Рабочие программы
рабочая программа
В законе об образовании РФ надомное обучение предусмотрено для тех, кто имеет инвалидность. Надомное образование позволяет получить аттестат о среднем или общем образовании. Учащиеся с инвалидностью могут учиться либо по общей школьной программе, либо по индивидуальным, составленным с учетом их возможностей, планам. Уроки на дому могут быть сокращены до 20-25 минут или удлинены до 2-х часов. По завершении учебы по школьной программе выдается аттестат об основном или среднем общем образовании.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д.Романовка
муниципального района Давлекановский район
Республики Башкортостан
Рассмотрена и принята на заседании МО ____/Панкова И.В./ Протокол № ____ от « » 08. 2019 г. | Согласована ЗД по УВР ____/Глазкова Г.В./ | Утверждаю Директор МОБУ СОШ д. Романовка _____/Кузнецова О.А./ Приказ ______от______ |
Рабочая программа
по математике
на 2019-2020 учебный год
7 класс
Количество часов: всего 70 часов, в неделю 2 часа.
Рабочую программу составил: учитель Максимова М.В.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой, учебного плана МОБУ СОШ д.Романовка на 2019– 2020 учебный год.
Программа составлялась с учетом особенностей данного ребёнка. Умственный и физический уровень развития данного ребенка отличается от уровня развития обучающихся непосредственно в учреждении. Ребёнок не ориентируется во времени. С трудом усваивает программный материал, нуждается в разнообразных видах помощи, в четком неоднократном объяснении. Каждое задание принимает, как новое. Знания усваиваются механически, быстро забываются. Память кратковременная.
Поэтому обучение математике проводится по курсу 3 класса.
На изучение предмета «Математика» в 3 классе выделяется 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 70 часов (35 учебных недель). Обучение ведется по учебнику Алышева Т.В. Математика.3 класс, учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. – М.: Просвещение, 2014.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения учебного предмета:
- осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;
- формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
- развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
- способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за результатами собственной работы;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;
- формирование первоначальных знаний об безопасности и здоровом образе жизни.
- выполнение учебных заданий, поручений, договоренностей с помощью учителя и самостоятельно.
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- познавательный интерес к математической науке.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
Регулятивные учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- ориентироваться в пространстве класса, школы, пользоваться учебной мебелью;
- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
- работать с учебными принадлежностями по предмету математика (учебник, тетрадь, счеты, счетные палочки, линейка, чертежный треугольник и др.) и организовывать рабочее место под руководством учителя;
- участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников самостоятельно и под руководством учителя;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами под руководством учителя.
Познавательные учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо - родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- выполнять арифметические действия самостоятельно и с помощью учителя;
- ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;
- уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.
В результате изучения математики в 3 классе ученик должен
знать:
- числовой ряд 1-100 в прямом и обратном порядке;
- смысл арифметиеских действий умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида деления;
- таблицы умножения и деления чисел в пределах 20, переместительное свойство произведения, связь таблиц умножения и деления;
- порядок действий в примерах в 2—3 арифметических действия;
- единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
- порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.
уметь:
- считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
- откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
- складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;
- использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
- различать числа, полученные при счете и измерении;
- записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см, пользоваться различными табелями-календарями, отрывными календарями;
- определять время по часам (время прошедшее, будущее);
- находить точку пересечения линий;
- чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг.
