рабочая программа
календарно-тематическое планирование (9 класс)
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ « СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 31»
111395, Москва, ул. Молдагуловой, д. 6А Телефон: (499) 374-11-31, (499) 374-13-01
sk31@edu.mos.ru
«УТВЕРЖДАЮ» Директор: _______________ Е.Ю. Середкина « » 2019 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по ВР: __________________ М.А. Кудриков « » 2019 г. | «РАССМОТРЕНО» на заседании МО воспитателей ________________ Е.В. Белова Протокол № от « » 2019 г. |
Адаптированная воспитательная программа
на 2019 – 2020 учебный год
(группа 6 «В», 9 «В», 9 «Г» классов)
Воспитатель группы: Соколенко Светлана Ивановна
Содержание:
- Пояснительная записка. ………………………… 3
- Цели и задачи программы ……………………... 5
- Принципы воспитательной работы …………….. 7
- Формы и методы программы ……………………. 8
- Направления воспитательной работы ………..…9
- Особенности реализации программы ……………10
7. 1. Общекультурное направление. ……………… 12
7. 2. Общеинтеллектуальное. ……………………… 13
7. 3. Духовно-нравственное направление. ………… 14
7. 4. Спортивно-оздоровительное направление. … 15
7. 5. Социальное направление. ………………… … 16
8. Ожидаемые результаты реализации Программы …17
- Использованная литература. …………………… 27
1. Пояснительная записка.
Воспитательный процесс является одним из основных компонентов целостного педагогического процесса в образовательном учреждении для детей с ОВЗ наряду с учебным процессом. Целью воспитательного процесса является формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности по преобразованию окружающей действительности и самого себя, готового выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми. Сформировать у каждого воспитанника навыки социализации и социально одобряемого поведения и на их основе создать условия для его развития в субъективно и общественно значимых направлениях с учетом возможностей школы-интерната, социума. Приобретение жизненного опыта, через занятия разнообразными видами деятельности; выработку у воспитанников достаточного уровня самостоятельного поведения в различных жизненных ситуациях; развитие навыков и умений коммуникативного поведения.
Адаптированная программа воспитания и социализации определяет содержание и организацию воспитательного процесса и сформирована для контингента детей с ОВЗ среднего школьного возраста. Она представляет собой комплексную программу по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в адаптации, социализации, эффективной самореализации в различных видах творческой, профессиональной и социальной деятельности.
Нормативно-правовой и документальной основой Адаптированной программы воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья среднего школьного возраста являются:
- Закон ФЗ № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ (приказ Минобрнауки России № 1598 от 19.12.2014 г.);
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 26 от 10.07.2015 г.;
- О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. (Письмо МО РФ N АФ-150/06 от 18 апреля 2008 г.)
- Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации № 124-ФЗ от 24 июля 1998 г.
- Национальная доктрина образования РФ. (Постановление правительства РФ №751 от 04.10.2000 г.)
Воспитательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе № 273 «Об образовании в Российской Федерации». А именно:
- выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии;
- осуществление индивидуально ориентированную психолого-медико-педагогическую помощь детям с ОВЗ с учётом особенностей психического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями ПМПК);
- обеспечение интеграции детей с ОВЗ в образовательном учреждении;
- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;
- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.
Программа воспитательной работы обладает интегративным свойством и отражает характеристику деятельности учреждения в соответствии с образовательными целями, задачами и направлениями совершенствования условий, в которых эта деятельность осуществляется.
Механизмом реализации программы воспитательной работы является годовое планирование работы. План работы содержит идентичные с программой разделы, что позволяет достигать наиболее полной реализации целей воспитания.
В ходе реализации программы воспитательной работы предполагается:
- расширить возможности для творческого, интеллектуального и культурного развития личности ребенка, реализации его интересов;
- повысить творческую активность ребенка;
- обеспечить преемственность в содержании различных видов воспитательной работы с учетом индивидуальных, психофизических особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
- способствовать нравственному воспитанию детей.
Данная программа рассчитана на воспитанников среднего школьного возраста с ОВЗ.
2. Цели и задачи программы.
