Упражнений для улучшения качества чтения учащихся
методическая разработка
Упражнений для улучшения качества чтения учащихся начальных классов, имеющих нарушение чтения и письма, обусловленный ОНР, ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attest_2019.pptx | 143.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Зрительное восприятие Эта группа упражнений направлена на воспитание зоркости к буквенной стороне слова, на воспитание внимания к зрительному образу слова. 1.Какая буква, слог, слово лишние? А, У, Р, О, Ы МА РА ЛА НЫ СА РЕКА, РЕЧКА, РУЧЕЙ, РУЧКА, РУЧЕЕК 2.Что общего в словах, чем они отличаются? ЛОМ, ТОМ, ДОМ, ДЫМ МЕЛ, МЕЛЬ
3.Собери слово из букв: БЕЛХ, НИКЙЧА 4.Слова анаграммы : ПОНИ, АДРЕС, КЛОУН , КОРШУН 5.Слова наоборот: РАК, СОР, ЛЮК, ЗИМА, ЛЕТО, КРАН (можно использовать мяч т.к. для активизации мышления задействуется моторика.) 6.Зрительный диктант На карточках написаны слова, состоящие из: 5 букв КНИГА, ЗАБОР, НАУКА и др. 6 букв ПАЛЬТО, НЕДЕЛЯ, ТЕРМОС и др. 7 букв КОЛОДЕЦ, ЛОГОПЕД, ФОРМУЛА и др. 7.Игра «Прятки» на определенной странице книги найти определённое слово. 1. Зрительное восприятие
С целью совершенствования произношения используются : 1.Артикуляционная гимнастика: СПОРТСМЕН БЕЖИТ ПО СТАДИОНУ (рот закрыт, 30сек. язычок бежит по внутренней стороне губ по часовой стрелке, 30сек. п ротив). УКОЛЫ (рот закрыт ,язычок колет внутренние стороны щек). ГУСЁНОК (рот приоткрыт, язычок двигается в быстром темпе вправо, влево). 2.Упражнения по постановке дыхания(говорение на выдохе с увеличением количества слов) РЕЧКА ПЕЧКА; РОМ, ТОМ, СОМ, ДОМ и др. 3.Проговаривание скороговорок 2. Произношение
ПРОИЗНОШЕНИЕ При заучивании скороговорок для усиления мыслительных процессов помогает моторика рук ( Сжимать пальцы в кулачок, загибать поочерёдно, стучать ладонью по столу и др.). ТЕЧЁТ РЕЧКА, ПЕЧЁТ ПЕЧКА. В ЛЕСУ БОБЁР И БРАТ БОБРА РАБОТАЮТ БЕЗ ТОПОРА. БОБЁР И БРАТ БОБРА ДОБРЫ, ЖАЛЬ ВЫРУБАТЬ БОБРАМ БОРЫ. РАССКАЖИ МНЕ ПРО ПОКУПКИ, ПРО КАКИЕ ПРО ПОКУПКИ? ПРО ПОКУПКИ, ПРО ПОКУПКИ, ПРО ПОКУПОЧКИ СВОИ.
СКОРОГОВОРКА ДЛЯ ВСЕХ ВСЕХ СКОРОГОВОРОК НЕ ПЕРЕСКОРОГОВОРИШЬ, НЕ ПЕРЕВЫСКОРОГОВОРИШЬ
3. ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО Упражнения , способствующие синтезу восприятия, направлены на овладение пониманием значения слов в процессе чтения. 1. Назови одним словом: ЧИЖ, ГРАЧ, СОВА, СТРИЖ… 2.Раздели слова на группы: ЗАЯЦ, ГОРОХ, ЁЖИК, МЕДВЕДЬ, КАПУСТА, ВОЛК, ОГУРЕЦ; РАДОСТЬ, АПЕЛЬСИН, ЯБЛОКО, ГРУСТЬ, ЛЮБОВЬ, АБРИКОС 3.Пятый лишний: ШЛЯПА, ВОЛОСЫ, ГЛАЗА, НОС, УШИ. 4. Подбери слова близкие по смыслу: ПЕНИЕ(ЗВОН, МЕЛОДИЯ, ИСКУССТВО, АПЛОДИСМЕНТЫ, ГОЛОС).
Для расширения словарного запаса 1.Игра в мяч: подобрать антонимы к синонимам или другие задания ведущего. 2.Игра «Что бывает?» Ведущий просит подобрать и написать за определённое время несколько слов, отвечающих на вопрос: «Что бывает ЗЕЛЁНЫМ?», «БЫСТРЫМ», «КОЛЮЧИМ», «ВЕСЁЛЫМ», «ТОРЖЕСТВЕННЫМ», «УДИВЛЕННЫМ», «СПОКОЙНЫМ» и т.д. 3.Игра «Словесный волейбол» ведущий кидает мяч, называя существительное, а игрок добавляет подходящий по смыслу глагол или прилагательное.
4. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ, ВНИМАНИЯ, МЫШЛЕНИЯ 1.Различные игры на внимание, которые формируют у учащихся произвольность, устойчивость, распределение внимания( «Крестики-картинки», «Цветной заборчик», «Муха» и др. 2.Игра «Составь слова» тренирует внимание, воображение, память, собранность. Игра, в которой участники соревнуются кто больше составит слов из букв одного длинного слова ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО и др. Эта игра обязательна при обучении чтению, так как в оспитывает зоркость к буквенной стороне слова, внимание к зрительному образу слова, развивает память, мышление, увеличивает словарный запас.
5. Упражнения, непосредственно связанные с чтением текстов 1.В основе упражнений лежит уже известное жужжащее чтение. 2. Высота букв должна быть не менее 3-4мм. Упражнение «Два волшебных пальчика», если читает 20-30 слов. Ребёнок каждое слово выделяет своими указательными пальцами с двух сторон. Смотрит на всё слово, если узнал- сразу называет, если не узнал-разрешается прочитать по слогам. При чтении от 35-60 слов «Один волшебный палец». Палец ставится под середину слова, медленно не разрешается водить под словами. Цель упражнения-научить видеть целое слово. 3.Обращать внимание на положение книги в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг – инструмент совершенствования деятельности учителя по улучшению качества образования.
Существуют различные формы контроля в обучении английскому языку: текущий, промежуточный, предварительный, итоговый. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для форми...
Благоустройство территории, улучшение качества окружающей среды.
Работа выполнена ввиде статьи, содержащей обощенные сведения о деятельности учащихся по благоуствойству пришкольной территории....
Социальное партнёрство как фактор улучшения качества образовательного процесса.
Педсовет мы бы хотели построить из трёх частей. В первой части - выделить те шаги, по которым мы вместе шли к тематике социального партнерства. Во второй – «поднять на поверхн...
Упражнения, способствующие развитию скорости и качества чтения
Дислексия – специфические затруднения в овладении навыками чтения, обусловленные недоразвитием ВПФ, принимающих участие в реализации процесса чтения. В контроле и реализации чтения, как психофизи...
Методическая разработка "Упражнения по улучшению техники чтения"
Если проанализировать успеваемость учеников 5-х классов, то можно сделать вывод, что отличниками стали дети, которые в конце начального обучения имели скорость чтения в пределах 130-170 слов в минуту....
Упражнения на улучшение качества восприятия
Упражнения на улучшение качества восприятия...
Виды специальных упражнений для улучшения качества чтения
рассмотрены различные виды упражнений для коррекции дислексии и формирования навыка чтения...