№ п.п | Нозологии | Наименование оборудования, технические средства обучения, наглядный материал | Формы, методы и приемы работы с воспитанниками |
1. | Воспитанники с легкой умственной отсталостью, с нарушением зрения | - Интерактивная доска Elite Panaboard;
- Принтер Canon;
- Ноутбук HP 625;
- Проектор короткофокусный ViewSonic PJD;
- печатные пособия: наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой изучаемых произведений, в том числе и в цифровой форме; репродукции картин художников в соответствии с тематикой читаемых произведений; портреты поэтов и писателей; детские книги разного типа из круга детского чтения;
- технические средства обучения;
- экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы.
- учебно-практическое оборудование: опорные таблицы по отдельным изучаемым темам
- дидактический материал в виде: предметов различной формы, величины, цвета, счетного материала; таблиц на печатной основе
- демонстрационный материал ― измерительные инструменты и приспособления: размеченные и неразмеченные линейки, мерки;
- видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), настольных развивающих игр;
- комплекты предметных, серии сюжетных картин
- Музыкальные инструменты
- «Волшебный сундук логопеда»
- Комната «Монтессори»
- Комната «Практической направленности»
- Психологический кабинет (готовая студия для работы с песком, мягкие модули, диагностический инструментарий: «Комплект Семаго», комплект диагностик «Иматон», диагностика «Векслера»)
- экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы
- Репродукции картин художников в соответствии с тематикой;
- Портреты русских художников.
- Изделия декоративно-прикладного искусства;
- Инструменты, используемые в процессе художественной деятельности
- Комплексы физминуток, глазодвигательной гимнастики
| - Метод наглядности (большие размеры предметов, насыщенность и контрастность цветов, используются красный, желтый, зеленый, оранжевый цвета);
- Метод дистанционного управления (управление действиями ученика на расстоянии посредством команд);
- Метод слова (беседа, описание, объяснение, инструктирование, замечание, исправление ошибок, устное оценивание);
- Метод практических упражнений (многократное повторение изучаемых движений (больше, чем нормально видящим)
- Метод стимулирования двигательной активности (создание ситуации успеха)
|
2. | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением опорнодвигательного аппарата | - Интерактивная доска Hitachi;
- Ноутбук HP;
- Проектор Epson;
- Комната «Монтессори»
- Комната «Практической направленности»
- «Волшебный сундук логопеда»
- Психологический кабинет (готовая студия для работы с песком, мягкие модули, диагностический инструментарий: «Комплект Семаго», комплект диагностик «Иматон», диагностика «Векслера»)
- Комплекс физминуток
| - Щадящий индивидуальный двигательный режим
Наглядные методы: - обследование предметов (зрительное, тактильно-кинестетическое, слуховое, комбинированное); - наблюдения за предметами и явлениями окружающего; - рассматривание предметных и сюжетных картин, фотографий; - Двигательно-кинестетические методы:
- дифференцированный (в том числе логопедический) массаж; - пассивная гимнастика; -искусственная локальная контрастотермия; - совместная деятельность детей с двигательной патологией и их сверстников с нормальным развитием.
|
3. | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, дети РАС | - Интерактивная доска Elite Panaboard;
- Принтер Canon;
- Ноутбук HP 625;
- Проектор короткофокусный ViewSonic PJD
- «Волшебный сундук логопеда»
- экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы.,
- видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), настольные развивающие игры;
- комплекты предметных, сюжетных картин, серий сюжетных картин
- схемы пошагового выполнения задания;
- экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы
- Музыкальные инструменты
- Комната «Монтессори»
- Комната «Практической направленности»
- Психологический кабинет (готовая студия для работы с песком, мягкие модули, диагностический инструментарий: «Комплект Семаго», комплект диагностик «Иматон», диагностика «Векслера»)
- Репродукции картин художников в соответствии с тематикой;
- Портреты русских художников.
- Изделия декоративно-прикладного искусства;
- Инструменты, используемые в процессе художественной деятельности
- Комплексы физминуток
| - Система коммуникации обменом изображениями PECS из нескольких фаз: а) «как» вступать в коммуникацию, б) настойчивость и преодоление расстояния для коммуникации, в) выбор нужного изображения, г) структура предложения, д) просьба в ответ на вопрос и е) комментирование;
- Подсказки (вербальная, жестовая или физическая помощь);
- Положительное поощрение;
- Структурированная группа для игр;
- Визуальная поддержка;
- Физические упражнения (повышенные физические нагрузки с целью уменьшить проблемное поведение и увеличить уместное поведение)
|
4. | Обучающиеся с легкой умственной отсталостью, с нарушением слуха | - Интерактивная доска Elite Panaboard;
- Принтер Canon;
- Ноутбук HP 625;
- Проектор короткофокусный ViewSonic PJD;
- технические средства обучения;
- видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), настольных развивающих игр;
- комплекты предметных, сюжетных картин, серий сюжетных картин
- схемы пошагового выполнения задания;
- экранно-звуковые пособия: аудиозаписи прочтения мастерами художественного слова произведений художественной литературы
- Музыкальные инструменты
- Комната «Монтессори»
- Комната «Практической направленности»
- Психологический кабинет (готовая студия для работы с песком, мягкие модули, диагностический инструментарий: «Комплект Семаго», комплект диагностик «Иматон», диагностика «Векслера»)
- Настольные развивающие игры
- Репродукции картин художников в соответствии с тематикой;
- Портреты русских художников.
- Изделия декоративно-прикладного искусства;
- Инструменты, используемые в процессе художественной деятельности
- Комплексы физминуток
| - Требования к речи учителя, формам и условиям ее предъявления:
-хорошее освещение лица говорящего; - четкость, выразительность, плавность речи, соблюдение орфоэпических норм произношения, исключение утрированной артикуляции; - постепенное наращивание темпа и приближение его к темпу нормальной разговорной речи. -показ способа действий (должен быть точным, выразительным, разделенным на части, может быть полным или частичным)
|