Содержание учебного материала
Нумерация чисел в пределах 20 (12ч.) | ||
Нумерация чисел в пределах 20. Сравнение чисел | ||
Предыдущее, последующее число. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. | ||
Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разрядная таблица. | ||
Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы | ||
Сравнение чисел по количеству десятков и единиц | ||
Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | ||
Меры времени. Минута, месяц, год. | ||
Сложение и вычитание Решение простых арифметических задач именованных чисел. | ||
Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах. | ||
Сравнение отрезков. Угол, элементы угла. | ||
Сложение и вычитание без перехода через десяток. | ||
Решение простых арифметических задач. | ||
Дополнение до десятка однозначных чисел (13ч.) | ||
Дополнение до десятка однозначных чисел. Разложение однозначных чисел. | ||
Прибавление числа 9. | ||
Прибавление числа 8. | ||
Прибавление числа 7. | ||
Прибавление чисел 6,5,4,3,2. | ||
Таблица сложения однозначных чисел. | ||
Мера ёмкости – 1л. Мера массы – 1кг. | ||
Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач. | ||
Вычитание числа 9. | ||
Вычитание числа 8. | ||
Вычитание числа 7. | ||
Вычитание числа 6,5,4,3,2. | ||
Присчитывание, отсчитывание равными группами. Решение задач с именованными числами. | ||
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых (18ч.) | ||
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. | ||
Закрепление. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. | ||
Знак умножения. Запись и чтение действия умножения. | ||
Название компонентов и результата умножения в речи учителя. | ||
Таблица умножения числа 2. | ||
Деление на равные части. | ||
Деление на равные части по содержанию. | ||
Таблица деления на 2. | ||
Таблица умножения числа 3. | ||
Таблица деления на 3. | ||
Таблица умножения и деления на 3 | ||
Взаимосвязь умножения и деления | ||
Таблица умножения числа 4. | ||
Таблица деления на 4. | ||
Таблицы умножения чисел 5 и 6. | ||
Таблицы деления чисел 5 и 6. | ||
Таблицы умножения чисел 2,3,4, 5, 6 и деления на числа 2,3,4, 5, 6. | ||
Закрепление.Таблицы умножения чисел 2,3,4, 5, 6 и деления на числа 2,3,4, 5, 6. | ||
Нумерация чисел в пределах 100 (14ч.) | ||
Нумерация чисел в пределах 100. | ||
Получение ряда круглых десятков. | ||
Сложение и вычитание круглых десятков. | ||
Единица длины – метр. Сложение и вычитание круглых десятков. | ||
Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. | ||
Сложение и вычитание круглых двузначных и однозначных чисел. | ||
Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | ||
Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | ||
Действия I и II ступени. Решение задач. | ||
Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | ||
Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | ||
Действия I и II ступени. Решение задач. | ||
Чётные числа. | ||
Нечётные числа. | ||
Геометрический материал (4ч.) | ||
Окружность, круг. | ||
Построение окружности с помощью циркуля. | ||
Вершины, углы, стороны. | ||
Закрепление пройденных тем «Окружность, круг, центр, радиус , углы». | ||
Сложение и вычитание без перехода через десяток (9ч.) | ||
Сложение и вычитание без перехода через десяток. | ||
Порядок действий в выражениях со скобками. | ||
Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании. | ||
Составные арифметические задачи в два действия. | ||
Сложение и вычитание без перехода через десяток. | ||
Решение задач. | ||
Сложение и вычитание без перехода через десяток. | ||
Составные арифметические задачи в два действия. | ||
Повторение и систематизация учебного материала |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечания | |
Нумерация чисел в пределах 20 (12ч.) | ||||||
1 | Нумерация чисел в пределах 20. Сравнение чисел | 1 | ||||
2 | Предыдущее, последующее число. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. | 1 | ||||
3 | Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Разрядная таблица. | 1 | ||||
4 | Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы | 1 | ||||
5 | Сравнение чисел по количеству десятков и единиц | 1 | ||||
6 | Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток. | |||||
7 | Меры времени. Минута, месяц, год. | 1 | ||||
