Рабочая программа по предмету "История"
рабочая программа (8 класс)

Андрейченко Юлия Владимировна

Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, автор О. И. Бородина, В. М. Мозговой, 2001 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r._p._po_istorii_8_klass.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное специальное общеобразовательное учреждение

Запрудненская  школа – интернат для обучающихся

 с ограниченными возможностями здоровья

СОГЛАСОВАНО

Протокол № ___

заседания МО

от ____________ 2019г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

______________________

 / Андрейченко Ю.В. /

________________2019г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы-интерната

____________________

/ Жемаева Л.В. /

__________________2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«История»

8 класс

Составитель: АндрейченкоЮ.В.

                                                                                       учитель высшей категории

2019 - 2020   учебный год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой, автор О. И. Бородина, В. М. Мозговой, 2001 г.

Учебники:

История России: учебник для учащихся 8 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С. Сековец, Н. М. Редькина. − М. Владос, 2004 год.

Количество часов в 8 классе – 70 (из расчета 2 часа в неделю)

Данная рабочая программа ставит следующие цели:

  • изучение исторического материала;
  • овладение знаниями и умениями;
  • коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика;
  • формирование личностных качеств гражданина;
  • подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни;
  • специально-трудовая и правовая адаптация ученика в общество.

Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно-развивающих.

Образовательные задачи:

  • усвоить важнейшие факты истории;
  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;
  • усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;
  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;
  • выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.

Воспитательные задачи:

  • гражданское воспитание учащихся;
  • патриотическое воспитание;
  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;
  • нравственное воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • трудовое воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • правовое воспитание;
  • формирование мировоззрения учащихся.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально-волевой сферы.

Содержание курса истории:

  1. Единая Россия конец XV начало XVII в. (21 час).
  • Иван III Великий − глава единого государства Российского.
  • Расширение государства Российского при Василии III.
  • Русская православная церковь в Российском государстве.
  • Первый русский царь Иван IV Грозный.
  • Опричнина Ивана Грозного.
  • Присоединение к Российскому государству Поволжья.
  • Покорение Сибири.
  • Быт простых и знатных людей.
  • Москва – столица Российского государства.
  • Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».
  • Великий иконописец Андрей Рублев.
  • Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.
  • Правление Бориса Годунова.
  • Смутное время.
  • Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.
  • Начало правления династии Романовых.
  • Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.
  • Раскол в русской православной церкви.
  • Освоение Сибири и Дальнего Востока.
  1. Великие преобразования России XVIII в. (20 часов).
  • Начало правления Петра I.
  • Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга.
  • Полтавская битва.
  • Победа русского флота. Окончание Северной войны.
  • Петр I – первый российский император.
  • Преобразования Петра I.
  • Эпоха дворцовых переворотов.
  • Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова.
  • Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.
  • Правление Екатерины II.
  • Золотой век дворянства.
  • Положение крепостных крестьян.
  • Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.
  • Русско-турецкие войны второй половины XVIII в.
  • Знаменитый полководец Александр Суворов.
  • Русские изобретатели и умельцы.
  • Развитие литературы и искусства в XVIII в.
  • Быт и нравы русских людей в XVIII в.
  1. История нашей страны в XIX в. (23 часа).
  • Россия в начале XIX в.
  • Начало Отечественной войны 1812 г.
  • Бородинская битва.
  • Оставление Москвы.
  • Народная война против армии Наполеона.
  • Отступление и гибель французской армии.
  • Правление Александра I.
  • Создание тайных обществ в России.
  • Восстание декабристов.
  • Император Николай I.
  • Золой век русской культуры.
  • Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.
  • Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX в.
  • Крымская война 1853-1856 гг.
  • Отмена крепостного права.
  • Реформы Александра II.
  • Правление Александра III.
  • Развитие российской промышленности.
  • Появление революционных кружков в России.
  • Наука и культура во второй половине XIX в.
  • Жизнь и быт русских купцов.
  • Быт простых россиян XIX в.

Материал интересный и разнообразный по содержанию, он помогает ученикам представить жизнь, быт, занятия людей в далеком прошлом, культурные достижения, процесс развития государства и борьбу народа за свою независимость, обладает большим воспитательным потенциалом.