Цель программы – создание образовательной среды, способствующей формированию сплочённого коллектива, духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции школьников на основе общечеловеческих ценностей и культурно-исторических традиций страны.
Задачи программы:
- помощь в развитии познавательных интересов;
- создание благоприятных условий для развития личности, свободного и полного раскрытия способностей;
- формирование системы ценностных ориентаций как основы воспитанности детей;
- организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
- вовлечение воспитанников в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
- воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро;
- формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
- формирование здорового образа жизни;
- воспитание гражданско-патриотического сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия;
Одним из ведущих видов познавательной деятельности является самоподготовка.
Самоподготовка — одна из форм организации учебного процесса в группе. Это обязательные ежедневные занятия, на которых учащиеся самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством педагога-воспитателя.
Цель самоподготовки — привить учащимся навыки самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается огромное значение. При этом учитывается возраст школьников, их самообразовательные возможности, эффективность закрепления знаний, полученных на уроках, и упражнения в их практическом применении.
Перед самоподготовкой в группе обычно ставится ряд конкретных задач:
- расширение границ учебной работы;
- углубление содержания учебных предметов;
- получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений и навыков;
- закрепление и повторение изученного на уроках материала;
- упражнение в применении знаний, умений и навыков для их прочного усвоения;
- развитие интереса к учению;
- приобретение школьниками навыков самостоятельной работы.
3. Принципы воспитательной работы.
Личностно-ориентированные:
- целостное развитие (физическое, интеллектуальное, духовное);
- психологический комфорт (атмосфера раскрепощенности, уважения, успешности, достижения поставленной цели);
- адаптивность.
Культурно-ориентированные:
- смысловое отношение к окружающему миру;
- опора на культуру как на основу мировоззрения;
- толерантность.
Деятельностно-ориентированные:
- овладение деятельностью (целеполагание, контроль, опора на самостоятельное развитие);
- креативность.
Приоритетными принципами построения воспитательной работы являются:
- Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребенка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, рационального и иррационального. Задача о здоровье воспитанника есть крайне важная общественная задача.
- Принцип воспитания творческой личности ребенка. Все дети талантливы, талант у каждого свой, его надо найти. Поэтому, исходная позиция к воспитаннику – доверие, опора на имеющийся у него потенциал, поиск и развитие его дарований, любознательности, способностей, стимулирование внутренних сил ребенка, создание условий для раскрытия творческих способностей.
- Принцип воспитания умения проявлять самостоятельность в принятии и реализации решений для достижения цели. Одним из важных условий развития ребенка является самовоспитание, которое подчеркивает целенаправленные действия воспитанника. Основой самовоспитания является волевой компонент, который позволяет детям формировать в себе необходимые качества, проявлять самостоятельность в принятии решений для достижения целей и их реализации.
- Принцип сотрудничества. Стремление ребенка удовлетворить свои потребности и желание педагогов сделать все от него зависящее для организации необходимых условий. Воспитательная система строится на отношениях партнерства, уважения и доверия. Разговор с воспитанником идет с позиции: «Ты хочешь признания, уважения товарищей? Прекрасно, давай подумаем вместе, как этого достичь, что для этого нужно и что этому мешает».
- Принцип гармонизации сущностных сил ребенка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учетом его индивидуальности, возрастных особенностей и возможностей.
- Принцип культурного обогащения личности ребенка.
- Принцип обеспечения социальной защищенности воспитанника.
4. Формы и методы программы.
Методы воспитания:
- формирования сознания личности (рассказ, объяснение, лекция, этическая беседа, инструктаж, диспут);
- организации деятельности и формирование опыта общественной деятельности (упражнение, приучение, воспитательные ситуации);
- стимулирования поведения в деятельности (соревнования, поощрения).
Формы работы:
- классные часы, беседы, обсуждения, дискуссии, круглые столы;
- тренинги, занятия, курсы;
- конкурсы, викторины, игры;
- консультации, презентации;
- вернисажи, концерты.
В структуру программы входит пять направлений воспитательной работы. Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны и варьируются с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
5. Направления воспитательной работы.
Направления воспитательной работы:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общекультурное;
- общеинтеллектуальное.
