Рабочая программа по предмету "География"
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._p._po_geografii_8_klass.docx | 47.02 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное специальное общеобразовательное учреждение
Запрудненская школа – интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
СОГЛАСОВАНО Протокол № ___ заседания МО от _________2019г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________________ /Андрейченко Ю.В. / ________________2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы-интерната ____________________ / Жемаева Л.В. / __________________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«География»
8 класс
Составитель: АндрейченкоЮ.В.
учитель высшей категории
2019 - 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, инструктивными письмами Министерства образования и науки.
Рабочая программа разработана на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой.
Программа составлена на 69 учебных часов для изучения географии в 8 классе из расчета 2 учебных часа в неделю.
Цели и задачи обучения географии:
Цель: всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширить кругозор об окружающем мире; дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Задачи:
Образовательные:
- Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.
- Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.
- Помочь усвоить правила поведения в природе.
Воспитательные:
- Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.
- Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.
Коррекционно-развивающие:
- Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.
- Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.
- Расширять лексический запас, развивать связную речь.
Материал 8 класса посвящен изучению «Географии материков и океанов».
В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, указаны межпредметные связи, а также сформулированы основные требования к знаниям и умениям учащихся.
На уроках необходимо значительно усилить изучение социальных, экологических и культурологических аспектов. Рассмотрение вопросов истории, этнографии, национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию у обучающихся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету.
Изучение «Географии материков и океанов» (8 класс) позволяет учителю затронуть проблемы взаимоотношения и экономического сотрудничества с сопредельными с Россией государствами, входившими в состав бывшего СССР, государствами Европы и Северной Америки, странами Азиатско-Тихоокеанского региона
В разделе «География материков и океанов» (8 класс) изучаемые страны сгруппированы по типу географической смежности. Такой подход усиливает географические аспекты в преподавании, устраняет излишнюю политизацию содержания. При объяснении материала учителю целесообразно несколько сместить акценты, перенеся внимание со специальных знаний на общекультурные, усилив страноведческий подход к рассмотрению большинства тем.
В 8 классе изучаются государства, бывшие союзные республики. Здесь учителю необходимо уделить внимание страноведению, ознакомить с особенностями хозяйственной деятельности, быта, культуры людей, проживающих в этих странах.
Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.
Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».
География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.
Основные задачи современного школьного курса географии − дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:
Обучающиеся должны знать:
- Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны и их хозяйственное значение;
- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка;
- государства, их положение на материке, основное население и столицы;
- особенности географического положения государств ближнего зарубежья, природные условия, ресурсы, основное население и столицы этих государств.
Учащиеся должны уметь:
- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка, давать элементарное описание их природных условий;
