Паспорт кабинета ОСЖ
проект (6 класс)
Главной целью курса ОСЖ является подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, формирование прочных знаний, умений и навыков.
Задачи:
- создание комфортной коррекционно-развивающей и образовательной среды;
- формирование у обучающихся культуры жизненного самоопределения, умений
- трудиться, ставить цель, элементарно планировать, жить в гармонии с самим собой и окружающими людьми;
- формирование и закрепление у обучающихся умений , необходимых в
самостоятельной жизни - воспитание у обучающихся элементов трудовой культуры: организация труда,экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;
- привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу,творческого отношения к домашнему труду;
- обеспечение психологического благополучия и здоровья обучающихся;
систематизация методического и дидактического материала по предмету; - повышение профессиональной компетентности учителя.
Основные направления деятельности кабинета:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oszh.docx | 36.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт кабинета
Основ социальной жизни.
Главной целью курса ОСЖ является подготовка обучающихся к самостоятельной жизни, формирование прочных знаний, умений и навыков.
Задачи:
- создание комфортной коррекционно-развивающей и образовательной среды;
- формирование у обучающихся культуры жизненного самоопределения, умений
- трудиться, ставить цель, элементарно планировать, жить в гармонии с самим собой и окружающими людьми;
- формирование и закрепление у обучающихся умений , необходимых в
самостоятельной жизни - воспитание у обучающихся элементов трудовой культуры: организация труда,экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;
- привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу,творческого отношения к домашнему труду;
- обеспечение психологического благополучия и здоровья обучающихся;
систематизация методического и дидактического материала по предмету; - повышение профессиональной компетентности учителя.
Основные направления деятельности кабинета:
Активизация, коррекция и развитие интеллектуальной деятельности
обучающихся;
формирование навыков использования справочных материалов, навыков анализа
и систематизация изученного материала;
развитие познавательной и творческой активности обучающихся;
формирование прочных знаний по предмету, их практическому применению;
формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных
убеждений и эстетической культуры;
развитие у обучающихся способностей к самоконтролю, самооценке и
самоанализу;
воспитание мотивации к учению и любви к труду. (жизненного позитива)
Материально – техническое обеспечение кабинета.
Кабинет СБО расположен на 3-м этаже школы- интерната: Общая площадь 38кв.м Кабинет разделён на зоны: кухонная, учебная, жилая. Один вход с коридора . Рабочие столы имеют цвет светлой древесины. На окнах шторы. Потолок побелен водоэмульсионной краской. Освещение ЛБ 40. 3 окна с фрамугами для проветривания;
Температурный режим воздуха в кабинете составляет 20 – 22С
Влажная уборка один раз в день Время проветривания каждую перемену .
Обеспечение кабинета:
ОБОРУДОВАНИЕ по крупным темам.
№ п/п | Наименование | Количество | Примечание |
«Личная гигиена» | |||
1 | Раковина | 1 | |
2 | Таз для мытья ног, стирки . | 1 | |
3 | Образцы гигиенических средств | пополняется | |
4 | Набор косметики | пополняется | |
5 | Полотенца | 3шт | |
6 | Образцы средств по уходу за волосами, кожей рук, лица, косметики и др. | Пополняются | |
7 | Карточки со словами - терминами, понятиями по теме. | пополняется | |
«Одежда и обувь» | |||
1 | Приспособления и инструменты для ремонта одежды: - ножницы - наборы швейных игл - нитки - образцы пуговиц, крючков - образцы тканей | 1 1 4 Пополняются Пополняются | |