Кроме того, в тематическое планирование включена проективная деятельность: «Династии русских царей».

В пояснительной записке к «Программе для 8 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой, указывается, что историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей являются важной составной частью курса, поэтому «особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала».

Формы организации учебного процесса

В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т. д.

Методы:

  • словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой;
  • наглядные – наблюдение, демонстрация;
  • практические – упражнения;
  • методы изложения новых знаний;
  • методы повторения, закрепления знаний;
  • методы применения знаний;
  • методы контроля.

Занятия проводятся в классно урочной форме.

Типы уроков:

  • Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала).
  • Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок).
  • Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок).
  • Комбинированный урок. Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.

Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.

Требования к уровню подготовки учащихся

В конце учебного курса обучающиеся должны знать:

  • когда началось и закончилось событие (по выбору);
  • как протекало конкретное событие;
  • великих русских деятелей поэтов, писателей, ученых.

По итогам учебного года обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться «лентой времени»;
  • устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;
  • выделять главную мысль в отрывке исторической статьи;
  • оценивать ответ ученика, дополнять его, пользуясь учебником и картой.

Основное содержание курса (предмета)

Наименование раздела

Количество часов

I четверть

1

Единая Россия в конце XV начало XVII в.

16 ч.

2

Повторительно-обобщающий урок.

1 ч.

Итого: 17 ч.

II четверть

1

Единая Россия в конце XV начало XVII в.

4 ч.

2

Великие преобразования России XVIII в.

9 ч.

3

Повторительно-обобщающий урок.

1 ч.

Итого: 14 ч.

III четверть

1

Великие преобразования России XVIII в.

10 ч.

2

История нашей страны в XIX в.

8 ч.

Повторительно-обобщающий урок.

2 ч.

3

Повторительно-обобщающее тестирование.

2 ч.

Итого: 22 ч.

IV четверть

1

История нашей страны в XIX в.

14 ч.

2

Повторительно-обобщающий урок.

2 ч.

Итого: 16 ч.

Итого за год: 69 ч.


Календарно-тематическое планирование

по истории Отечества в 8 классе

Номер уроков

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Используемая литература

I четверть

1

1

Иван III Великий − глава единого государства Российского.

Стр. 6-11

2

2

Расширение государства Российского при Василии III.

Стр. 12-16

3

3

Русская православная церковь в Российском государстве.

Стр. 17-20

4

4

Первый русский царь Иван IV Грозный.

Стр. 21-29

5

5

Опричнина Ивана Грозного.

Стр. 30-34

6

6

Присоединение к Российскому государству Поволжья.

Стр. 35-38

7

7

Покорение Сибири.

Стр. 39-42

8

8

Быт простых и знатных людей.

Стр. 43-49

9

9

Москва – столица Российского государства.

Стр. 50-56

10

10

Путешествие Афанасия Никитина в Индию. «Хождение за три моря».

Стр. 57-61

11

11

Великий иконописец Андрей Рублев.

Стр. 62-66

12

12

Первопечатник Иван Федоров и первое издание книг в России.

Стр. 67-70

13

13

Правление Бориса Годунова.

Стр. 71-73

14

14

Смутное время.

Стр. 74-78

15

15

Семибоярщина. Освобождение страны от иноземных захватчиков.

Стр. 79-84

16

16

Начало правления династии Романовых.

Стр. 85-88

17

17

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Россия в XV-XVII в.».

Стр. 6-88

Итого: 17 ч.

II четверть

18

1

Крепостные крестьяне. Крестьянская война под предводительством Степана Разина.

Стр. 89-90

19

2

Раскол в русской православной церкви.

Стр. 95-99

20

3

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Стр. 100-106

21

4

Повторительно-обобщающий урок.

Стр. 6-106

22

5

Начало правления Петра I.

Стр. 106-110

23

6

Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга.

Стр. 113-118

24

7

Полтавская битва.

Стр. 119-122

25

8

Победа русского флота. Окончание Северной войны.

Стр. 123-127

26

9

Петр I – первый российский император.

Стр. 128-133

27

10

Преобразования Петра I.

Стр. 134-140

28

11

Значение Петровских реформ в развитии Российского государства.

