Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей с ОВЗ
статья

Кулиева Дильбар Фаридовна

Даный материал знакомит с этапами работы над созданием лэпбука- одного из средств развития познавательных способностей детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лэпбук75.05 КБ

Предварительный просмотр:

Лэпбук – как средство развития познавательных

способностей детей с ОВЗ

Кулиева Дильбар Фаридовна, учитель-дефектолог

 высшей квалификационной категории

ГБОУ «Зеленодольская школа №2 для детей с ОВЗ»,

г.Зеленодольск

Все новое это забытое старое. Лэпбук не исключение. Многие вспомнят, как 

изготавливали папки передвижки, раскладушки с кармашками с массой нужной ин-формацией. Все это было незаслуженно позабыто нами.

И вот забытое  возвращается  к нам уже преобразованным и усовершенствованным в облике «лэпбука». Собственно, что же это лэпбук? Пришел лэпбукинг к нам из Америки. В дословном переводе с британского языка «лэпбук» означает «наколенная книга». Лэпбук – направленная на определенную тематику интерактивная папка, то есть  картонная книжка с карманами, дверками, 

окнами, подвижными составными частями, которые малыш имеет возможность дос-тавать по собственному усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминать или же укреплять пройденный материал. Лэпбук может быть изготовлен ребенком, отражающим полученные знания. Если лэпбук делает педагог, то может выглядеть уже как дидактическое пособие для учащихся, для создания предметно-развивающей среды.

Лэпбук обязан отвечать требованиям:

1.Информативность – информация, имеющаяся в лэпуке, обязана быть ясна учащимся;

2.Доступность - его конструкция и оглавление обязаны  быть доступны для учащихся с ОВЗ. Взяв в руки лэпбук, ученики могут самостоятельно обращаться с ним. Практически никаких больших слов, бесполезной информации;
3. Вариативность – желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части;
4. Прочность – беря во внимание, что с ним работают дети, то он обязан быть довольно крепким;
5.Эстетичность – лэпбук должен быть оформлен аккуратно и красиво, так чтобы  ученики работали с удовольствием (таким образом лэпбук станет считаться средством художественно-эстетического воспитания ребенка);
6.Пригоден для использования одного, так и одновременно группой детей;

 В чем преимущество изготовления и обучения с лэпбуком?

- прививается любовь к обучению, к своему предмету;

- даже скучную тему можно разнообразить и подать в интересной форме;

- расширяется кругозор;

- обогащается активный словарный запас учащихся;

-учащиеся учатся структурировать сложную информацию;

-развивается творческое мышление у учащихся.

 С чего начать создание лепбука?

  • Определиться с темой будущего лэпбука.

Тема  может быть совершенно любой. Как и ее сложность.

  • Составить план будущего лэпбука.

После того, как вы выбрали тему, необходимо составить план, так как лэпбук  в дальнейшем будет учебным пособием. Поэтому продумайте, что он должен включать в себя для того, чтобы полностью раскрыть тему. С помощью лепбука можно раскрыть несколько подтем, можно начать всего с 4-5 подтем.

  • Составить макет будущего лэпбука

Продумайте, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, для этого нарисуйте макет. Формы представления могут быть самые разные: от самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. Разные подтемы можно разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.         Затем все это рисуется  на черновике: листе А4, сложенном в виде лэпбука.

как сделать лэпбук

  • Создание шаблона

В соответствии с макетом создается шаблон папки в натуральную величину. Вырезаются детали и приклеиваются на свои места.

Материалы для создания лэпбука:

  • Картонная папка-основа;
  • Обычная и цветная бумага, конверты, скрепки, файлы и т.д.;
  • Ножницы;
  • Клей-карандаш для бумаги, ПВА;
  • Степлер;
  • Двусторонний скотч.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в международных проектах и олимпиадах как средство развития познавательных способностей одаренных детей

"Участие в международных проектах и олимпиадах как средство развития познавательных способностей одаренных детей" - это тема методической работы учителя иностранного языка, которая была пр...

Участие в международных проектах и олимпиадах как средство развития познавательных способностей одаренных детей

"Участие в международных проектах и олимпиадах как средство развития познавательных способностей одаренных детей" - это тема методической работы учителя иностранного языка, которая была представлена н...

Решение задач с национально-региональным компонентом как средство развития познавательных способностей обучающихся 5-6 классов общеобразовательной школы.

Решение  задач с национально-региональным компонентом как средство развития познавательных способностей обучающихся 5-6 классов общеобразовательной школы....

Консультация "Песок, как средство развития познавательных способностей дошкольников"

Прекрасное средство развития познавательных способностей дошкольников....

Мастер-класс «Историческая реконструкция как средство развития познавательных способностей и повышения учебной мотивации учащихся»

Мастер-класс «Историческая реконструкция как средство развития познавательных способностей и повышения учебной мотивации учащихся» в рамках встречи делегации педагогов и руководителей обра...

Развитие познавательных способностей детей с тяжелыми множественными нарушениями развития через экспериментальную деятельность с объектами живой природы

Одним из самых главных путей формирования познавательной деятельности детей с тяжелыми множественными нарушениями развития в моей работе является, безусловно, проведение коррекционно – воспитате...

LEGO- конструирование и робототехника как средство развития познавательных способностей младших школьников

В работе с учениками начальной школы, с учетом их возрастных особенностей, можно использовать различные виды конструкторов. Один из видов - это конструктора «LEGO». Конструирование и...