Статья в учительской газете http://www.ug.ru/archive/77449
статья

Федянина, Елена, Владимировна

Мотивирующее пространство - мотивация к действию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnazhdy.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Однажды, прочитав книгу о Москве…» Этими словами начинается проект ученицы 1-го класса Марии Я. А начиналась эта история с изображения зданий столицы на стенах нашей школы. Да-да, именно с них в буквальном смысле этого слова.

В школе №2053 (район Некрасовка) силами педагогического коллектива, ученического самоуправления и выпускниками школы были созданы мотивирующие образовательные пространства в коридорах, залах, рекреациях, это стало итогом проектной деятельности.
Так, актовый зал два года назад превратился в панораму столицы. На одной стене зала изображены старинные здания, на другой - современный район Москва-Сити. Есть стена с еще несуществующими домами по проекту нового района Некрасовка. Маша увидела этот проект, когда пришла в первый класс. Оформление зала воодушевило ее на создание своего индивидуального проекта, который она представила на школьной научно-практической конференции.
Таким образом, мотивирующее образовательное пространство школы помогло девочке социализироваться и сделать самостоятельное открытие: обнаружить сходство в изображениях на школьных стенах и в иллюстрациях прочитанной книги о Москве. Она смогла рассказать об удивительных местах нашего города своим одноклассникам, педагогам и родителям. Теперь Маша может провести настоящую экскурсию по городу, не выходя из стен школы.
Ученик 1-го класса Артем П. все перемены проводит в рекреации кабинета английского языка. Потому что здесь стоят интерактивные столы, на которых он может свободно узнавать новые слова английского языка, делать рисунки. Старшеклассники с удовольствием помогают ему и всем младшим школьникам. Теперь Артем может придать своему рисунку объем, перевести изображение в 3D-объект. А ведь совсем недавно мальчику трудно давалось изобразить даже простые геометрические фигуры. В дальнейших планах у Артема научиться создавать свои мультфильмы.
Так образовательное пространство и коммуникативное общение помогли ребенку, испытывающему трудности в обучении, поверить в свои силы.
В рекреации начальной школы нашими педагогами было придумано и создано интересное мотивирующее пространство для развития когнитивных навыков с учетом психофизических особенностей детей младшего школьного возраста. Всю перемену дети прыгают по цветным секторам и классикам, проходят дорожку по следам, соблюдая определенные правила, играют в шашки и шахматы. Пространство продумано так, что каждый уголок поделен на определенный сектор, где дети могут увидеть и задуматься над значением символов, знаков и схем, а также найти недостающий элемент, изучить различные свойства объекта. Таким образом, шум на перемене стал конструктивным. Родители и педагоги отметили, что ребята стали пораньше приходить в школу. Им нравится еще до звонка поиграть в новом секторе, посоревноваться с друзьями в догадливости, подвигаться по определенным алгоритмам.
Кто знает, в каких новых проектах будут участвовать наши герои в следующем году? Какие новые образовательные зоны появятся в нашей школе? А может быть, через несколько лет эти первоклассники продолжат замечательное начинание наших выпускников и педагогов и тоже придумают уникальные в своем роде образовательные мотивирующие пространства. Создадут их уже с использованием технологий своего времени. Ведь фантазия и воображение наших детей безграничны. Потому что причастность к образовательной деятельности - это всегда мотивация к познанию!

ЕленаФЕДЯНИНА,
учитель-логопед, дефектолог школы №2053


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Чудо-камешек на ладони". Публикация в "Учительской газете"

Рассказ о маленьком музее природы в кабинете географии....

Статья в учительскую газету "Тыква - прекрасный повод для праздника"

Студенты колледжа «Царицыно» с педагогом-организатором Т.Забровской и руководителем студенческого самоуправления К.Губановой побывали в этнографическом парке-музее «Этномир», где проходили неделя Герм...

Статья в Учительскую газету "Туризм-школа жизни"

Занятия в кружке "Туристы-проводники" формируют жизненные навыки......

Статья «Театр под зонтиком» // «Учительская газета. Москва» № 41 от 10 октября 2017http://www.ug.ru/archive/71837

Статья рассказывает о театрально-игровой студии изучения английского языка "UMBRELLA"...

И нет у нас иного достояния... Статья в "Учительской газете" о празднике Славянской письменности в школе

Описание праздника Славянской письменности с указанием на сценарий, фотоотчёт и видео-версию...

Статья для Учительской Газеты

Повышение квалификации молодого учителя. Лето - пора новых открытий....

Статья в "Учительскую газету" о Медиацентре Школы 2120

Статья в "Учительскую газету" о работе  Медиацентра Школы 2120 (Медиапортал 2120)...