рабочие программы
рабочая программа
прогармма кружка, коррекционная программа по математике ( 8 вид) для 7 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа кружка "Я могу" 5-8кл. | 132.5 КБ |
рабочая программа по математике (8 вид) 7 класс | 83.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
Математического кружка «Я могу» 7-8 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Учащимся предлагаются для консультаций темы, которые с одной стороны, тесно примыкают к основному курсу, а с другой – позволяют познакомить учащихся с новыми идеями и методами, расширить представления об изучаемом материале и, главное, появляется возможность решать интересные задачи. Уровень сложности этих заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных. Как показывает опыт, они интересны и доступны учащимся 7 классов, не требуют основательной предшествующей подготовки и особого уровня развития. Для тех школьников, которые пока не проявляет заметной склонности к математике, эти занятия могут стать толчком в развитии их интереса к предмету и вызвать желание узнать больше. Кроме того, хотя эти вопросы и выходят за рамки обязательного содержания, они, безусловно, будут способствовать совершенствованию и развитию важнейших математических умений, предусмотренных программой. Программа предусмотрена для групповых и индивидуальных занятий.
Цели и задачи:
- систематизация и углубление знаний по математике;
- создание условий для формирования и развития практических умений учащихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;
- развитие логического и творческого мышления;
- развитие умения самостоятельно приобретать и применять знания;
- повышение математической культуры ученика.
Предполагаемый результат – повышение качества знаний по математике.
Содержание курса:
1. Математический язык, математическая модель.
Числовые и алгебраические переменные, допустимое и недопустимое значения переменной. Линейные уравнения с одной переменной. Линейные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Координатная прямая.
2. Линейная функция.
Линейное уравнение с двумя переменными. Решения уравнения, график уравнения. Линейная функция. График линейной функции. Наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Возрастание и убывание линейной функции. Взаимное расположение графиков линейной функции.
3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.
Система уравнений. Решение системы уравнений. Графический метод решения систему уравнений. Метод подстановки. Метод алгебраического сложения. Решение двух линейных уравнений с двумя переменными как математические модели реальных ситуаций.
4. Степень с натуральным показателем.
Степень. Основание степени. Показатель степени. Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней с одинаковыми показателями.
5. Одночлены. Операции над одночленами.
Одночлены. Коэффициент одночленов. Стандартный вид одночленов. Подобные одночлены. Сложение одночленов. Умножение одночленов. Возведение одночленов в натуральную степень. Деление одночлена на одночлен.
6. Многочлены.
Многочлен. Приведение подобных членов многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения.
7. Разложение многочленов на множители.
Вынесение общего множителя за скобки. Способы группировки. Разложение многочлена на множители с помощью формул сокращенного умножения. Тождество. Тождественно равные выражения. Тождественные преобразования.
8. Функция y=x2.
Функция y=x2, ее свойства и график. Графическое решение уравнений. Кусочная функция. Чтение графика функции. Функциональная символика
9. Решение текстовых и олимпиадных задач
10. Решение задач по КИМам ОГЭ (9 класс)
Тематическое планирование.
№ | тема | кол-во час. | примечания |
1 | Линейная функция | 2 | |
2 | Линейное уравнение с одной переменной | 2 | |
3 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными | 4 | |
4 | Степень с натуральным показателем и ее свойства. | 2 | |
5 | Одночлены. Арифметические операции над одночленами | 2 | |
6 | Многочлены. Арифметические операции над многочленами | 2 | |
7 | Разложение многочленов на множители. | 2 | |
8 | Формулы сокращенного умножения | 2 | |
9 | Функция y=x2. | 2 | |
10 | Отрицательные числа | 2 | |
11 | Решение текстовых задач | 4 | |
12 | Решение олимпиадных задач | 4 | |
13 | Решение задач ОГЭ | 4 | |
Итого | 34ч. |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Учебно – методический комплект
- Алгебра: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2012.
- Алгебра : 7 класс: методическое пособие / Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2013.
- Алгебра: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2013.
- Алгебра: 8 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. – М.: Вентана–Граф, 2013.
- Фарков А.В., «Математические кружки в школе 5-8 классы», М.: «Айрис-пресс», 2007 г.