8 | Сложение и вычитание Решение простых арифметических задач именованных чисел. | 1 | ||||
9 | Часы, циферблат, стрелки. Измерение времени в часах. | 1 | ||||
10 | Сравнение отрезков. Угол, элементы угла. | 1 | ||||
11 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | ||||
12 | Решение простых арифметических задач. | 1 | ||||
Дополнение до десятка однозначных чисел (13ч.) | ||||||
13 | Дополнение до десятка однозначных чисел. Разложение однозначных чисел. | 1 | ||||
14 | Прибавление числа 9. | 1 | ||||
15 | Прибавление числа 8. | 1 | ||||
16 | Прибавление числа 7. | 1 | ||||
17 | Прибавление чисел 6,5,4,3,2. | 1 | ||||
18 | Таблица сложения однозначных чисел. | 1 | ||||
19 | Мера ёмкости – 1л. Мера массы – 1кг. | 1 | ||||
20 | Разложение двузначных чисел на десятки и единицы. Решение составных арифметических задач. | 1 | ||||
21 | Вычитание числа 9. | 1 | ||||
22 | Вычитание числа 8. | 1 | ||||
23 | Вычитание числа 7. | 1 | ||||
24 | Вычитание числа 6,5,4,3,2. | 1 | ||||
25 | . Присчитывание, отсчитывание равными группами. Решение задач с именованными числами. | 1 | ||||
Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых (18ч.) | ||||||
26 | Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. | 1 | ||||
27 | Закрепление. Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. | 1 | ||||
28 | Знак умножения. Запись и чтение действия умножения. | 1 | ||||
29 | Название компонентов и результата умножения в речи учителя. | 1 | ||||
30 | Таблица умножения числа 2. | 1 | ||||
31 | Деление на равные части. | 1 | ||||
32 | Деление на равные части по содержанию. | 1 | ||||
33 | Таблица деления на 2. | 1 | ||||
34 | Таблица умножения числа 3. | 1 | ||||
35 | Таблица деления на 3. | 1 | ||||
36 | Таблица умножения и деления на 3 | 1 | ||||
37 | Взаимосвязь умножения и деления | 1 | ||||
38 | Таблица умножения числа 4. | 1 | ||||
39 | Таблица деления на 4. | 1 | ||||
40 | Таблицы умножения чисел 5 и 6. | 1 | ||||
41 | Таблицы деления чисел 5 и 6. | 1 | ||||
42 | Таблицы умножения чисел 2,3,4, 5, 6 и деления на числа 2,3,4, 5, 6. | 1 | ||||
43 | Закрепление.Таблицы умножения чисел 2,3,4, 5, 6 и деления на числа 2,3,4, 5, 6. | 1 | ||||
Нумерация чисел в пределах 100 (14ч.) | ||||||
44 | Нумерация чисел в пределах 100. | 1 | ||||
45 | Получение ряда круглых десятков. | 1 | ||||
46 | Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | ||||
47 | Единица длины – метр. Сложение и вычитание круглых десятков. | 1 | ||||
48 | Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. | 1 | ||||
49 | Сложение и вычитание круглых двузначных и однозначных чисел. | 1 | ||||
50 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | 1 | ||||
51 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | 1 | ||||
52 | Действия I и II ступени. Решение задач. | 1 | ||||
53 | Сложение круглых десятков и двузначных чисел. | 1 | ||||
54 | Вычитание круглых десятков из двузначных чисел. | 1 | ||||
55 | Действия I и II ступени. Решение задач. | 1 | ||||
56 | Чётные числа. | 1 | ||||
57 | Нечётные числа. | 1 | ||||
Геометрический материал (4ч.) | ||||||
58 | Окружность, круг. | 1 | ||||
59 | Построение окружности с помощью циркуля. | 1 | ||||
60 | Вершины, углы, стороны. | 1 | ||||
61 | Закрепление пройденных тем «Окружность, круг, центр, радиус , углы». | 1 | ||||
Сложение и вычитание без перехода через десяток (9ч.) | ||||||
62 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | ||||
63 | Порядок действий в выражениях со скобками. | 1 | ||||
64 | Нахождение неизвестных компонентов при сложении и вычитании. | 1 | ||||
65 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | ||||
66 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | ||||
67 | Решение задач. | 1 | ||||
68 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 1 | ||||
69 | Составные арифметические задачи в два действия. | 1 | ||||
70 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа д.Романовка
муниципального района Давлекановский район
Республики Башкортостан
Рассмотрена и принята на заседании МО ____/Панкова И.В./ Протокол № ____ от « » 08. 2019 г. | Согласована ЗД по УВР ____/Глазкова Г.В./ | Утверждаю Директор МОБУ СОШ д. Романовка _____/Кузнецова О.А./ Приказ ______от______ |
Рабочая программа
по математике
на 2019-2020 учебный год
9 класс
Количество часов: всего 68 часов, в неделю 2 часа.