Стр. 134-140

29

12

Эпоха дворцовых переворотов.

Стр. 141-147

30

13

Российская академия наук и деятельность великого Ломоносова.

Стр. 148-151

31

14

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великие преобразования России XVIII в.».

Стр. 106-151

Итого: 14 ч.

III четверть

32

1

Основание в Москве первого Российского университета и Академии художеств.

Стр. 152-156

33

2

Правление Екатерины II.

Стр. 157-161

34

3

Золотой век дворянства.

Стр. 161-166

35

4

Положение крепостных крестьян.

Стр. 166-171

36

5

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

Стр. 172-176

37

6

Русско-турецкие войны второй половины XVIII в.

Стр. 177-183

38

7

Знаменитый полководец Александр Суворов.

Стр. 184-188

39

8

Русские изобретатели и умельцы.

Стр. 189-193

40

9

Развитие литературы и искусства в XVIII в.

Стр. 194-198

41

10

Быт и нравы русских людей в XVIII в.

Стр. 198-202

42

11

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великие преобразования России XVIII в».

Стр. 152-202

43

12

Контрольное тестирование «Великие преобразования России XVIII в».

-

44

13

Россия в начале XIX в.

Стр. 204-207

45

14

Начало Отечественной войны 1812 г.

Стр. 208-212

46

15

Бородинская битва.

Стр. 213-217

47

16

Оставление Москвы.

Стр. 218-221

48

17

Народная война против армии Наполеона.

Стр. 222-225

49

18

Отступление и гибель французской армии.

Стр. 226-230

50

19

Правление Александра I.

Стр. 231-234

51

20

Создание тайных обществ в России.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «История нашей страны».

Стр. 235-237

52

21

Стр. 226-258

53

22

Контрольное тестирование по теме: «История нашей страны».

Итого: 22 ч.

IV четверть

54

1

Восстание декабристов.

Стр. 238-242

55

2

Император Николай I.

Стр. 243-245

56

3

Золой век русской культуры.

Стр. 246-252

57

4

Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

Стр. 253-256

58

5

Развитие науки и географические открытия в первой половине XIX в.

Стр. 257-260

59

6

Крымская война 1853-1856 г.

Стр. 261-266

60

7

Отмена крепостного права.

Стр. 267-273

61

8

Реформы Александра II.

Стр. 274-278

62

9

Правление Александра III.

Стр. 279-283

63

10

Развитие российской промышленности.

Стр. 284-289

64

11

Появление революционных кружков в России.

Стр. 290-292

65

12

Наука и культура во второй половине XIX в.

Стр. 293-299

66

13

Жизнь и быт русских купцов.

Стр. 300-305

67

14

Быт простых россиян XIX в.

Стр. 306-309

68

15

Повторительно-обобщающий урок по теме: «История нашей страны в XIX в.».

Стр. 238-309

69

16

Викторина по теме: «История нашей страны в XIX в.».

Итого: 16 ч.

Итого за год: 69 ч.


Техническое оснащение реализации программ

Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:

«Д» − демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

«К» − полный комплект (на каждого ученика класса);

«Ф» − комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на двух учеников);

«П» − комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).

  1. Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Наличие в кабинете

Примечание

1

Учебно-методические комплекты по истории России для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой

К

+

2

Рабочая программа по истории Отечества для 8 класса

Д

+

3

Методические пособия для учителя, дополнительная литература

Д

+

приобрести

  1. Печатные пособия

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Наличие в кабинете

Примечание

1

Исторические карты

Д

+

устарела

приобрести

2

Атлас исторических карт

Д

приобрести

3

Рабочие тетради по истории Отечества для 8 класса

К

+

приобрести

  1. Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)

1.

Аудиозаписи.

Д

+

2.

Видеофильмы.

Д

+

3.

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы.

Д

+

устарела

приобрести

  1. Технические средства обучения (средства ИКТ)

1

Телевизор

Д

приобрести

2

Видеомагнитофон / видеоплеер

Д

приобрести

3

CD / DVD проигрыватели

Д

+

6

Мультимедийный проектор

Д

+

7

Экран для мультимедийного проектора

Д

+

9

Ноутбук

Д

+

10

Принтер

Д

приобрести


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...