- КИМы по математике за курс 9 класса
- Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. – М. : Педагогика-Пресс,1994
Информационные средства
1. Интернет. http://www.kuant.info/ Научно – популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
Технические средства обучения
1. Компьютер.
2. Мультимедиапроектор.
Учебно-практическая и учебно-лабораторное оборудование
1. Доска магнитная с координатной сеткой.
2. Комплект чертёжных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Удинская СОШ»
_____________И.К. Иванова
«_01_» _сентября__ 2016 г.
Рабочая программа
по математике(VIII вид)
(учебный предмет)
7 класс
(класс)
2016-2017 учебный год
(срок реализации)
Самбуева Нина Степановна
РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА
на заседании МО Зам. директора по УВР
Протокол № __1__ _________О.Б. Базарова
от «_26___» _августа_ 2016г. «01_» __сентября__ 2016 г.
Руководитель МО
______________/ /
с. Удинск
2016
Пояснительная записка
Данная программа составлена в соответствии с ФБУП (утвержден приказом минобразования РФ от 10.04.2002г. № 29/2065-п об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии);программой под редакцией В. В. Воронковой«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.» (М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.); Федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/17 учебный год (утвержден приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2012г. № 1067). Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.» / под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011
Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
- «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.» / под редакцией В. В. Воронковой. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011.
- Алышева Т. В. Математика. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2011.
Задачи преподавания математики:
- Дать учащимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
- использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- развивать речь учащихся, обогащать ее математической терминологией;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение математике в объеме 68 часов в год, 2 часов в неделю.
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, письменно.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.
Десятичные дроби. Запись без знаменателя, чтение, запись под диктовку. Сравнение десятичных долей и дробей. Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. Место десятичных дробей в нумерационной таблице.
Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей.
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями.
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице; на движение в одном и противоположном направлениях двух тел. Составные задачи решаемые в 3-4 арифметических действия.
Параллелограмм, ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба). Построение параллелограмма (ромба).
Симметрия. Симметричные предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно оси, центра симметрии. Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии.
Сроки реализации рабочей учебной программы 2016-2017 учебный год.
Формы и виды контроля: тесты, самостоятельные работы на 10-15 минут, математические диктанты, фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, индивидуальная работа по карточкам, взаимоконтроль, самоконтроль, контрольная работа на весь урок.
Формы занятий: вводный урок; урок закрепления знаний, умений, навыков; комбинированный урок; повторительно-обобщающий урок; урок с использованием ИКТ; контрольный урок.
Формы работы на уроке: индивидуальные.
Методы обучения: практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, контроль.
Технологии: дифференцированное обучение, обучение с применением ИКТ, личностно – ориентированное обучение.
При обучении письменным вычислениям необходимо добиться, прежде всего, четкости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить арифметические записи, безошибочно вычислять и проверять эти вычисления возможно лишь при условии систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем.
Образцы арифметических записей учителя, его объяснения, направленные на раскрытие последовательности в решении примера, служат лучшими средствами обучения вычислениям. Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым отводится значительное место.
Десятичные дроби рассматриваются как частный случай обыкновенных, имеющих знаменатель единицу с нулями. Оба вида дробей необходимо сравнивать (учить видеть черты сходства и различия, соотносить с единицей). Для решения примеров на сложение и вычитание обыкновенных дробей берутся дроби с небольшими знаменателями.
На решение арифметических задач необходимо отводить не менее половины учебного времени, уделяя большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход.
Наряду с решением готовых текстовых арифметических задач учитель должен учить преобразованию и составлению задач, т. е. творческой работе над задачей. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных компонентов задачи и общих приемов работы над задачей.
На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:
- Элементы десятичной дроби;
- Преобразование десятичных дробей;
- Место десятичных дробей в нумерационной таблице;
- Симметричные предметы, геометрические фигуры;
- Виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения.
Учащиеся должны уметь:
- Читать, записывать десятичные дроби;
- Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);
- Записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;
- Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;
- Решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;
- Решать составные задачи в 3-4 арифметические действия;
- Находить ось симметрии симметрично относительно оси, центра симметрии.