2 | Иллюстрации - образцы взрослой и детской одежды из различных видов тканей с учетом сезона года и условий использования | Пополняются в соответствии с модой | |
3 | Иллюстрации - образцы детской и взрослой обуви | Пополняются в соответствии с модой | |
4. | Образцы чистящих и моющих средств (порошок, кондиционер, отбеливатель и др.) | Пополняются | |
5. | Инструкции по уходу за одеждой и обувью | По количеству учащихся | |
6. | Карточки со словами - терминами, понятиями по теме. | 100% | |
«Питание» | |||
1 | Электроплита | 100% | |
2. | Кухонная мебель: - шкафы для посуды и приспособлений - сушка для посуды - мойка | 1 1 1 | |
3. | Кухонное оборудование: - подносы - чайники (электрический, заварочный) - салатницы - столовые приборы (вилки, ножи, ложки) - тарелки глубокие, мелкие, закусочные - сервизы (чайный, столовый) - терка - доски разделочные - наборы кухонных ножей - лопаточки для блинов - наборы сервировочные (солонка, горчичница, перечница) | 1 1 4 5 5 1 2 3 6 1 1набор | |
4. | Скатерть | пополняется | |
5. | Салфетки (бумажные) | 1 | |
6. | Механические бытовые приборы: - венчик | 1 | |
7. | Электрические бытовые приборы: - блендер - тостер -Микроволновая печь -стиральная машинка -аэрогриль - пылесос | 1 1 1 1 1 | |
8. | Средства по уходу за посудой, губки | 1 | |
9. | Карточки со словами - терминами, понятиями по теме. | Пополняется | |
«Жилище» | |||
1 | Теле-, радиоаппаратура | 1 | |
2 | Моющие и чистящие средства | пополняется | |
3 | Карточки со словами - терминами, понятиями по теме. | Пополняется | |
«Транспорт» | |||
1 | Карты | Пополняются | |
2 | Иллюстрации с изображением наземного, воздушного, водного транспорта | Пополняются | |
3 | Правила пользования общественным транспортом | Пополняются | |
4 | Правила дорожного движения | пополняется | |
5 | Карточки со словами - терминами, понятиями по теме. | Пополняются | |
«Торговля» | 1 | ||
1 | Предметы - образцы продуктовых товаров, круп, косметических средств | Пополняются | |
2 | Наборы карточек с названием магазинов, отделов, работников. | Пополняются | |
3 | Карточки со словами - терминами, понятиями по теме. | Пополняются | |
«Семья» | |||
1 | Кукла пластмассовая | 2 | |
2 | Комплект для новорожденного | 1 | |
3 | Предметы ухода за новорожденным | 1 | |
«Средства связи» | |||
1 | Телефонные аппараты | 3 | |
2 | Телефонные справочники | 1 | |
3 | Бланки почтовых и телеграфных отправлений | Пополняются | |
4 | Бланки извещений | Пополняются | |
5 | Наборы знаков почтовых отправлений (конверты, открытки, почтовые карточки) | Пополняются | |
6 | Карточки со словами - терминами, понятиями по теме. | Пополняются | |
7. | Образцы заявлений, бланков учреждений | Пополняются | |
8. | Бланки | Пополняются | |
9. | Карточки со словами - терминами, понятиями по теме. | Пополняются | |
«Культура поведения» | |||
1 | Литература по этикету | Пополняются | |
2 | Свод правил поведения в школе, транспорте, общественных местах | Пополняются | |
3 | Иллюстрации по правилам поведения | Пополняется | |
4 | Карточки со словами - терминами, понятиями по теме. | Пополняются |
ОСНАЩЁННОСТЬ КАБИНЕТА
№ п\п | Наименование | Количество | ||
1. | Мойка | 1 | ||
2. | Электроплита | 1 | ||
3. | Сервант | 1 | ||
4. | Рабочий стол | 1 | ||
5. | Стол учителя | 1 | ||
6. | Ученические столы | 5 | ||
7. | Стулья ученические | 10 | ||
8. | Настенная доска | 1 | ||
9. | Шкаф для методической литературы | 2 | ||
10. | Кухонная мебель | 1 | ||
11. | чайник | 1 | ||
12. | Микроволновая печь | 1 | ||
13. | Тумба для теле- и радиоаппаратуры | 1 | ||
14. | Телевизор | 1 | ||
15. | блендер | 1 | ||
16. | тостер | 1 | ||
17. | аэрогриль | 1 | ||
18. | Палас 4*5 | 1 | ||
19. | Холодильник | 1 | ||
20. | Трельяж | 1 | ||
Учебная литература.
∙ Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы Сборник 1. М:Владос, 2001 под редакцией
В. Воронковой.