Адаптированная программа воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья среднего школьного возраста поможет воспитателю:
- наполнить жизненное пространство воспитанников деятельностью, которая будет им интересна;
- определить направления и спланировать воспитательную работу с учетом интересов и способностей воспитанников.
6. Особенности реализации Программы.
Воспитатель является главным регулятором деятельности воспитанника во второй половине дня: проводит занятия,
организует внутригрупповые мероприятия, организует выезды и экскурсии группы или сопровождает учащихся на выездах и экскурсиях, контролирует выполнение домашнего задания, следит за соблюдением режима дня, участвует в организации и подготовке к внешкольным и внутришкольным мероприятиям, обеспечивает связь школы-интерната с семьей.
Планируя свою деятельность, воспитатель учитывает пять направлений развития личности:
- спортивно-оздоровительное;
- духовно-нравственное;
- социальное;
- общекультурное;
- общеинтеллектуальное.
Основными видами деятельности
при организации воспитательного процесса по данным направлениям являются:
- Игровая.
- Познавательная.
- Проблемно-ценностное общение.
- Досугово — развлекательная деятельность (досуговое общение).
- Художественное творчество.
- Техническое творчество.
- Спортивно-оздоровительная деятельность.
- Туристско-краеведческая деятельность.
Данные виды деятельности естественно вписаны в режим дня учащихся.
Виды деятельности реализуются в следующих формах работы:
дебаты;
этические беседы;
проблемно-ценностные дискуссии;
тематические диспуты;
интеллектуальные клубы;
библиотечные вечера;
познавательные экскурсии;
викторины;
культпоходы;
игры с ролевым акцентом, развивающие игры, деловые игры;
коллективные творческие дела;
социально-образовательные проекты;
компьютерные практикумы;
просмотр кино — видео - телефильмов, спектаклей, концертов;
трудовые десанты;
спортивные турниры в классах;
художественные выставки;
участие в социальных акциях;
исследовательские проекты;
благотворительные концерты;
ярмарки;
интеллектуальные марафоны;
туристско-краеведческая экспедиция;
поисково-краеведческая экспедиция;
инсценировки;
праздничные «огоньки».
мастер-классы и т.п.
7. 1. Общекультурное направление.
Цель – формирование эстетических ценностей, обеспечение наилучших условий для воплощения творческого потенциала, развития таланта и способностей воспитанников.
формировать разносторонние способности эмоционально-чувственной жизни и ценностного отношения к миру, индивидуальные эстетические творческие способности;
развивать способность к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности;
формировать у учащихся систему художественных представлений, взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей;
развивать стремление, готовность и умение вносить элементы прекрасного в свою жизнь, противостоять безобразному, низменному;
формировать, разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.
В течение года конкурсы творческого характера (музыкальные, художественные). Мероприятия в рамках социальных проектов. В течение года культпоход в театр, на выставку. Индивидуальная работа с воспитанниками группы.
Задачи:
1. Развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
2. Формировать эстетические потребности, ценности чувств.
3. Развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей.
4. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Ценность: ценность культурных отношений между воспитанниками и окружающими людьми.
Формы проведения мероприятий: игра - путешествие, занятие - игра, беседы, решение проблемных ситуаций.
7. 2. Общеинтеллектуальное.
Цель – развивать способность к самостоятельной исследовательской и конструктивной деятельности, формировать культуру продуктивного мышления – умение ставить, осознавать вопросы, находить пути их выяснения, выполнять необходимые для этого операции, делать правильные умозаключения; исходить из того, что умение думать – центральное звено умения учиться; формировать у учащихся такие крайне важные умения творческой деятельности, как способность анализировать ситуацию и делать выводы; ставить новые вопросы и видеть проблемы в традиционных ситуациях; видеть и внедрять новые идеи; разрабатывать и реализовывать творческие проекты; воспринимать творчество как норму жизни.
Задачи:
- Способствовать развитию творческих способностей.
- Развивать индивидуальные познавательные интересы, нестандартное мышление.
- Воспитывать умение работать в парах, малых группах, коллективе.
Ценность: умение проявлять интеллектуальные знания в окружающей среде.
Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие-путешествие, занятие-игра, турнир знатоков.
7. 3. Духовно-нравственное направление.
Цель — формирование у учащихся современных духовно-нравственных ориентиров и патриотического сознания, чувства верности культуре своей Родины (большой и малой), готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Формировать понимание у учащихся сущности Родины (малой и большой), сокрытую в духовной жизни народа, в традициях и обычаях, исторической памяти, которая передается из поколения в поколение, в пространственно-географических представлениях;
создавать условия для приобретения живого и непосредственного духовного опыта, с помощью которого можно убедиться в безусловных достоинствах своего Отечества;
воспитывать просвещенный патриотизм;
развивать социальную память – способность хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений;
использовать прошлое как сокровищницу моральных примеров, высоконравственных поступков;
знакомить обучающихся с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей Родины;
формировать способность к реализации прав и обязанностей гражданина России. Воспитывать ответственность за социальный выбор, последовательно формировать общественную инициативу, направленную на улучшение жизни своего ближайшего социального окружения, школы, города, страны.
Задачи:
1.Формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
2.Формировать ценности многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
3.Формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
4.Формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов.
Ценность: умение самостоятельно, осознанно выбирать поведение и нести ответственность.
Формы проведения мероприятий: беседы, классные часы, праздники, экскурсии, целевые прогулки, игры, просмотр и обсуждение фильмов, конкурсы, викторины, тест-опрос, использование аудиозаписи и технических средств обучения.
7.4. Спортивно-оздоровительное направление.
Цель — формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: способствовать актуализации потребности учащихся в сохранении здоровья; осуществлять эффективную пропаганду физической культуры и занятий адаптивным спортом как составляющей здорового образа жизни; добиться потребности выполнения элементарных правил здоровье сбережения; осуществлять эффективную пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни; способствовать формированию и укреплению негативного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотических веществ; осуществлять мероприятия по вопросам профилактики травматизма.
Задачи:
1. Формировать установки на использование здорового питания.
2. Развивать потребность в занятиях физической культурой и спортом.
3. Формировать негативное отношение к факторам риска здоровью.
4. Формировать умения безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.
5. Становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ.
Ценность: ценность здоровья и здорового образа жизни.
Формы проведения здоровьесберегающих мероприятий: беседа «Праздник здоровья», эстафеты, практические занятия, занятия - путешествия, игры.
7.5. Социальное направление.
Цель — формированиями ценностей социально приемлемого и одобряемого поведения; развивать стремления к социально значимым видам деятельности, социальную активность учащихся; развивать у детей интерес к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умение самостоятельно организовать своё свободное время; формировать социальную самостоятельность необходимую для жизни в обществе.
создавать условия для многогранного развития и социализации каждого учащегося и получения им социального опыта, в свободное от учёбы время; создавать воспитывающую среду, обеспечивающую активизацию социальных интересов учащихся; способствовать развитию личности способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив; привить прочные знания и навыки грамотного поведения у учащихся на дорогах.
Задачи:
1. Расширять знания о профессиях, показать значение труда в жизни человека.
2. Формировать первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
Тематика и содержание воспитательных мероприятий подобраны с учётом возрастных, психических, индивидуальных особенностей детей среднего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Возрастные особенности школьников требуют использования специальных методов и приемов работы по профессиональной ориентации детей.
Ценность: понимание роли труда в жизни человека и общества.
Формы проведения мероприятий: КВН, викторины, занятие - путешествие, занятие- игра, экскурсии.
8. Ожидаемые результаты реализации Программы.
Реализация Программы должна привести к достижению ряда воспитательных результатов и воспитательных эффектов у учащихся.
Воспитательный результат программы – духовно-нравственное развитие личности ребенка благодаря его участию в различных воспитательных мероприятиях.
Воспитательный эффект программы – влияние духовно-нравственного развития на повышение качества всей жизни обучающегося.
Формирование у учащихся системы базовых национальных ценностей:
- патриотизма;
- социальной солидарности;
- гражданственности;
- семьи;
- труда и творчества;
- наука;
- традиционных российских религий;
- искусства и литературы;
- природы;
- человечества.
