическая работа «Распределение обязанностей в семье».

Работа в группах.

     Вам предстоит распределить обязанности среди членов семьи. Наклеить словосочетания на ватман и ознакомить нас. Словосочетания (на полосках бумаги заранее заготовленные): мыть посуду, мыть полы, мыть обувь, вытирать пыль, стирать, готовить завтрак, готовить обед, готовить ужин, готовить в выходные дни, ухаживать за домашними животными, пылесосить в доме, поливать комнатные растения, заниматься с младшими детьми, выносить мусор, сходить в магазин, прибить что-нибудь, чинить одежду.

Каждая группа аргументирует свою работу.
Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы говорили на занятии? Что вам запомнилось? Я тоже надеюсь, что ваша семья будет дружной семьей и, как в хорошей семье, в ней будут царить уважение и взаимопонимание и взаимодействие. Хочется напомнить вам замечательные слова: «Тот дом хорош, где хороши его обитатели». Желаю всем взаимоуважения и согласия. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок права "Права и обязанности членов семьи"

Данный урок является первым в разделе "Права и обяаннности и ответственность членов семьи" в соответствии с программой курса «Право» для профильного уровня обучения учащихся 11 класса общеобразовател...

НОД «Права и обязанности в семье».

НОД  «Права и обязанности в семье».Воспитатель: Бирюкова О.А.МБДОУ №14 «Белочка»  Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни.  Задачи:  • ...

"обязанности в семье" занятие по помещению в замещающую семью.

Это занятие проводиться в детском доме с детьми, которых хотят взять на воспитание в замещающую семью....

Методическая разработка урока английского языка «МОЯ СЕМЬЯ. ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ».4 класс

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ. ТЕМА УРОКА: «МОЯ СЕМЬЯ. ЛЮБИМЫЕ ЗАНЯТИЯ И ДОМАШНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ».Тип урока: урок обобщения знаний и применения их в повседневной жизни. Цель урока: Обуча...

Распределение обязанностей педагогов школы-интерната по работе с детьми «группы риска».

Организация обучения и воспитания «детей группы риска» должна осуществляться всесторонне, только тогда она будет эффективна. Необходимо объединить усилия учителей, социального педагога, психо...

Конспект занятия "Распределение обязанностей в походе".

Конспект занятия "Распределение обязанностей в походе"....