Рабочая программа по предмету "Чтение"
рабочая программа (8 класс)
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._p._po_chteniyu_i_razvitiyu_rechi_8_klass.docx | 49.41 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное специальное общеобразовательное учреждение
Запрудненская школа – интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья
СОГЛАСОВАНО Протокол № ___ заседания МО от ____________ 2019г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ______________________ /Андрейченко Ю.В. / ________________2019г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы-интерната ____________________ / Жемаева Л.В. / __________________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
«Чтение и развитие речи»
8 класс
Составитель: АндрейченкоЮ.В.
учитель высшей категории
2019 - 2020 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида под редакцией В. В. Воронковой.
Уроки чтения являются действенным средством нравственного, эстетического и экологического воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Именно на этих уроках дети начинают осознавать красоту родной природы, знакомятся с историей России, с различными поступками взрослых и детей, учатся давать им оценку. Сила воспитательного воздействия произведения зависит от его эмоциональной выразительности, от умения учителя довести её до детей, связать с конкретными детскими переживаниями.
Обучение этому предмету ведётся по типовой программе специальной коррекционной школы VIII вида. Авторы программы: Воронкова В. В., Петрова М. Н., Лифанова Т. М. Учебник «Чтение» для 8 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида составлен автором: З. Ф. Малышева – Москва «Просвещение» 2018 год. Занятия проводятся 3 раза в неделю, где продолжительность урока 40 минут.
На уроках чтения в 5-9 классах продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся старших классов в достаточной степени владеют указанными навыками. Кроме того, изучение каждого художественного произведения вызывает у них затруднения при его чтении и понимании содержания. Требуется большая методическая вариативность. Ведь рекомендуемые произведения разножанровые и при работе с ними требуется большая методическая вариативность.
Умственно отсталые школьники трудно воспринимают биографические данные писателей, тем более их творческий путь, представленный даже в упрощенном варианте. Биографию писателя они часто отождествляют с биографией героев читаемых произведений. В исторических произведениях учащиеся с трудом воспринимают описываемые события, не всегда понимают слова и выражения, используемые автором для передачи того или иного факта, поступка героя.
На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественного произведения уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного, кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.
Это требует серьёзной методической подготовки учителя к уроку по каждому художественному произведению, способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.
Цель программы: Знакомить детей с произведениями русских классиков русской и отечественной литературы, устного народного творчества, с произведениями современных писателей русской и зарубежной литературы. Дать краткие сведения о жизни и творчестве авторов этих произведений.
Задачи:
- Выработка у детей навыков правильного, беглого, выразительного и сознательного чтения.
- Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту и определять его главную мысль.
- Учить умению делить читаемые тексты на части, озаглавливать их, пересказывать прочитанное выборочно и полностью по плану, предложенному учителем и составленному самостоятельно.
- Развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям.
- Выделять главную мысль произведения.
- Исправлять недостатки произношения, активизировать словарь.
- Развивать мышление, память, внимание, творческое воображение.
Примерная тематика произведений изучаемых на уроках чтения и развития речи учащимися 8 класса коррекционной школы VIII вида следующая: доступные художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы; краткие сведения об их жизни и творчестве; произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады; литературные сказки; произведения современных писателей русской и зарубежной литературы; на примере чтения художественной литературы воспитание морально-этических и нравственных качеств личности подростка.
При этом у учащихся формируются следующие навыки чтения:
- правильное, сознательное, выразительное чтение вслух с соблюдением норм литературного произношения; чтение «про себя»;
- совершенствование техники чтения, соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания;
- выделение главной мысли произведения;
- называние главных действующих лиц, описание их внешности, характеристика их поступков, подтверждение своего заключения словами текста; составление характеристики героя с помощью учителя;
- деление прочитанного на части, составление плана;
- пересказ по плану;
- выделение в тексте метких выражений, художественных определений и сравнений; подробный пересказ прочитанного;
- пересказ с изменением лица рассказчика; заучивание наизусть стихотворений.
Изучаемые произведения:
Устное народное творчество:
Русская народная сказка «Волшебное кольцо», пословицы и поговорки, баллады, былины, былина «Садко» (отрывок), В. А. Жуковский «Перчатка», И. З. Суриков «Нашла коса на камень».