∙ Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Под редакцией А.М. Щербаковой. М:Владос, 2004г. Пособие для учителя.
∙ Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. Под ред. В.В.Воронковой, М: Владос, 2006г. Пособие для учителя.
∙ Справочник выпускника /С.А.Львова/ М: Гуманитар.изд.центр
Владос, 2009г. - 192 с. (специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа VIII вида.
∙ Социально-бытовая ориентировка (развернутое тематическое планирование) 5-9 классы /Издательство «Учитель» Волгоград - 2010, автор-составитель С.А. Львова/.
∙ Социально-бытовая ориентировка. 5-9 классы: контрольно
измерительные материалы: вариативные тестовые задания авт.- сост.С.П.Дерябина.- Волгоград: Учитель, 2013.- 98 с.
∙ Социально- бытовая ориентировка. 5 класс: поурочные планы по программе В.В.Воронковой, С.А.Казаковой авт.-сост. Л.А.Бабушкина, М.В.Ковтонюк, З.А.Стульнева.- Волгоград: Учитель, 2013.- 160 с.
∙ Практический материал к урокам С.Б.О. в спец-ой (корр-ой)
общеобр-ой школе вида. 5-9 классы: пособие для учителя
А.Львова.- М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2013.- 136 С.- (Коррекционная педагогика)
∙ Субчева В.П. Социально-бытовая ориентировка. Методическое пособие,- М. : Гуманитар, изд .центр. ВЛАДОС, 2012.- 87 с.: ил.- (Коррекционная педагогика).
Правила поведения, воспитанников во время учебного процесса.
Обучающиеся школы обязаны приходить на уроки (входить в класс) не менее чем за 2 мин. до звонка.
Обучающиеся школы - интерната обязаны посещать все уроки. Отсутствие обучающихся допускается только в случаях: болезни, дежурство по учреждению, участие в городских или иных мероприятиях на основании согласования руководителя мероприятия с зам. директора по УР.
Воспитанники на уроках обязаны присутствовать с выполненным домашним заданием.
На переменах обучающимся запрещается кричать, толкаться, создавать другие травмоопасные ситуации.
Во время урока обучающиеся обязаны:
рационально использовать урочное время для освоения учебного материала.
соблюдать дисциплину на уроках.
выполнять распоряжения, задания учителя.
соблюдать единый орфографический режим при ведении тетрадей.
6. Воспитанники школы - интерната обязаны
выполнять правила поведения, техники
безопасности при выполнении упражнений,
заданий на уроках СБО.
Требования безопасности при работе с электроплитой.
Встань на диэлектрический коврик и включи кухонную электроплиту, убедись в нормальной работе нагревательных элементов.
Для приготовления пищи используй эмалированную посуду или посуду из нержавеющей стали.
Кастрюли, заполняй жидкостью не более на 3/4 их объёма, чтобы при закипании жидкость не выплёскивалась и не заливала электроплиту. Следи, чтобы на нагревательные приборы не попадали жир и сахар.
Крышки горячей посуды бери полотенцем или используй прихватки и открывай крышку от себя, чтобы не получить ожоги паром.
При снимании посуды с горячей жидкостью соблюдай осторожность, бери её за ручки, используя полотенце или прихватки.
Для предотвращения ожогов рук при перемешивании горячей жидкости в посуде используй ложки, половники с длинными ручками.
Не касайся мокрыми руками сетевого шнура, рукоятки переключателя.
Остерегайся одновременного прикасания руками к металлическим частям электроплиты, водопроводного крана, трубам отопления и др.
Не загромождай плиту, не ставить тяжелые предметы на дверцу духового шкафа.
Соблюдение санитарно - гигиенических правил при приготовлении пищи.
При организации занятий по приготовлению пищи необходимо строго соблюдать санитарно-гигиенические правила:
Следить за чистотой в кухне.
Отходы выносятся дежурным в конце урока.
Тряпки хранить в определенном, месте.
Посуду мыть сразу после еды.
Правильно хранить продукты.