На основе системы базовых национальных ценностей формируется модель личности учащегося:
Подросток- добрый, уважительно относящийся к старшим, младшим, любящий природу, свой город, Родину, Россию;
Подросток- со сформированными наклонностями к ведению здорового образа жизни;
Подросток- имеющий представление о прекрасном;
Подросток- имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;
Подросток- приученный к жизни в коллективе с учащимися, имеющими разные физические и личностные особенности;
Подросток- бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный;
подросток - имеющий склонность к ведению здорового образа жизни и осознающий ценность здоровья;
подросток- имеющий тягу к прекрасному, осознающий важность культурного и духовного наследия человечества;
подросток, обладающий таким запасом духовных и нравственных качеств как великодушие, порядочность, милосердие, честность, сострадание и готовность прийти на помощь младшим и нуждающимся.
Следующим ожидаемым результатом должно стать увеличение количества родителей, участвующих в школьной жизни детей вследствие установления воспитателями и классными руководителями особых взаимоотношений с ними, которые помогут развивать и формировать будущую личность в правильном направлении.
Условием достижения цели является четкое соблюдение педагогом следующих заповедей воспитания:
1. Не навреди. 2. Хорошее настроение и спокойствие приведет к намеченной цели. 3. Учитывай уровень развития своего воспитанника. 4. Предоставь самостоятельность учащемуся. 5. Создай условия для осознанной деятельности воспитанника.
Направ - ления работы | Общекультурное направление | Общеинтеллек – туальное | Духовно-нравственное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Социальное направление | |
Месяц | Число | |||||
Сентябрь | 2 - 5 | Мероприятия в рамках дня Знаний. | Мероприятия в рамках дня города - «Я люблю мой город». | Воспитательный час посвященный дню солидарности в борьбе с терроризмом. | Инструктаж по Т.Б. в школе. «Режим дня школьника». | Думай хорошо, и мысли созревают в добрые поступки. |
9 – 12 | Беседа «Я расту, я меняюсь». | Викторина по ПДД | Рассказ «Часы». Елена Долгопят | Учебные прогулки в течение года. Подвижные игры на свежем воздухе. | Беседа - Кому нужна моя помощь? | |
16- 19 | «Хочу вырасти интеллигентным человеком, что для этого нужно?» Беседа за круглым столом. | Путешествие в страну неразгаданных тайн. Устный журнал. | Конкурс - викторина «Россия — родина моя!». | Урок здоровья «Правила личной гигиены». | Игра-путешествие «Профессий много есть на свете». | |
23 - 26 | Мероприятие в рамках дня мира «Молодежь за мир и развитие». | Воспитательный час «Роскошь и нищета общения». | Доверительная беседа. «Лгать нельзя, но, если?». | Беседа «Культура питания». Этикет. Видео сюжеты. | 115 лет со дня рождения русского писателя Н.А. Островского | |
Октябрь | 30 - 3 | Мероприятия в рамках дня учителя. | Добро и зло. Беседа-презентация «два волка». | «Чужих стариков не бывает». Мероприятия в рамках Дня Пожилого человека. | Участие в спортивных соревнованиях. | Мои сильные и слабые стороны. Беседа. |
7 - 10 | каникулы | |||||
14 - 17 | Анкетирование по уровню воспитанности учащихся. | 205 лет со дня рождения русского поэта М.Ю. Лермонтова | Всегда ли богатство счастье? Диспут. | Устный журнал «Что значит здоровый образ жизни». | Воспитательный час «Благодарность-это…». | |
21 - 24 | Речевой этикет. «Нехорошие слова, нехорошие шутки». | День матери. Классный час. | Приходим не наедаться а повидаться. Деловая игра. | Беседа о вреде курения. | Устный журнал «Природа не прощает ошибок». | |