Произведения русских писателей XIX века:
А. С. Пушкин. Биографические сведения, М. Я. Басина «Публичное испытание»; И. И. Пущин «Записки о Пушкине»; А. С. Пушкин, «Цветок», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный», «Во глубине сибирских руд», «Зимнее утро», «И. И. Пущину», «Няне». Любовная лирика «Сожженое письмо», «Я вас любил». Сказка − «Сказка о попе и работнике его Балде». Просмотр мультфильма «Сказка о попе и работнике его Балде» по мотивам сказки А. С. Пушкина.
М. Ю. Лермонтов. Биографические сведения. Стихотворение «Смерть поэта», «Родина», «Парус», «Сосна». Отрывки из поэмы «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
И. А. Крылов. Биографические сведения. Жанр басни. Особенности басен Крылова. И. А. «Волк на псарне», «Осел и соловей», «Муха и пчела».
Н. А. Некрасов. Биографические сведения. Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда» (отрывок), «В полном разгаре страда деревенская», отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос», «Русские женщины».
И. С. Никитин «Утро на берегу озера».
И. С. Тургенев. Биографическая справка. И. С. Тургенев «Муму».
Л. Н. Толстой. Биографические сведения. «После бала» (в сокращении).
Произведения русских писателей первой половины XX века:
А. П. Чехов. Биографические сведения. «Лошадиная фамилия».
В. Г. Короленко «Слепой музыкант» (отрывки). Просмотр фильма по повести Короленко «Слепой музыкант».
М. Горький. Биографическая справка. Отрывок из повести «Макар Чудра».
С. А. Есенин. Биографические сведения. Стихотворения: «Спит ковыль…», «Пороша», «Отговорила роща золотая...».
А. П. Платонов. Биографическая справка. «Разноцветная бабочка».
А. Н. Толстой. Биографические сведения. «Русский характер».
Н. А. Заболоцкий. Биографическая справка. «Некрасивая девочка».
Произведения русских писателей второй половины XX века:
К. Г. Паустовский. Биографическая справка. «Телеграмма».
Р. И. Фраерман. Биографическая справка. «Дикая собака Динго», или «Повесть о первой любви» (отрывки).
Л. А. Кассиль. Биографическая справка. «Пекины бутсы».
А. Т. Твардовский. Биографическая справка. Отрывки из поэмы «Василий Теркин».
В. М. Шукшин. Биографическая справка. «Гринька Малюгин».
В. П. Астафьев. Биографическая справка. «Далекая и близкая сказка».
Р. П. Погодин. Биографическая справка. «Альфред».
А. А. Суриков. Биографическая справка. «Родина».
Произведения для внеклассного чтения
Урок внеклассного чтения: С. Т. Аксаков «Монарх в новых штанах», «Бабушка с малиной», «Запах сена».
Урок внеклассного чтения: Ю. В. Бондарев «На большой реке», «Юность командиров».
Урок внеклассного чтения: Викторина по басням И. А. Крылова.
Урок внеклассного чтения: Н. А. Некрасов «Крестьянские дети».
Урок внеклассного чтения: Рассказ А. П. Чехова «Толстый и тонкий».
Урок внеклассного чтения: Б. Н. Полевой отрывок «Повесть о настоящем человеке».
Урок внеклассного чтения: Рассказы В. Шукшина «Сильные идут дальше», «Сны матери», «Хозяин бани и огорода».
Произведения для заучивания наизусть
А. С. Пушкин «Во глубине сибирских руд…»; М. Ю. Лермонтов «Родина», «Парус», Сосна»; Н. А. Некрасов Отрывок из поэмы «Мороз, красный нос»; И. С. Никитин «Русь»» С. А. Есенин «Спит ковыль»; «Пороша» А. Т. Твардовский отрывок «Только взял боец трёхрядку…»; А. А. Суриков «Родина».
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- читать вслух осознанно, правильно, выразительно, читать «про себя»;
- выделять главную мысль произведения;
- определять основные черты характера действующих лиц;
- отвечать на вопросы учителя;
- пересказывать содержание прочитанного;
- пересказывать текст по плану полно и выборочно, несложные по содержанию тексты – самостоятельно.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок.
