Конспект урока "Математика"
план-конспект урока
Предварительный просмотр:
Математика 7 класс.
1 четверть, урок №41 Дата: 27.10.16.
Тема: Решение арифметических задач.
Задачи:
-учебно-коррекционная: формировать умениянаходить неизвестныйкомпонент сложения и вычитания, отработка данного навыка при решении задач по теме;
-коррекционно-развивающая: развитие мышления, внимания на основе работы с числами при выполнении письменного сложения;
-коррекционно-воспитательная: сформировать умение давать полные ответы на основе работы с числами при устном сложении многозначных чисел.
Планируемые результаты:
- Предметные результаты: формирование ЗУН по теме в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся.
- Формируемые БУД:
Познавательные (П): использовать логическиедействия(сравнение,анализ,синтез,обобщение,классификацию,установлениеаналогий,закономерностей, причинно-следственных связей) нанаглядном,доступном вербальномматериале,основепрактическойдеятельностивсоответствии синдивидуальнымивозможностями
Регулятивные (Р): осуществлять самооценкуи самоконтрольвдеятельности,адекватнореагировать на внешний контрольи оценку,корректироватьвсоответствиис ней свою деятельность
Коммуникативные (К): слушатьсобеседника,вступатьвдиалоги поддерживать его,признаватьвозможность существованияразличныхточек зрения и права каждогоиметьсвою точку зрения, аргументироватьсвою позицию
Личностные(Л): адекватно эмоциональнооткликаться напроизведения литературы, музыки, живописии др.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица классов и разрядов, счеты, карточки для работы
Ход урока:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Предметные результаты. БУД. |
1. Организационный этап. | Проверка готовности к обучающихся к уроку. Сдача рапорта.
Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать, Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. А теперь работать дружно, Отвечать быстрее нам нужно! | Сдача рапорта. Чтение хоровое. | Р Активизация внимания обучающихся, воспитанников 1, 2, 3 групп |
Устный счет | Математическая разминка «Сказочная математика». Работа по презентации. | Р, П, | |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Игровое задание «Угадай какой урок». Определение темы урока. Целевая установка на урок. - Сегодня на уроке мы будем решать задачи, учиться находить неизвестный компонент сложения и вычитания. Словарное слово «Компонент». Находим с помощью словаря значение слова. Постановка задач урока. | Частично-поисковый (предполагает видение проблемы, умение ставить вопрос, находить и самостоятельно строить доказательство, делать выводы из накопленных фактов) Проблемное задание «Определение темы урока»: | Р, П, К Задачи урока, индивидуальные задачи обучаю-щимися 1, 2, 3 групп осознаны и приняты. |
3. Актуализация знаний. | -Какие математические операции вы знаете? -Назовите компоненты сложения (вычитания) - Вспомните, как находиться неизвестное слагаемое? -Какое арифметическое действие используется для этого? - Как можно решать задачи ( 1. В несколько действий. 2. Решением уравнения) - Что такое уравнение? (примеры с неизвестным компонентом Х) Давайте вспомним алгоритм решения уравнений. | -Объяснительно - иллюстративный (устно: рассказ учителя, сообщение, объяснение, по книге, по картине или таблице, путём показа вида деятельности, использование видеофильмов, звукозаписи) | Р, П, К |
4. Первичное усвоение новых знаний. | Задача. Собрали урожай картошки и моркови - 68 174кг. Картошки 45 602кг, сколько собрали моркови? Реши уравнение. 45602 + х=68174 Рассуждаем: -Найдите неизвестные слагаемое. Х=68 174 – 45 602 Х= -Выполняем действие вычитание «в столбик». Правило: в примерах с пятизначными и шестизначными числами неизвестные слагаемые находят так же, как в примерах с четырехзначными числами. Записываем ответ Х= Проверяем: подставляем значение х, выполняем действие. Запишем ответ. | -Объяснительно - иллюстративный (устно: рассказ учителя, сообщение, объяснение, по книге, по картине или таблице, путём показа вида деятельности, использование видеофильмов, звукозаписи) Частично-поисковый (предполагает видение проблемы, умение ставить вопрос, находить и самостоятельно строить доказательство, делать выводы из накопленных фактов) | Р, П, К |
Физпауза | гимнастика для глаз, осанки. | Р, К | |
5. Первичная проверка понимания | Каким способом решали задачу? Какие правила мы использовали при решении задачи? Составим алгоритм действий при решении задачи. | Частично-поисковый метод Интерактивный метод (работа в группах, в парах) | Закрепление полученных знаний: 1, 2 гр. – дост. уровень; 3гр. – уровень ниже достаточного; П, К |
6 Первичное закрепление. | Работа в парах. Решение по алгоритму задачи. | Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы). | Р, П, К |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Упражнение | Частично-поисковый (предполагает видение проблемы, умение ставить вопрос, находить и самостоятельно строить доказательство, делать выводы из накопленных фактов) | Р, П |
8. Рефлексия | Рефлексия: «На уроке я узнал …» «Мне было интересно …», «Я должен поработать над …» | Анализируют работу на уроке: 1гр. – сам-но; 2гр. – с контр.помощью; 3гр.- с обуч. помощью. | Р, Л |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...