Ноябрь | 28 - 31 | Поведение в общественных местах. Беседа. | День анимации. Рассказ с презентацией. | «Полюби себя, полюбишь и другого». Беседа. | Беседа «О вкусной и здоровой пище». | «Правила общения с окружающими». Беседа. |
5 - 7 | Мероприятия в рамках дня народного единства. | «Из глубины веков». Динозавры. Рассказ с презентацией. | Беседа. «Творить добро». | Час здоровья Игры на свежем воздухе | Устный журнал «Огонь – враг, огонь – друг». | |
11 - 14 | Воспитательный час «Человек. Личность. Гражданин». | Это интересно. Информационный час. | Литературная гостиная «Красота природы в произведениях поэтов, писателей, художников». | Диспут «Курить – здоровью вредить». | Беседа «Быть честным это хорошо или плохо». | |
18-19 | Я и те кто рядом. | Мы разные, но мы классные. Беседа о толерантности. | 100 лет со дня рождения российского конструктора М.Т. Калашникова | Болезни грязных рук. Рассказ с презентацией. | Достопримечательности нашего города. Экскурсия. | |
20 - 21 | каникулы | |||||
Декабрь | 25 - 28 | Мероприятия в рамках дня матери | Час занимательных историй. Как учились наши предки.» | Воспитательный час «Великая сила любви». | Час чтения. Чтение статьи о вреде фаст - фуда. | Акция. Добрые дела и поступки». |
2 - 5 | Мероприятия в рамках Международного дня инвалида. | «Великие люди среди инвалидов» Информационный час. | Я в мире, мир во мне. Беседа. | Игровая программа «Зимние забавы». | Диалог о здоровье. Быстрый бутерброд до добра не доведет. | |
9- 12 | Воспитательный час «Я и искусство» ( Театр, кино, концерт). | Рождается ли в споре истина? (спор, оппонент ,полемика ,дискуссия, тезис, аргумент) | Воспитательный час «Дорогою добра». | Устный журнал «Влияние алкоголя на организм человека». | Беседа «О чистоте и порядке». | |
16 - 19 | Мы граждане России. Беседа. | Музыкальная шкатулка «Времена года». | «Чувства и поступки» Беседа. | Дни здоровья. Создание плаката «В здоровом теле – здоровый дух». | Я расширяю знакомства. Час доверительного разговора. | |
Январь | 23 - 26 | Мероприятия в рамках празднования Нового года. Квест. | Коррекционно-развивающие игры на внимание. | Мы Русские, мы Россияне. Беседа о традициях. | Ролевая игра «Шум и здоровье человека». | Неделя безопасности на дорогах. Викторина «Внимание — улица». |
9 - 16 | Рождественские встречи. | Презентация «Необычайные памятники в России». | Национальные заповедники и парки. Рассказ с презентацией. | Закаливание Беседа. | «Ты не один на свете». Акция помоги птицам. | |
20 - 23 | Музыкальная гостиная. Музыкальное и певческое Искусство. | Экологическая игра «Войди в природу другом». | Воспитательный час «Возьмемся за руки, друзья». | Дни безопасности «Опасно — безопасно». Сове- веты светофора. | Воспитательный час «Я выбираю будущее». | |
27 - 30 | Я выбираю одежду (эскиз делового, повседневного или праздничного костюма). Рассказ с презентацией. | Заветы предков «Поучение» В.Мономаха. | Воспитательный час «Блокадный Ленинград». | Тематическая беседа «Осторожно, гололед!». | Беседа о правилах поведения в обществе. | |
Февраль | 3 - 6 | Прекрасное и безобразное. Низменное и возвышенное. | Рисование по цифрам. | Воспитательный час «Красота спасет мир» | Просмотр документального фильма «Скажи наркотикам нет!». | Устный журнал «Трудом велик и славен человек». |
10 - 13 | Литературный вечер «Наш Пушкин» | Занимательная мастерская «Память и ее укрепление». | Игра «Путешествие в страну Мультфильмов». | Беседа. Сон. Гигиена сна. | Экологическая игра – викторина «У нас Земля одна». | |
17- 19 | Мероприятия в рамках дня защитника Отечества. «Сила в оружии, честь в милосердии». | Это интересно. Киножурнал. | Познавательная игра «Есть такая профессия – Родину защищать». | Воспитательный час. «Правильная осанка – основа здоровья и красоты». | Я могу управлять своим настроением. Беседа. | |