Основное содержание курса (предмета)
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 четверть | ||
1 | Устное народное творчество. | Итого: 24 ч. |
2 | Волшебные сказки. | |
3 | Пословицы и поговорки. | |
4 | Баллады. | |
5 | Былины. | |
6 | Биография писателей. | |
7 | Произведения русских писателей XIX века. | |
8 | Произведения о деревенской жизни. | |
9 | Произведения о жизни и подвигах людей. | |
2 четверть | ||
1 | Биография писателей. | Итого: 23 ч. |
2 | Басни. | |
3 | Произведения русских писателей XIX века. | |
3 четверть | ||
1 | Биография писателей. | Итого: 32 ч. |
2 | Произведения русских писателей XIX века. | |
3 | Произведения русских писателей первой половины XX века. | |
4 | Произведение о жизни и подвигах людей. | |
4 четверть | ||
1 | Биография писателей. | Итого: 21 ч. |
2 | Произведения русских писателей второй половины XX века. | |
3 | Стихи о Родине. | |
4 | Рассказы о героизме и подвигах прошлого. | |
Итого за год: 100 часов |
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи
в 8 классе
Номер уроков | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | Используемая литература | |
I четверть | |||||
1 | 1 | Устное народное творчество и его жанры. | Стр. 4 | ||
2 | 2 | Русская народная сказка «Волшебное кольцо», часть 1. | Стр. 5-10 | ||
3 | 3 | Русская народная сказка «Волшебное кольцо», часть 2. | Стр. 11-15 | ||
4 | 4 | Пословицы и поговорки. | Стр. 16-17 | ||
5 | 5 | Баллады. | Стр. 17 | ||
6 | 6 | В. А. Жуковский «Перчатка». | Стр. 19-21 | ||
7 | 7 | И. З. Суриков «Нашла коса на камень». | Стр. 21-24 | ||
8 | 8 | Былины. | Стр. 24-26 | ||
9 | 9 | Былина «Садко» (отрывок). | Стр. 26-30 | ||
10 | 10 | Внеклассное чтение: С. Т. Аксаков «Монарх в новых штанах», «Бабушка с малиной», «Запах сена». | Книга. | ||
11 | 11 | А. С. Пушкин. Биографические сведения. | Стр. 32-35 | ||
12 | 12 | М. Я. Басина «Публичное испытание». | Стр. 35-39 | ||
13 | 13 | И. И. Пущин «Записки о Пушкине». | Стр. 39-42 | ||
14 | 14 | И. И. Пущин «Записки о Пушкине». | Стр. 42-43 | ||
15 | 15 | А. С. Пушкин «Зимнее утро». | Стр. 43-45 | ||
16 | 16 | Стихотворения – посвящения: «И. И. Пущину», «Няне». | Стр. 45-46 | ||
17 | 17 | А. С. Пушкин любовная лирика: «Сожжённое письмо» (отрывок), «Я вас любил». | Стр. 46-47 | ||
18 | 18 | А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», часть 1. | Стр. 47-50 | ||
19 | 19 | А. С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде», часть 2. | Стр. 51-53 | ||
20 | 20 | М. Ю. Лермонтов. Биографические сведения. | Стр. 54-56 | ||
21 | 21 | М. Ю. Лермонтов «Смерть поэта» (отрывок), «Родина» (отрывок). | Стр. 56-58 | ||
22 | 22 | Тема одиночества в стихотворениях М. Ю. Лермонтова «Парус», «Сосна». | Стр. 58-59 | ||
23 | 23 | М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», часть 1. | Стр. 59-62 | ||
24 | 24 | М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», часть 2-3. | Стр. 62-72 | ||
Итого: 24 ч. | |||||
II четверть | |||||
25 | 1 | И. А. Крылов. Биографические сведения. Жанр басни. Особенности басен И. А. Крылова. | Стр. 73-75 | ||
26 | 2 | И. А. Крылов «Волк на псарне». | Стр. 76-78 | ||
27 | 3 | И. А. Крылов «Осёл и соловей». | Стр. 78-79 | ||
28 | 4 | И. А. Крылов «Муха и пчела». | Стр. 79-80 | ||
29 | 5 | Внеклассное чтение: «Викторина по басням И. А. Крылова». | Презентация. | ||
30 | 6 | Н. А. Некрасов. Биографическая справка о жизни писателя. | Стр. 81-83 | ||
31 | 7 | Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда» (отрывок). | Стр. 84-85 | ||
32 | 8 | Н. А. Некрасов «В полном разгаре страда деревенская…» | Стр. 85-86 | ||
33 | 9 | Н. А. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок). | Стр. 86-88 | ||