Содержание обучения
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
I четверть | 36 часов | |
1. | Нумерация (повторение) . Числовой ряд в пределах 1 000 000. | 5 часов |
2. | Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно | 10 часов |
3. | Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий. | 17 часов |
4. | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | 4 часа |
II четверть | 28 часов | |
5. | Преобразование чисел, полученных при измерении (повторение) | 3 часа |
6. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (лёгкие случаи). | 9 часов |
7. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно. | 6 часов |
8. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки, письменно. | 10 часов |
III четверть | 40 часов | |
9. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число | 8 часов |
10. | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число | 11 часов |
11. | Обыкновенные дроби (повторение) | 9 часов |
12. | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 12 часов |
IV четверть | 35 часов | |
13. | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 2 часа |
14. | Десятичные дроби. | 9 часов |
15. | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 6 часов |
16 | Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. | 3 часа |
17 | Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице | 3 часа |
18. | Задачи на движение | 3 часа |
19. | Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия. | 2 часа |
20. | Повторение | 7часов |
Календарно-тематическое планирование по математике 7 класс
I четверть
№ п/п | Дата | Название раздела, тема урока | Коли- чество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | ||
По плану | факт | ||||||
Нумерация (повторение). Числовой ряд в пределах 1 000 000 | 5 часов | ||||||
02.09. | Числовой ряд в пределах 1 000 000. Таблица классов и разрядов (повторение) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Разрядная таблица | |||
03.09. | Разложение чисел на разрядные слагаемые (повторение) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Слагаемое Сумма | |||
04.09. | Сравнение чисел в пределах 1 000 000 (повторение) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Разрядные единицы | |||
05.09. | Присчитывание и отсчитывание по 1 единице, 1 десятку, 1 сотне тысяч в пределах 1 000 000. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Четные, нечетные числа | |||
09.09. | Округление чисел до указанного разряда (повторение) Самостоятельная работа | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Десятки сотни | |||
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 000 устно (легкие случаи) и письменно | 10 часов | ||||||
6. 7. | 10.09. 11.09. | Устное сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 | 2 | Комбинированный урок | |||
8. | 12.09. | Письменное сложение чисел в пределах 1000000 | 1 | Комбинированный урок | Калькулятор | ||
9. | 16.09. | Письменное сложение чисел в пределах 1000000 | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Слагаемое сумма | ||
10 | 17.09. | Письменное вычитание чисел в пределах 1000000 | 1 | Урок ознакомление с новым материалом | Разность Вычитаемое уменьшаемое | ||
11. 12. | 18.09. 19.09. | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000000 с проверкой | 2 | Комбинированный урок | Слагаемое, сумма | ||
13. 14. | 23.09. 24.09. | Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания | 2 | Комбинированный урок | Разность Сумма | ||
15. | 25.09. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел» | 1 | Урок проверки знаний и умений | |||
Умножение и деление на однозначное число, круглые десятки, двузначное число, деление с остатком чисел в пределах 1 000 000 письменно. Проверка арифметических действий | 17 часов | ||||||
16. | 26.09. | Устное умножение и деление чисел (повторение) | 1 | Комбинированный урок | Множитель произведение | ||
17. | 30.09. | Умножение на однозначное число чисел в пределах 1000000 письменно | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Части от числа | ||
18 | 01.10. | Письменное умножение чисел в пределах 1000000 на однозначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Множитель произведение | ||
19. 20. | 02.10. 03.10. | Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд | 2 | Комбинированный урок | Множитель Произведение | ||
21. | 07.10. | Деление с остатком | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | остаток | ||
22. | 08.10. | Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Делитель Делимое частное | ||
23. | 09.10. | Письменное деление чисел в пределах 1000000 на однозначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Частное, делитель делимое | ||
24. | 10.10. | Письменное деление чисел в пределах 1000000 с проверкой | 1 | Комбинированный урок | Делитель, делимое, частное | ||
25. | 14.10. | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 с проверкой | 1 | Комбинированный урок | Произведение, частное | ||
26. | 15.10. | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на круглые десятки | 1 | Комбинированный урок | часть | ||
27. | 16.10. | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на круглые десятки | 1 | Комбинированный урок | Умножение Деление Сложение Вычитание | ||
28. | 17.10. | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на двузначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Нуль, частное | ||
29. | 21.10. | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на двузначное число | 1 | Комбинированный урок | остаток | ||
30. | 22.10. | Письменное умножение и деление чисел в пределах 1000000 на двузначное число | 1 | ||||