Рабочую программу составил: учитель Максимова М.В.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой, учебного плана МОБУ СОШ д.Романовка на 2019– 2020 учебный год.
В связи с тем, что умственный и физический уровень развития данного ребенка отличается от уровня развития учащихся коррекционной школы, обучающихся непосредственно в учреждении. Ребенок не ориентируется на странице в тетради, пишет только при помощи взрослого. У мальчика слабо развита мелкая моторика. Не усваивает программный материал, нуждается в разнообразных видах помощи, в четком неоднократном повторении, объяснении. Знания усваиваются механически, быстро забываются. Память кратковременная. Словарный запас значительно ниже возрастной нормы и представлен преимущественно обиходной лексикой.
Поэтому обучение математике проводится по курсу 2 класса.
На изучение предмета «Математика» во 2 классе выделяется 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели). Обучение ведется по учебнику Алышева Т.В. Математика.2 класс, учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида в 2 частях. – М.: Просвещение, 2014.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты освоения учебного предмета:
- осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению, как одноклассника, друга;
- формирование положительного отношения к мнению учителя, сверстников;
- развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
- способность к элементарной самооценке на основе наблюдения за результатами собственной работы;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения;
- формирование первоначальных знаний об безопасности и здоровом образе жизни.
- выполнение учебных заданий, поручений, договоренностей с помощью учителя и самостоятельно.
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
- способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- познавательный интерес к математической науке.
Коммуникативные учебные действия:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель –ученик, ученик –ученик, ученик –класс, учитель-класс);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.
Регулятивные учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
- ориентироваться в пространстве класса, школы, пользоваться учебной мебелью;
- работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия;
- работать с учебными принадлежностями по предмету математика (учебник, тетрадь, счеты, счетные палочки, линейка, чертежный треугольник и др.) и организовывать рабочее место под руководством учителя;
- участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников самостоятельно и под руководством учителя;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами под руководством учителя.
Познавательные учебные действия:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видо - родовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- выполнять арифметические действия самостоятельно и с помощью учителя;
- ориентироваться в учебнике, на листе бумаги и у доски под руководством учителя;
- уметь слушать и отвечать на простые вопросы учителя.
В результате изучения математики во 2 классе ученик должен
знать:
- Счет в пределах 20 по единице и равными числовыми группами;
- Таблицу состава чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через десяток;
- Названия компонента и результатов сложения и вычитания;
- Математический смысл выражений «столько же», «больше на», «меньше на»;
- Различие между прямой, лучом, отрезком;
- Элементы угла, виды углов;
- Элементы четырехугольников – прямоугольника, квадрата, их свойства;
- Элементы треугольника.
уметь:
- Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода, с переходом через десяток, с числами, полученными при счете и измерении величин, измеренных одной мерой;
- Решать простые арифметические задачи на сложение, вычитание и конкретизировать с помощью предметов или их заместителей; кратко записывать содержание задачи;
- Узнавать, называть, чертить отрезки, углы. Углы – прямые, тупые, острые – на нелинованной бумаге;
- Чертить прямоугольник, квадрат на бумаге в клетку;
- Определять время по часам с точностью до 1 часа.