- находить на политической карте изученные государства и столицы, переносить названия на контурную карту.
Основное содержание курса (предмета)
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 четверть | ||
1 | Введение. | 1 час |
2 | Мировой океан. | 4 часа |
3 | Африка. | 10 часов |
4 | Контрольное тестирование. | 1 час |
Итого: 16 часов | ||
2 четверть | ||
1 | Африка. | 4 часа |
2 | Австралия. | 7 часов |
3 | Антарктида. | 2часа |
4 | Контрольное тестирование. | 1 час |
Итого: 14 часов | ||
3 четверть | ||
1 | Северная Америка. | 12 часов |
2 | Южная Америка. | 9 часов |
3 | Контрольное тестирование. | 2 часа |
Итого: 22 часов | ||
4 четверть | ||
1 | Евразия. | 16 часов |
2 | Контрольное тестирование. | 1 час |
Итого: 16 часов | ||
Итого за год: 68 часов |
Календарно-тематическое планирование по географии в 8 классе
№ уроков | Наименования разделов и тем | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Используемая литература | ||
1 четверть Введение. Мировой океан. | |||||||
1 | 1 | Материки и части света на глобусе и карте. | 1 ч. | Стр. 4-6 | |||
2 | 2 | Мировой океан. Атлантический океан. | 1 ч. | Стр. 6-11 | |||
3 | 3 | Северный ледовитый океан. | 1 ч. | Стр. 12-16 | |||
4 | 4 | Тихий океан. | 1 ч. | Стр. 16-19 | |||
5 | 5 | Индийский океан. Современное изучение мирового океана. | 1 ч. | Стр. 19-23 | |||
Африка. | |||||||
6 | 6 | Географическое положение Африки. | 1 ч. | Стр. 24-26 | |||
7 | 7 | Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра Африки. | 1 ч. | Стр. 27-29 | |||
8 | 8 | Природные зоны и растительность тропических лесов Африки. | 1 ч. | Стр. 30-33 | |||
9 | 9 | Животные тропических лесов Африки. | 1 ч. | Стр. 33-36 | |||
10 | 10 | Растительность саванн Африки. | 1 ч. | Стр. 37-40 | |||
11 | 11 | Животный мир саванн Африки. | 1 ч. | Стр. 40-44 | |||
12 | 12 | Растительность и животный мир пустынь Африки. | 1 ч. | Стр. 45-48 | |||
13 | 13 | Население и государства Африки. | 1 ч. | Стр. 48-52 | |||
14 | 14 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Африка». | 1 ч. | Стр. 24-52 | |||
15 | 15 | Египет. | 1 ч. | Стр. 52-55 | |||
16 | 16 | Эфиопия. | 1 ч. | Стр. 55-57 | |||
Итого: 16 ч. | |||||||
2 четверть Африка. | |||||||
17 | 1 | Танзания. | 1 ч. | Стр. 58-60 | |||
18 | 2 | Демократическая республика Конго. | 1 ч. | Стр. 60-63 | |||
19 | 3 | Нигерия. | 1 ч. | Стр. 63-65 | |||
20 | 4 | Южно-Африканская республика ЮАР. | 1 ч. | Стр. 66-69 | |||
Австралия. | |||||||
21 | 5 | Географическое положение Австралии. | 1 ч. | Стр. 70-72 | |||
22 | 6 | Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра Австралии. | 1 ч. | Стр. 73-75 | |||
23 | 7 | Растительный мир Австралии. | 1 ч. | Стр. 75-77 | |||
24 | 8 | Животный мир Австралии. | 1 ч. | Стр. 77-80 | |||
25 | 9 | Население Австралии. | 1 ч. | Стр. 80-82 | |||
26 | 10 | Австралийский союз. | 1 ч. | Стр. 83-85 | |||
27 | 11 | Океания. Остров Новая Гвинея. | 1 ч. | Стр. 85-87 | |||
28 | 12 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Австралия». | 1 ч. | Стр. 70-87 | |||
Антарктида. | |||||||
29 | 13 | Географическое положение Антарктиды. | 1 ч. | Стр. 88-91 | |||
30 | 14 | Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. | 1 ч. | Стр. 91-95 | |||
Итого: 14 ч. | |||||||
3 четверть Северная Америка. | |||||||
31 | 1 | Растительный и животный мир Антарктиды. | 1 ч. | Стр. 95-97 | |||
32 | 2 | Современные исследования Антарктиды. | 1 ч. | Стр. 98-100 | |||
33 | 3 | Открытие Америки. | 1 ч. | Стр. 101-104 | |||
34 | 4 | Географическое положение Северной Америки. | 1 ч. | Стр. 104-109 | |||
35 | 5 | Реки и озёра Северной Америки. | 1 ч. | Стр. 110-112 | |||
36 | 6 | Растительный и животный мир Северной Америки. | 1 ч. | Стр. 113-118 | |||
37 | 7 | Население и государства Северной Америки. | 1 ч. | Стр. 118-121 | |||
38 | 8 | Соединённые штаты Америки. | 1 ч. | Стр. 121-124 | |||
39 | 9 | Канада. | 1 ч. | Стр. 125-128 | |||