31. | 23.10 . | Деление с остатком чисел в пределах 1000000 | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Частное, произведение | ||
32. | 24.10. | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | Урок проверки знаний и умений | |||
Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | 4 часа | ||||||
33. | 28.10. | Сложение чисел с помощью калькулятора | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Слагаемое,сумма | ||
34. | 29.10. | Вычитание чисел с помощью калькулятора | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | ||
35. | 30.10. | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный урок | |||
36. | 31.10. | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора | 1 | Комбинированный урок |
II четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | ||
По плану | факт | ||||||
Преобразование чисел, полученных при измерении (повторение) | 3 часа | ||||||
37. | 11.11. | Числа, полученные при измерении | 1 | Комбинированный урок | Масса, Время, Длина | ||
38. | 12.11. | Замена крупных мер мелкими | 1 | Комбинированный урок | Меры | ||
39. | 13.11. | Замена мелких мер крупными | 1 | Комбинированный урок | меры | ||
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи) | 9 часов | ||||||
40. | 14.11. | Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | Комбинированный урок | Сумма разность | ||
41. | 18.11. | Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | Комбинированный урок | Сумма, слагаемые | ||
42. | 19.11. | Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | Комбинированный урок | Сумма слагаемые | ||
43. | 20.11 | Письменное вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | Комбинированный урок | Сумма слагаемые | ||
44. | 21.11 | Письменное вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени | 1 | Комбинированный урок | Разность Вычитаемое уменьшаемое | ||
45. | 25.11. | Письменное вычитание чисел, полученных при измерении времени | 1 | Комбинированный урок | Разность Вычитаемое уменьшаемое | ||
46. 47. | 26.11. 27.11. | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно (легкие случаи) | 2 | Комбинированный урок | Неизвестные компоненты | ||
48. | 28.11. | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени» | 1 | Урок проверки знаний и умений | |||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число, письменно. | 6 часов | ||||||
49. | 02.12. | Устное умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Произведение частное | ||
50. | 03.12. | Письменное умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | Произведение частное | ||
51. | 04.12. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | Частное произведение | ||
52. | 05.12. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | Частное произведение | ||
53. | 09.12. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на однозначное число | 1 | Комбинированный урок | Частное произведение | ||
54. | 10.12. | Самостоятельная работа «Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число» | 1 | Урок проверки знаний и умений | |||
Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на круглые десятки, письменно. | 10 часов | ||||||
55. | 11.12. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, на круглые десятки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Произведение частное | ||
56. | 12.12. | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, на круглые десятки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | частное | ||
57. | 16.12. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости на круглые десятки | 1 | Комбинированный урок | Произведение частное | ||
58. | 17.12. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины, на круглые десятки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Круглые десятки произведение | ||
59. | 18.12. | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины, на круглые десятки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Круглые десятки произведение | ||
60. | 19.12. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины на круглые десятки | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Круглые десятки частное | ||
61. | 23.12. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы, на круглые десятки | 1 | Комбинированный урок | Круглые десятки Произведение частное | ||
62. | 24.12. | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы, на круглые десятки | 1 | Комбинированный урок | Остаток, круглые десятки, частное | ||
63. | 25.12. | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на круглые десятки | 1 | Урок проверки знаний и умений | |||
64. | 26.12. | Контрольная работа по теме «Умножение и деление чисел, полученных при измерении» | 1 | Комбинированный урок | Круглые десятки, произведение частное |
III четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | ||
По плану | факт | ||||||
Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число | 8 часов | ||||||
65. | 13.01. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости на двузначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | произведение | ||
66. | 14.01. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости на двузначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
67. | 15.01. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины на двузначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
68. 69. | 16.01. 20.01. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины на двузначное число Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на двузначное число | 1 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Четырехзначное, пятизначное число | ||