Содержание учебного материала Повторение. Первый десяток (15 ч.) Числовой ряд 1 – 10; 10 -1. | |
Присчитывание по 1. | |
Состав числа 5. | |
Составление задач по рисунку. | |
Состав числа 6. | |
Состав числа 7. | |
Состав числа 8. | |
Состав числа 9. | |
Состав числа 10. | |
Решение примеров на сложение в 2 действия. | |
Решение примеров на вычитание в 2 действия. | |
Решение примеров и задач в пределах 10. | |
Сравнение чисел первого десятка. | |
Знаки отношений больше «>», меньше «<», или равно «=». | |
Упражнения в сравнении чисел. | |
Геометрический материал (2ч.) | |
Построение отрезков равных по длине. | |
Построение отрезков заданной длины. | |
Повторение. Первый десяток (3ч.) | |
Первый десяток. | |
Нумерация в пределах 20 (23ч.) | |
Образование чисел 11, 12, 13. Состав чисел из десятков и единиц. | |
Сравнение чисел 11,12,13. | |
Примеры и задачи в пределах 13. | |
Образование чисел 14,15,16. Состав чисел из десятков и единиц. | |
Сравнение чисел 14,15,16. | |
Примеры на сложение и вычитание в пределах 16. | |
Задачи на сложение и вычитание в пределах 16. | |
Образование чисел 17.18,19. Состав чисел из десятков и единиц. Работа над ошибками. | |
Сравнение чисел в пределах 19. | |
Примеры и задачи в пределах 19. | |
Образование числа 20. | |
Сравнение чисел в пределах 20. | |
Решение примеров и задач в пределах 20. | |
Однозначные числа. | |
Двузначные числа. | |
Сравнение однозначных и двузначных чисел. | |
Вычитание десятка из двузначных чисел. | |
Решение примеров с разрядными слагаемыми. | |
Числа второго десятка. | |
Работа над ошибками. Задачи в пределах 20. | |
Решение примеров с разрядными слагаемыми. | |
Решение примеров и задач в пределах 20. | |
Составные примеры. | |
Единицы измерения и их соотношения (2ч.) | |
Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10см. | |
Построение отрезков заданной длины. | |
Арифметические действия (16ч.) | |
Увеличение числа на несколько единиц. | |
Понятия «столько же», «больше на несколько единиц». | |
Примеры на сложение . | |
Задача, содержащая отношение «больше на». | |
Дополнение задач недостающими данными. | |
Примеры и задачи на увеличение числа. | |
Уменьшение числа на несколько единиц. | |
Понятия «столько же», «меньше на несколько единиц» | |
Составление и решение примеров на уменьшение числа на несколько единиц. | |
Задача, содержащая отношение «меньше на». | |
Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. | |
Сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». | |
Примеры и задачи на увеличение числа на несколько единиц. | |
Примеры и задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | |
Второй десяток. | |
Примеры и задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. Работа над ошибками. | |
Геометрический материал (1ч.) | |
Прямая, луч, отрезок. | |
Арифметические действия (6ч.) | |
Компоненты при сложении. Нахождение суммы. | |
Сложение двузначного числа с однозначным числом. | |
Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом. | |
Составные примеры на сложение. | |
Компоненты при вычитании. Нахождение разности. | |
Повторение и систематизация учебного материала |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов | Планируе- мая дата | Фактичес- кая фата | Примечания |
Повторение. Первый десяток | 15 | ||||
1 | Числовой ряд 1 – 10; 10 -1. | 1 | |||
2 | Присчитывание по 1. | 1 | |||
3 | Состав числа 5. | 1 | |||
4 | Составление задач по рисунку. | 1 | |||
5 | Состав числа 6. | 1 | |||
6 | Состав числа 7. | 1 | |||
7 | Состав числа 8. | 1 | |||
8 | Состав числа 9. | 1 | |||
9 | Состав числа 10. | 1 | |||