Их необходимо хранить в холодильнике. Продукты портятся в основном из-за жизнедеятельности микробов, которые являются причиной многих инфекционных заболеваний и пищевых отравлений. Микробы погибают от высокой температуры, холод препятствует их размножению. Строгое соблюдение санитарно- гигиенических правил при хранении продуктов исключает возможность попадания в организм микробов.
6. Следить за личной гигиеной.
7. К работе не допускаются обучающихся без спецодежды (косынки, халата, передники, нарукавники).
8.Волосы должны быть убраны под косынку.
9. Перед началом работы, после каждого перерыва следует мыть руки с мылом.
10. Все обучающиеся должны коротко стричь ногти, снимать спецодежду перед пользованием туалетом и во время перемены.
При работе с горячей посудой и жидкостью.
Наполняя кастрюлю жидкостью, недоливать до края (наливать на ¾).
Когда жидкость закипит, уменьшить нагрев.
Снимая крышку с горячей посуды, приподнимать ее от себя.
Засыпать в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно.
На сковороду с горячим жиром продукты класть аккуратно (от себя),
чтобы не разбрызгивался жир.
Снимая горячую посуду с плиты, пользоваться прихватками, а если
сковорода без ручки, то с помощью сковородника.
Не пользоваться посудой с прогнувшимся дном и сломанными ручками.
Памятка дежурного
До занятия:
1. Подготовить рабочие места (для первичной и тепловой обработки продуктов, пользуясь карточками для дежурного с перечнем посуды и инвентаря и др.).
Проверить санитарное состояние обучающихся: наличие спецодежды и чистоту рук.
Получить у учителя инструкционные карты для выполнения практической работы.
Во время, занятия:
Следить за порядком на рабочих местах во время выполнения практической работы.
После занятия:
Убрать и проветрить помещение.
Сдать учителю полученную посуду, инвентарь и документацию.
При работе с режущими инструментами необходимо;
Соблюдать максимальную осторожность во избежание возможности травмирования.
Передавать ножи или вилки нужно только ручкой вперед.
Нарезку лука, картофеля, корнеплодов производить на доске, а не на руках или на весу, соблюдая правильные приемы резания.
(При нарезке лука, моркови и т. п. конец ножа не должен высоко отрываться от доски, и его ручке необходимо сообщать поступательное движение вверх-вниз. Такой прием позволяет мельче и быстрее нарезать лук и предохраняет руки от порезов).
4. Необходимо соблюдать осторожность при работе с ручными терками, при неумелом обращении легко поцарапать пальцы рук Когда в руках остается небольшой кусок корнеплода (картошки, моркови,
свеклы и т. п.), продолжать работу надо несколько медленнее.
Правила внутреннего распорядка в кабинете СБО.
Обучающиеся должны приходить на занятия за несколько минут до звонка.
Входить в кабинет организованно, только с разрешения учителя.
Дежурные входят в кабинет до звонка и подготавливают рабочие места.
Перед началом занятия вымыть руки и надеть спецодежду,
Сидеть на закрепленных местах, не вставать без разрешения учителя.
Соблюдать порядок и чистоту на рабочем месте.
Соблюдать правила безопасности труда и санитарно гигиенические требования. Обучающиеся, не ознакомившиеся с правилами безопасности труда, к практическим занятиям не допускаются.
Бережно относиться к оборудованию и инструментам.
Во время перемен выходить из кабинета. По окончании работы убрать свое рабочее место.
Требования безопасности при работе с электроплитой.
Встань на диэлектрический коврик и включить кухонную электроплиту, убедиться в нормальной работе нагревательных элементов.
Для приготовления пищи использовать эмалированную посуду или посуду из нержавеющей стали.
Кастрюли, заполнять жидкостью не более на 3/4 их объёма, чтобы при закипании жидкость не выплёскивалась и не заливала электроплиту. Следить, чтобы на нагревательные приборы не попадали жир и сахар.
Крышки горячей посуды брать полотенцем или использовать прихватки и открывать от себя, чтобы не получить ожоги паром.
При снимании посуды с горячей жидкостью соблюдать осторожность, брать её за ручки, используя полотенце или прихватки.
Для предотвращения ожогов рук при перемешивании горячей жидкости в посуде использовать ложки, половники с длинными ручками.