70. | 21.01. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на двузначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Множитель произведение | ||
71. | 22.01. | Умножение чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число | 1 | скобки | |||
72. | 23.01. | Контрольная работа: «Умножение многозначных числе на двузначное число» | 1 | ||||
Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число | 11 часов | ||||||
73. 74. 75 | 27.01. 28.01. 29.01. | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости на двузначное число | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Частное | ||
76. 77 78 | 30.01. 03.02 04.02 | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения длины на двузначное число | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Частное | ||
79. 80 | 05.02. 06.02. | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на двузначное число | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Делитель Делимое Частное | ||
81 | 10.02. . | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения массы на двузначное число | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Частное | ||
82. | 11.02. | Деление чисел, полученных при измерении двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, на двузначное число | 1 | Комбинированный урок | Частное | ||
83. | 12.02. | Самостоятельная работа «Умножение и деление многозначных чисел на двузначное число» | 1 | Урок проверки знаний и умений | |||
Обыкновенные дроби (повторение) | 9 часов | ||||||
84. | 13.02. | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | Комбинированный урок | Обыкновенные дроби | ||
85 86 | 17.02. 18.02. | Сокращение дробей | 2 | ||||
87 88. | 19.02. 20.02 | Правильные и неправильные дроби, замена неправильной дроби смешанным числом | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Правильные Неправильные дроби Смешанные числа | ||
89 | 24.02. | Сравнение смешанных чисел | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Неправильная дробь, смешанное число | ||
90. 91 92. | 25.02. 26.02. 27.02 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 3 | Комбинированный урок | Сумма, разность, дроби с одинаковым знаменателем | ||
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 12 часов | ||||||
93 94 | 03.03 04.03. | Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
95 96 | 05.03 06.03 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
97 98 99 | 10.03 11.03 12.03 | Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями Сравнение смешанных чисел | 2 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
100 101 102 | 13.03 17.03 18.03 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
103 104 | 19.03 20.03 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 2 | Урок ознакомления с новым материалом |
IV четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | ||
По плану | факт | ||||||
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 2 часа | ||||||
105. | 31.03. | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями | 1 | Комбинированный урок | Умножение деление Одно и то же число Общий знаменатель | ||
106 . | 01.04. | Контрольная работа «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями» | 1 | ||||
Десятичные дроби. | 9 часов | ||||||
107. | 02.04. | Запись без знаменателя, чтение и запись десятичных дробей.. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
108. | 03.04. | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
109. | 07.04. | Сравнение десятичных долей и дробей | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
110. 111. | 08.04. 09.04. | Преобразования: выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
112. | 10.04. | Место десятичных дробей в нумерационной таблице | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятичная дробь | ||
113. | 14.04. | Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятичная дробь | ||
114. 115. | 15.04. 16.04. | Запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Десятичная дробь | ||
Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | 6 часов | ||||||
116. 117. | 17.04. 21.04. | Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковым количеством знаков | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
118. 119. | 22.04. 23.04. | Сложение и вычитание десятичных дробей с разным количеством знаков | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
120. | 24.04 | Сложение и вычитание десятичных дробей с одинаковыми и разными знаменателями. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
121. | 28.04. | Контрольная работа по теме «Десятичные дроби» | 1 | Урок проверки знаний и умений | |||
Простые арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события; на нахождение десятичной дроби от числа. | 3 часа | ||||||
122. | 29.04. | Решение задач на определение продолжительности, начала и конца события | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сумма Разность Десятые, сотые, тысячные | ||
123. | 30.04. | Решение задач на определение продолжительности, начала и конца события | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Сумма Разность Десятые, сотые, тысячные | ||
124. | 05.05. | Нахождение десятичной дроби от числа Решение задач на нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | |||
Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице | 3 часа | ||||||
125. | 06.05. | Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице | 1 | ||||
126. | 07.05. | Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице | 1 | ||||
127. | 08.05. | Составные задачи на прямое и обратное приведение к единице | 1 | ||||
