Конспекты уроков по предмету "Ремесло"
план-конспект урока

Рак Галина Викторовна

Представлен методический материал к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_urokov_remeslo.docx71.05 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК № 25-26

Класс: 8а

Предмет: ремесло

Число: 19.09.2016 г.

Тема: Территория школьного участка в разные сезоны.

Задачи:

  • Учебно-коррекционная:формировать представления о изменениях территории школьного участка в разные сезоны, познакомить с понятиями «территория», «сезон».
  • Коррекционно-развивающая: развивать  навыки логического мышления на основе разгадывания загадок.
  • Коррекционно-воспитательная, оздоровительная: коррекция умения удерживать и  выполнять инструкцию учителя.

Тип урока:  изучения нового материала

Оборудование: учебник, стр. 38.

Перфокарты.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Методы приемы

Результат

Орг.

момент

Проверка готовности  обучающихся к уроку.

Психологический настрой.

 Организация внимания

Активизация внимания обучающихся

Тема, задачи урока

Сообщение темы урока.

Постановка   задач к уроку, индивидуальных задач.

Должны знать: понятия «территория», «сезон».

Должны уметь: рассказать о сезонных изменениях территории.

Беседа

Задачи урока, индивидуальные задачи обучающимися осознаны и приняты.

Основная часть

  • Первичное введение материала:

Отгадывание загадок о временах года.

Словарная работа.

Территория – это земельное пространство с определёнными границами.

Сезон – это одно из четырёх времён года

  • Работа с опорными для памяти материалами:  
  • с опорными карточками (термины)
  • с учебником (иллюстрации, схематические обозначения сезонов).
  • Первичное закрепление:
  • работа в рабочей тетради: зарисовка схематичного обозначения сезонов.
  • ответы на вопросы учебника.

Словесно-иллюстративный

Словесно-практический

Формирование умения обобщать, делать выводы:

Интерес к изучению материала

С обучающей и

с контролирующей помощью

Итог урока

Контроль результатов первичного запоминания. Формулировка выводов по теме урока.

Формирование умения обобщать, делать выводы:

Сформированы представления  по задачам урока на уровне ниже достаточного

Оценивание работы

Анализ работы обучающихся на уроке: как решены задачи урока, индивидуальные задачи.

Оценки с комментированием.

Анализ деятельности

Выявление трудностей

Задание: Прочитай и запомни.

Территория – это земельное пространство с определёнными границами.

Сезон – это одно из четырёх времён года

Задание: Прочитай и запомни.

Территория – это земельное пространство с определёнными границами.

Сезон – это одно из четырёх времён года

Задание: Прочитай и запомни.

Территория – это земельное пространство с определёнными границами.

Сезон – это одно из четырёх времён года

Задание: Прочитай и запомни.

Территория – это земельное пространство с определёнными границами.

Сезон – это одно из четырёх времён года

Задание: Прочитай и запомни.

Территория – это земельное пространство с определёнными границами.

Сезон – это одно из четырёх времён года

Задание: Прочитай и запомни.

Территория – это земельное пространство с определёнными границами.

Сезон – это одно из четырёх времён года

Задание: Прочитай и запомни.

Территория – это земельное пространство с определёнными границами.

Сезон – это одно из четырёх времён года

Задание: Прочитай и запомни.

Территория – это земельное пространство с определёнными границами.

Сезон – это одно из четырёх времён года

Задание: Прочитай и запомни.

Территория – это земельное пространство с определёнными границами.

Сезон – это одно из четырёх времён года

Задание: Прочитай и запомни.

Территория – это земельное пространство с определёнными границами.

Сезон – это одно из четырёх времён года

Задание: Прочитай и запомни.

Территория – это земельное пространство с определёнными границами.

Сезон – это одно из четырёх времён года

Задание: Прочитай и запомни.

Территория – это земельное пространство с определёнными границами.

Сезон – это одно из четырёх времён года

УРОК № 28

Класс: 8а

Предмет: ремесло

Число: 20.09.2016 г.

Тема: Территория школьного участка в разные сезоны.

Задачи:

  1. Учебно-коррекционная :закрепить  понятия «сезон», «территория»; признаки изменений территории пришкольного участка в разные сезоны.
  2. Коррекционно-развивающая: развивать  навыки логического мышления на основе работы с таблицей «Времена года».
  3. Коррекционно-воспитательная, оздоровительная: коррекция умения удерживать и  выполнять инструкцию учителя.

Тип урока:  закрепления изученного материала.

Оборудование: учебник, стр. 38-39.

Перфокарты.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Методы приемы

Результат

Орг.

момент

Проверка готовности  обучающихся к уроку.

Психологический настрой.

 Организация внимания

Активизация внимания обучающихся 2,3, 4 группы

Тема, задачи урока

Сообщение темы урока.

Постановка   задач к уроку, индивидуальных задач.

Должны знать: понятия «территория», «сезон».

Должны уметь: рассказать о сезонных изменениях территории.

Беседа

Задачи урока, индивидуальные задачи обучающимися осознаны и приняты.

Основная часть

  • Воспроизведение учащимися ЗУН, которые потребуются для выполнения предложенных заданий:

Опрос:

-Что такое  сезон,  что такое территория? (дом.задание).

-Как меняется территория со сменой сезона?

-Как меняются виды работ в зависимости от сезона?

-Где находится наша пришкольная территория? (вокруг школы)

-Чем огорожена территория? (забором).