40 | 10 | Мексика. Куба. | 1 ч. | Стр. 128-132 | |||
41 | 11 | Контрольное тестирование по теме: «Северная Америка». | 1 ч. | Стр. 101-132 | |||
42 | 12 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Северная Америка». | 1 ч. | Стр. 101-132 | |||
Южная Америка. | |||||||
43 | 13 | Географическое положение Южной Америки. | 1 ч. | Стр. 133-135 | |||
44 | 14 | Разнообразие рельефа, климат, реки и озёра Южной Америки. | 1 ч. | Стр. 136-140 | |||
45 | 15 | Растительность тропических лесов Южной Америки. | 1 ч. | Стр. 140-143 | |||
46 | 16 | Животный мир тропического леса Южной Америки. | 1 ч. | Стр. 143-146 | |||
47 | 17 | Растительность и животный мир саванн, степей, пустынь и горных районов Южной Америки. | 1 ч. | Стр. 147-151 | |||
48 | 18 | Население и государства Южной Америки. | 1 ч. | Стр. 152-155 | |||
49 | 19 | Бразилия. Аргентина. | 1 ч. | Стр. 155-161 | |||
50 | 20 | Государство Перу. | 1 ч. | Стр. 162-164 | |||
51 | 21 | Контрольное тестирование по теме: «Южная Америка». | 1 ч. | Стр. 133-164 | |||
52 | 22 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Южная Америка». | 1 ч. | Стр. 133-164 | |||
Итого: 22 ч. | |||||||
4 четверть Евразия. | |||||||
53 | 1 | Географическое положение Евразии. | 1 ч. | Стр. 165-168 | |||
54 | 2 | Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. | 1 ч. | Стр. 169-171 | |||
55 | 3 | Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. | 1 ч. | Стр. 171-173 | |||
56 | 4 | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. | 1 ч. | Стр. 173-176 | |||
57 | 5 | Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. | 1 ч. | Стр. 176-178 | |||
58 | 6 | Климат Евразии. | 1 ч. | Стр. 179-181 | |||
59 | 7 | Реки и озёра Европы и Азии. | 1 ч. | Стр. 181-183 | |||
60 | 8 | Реки и озёра Азии. | 1 ч. | Стр. 184-185 | |||
61 | 9 | Растительный и животный мир Европы. | 1 ч. | Стр. 186-190 | |||
62 | 10 | Растительный и животный мир Азии. | 1 ч. | Стр. 191-195 | |||
63 | 11 | Население Евразии. | 1 ч. | Стр. 195-199 | |||
64 | 12 | Контрольное тестирование по теме: «Евразия». | 1 ч. | Стр. 165-199 | |||
65 | 13 | Культура и быт народов Евразии. | 1 ч. | Стр. 200-202 | |||
66 | 14 | Обобщающий урок по теме: «Евразия». | 1 ч. | Стр. 203-204 | |||
67 | 15 | Викторина: «География материков и океанов». | 1 ч. | Повторение. | |||
69 | 16 | 1 ч. | Повторение. | ||||
Итого: 16 ч. | |||||||
Всего за год: 68 часов |
Техническое оснащение реализации программ
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
«Д» − демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
«К» − полный комплект (на каждого ученика класса);
«Ф» − комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на двух учеников);
«П» − комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).
- Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Наличие в кабинете | Примечание |
1 | Учебно-методические комплекты по географии для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой | К | + | |
2 | Рабочая программа по географии для 8 класса | Д | + | |
3 | Методические пособия для учителя, дополнительная литература | Д | + | приобрести |
- Печатные пособия
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Наличие в кабинете | Примечание |
1 | Географические карты | Д | + | устарела приобрести |
2 | Атлас географических карт | Д | − | приобрести |
3 | Рабочие тетради по географии для 8 класса | К | + |
- Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)
1. | Аудиозаписи. | Д | + | |
2. | Видеофильмы. | Д | + | |
3. | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы. | Д | + | устарела приобрести |
- Технические средства обучения (средства ИКТ)
1 | Телевизор | Д | − | приобрести |
2 | Видеомагнитофон / видеоплеер | Д | − | приобрести |
3 | CD / DVD проигрыватели | Д | + | |
4 | Мультимедийный проектор | Д | + | |
5 | Экран для мультимедийного проектора | Д | + | |
6 | Ноутбук | Д | + | |
7 | Принтер | Д | − | приобрести |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...