Задачи на движение | 3 часа | ||||||
128. | 12.05. | Решение задач на движение (встречное движение | 1 | Комбинированный урок | Сумма | ||
129. | 13.05. | Решение задач на движение (противоположное движение) | 1 | Комбинированный урок | Разность | ||
130. | 14.05. | Решение задач на движение в одном и противоположном направлении. | 1 | Комбинированный урок | Встречное движение Скорость Время расстояние | ||
Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия. | 2 часа | ||||||
131. | 15.05. | Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия. | 1 | Комбинированный урок | Противоположное движение Скорость Время расстояние | ||
132. | 19.05. | Составные задачи, решаемые в 3 – 4 арифметических действия. | 1 | Комбинированный урок | Движение в одном направлении Скорость Время расстояние | ||
Повторение | 4 часа | ||||||
133. | 20.05. | Десятичные дроби. | 1 | Комбинированный урок | Десятичные дроби | ||
134. | 21.05. | Умножение и деление чисел на двузначное число | 1 | Комбинированный урок | Частное произведение | ||
135. | 22.05. | Нахождение части от числа | 1 | Комбинированный урок | Часть от числа | ||
136. | 26.05. | Порядок действий в примерах | 1 | Комбинированный урок | скобки | ||
137 | 27.05 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, длины, массы, письменно | 1 | Единицы массы, длины | |||
138 | 28.05 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени, письменно | 1 | Единицы времени | |||
139 | 29.05 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||||
Итого: | 139 ч |
Календарно-тематическое планирование по геометрии 7 класс
I четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | |
По плану | факт | |||||
Повторение | 9 | |||||
1. | 06.09. | Геометрические фигуры: прямая, кривая, ломаная линии (повторение) | 1 | Комбинированный урок | Фигуры, линии | |
2. | 13.09. | Геометрические фигуры: луч, отрезок (повторение) | 1 | Комбинированный урок | Луч, отрезок | |
3. | 20.09. | Построение отрезка при помощи циркуля | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Отрезок, циркуль | |
4. | 27.09. | Углы: прямой, тупой, острый | 1 | Комбинированный урок | Углы, прямой, тупой, острый | |
5. | 04.10. | Положение прямых в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Уровень, отвес | |
6. | 11.10. | Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Параллельные, перпендикулярные отрезки | |
7. | 18.10. | Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Окружность, радиус, диаметр | |
8. | 25.10. | Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Хорда, диаметр, радиус | |
9. | 01.11. | Контрольная работа «Построение фигур с помощью циркуля» | 1 | Урок проверки знаний и умений |
II четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | |
По плану | факт | |||||
Многоугольники | 7 | |||||
10. | 15.11. | Треугольники. Многоугольники. Классификация многоугольников | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Тупоугольный, прямоугольный, Остроугольный | |
11. | 22.11. | Построение треугольника с помощью циркуля | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Треугольник, циркуль | |
12. | 29.11. | Параллелограмм. Свойства элементов | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | параллелограмм | |
13. | 06.12. | Ромб. Свойства элементов. Высота параллелограмма (ромба) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | ромб | |
14. 15. | 13.12. 20.12. | Построение параллелограмма (ромба) | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Параллелограмм ромб | |
16. | 27.12. | Контрольная работа «Построение многоугольников с помощью циркуля» | 1 | Урок проверки знаний и умений |
III четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | |
По плану | факт | |||||
Симметрия | 10 | |||||
17. 18. | 17.01. 24.01. | Построение параллелограмма и ромба | 2 | Комбинированный урок | Параллелограмм, ромб | |
19. | 31.01. | Взаимное положение прямых на плоскости | 1 | Комбинированный урок | Параллельные, перпендикулярные | |
20. | 07.02. | Построение ломаной линии и вычисление ее длины | 2 | Комбинированный урок | Ломаная, длина | |
21. | 14.02. | Симметрия, ось симметрии, центр симметрии, симметричные предметы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Симметрия Ось симметрии. | |
22. | 21.02. | Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии Построение геометрических фигур относительно оси симметрии | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Ось симметрии | |
23. | 28.02. | Геометрические фигуры, симметричные, относительно центра симметрии. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | симметрия | |
24. | 07.03. | |||||
25. | 14.03 | |||||
26. | 21.03. | Контрольная работа | Урок проверки знаний и умений |
IV четверть
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Основные термины и понятия | |
По плану | факт | |||||
Повторение | 8 | |||||
27. | 04.04. | Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не пересекаются) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Пересекающиеся, непересекающиеся | |
29. | 18.04. | Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Симметрия, центр | |
32. | 16.05. | Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные | 1 | Комбинированный урок | Линия отрезок | |
33. | 23.05. | Построение треугольника с помощью циркуля | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний и умений | Циркуль треугольник | |
Итого: | 34 ч |
Календарно-тематическое планирование
по предмету «Математика», 7 класс, VIII вид
на 2016-2017 учебный год
Количество часов всего 68 в год; в неделю 2 часа.9 (1,5 час. Алгебра-51час, 0,5час. Геометрия-17час.)