20 – 24 | каникулы | |||||
Март | 25 - 27 | Воспитательный час. «Великие сыны России». | Занимательный час «Тропа загадок». | Быть занятым-быть счастливым. Беседа. | Нет наркотикам. Рассказ с презентацией. | Дом, в котором я живу. Беседа |
2 - 5 | Мероприятия в рамках Международного женского дня 8 марта. | Путешествие во времени. Час игры. | Словесные раскопки. Час познания. | Виртуальная экскурсия «Люблю природу русскую». | Творческая мастерская «Подарок маме». | |
10 - 12 | Мероприятия в рамках празднования Масленицы. Сытны Масленичные гуляния. | Экологическая игра «Поле Чудес». | Час поэзии. | Умеете ли вы вести здоровый образ жизни? Анкетирование. | Выставка рисунков «Весна, весна, и все ей радо». | |
16 - 19 | День Земли. Мероприятие | Географическое лото.Час игры. | Воспитательный час «Встречают по одежке, провожают по уму». | Вода. Значение воды. Беседа. | «Испокон века книга растит человека». Час чтения. | |
Апрель | 2 3- 26 | Мне приятно тебе сказать. Беседа. | Познавательное занятие «Знатоки русского языка». | Внешний облик-внутренний мир. Беседа. | Советы светофора. Ответственность за нарушение ПДД. | Викторина «Краса земли родной ». |
30 - 2 | Мероприятия в рамках Дня космонавтики «Будущее Российской космонавтики». | Игра «Путешествие в страну Мультфильмов». | Воспитательный час «Что имеем не храним, потерявши плачем». | Как питались в стародавние времена. Питание нашего времени. | Музыкальная шкатулка «Русские народные песни». | |
8- 9 | каникулы | |||||
13 - 16 | Анкетирование учащихся по уровню воспитанности. Итог. | Устный журнал «Интересные факты вокруг нас». | Занимательный час «В мире интересного». | Урок безопасности «Внимание улица». | Творческое занятие «Мы за мир». | |
Май | 20 - 23 | Пасха- праздник, история, описание, значение. | Изготовление пасхальных сувениров. | Час чтения. Чтение книг о Великой Отечественной войне. | Мое здоровье-мое будущее. Беседа. | Устный журнал «Профессии милосердия и добра». |
27 - 30 | Праздник весны и труда. | Занимательный час «В мире интересного». | Музыкальный калейдоскоп «Вместе весело шагать». | Беседа «О болезни грязных рук». | Игра-пантомима «Угадай профессию». | |
4 - 7 | Мероприятия в рамках дня Победы. Концерт «Песни Победы». | Викторина «Чтобы помнили поколения…» | Мероприятия в рамках социальных проектов. (Участие в акции «Бессмертный полк». | Безопасность в повседневной жизни. Беседа. | Беседа по ПДД «Для всех без исключения есть правила движения». | |
12 - 14 | Воспитательный час «Правила поведения в общественных местах». | Час игры. Что? Где? Когда? | Беседа. «Ответственность и я.» | Час здоровья «Здоровье и безопасность». | ||
18-21 | ||||||
25 - 28 | Мероприятия в связи с окончанием учебного года. Праздник. | Народные игры. | Воспитательный час «Правила поведения во время летних каникул». | Час занимательной игры | Беседа «Лучшее пожелание и напутствие своему однокласснику». |
- Использованная литература:
- Настоящая Программа разработана в соответствии с законами РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ; «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124 – ФЗ».
- Конвенцией ООН о правах ребенка (Генеральная ассамблея ООН 5 декабря 1989 г.
- Национальной доктриной образования в РФ (Постановление Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751).
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков — М.: Просвещение, 2009 г. — 24с. (Стандарты второго поколения).
- Ромашкова Е.М. Праздник 8 Марта: Модели праздничного досуга и сценарные материалы. - М.: Сфера, 2011 г.
- Федосюк Ю. Что означает Ваша фамилия? – М. Детская литература, 1969 г.
- Черёмошкина Л.В. Развитие внимания детей. - Ярославль: Академия развития, 1997 г.