2. Выполнение учащимися различных заданий, задач, упражнений:

Игра «Лабиринт» по временам года.

http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/sites/default/files/Vremena_goda_game_01.jpg

Работа с опорными для памяти материалами (опорные карточки, учебник, стр. 38-39).

Работа в рабочей тетради: работа с таблицей «Времена года».

3. Проверка выполненных работ, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Словесно-иллюстративный

Словесно-практический

Формирование умения обобщать, делать выводы:

Интерес к изучению материала

Обучающей

помощью

и контролирующей помощью

Итог урока

Контроль результатов первичного запоминания. Формулировка выводов по теме урока.

Формирование умения обобщать, делать выводы:

Сформированы представления  по задачам урока на уровне ниже достаточного

Оценивание работы

Анализ работы обучающихся на уроке: как решены задачи урока, индивидуальные задачи.

Оценки с коментированием.

Анализ деятельности

Выявление трудностей

УРОК № 84

Класс: 8а

Предмет: ремесло

Число: 28.10.2016 г. 

Тема: Уборка мусора на пришкольной территории.

Задачи:

  • Учебно-коррекционная: Актуализировать знания о ТБ при проведении уборочных работ на пришкольной территории, учить работать по инструкционной карте.
  • Коррекционно-развивающая: развивать  навыки логического мышления на основе работы с ИТК.
  • Коррекционно-воспитательная, оздоровительная: коррекция умения удерживать и  выполнять инструкцию учителя.

Тип урока:  комплексного применения ЗУН.

Форма урока: практическая работа.

Оборудование: Мусорные пакеты, перчатки.

Инструкционная карта.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Методы приемы

Результат

Орг.

момент

Проверка готовности  обучающихся к уроку.

Психологический настрой.

 Организация внимания

Активизация внимания обучающихся

Тема, задачи урока

Сообщение темы урока.

Постановка   задач к уроку, индивидуальных задач.

Должны знать: Правила ТБ.

Должны уметь: выполнить задание с опорой на ИТК.

Беседа

Задачи урока, индивидуальные задачи обучающимися

Основная часть

1. Вводный инструктаж.

Ознакомление с планом практических работ:

  • вид уборочных работ
  • объём работы
  • последовательность (работа с ИТК)

Общий инструктаж по ТБ.

Распределение практических заданий:

  • уточнение цели практического задания (для каждого индивидуально)
  • уточнение последовательности проведения уборочных работ
  • уточнение перечня необходимого оснащения.

2. Выполнение практических заданий: работа по  ИТК.

Текущий инструктаж (помощь при выполнении, указание на ошибки).

Заключительный инструктаж (указание на ошибки, пути их устранения и предупреждения).

Практические упражнения.

Инструктаж

(вводный, текущий, заключительный).

Комментированный показ.

Работа по ИТК

Интерес к работе

С обучающей помощью

и контролирующей  помощью

Итог урока

Отчёт о выполнении задания (по алгоритму).

Ответь на следующие вопросы:

  • Какую  работу ты  выполнял?
  • Назови вид уборочных работ.
  • Какой инвентарь ты использовал?
  • Расскажи о правилах  ТБ.

Формирование умения обобщать, делать выводы:

Сформированы представления  по задачам урока на уровне ниже достаточного

Оценивание работы

Анализ работы обучающихся на уроке: как решены задачи урока, индивидуальные задачи.

Оценки с комментированием.

Анализ деятельности

Выявление трудностей

УРОК № 87

Класс: 8а

Предмет: ремесло

Число: 01.11.2016 г. 

Тема: Два режима работы на территории.

Задачи:

  1. Учебно-коррекционная: познакомить с понятием «режим уборки»,сформировать представления о двух периодах уборки (режимах) на территории: зимнем и летнем.
  2. Коррекционно-развивающая: корригировать и развивать пространственную ориентировку в процессе работы с учебником, на странице тетради.
  3. Коррекционно-воспитательная, оздоровительная: коррекция умения удерживать и  выполнять инструкцию учителя.

Тип урока:  Повторение пройденного материала

Оборудование: Учебник, стр. 40.

Перфокарты.

Ход урока

Этап урока

Содержание

Методы приемы

Результат

Орг.

момент

Проверка готовности  обучающихся к уроку.

Психологический настрой.

 Организация внимания

Активизация внимания обучающихся

Тема, задачи урока

Сообщение темы урока.

Постановка   задач к уроку, индивидуальных задач.

Должны знать:  понятие «режим уборки».

Должны уметь: отличать зимний и летний период уборки.

Беседа

Задачи урока, индивидуальные задачи обучающимися  осознаны и приняты.

Основная часть

  • Первичное введение материала.
  • Указание на то, что учащиеся должны запомнить.
  • Мотивация запоминания.
  • Работа с опорными для памяти материалами:  
  • с опорными карточками (термины)
  • с учебником (иллюстрации, схематические обозначения сезонов).
  • Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов.
  • работа в рабочей тетради: зарисовка схематичного обозначения сезонов.
  • ответы на вопросы учебника.

Словесно-иллюстративный

Словесно-практический

Формирование умения обобщать, делать выводы:

Интерес к изучению материала

С обучающей помощью

и контролирующей помощью

Итог урока

Контроль результатов первичного запоминания. Формулировка выводов по теме урока.

Формирование умения обобщать, делать выводы:

Сформированы представления  по задачам урока на уровне ниже достаточного

Домашнее задание

Объяснение домашнего задания.

Словесно-практический

С обучающей

помощью

Оценивание работы

Анализ работы обучающихся на уроке: как решены задачи урока, индивидуальные задачи.

Оценки с комментированием.

Анализ деятельности

Выявление трудностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...