Не касаться мокрыми руками сетевого шнура, рукоятки переключателя.
Остерегаться одновременного прикасания руками к металлическим частям электроплитки, водопроводным кранам, трубам отопления и др. заземленной арматуре.
Не загромождать плиту, не ставить тяжелые предметы на дверцу духового шкафа.
Памятка
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ
РАБОТЫ С НОЖОМ
Работай хорошо заточенным ножом.
Пользуйся ножом осторожно, следи за положением пальцев.
Передавай нож, положив его на стол.
При работе не поднимай нож высоко над разделочной доской.
Ходить с ножом по кухне опасно.
Памятка
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТЬЮ
Когда жидкость закипит, убавь нагрев.
Снимай крышу с горячей посуды от себя.
Закладывай в кипящую жидкость крупу и другие продукты осторожно.
Снимай горячую посуду с плиты с помощью прихваток.
Памятка
ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ С КОЛЮЩИМИ И РЕЖУЩИМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
Ножницы передавай кольцами вперёд.
На столе ножницы должны лежать закрытыми.
Иголку передавай ушком вперёд.
Если иголкой не работаешь, она должна быть в игольнице.
Во время работы не отвлекайся.
Содержи рабочее место в порядке.
По окончании работы убери рабочее место.
Памятка
ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ УТЮГОМ С
ПАРОМ
Утюг поставь вертикально.
Включи вилку в розетку сухими руками.
Поставить терморегулятор по виду ткани.
* * * хлопок, лён;
* * шерсть, синтетика, шёлк;
* капрон.
Налей кипячёную воду в утюг для увлажнения ткани.
Проверь нагретый утюг на изнаночной стороне вещи.
Не оставляй включённый утюг без присмотра.
После работы утюгом вытащи вилку из розетки.
Слей остатки воды из водоналивного устройства.
Убери остывший утюг на место.
Памятка
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ
Открой кран подачи воды к машине.
Перед включением машины проверь исправность электрошнура и вилки.
Загрузи отсортированное бельё в машину. Закрой люк.
Выбери моющие средства (порошок, ополаскиватель).
Засыпь моющие средства в дозатор.
Выстави программу стирки.
Поставь нужную температуру воды.
Включи машину.
По окончании стирки выложи бельё в таз.
Люк машины оставь приоткрытым.
Выключи машину.
Вытащи вилку из розетки
Закрой кран подачи воды.
План развития кабинета: | |||
№ | Что планируется | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | Создание папок с методическим материал по темам: - «Жилище» - «Семья» - «Личная гигиена» - Медицинская помощь» - «Трудоустройство» | ||
2. | Приобретение методической литературы (ежегодно 1 книги) | ||
3. | Создание медиатеки: - урок «Железнодорожный вокзал» (7 кл) - урок «Значение одежды» (5 кл) - урок «Авиатранспорт» (9 кл) - урок «Продуктовые магазины и их отделы» (5 кл) - урок «Первая помощь при несчастном случае» (8 кл) | ||
4. | Разработка материалов по проверке ЗУН учащихся по предмету. | ||
5. | Приобретение нового оборудования. Поддержка материальной базы. - аптечка матери и ребёнка -скатерти и салфетки -утюг | ||
6. | Оформление стендов: - Техника безопасности при приготовлении пищи» - «Культура поведения» . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт кабинета математики
Образец оформления паспорта кабинета математики....
Паспорт кабинета информатики
Краткое описание кабинета информатики...
паспорт кабинета
Представлены разделы для паспотра кабинета информатики...
Паспорт кабинета искусства
Оформление кабинета искусства. Хочется увидеть отзовы коллег о проделанной мной работе....
Паспорт кабинета биологии
подробное описание кабинета и оснащения...
Паспорт кабинета хмии
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ХИМИИ Содержание файлаПакет нормативных документов и методических писем для учителя химии.Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Хи...
Паспорта кабинета биологии, кабинета химии
паспорт рабочего кабинета содержит график работы на учебный год, анализ работы за предыдущий и задачи на текущий учебный год, материально-техническую базу кабинета, список методической, дополнительной...