34 | 10 | Н. А. Некрасов «Русские женщины». | Стр. 88-90 | ||
35 | 11 | Внеклассное чтение: Н. А. Некрасов «Крестьянские дети». | Книга. | ||
36 | 12 | И. С. Никитин. Биографические сведения. | Стр. 91-92 | ||
37 | 13 | И. С. Никитин «Русь» (отрывок), «Утро на берегу озера». | Стр. 92-94 | ||
38 | 14 | И. С. Тургенев. Биографические сведения. | Стр. 95-98 | ||
39 | 15 | И. С. Тургенев «Муму» (в сокращении), часть 1. | Стр. 98-101 | ||
40 | 16 | И. С. Тургенев «Муму» (в сокращении), часть 2. | Стр. 101-102 | ||
41 | 17 | И. С. Тургенев «Муму» (в сокращении), часть 3 и 4. | Стр. 103-108 | ||
42 | 18 | И. С. Тургенев «Муму» (в сокращении), часть 5. | Стр. 109-110 | ||
43 | 19 | И. С. Тургенев «Муму» (в сокращении), часть 6. | Стр. 110-112 | ||
44 | 20 | И. С. Тургенев «Муму» (в сокращении), часть 7. | Стр. 112-115 | ||
45 | 21 | И. С. Тургенев «Муму» (в сокращении), часть 8. Обсуждение произведения. | Стр. 115-118 | ||
46 | 22 | Просмотр художественного фильма «Муму». | |||
47 | 23 | Викторина по пройденным произведениям. | |||
Итого: 23 ч. | |||||
III четверть | |||||
48 | 1 | Л. Н. Толстой. Биографические сведения. | Стр. 119-122 | ||
49 | 2 | Л. Н. Толстой «После бала», часть 1. | Стр. 122-126 | ||
50 | 3 | Л. Н. Толстой «После бала», часть 2. | Стр. 126-129 | ||
51 | 4 | Просмотр и обсуждение фильма по рассказу Л. Н. Толстого «После бала». | Видео. | ||
52 | 5 | А. П. Чехов. Биографические сведения. | Стр. 131-133 | ||
53 | 6 | А. П. Чехов «Лошадиная фамилия». | Стр. 133-137 | ||
54 | 7 | Внеклассное чтение: Рассказ А. П. Чехова «Толстый и тонкий». | Книга. | ||
55 | 8 | В. Г. Короленко. Биографические сведения. | Стр. 138-139 | ||
56 | 9 | В. Г. Короленко «Слепой музыкант», часть 1. | Стр. 139-140 | ||
57 | 10 | В. Г. Короленко «Слепой музыкант», часть 2. | Стр. 141-145 | ||
58 | 11 | В. Г. Короленко «Слепой музыкант», часть 3 и 4. | Стр. 145-147 | ||
59 | 12 | В. Г. Короленко «Слепой музыкант», часть 5 и 7. | Стр. 148-152 | ||
60 | 13 | В. Г. Короленко «Слепой музыкант», часть 8 и 9. | Стр. 152-155 | ||
61 | 14 | В. Г. Короленко «Слепой музыкант», часть 10 и 11. | Стр. 154-161 | ||
62 | 15 | Просмотр и обсуждение фильма по повести В. Г. Короленко «Слепой музыкант». | Видео и презентация. | ||
63 | 16 | М. Горький. Биографические сведения. | Стр. 162-163 | ||
64 | 17 | М. Горький «Макар Чудра». | Стр. 163-170 | ||
65 | 18 | Просмотр и обсуждение фильма по повести «Макар Чудра», «Табор уходит в небо». | Видео и презентация. | ||
66 | 19 | С. Есенин. Биографические сведения. | Стр. 171-173 | ||
67 | 20 | Просмотр и обсуждение фильма о жизни и творчестве гениального русского поэта С. Есенина. | Видео. | ||
68 | 21 | С. Есенин «Спит ковыль», «Пороша». | Стр. 173-174 | ||
69 | 22 | С. Есенин «Отговорила роща золотая». | Стр. 175 | ||
70 | 23 | А. П. Платонов. Биографические сведения. | Стр. 176 | ||
71 | 24 | А. П. Платонов. «Разноцветная бабочка». | Стр. 176-180 | ||
72 | 25 | А. Н. Толстой. Биографические сведения. | Стр. 181-182 | ||
73 | 26 | А. Н. Толстой «Русский характер», часть 1. | Стр. 182-183 | ||
74 | 27 | А. Н. Толстой «Русский характер», часть 2. | Стр. 183-187 | ||
75 | 28 | А. Н. Толстой «Русский характер», часть 3. | Стр. 187-188 | ||
76 | 29 | Внеклассное чтение: Б. Н. Полевой отрывок «Повесть о настоящем человеке». | Книга. | ||
77 | 30 | Внеклассное чтение: Б. Н. Полевой отрывок «Повесть о настоящем человеке». | Книга. | ||
78 | 31 | Просмотр и обсуждение фильма по повести Б. Н. Полевого «Повесть о настоящем человеке». | Видео. | ||
79 | 32 | Н. А. Заболоцкий. Биографические сведения. «Некрасивая девочка». | Стр. 189-191 | ||
Итого: 32 ч. | |||||