10 | Решение примеров на сложение в 2 действия. | 1 | |||
11 | Решение примеров на вычитание в 2 действия. | 1 | |||
12 | Решение примеров и задач в пределах 10. | 1 | |||
13 | Сравнение чисел первого десятка. | 1 | |||
14 | Знаки отношений больше «>», меньше «<», или равно «=». | 1 | |||
15 | Упражнения в сравнении чисел. | 1 | |||
Геометрический материал | 2 | ||||
16 | Построение отрезков равных по длине. | 1 | |||
17 | Построение отрезков заданной длины. | 1 | |||
Повторение. Первый десяток | 3 | ||||
18 | Первый десяток. | 1 | |||
19 | Примеры на сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | |||
20 | Примеры и задачи в пределах 10. | 1 | |||
Нумерация в пределах 20 | 23 | ||||
21 | Образование чисел 11, 12, 13. Состав чисел из десятков и единиц. | 1 | |||
22 | Сравнение чисел 11,12,13. | 1 | |||
23 | Примеры и задачи в пределах 13. | 1 | |||
24 | Образование чисел 14,15,16. Состав чисел из десятков и единиц. | 1 | |||
25 | Сравнение чисел 14,15,16. | 1 | |||
26 | Примеры на сложение и вычитание в пределах 16. | 1 | |||
27 | Задачи на сложение и вычитание в пределах 16. | 1 | + | ||
28 | Образование чисел 17.18,19. Состав чисел из десятков и единиц. Работа над ошибками. | 1 | |||
29 | Сравнение чисел в пределах 19. | 1 | |||
30 | Примеры и задачи в пределах 19. | 1 | |||
31 | Образование числа 20. | 1 | |||
32 | Сравнение чисел в пределах 20. | 1 | |||
33 | Решение примеров и задач в пределах 20. | 1 | |||
34 | Однозначные числа. | 1 | |||
35 | Двузначные числа. | 1 | |||
36 | Сравнение однозначных и двузначных чисел. | 1 | |||
37 | Вычитание десятка из двузначных чисел. | 1 | |||
38 | Решение примеров с разрядными слагаемыми. | 1 | |||
39 | Числа второго десятка. | 1 | |||
40 | Работа над ошибками. Задачи в пределах 20. | 1 | |||
41 | Решение примеров с разрядными слагаемыми. | 1 | |||
42 | Решение примеров и задач в пределах 20. | 1 | |||
43 | Составные примеры. | 1 | |||
Единицы измерения и их соотношения | 2 | ||||
44 | Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10см. | 1 | |||
45 | Построение отрезков заданной длины. | ||||
Арифметические действия | 16 | ||||
46 | Увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |||
47 | Понятия «столько же», «больше на несколько единиц». | 1 | |||
48 | Примеры на сложение . | 1 | |||
49 | Задача, содержащая отношение «больше на». | 1 | |||
50 | Дополнение задач недостающими данными. | 1 | |||
51 | Примеры и задачи на увеличение числа. | 1 | |||
52 | Уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |||
53 | Понятия «столько же», «меньше на несколько единиц» | 1 | |||
54 | Составление и решение примеров на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |||
55 | Задача, содержащая отношение «меньше на». | 1 | |||
56 | Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. | 1 | |||
57 | Сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». | 1 | |||
58 | Примеры и задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |||
59 | Примеры и задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |||
60 | Второй десяток. | 1 | |||
61 | Примеры и задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. Работа над ошибками. | 1 | |||
Геометрический материал | 1 | ||||
62 | Прямая, луч, отрезок. | 1 | |||
Арифметические действия | 6 | ||||
63 | Компоненты при сложении. Нахождение суммы. | 1 | |||
64 | Сложение двузначного числа с однозначным числом. | 1 | |||
65 | Переместительное свойство сложения. Сложение удобным способом. | 1 | |||
66 | Составные примеры на сложение. | 1 | |||
67 | Компоненты при вычитании. Нахождение разности. | 1 | |||
68 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...