- Школа этикета: поучения на всякий случай. Л.С. Лихачева. - Екатеринбург, 1995 г.
- Е.Л. Черкасова. Программа коррекционной работы. Методическое пособие, М.-2015 г.
- С.В. Лесина. Коррекционно-развивающие занятия, Учитель-2014 г.
- М.П. Нечаев. Диагностический анализ воспитанности учащихся: содержание. Технология и методика. УЦ Перспектива – М. – 2015 г.
- В. Ф. Феоктистова. К здоровью через движение. «Учитель» - 2013 г.
- Л.А. Овчаренко. Сценарии народных календарных праздников - «Учитель» - 2010 г.
14. Цабыбин С.А. Организация общешкольных мероприятий.- Волгоград: Учитель - 2007 г.
15. Малахова М.М., Касаткина Н.А., Еременко Н.И., Желтонова Л.А. Сценарии общешкольных праздников и мероприятий. – Вогоград: Учитель - 2006.
16. Давыдова Ф.В. Классные часы: 6 класс. – М.: ВАКО - 2008 г.
17. Казаков А. П., Шорыгина Т.А. Детям о Великой Победе. – М.: ГНОМ и Д - 2007 г.
18. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.- Санкт-Петербург: Детство - Пресс – 2004 г.
19. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству.- Санкт-Петербург.: Детство - Пресс – 2004 г.
20. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. - М.: АРКТИ – 2005 г.
21. Женило М.Ю. Школа радости. Конкурсы, викторины, игры. - Ростов-на-Дону.: Феникс - 2001 г.
22. Кузнецова Э.Г. Игры, викторины, праздники в школе и дома. - М.: Аквариум - 2000 г.
23. Михайлова М.А. Пословицы и поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов.- Ярославль - 1997 г.
24. Маймин Е.А. Эстетика – наука о прекрасном: книга для учащихся. – Москва.: Просвещение - 1982 г.
25. Попов А.Е. Сам себя воспитать должен. - Москва.: Знание – 1980 г.
26. Степанов В.А. Родная природа. – Тверь.: Фламинго - 2002 г.
27. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. – Москва – 1987 г.
28. Аргайл М. Психология счастья. – Москва - 1999 г.
29. Гарбузов В.И. Нервные дети. – Л.: Медицина - 1990 г.
30. Микадзе Ю.В. Моделирование педагогических ситуаций. – Москва.: ИнтелТех – 1981 г.
31. Петрова В.Г., Белякова И.В. Психология умственно отсталых школьников. – Москва.: Академия – 2004 г.
32. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – Москва-Воронеж - 2000 г.
33. Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры. – Москва – 2000 г.
34. Славина Л.С. Трудные дети. – Москва.: МПСИ, МОДЭК - 2002 г.
35. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – Москва.: «Издательство НЦ ЭНАС» - 2006 г.
36. Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. – Москва - 1985 г.
37. Шинкаренко В.А. Диагностика и формирование навыков самообслуживания, хозяйственно-бытового и ручного труда у умственно ограниченных детей: Методические материалы в помощь педагогам специальных учреждений и родителей. – Минск - 1997 г.
38. Анисимова И.М. Хорошие манеры для детей. – Санкт-Петербург.: Дельта, Аквариум - 1996 г.
39. Бойков Д.И. Общение детей с проблемами в развитии. – Санкт-Петербург.: КАРО - 2005 г.
40. Бушелева Б.В. О культуре поведения. – Москва.: Знание - 1974 г.
41. Бушелева Б.В. Поговорим о воспитанности. – Москва.: Просвещение - 2004 г.
42. Дмитриева Е.Е. Проблемные дети. Развитие через общение. – М.: АРКТИ - 2005 г.
43. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Как помочь «особому» ребенку: Книга для педагогов и родителей. – СПб. - 2000 г.
44. Курочкина И.Н. Культура поведения ребенка. – Москва.: Школьная Пресса - 2005 г.
45. Маллер А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями. – Москва - 1996 г.
46. Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Практ.пособие. – М. - 2000 г.
47. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения. – Москва.: ВЛАДОС - 2003 г.
48. Шипицина Л.М. Развитие навыков общения у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: Союз – 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...