IV четверть | |||||
80 | 1 | К. Г. Паустовский. Биографические сведения. | Стр. 193-194 | ||
81 | 2 | К. Г. Паустовский «Телеграмма», часть 1. | Стр. 194-196 | ||
82 | 3 | К. Г. Паустовский «Телеграмма», часть 2. | Стр. 196-199 | ||
83 | 4 | Р. И. Фраерман. Биографические сведения. | Стр. 200-201 | ||
84 | 5 | Р. И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви», часть 1. | Стр. 201-205 | ||
85 | 6 | Р. И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви», часть 2. | Стр. 205-208 | ||
86 | 7 | Р. И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви», часть 3. | Стр. 208-213 | ||
87 | 8 | Р. И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви», часть 4. | Стр. 213-223 | ||
88 | 9 | Р. И. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви», часть 5. | Стр. 224-226 | ||
89 | 10 | Л. П. Кассиль. Биографические сведения. «Пекины бутсы», часть 1. | Стр. 227-230 | ||
90 | 11 | Л. П. Кассиль «Пекины бутсы», часть 2, 3. | Стр. 230-234 | ||
91 | 12 | А. Т. Твардовский. Биографические сведения. «Василий Тёркин». | Стр. 235-242 | ||
92 | 13 | А. Т. Твардовский «Кто стрелял». | Стр. 243-246 | ||
93 | 14 | А. Т. Твардовский «В наступлении». | Стр. 246-248 | ||
94 | 15 | В. М. Шукшин. Биографические сведения. «Гринька Малюгин», часть 1. | Стр. 249-253 | ||
95 | 16 | В. М. Шукшин «Гринька Малюгин, часть 2. | Стр. 253-256 | ||
96 | 17 | В. М. Шукшин «Гринька Малюгин, часть 3. | Стр. 257-259 | ||
97 | 18 | В. П. Астафьев. Биографические сведения. «Далёкая и близкая сказка». | Стр. 260-266 | ||
98 | 19 | Р. П. Погодин. Биографические сведения. Альфред часть 1 и 2. | Стр. 267-277 | ||
99 | 20 | Р. П. Погодин. Альфред часть 3, 4 и 5. | Стр. 277-282 | ||
100 | 21 | А. А. Суриков. Биографические сведения. «Родина». | Стр. 282 | ||
Итого: 21 ч. | |||||
Итого за год: 100 часов |
Техническое оснащение реализации программ
Для характеристики количественных показателей используются следующие символические обозначения:
«Д» − демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);
«К» − полный комплект (на каждого ученика класса);
«Ф» − комплект для фронтальной работы (не менее чем 1 экземпляр на двух учеников);
«П» − комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5-6 человек).
- Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Наличие в кабинете | Примечание |
1 | Учебно-методические комплекты по чтению для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой | К | + | |
2 | Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса | Д | + | |
3 | Методические пособия для учителя, дополнительная литература | Д | + | приобрести |
- Печатные пособия
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Наличие в кабинете | Примечание |
1 | Наборы сюжетных (и предметных) картинок, репродукции картин в соответствии с тематикой (в том числе в цифровом формате) | Д | + | приобрести |
2 | Словари всех типов по чтению | Д | - | приобрести |
3 | Детские книги разных типов и жанров из круга детского чтения | Д | + | |
4 | Портреты поэтов и писателей (в соответствии с обязательным минимумом) | Д | + |
- Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде)
1. | Аудиозаписи. | Д | + | |
2. | Видеофильмы. | Д | + | |
3. | Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы. | Д | + | устарела приобрести |
- Технические средства обучения (средства ИКТ)
1 | Телевизор | Д | − | приобрести |
2 | Видеомагнитофон / видеоплеер | Д | − | приобрести |
3 | CD / DVD проигрыватели | Д | + | |
4 | Мультимедийный проектор | Д | + | |
5 | Экран для мультимедийного проектора | Д | + | |
6 | Ноутбук | Д | + | |
7 | Принтер | Д | − | приобрести |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...