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
1 | Письменное сложение и вычитание. | 1 | ||
2 | Письменное сложение и вычитание. | 1 | ||
3 | Письменное сложение и вычитание. | 1 | ||
4 | Контрольная работа № 1 по теме: «Письменное сложение и вычитание». | 1 | ||
5 | Устное умножение и деление. | 1 | ||
6 | Письменное умножение и деление. | 1 | ||
7 | Письменное умножение и деление. | 1 | ||
8 | Письменное умножение и деление. | 1 | ||
9 | Деление с остатком. | 1 | ||
10 | Контрольная работа № 2 по теме: «Письменное умножение и деление». | 1 | ||
11 | Геометрические фигуры: прямая, кривая, ломаная линии, луч, отрезок (повторение) Построение отрезка при помощи циркуля | 1 | ||
12 | Положение прямых в пространстве: горизонтальное, вертикальное, наклонное. Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные | 1 | ||
13 | Построение окружности. Линии в круге: радиус, диаметр. | 1 | ||
14 | Контрольная работа №3 по геометрии «Построение фигур с помощью циркуля» | 1 | ||
15 | Умножение и деление на 10,100,1000. | 1 | ||
16 | Умножение и деление на круглые десятки. | 1 | ||
17 | Умножение и деление на круглые десятки. | 1 | ||
18 | Деление с остатком на круглые десятки. | 1 | ||
19 | Деление с остатком на круглые десятки. | 1 | ||
20 | Контрольная работа № 4 по теме: «Деление с остатком на круглые десятки». | 1 | ||
21 | Треугольники. Многоугольники. Классификация многоугольников. Построение треугольника с помощью циркуля | 1 | ||
22 | Параллелограмм. Ромб. Свойства элементов | 1 | ||
23 | Построение многоугольников с помощью циркуля. | 1 | ||
24 | Умножение на двузначное число. | 1 | ||
25 | Умножение на двузначное число. | 1 | ||
26 | Умножение на двузначное число. | 1 | ||
27 | Контрольная работа № 5 по теме: «Умножение на двузначное число». | 1 | ||
28 | Деление на двузначное число. | 1 | ||
29 | Деление на двузначное число. | 1 | ||
30 | Деление с остатком на двузначное число. | 1 | ||
31 | Деление с остатком на двузначное число. | 1 | ||
32 | Контрольная работа № 6 по теме: «Деление на двузначное число». | 1 | ||
33 | Обыкновенные дроби. | 1 | ||
34 | Обыкновенные дроби. | 1 | ||
35 | Симметрия, ось симметрии, центр симметрии, симметричные предметы | 1 | ||
36 | Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии Построение геометрических фигур относительно оси симметрии | 1 | ||
37 | Геометрические фигуры, симметричные, относительно центра симметрии. | 1 | ||
38 | Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби». | 1 | ||
39 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | 1 | ||
40 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | 1 | ||
41 | Расположение фигур на плоскости (пересекаются, касаются, не пересекаются) | 1 | ||
42 | Фигуры, симметричные относительно оси симметрии и центра | 1 | ||
43 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
44 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
45 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | 1 | ||
46 | Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями». | 1 | ||
47 | Получение, запись и чтение десятичных дробей. | 1 | ||
48 | Сравнение десятичных долей и дробей. | 1 | ||
49 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
50 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | ||
51 | Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | ||
52 | Линии, отрезки: взаимно перпендикулярные, взаимно параллельные | 1 | ||
53 | Контрольная работа №9 по геометрии «Симметрия» | 1 | ||
54 | Повторение «Треугольники» | 1 | ||
55 | Повторение «Многоугольники» | 1 | ||
56 | Нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | ||
57 | Нахождение десятичной дроби от числа. | 1 | ||
58 | Меры времени. | 1 | ||
59 | Меры времени. | 1 | ||
60 | Контрольная работа № 10 по теме: «Нахождение десятичной дроби от числа». | 1 | ||
61 | Задачи на движение. | 1 | ||
62 | Задачи на движение. | 1 | ||
63 | Масштаб. | 1 | ||
64 | Масштаб. | 1 | ||
65 | Повторение по геометрии | 1 | ||
66 | Построение точки, симметричной данной относительно оси и центра симметрии Построение геометрических фигур относительно оси симметрии | 1 | ||
67 | Итоговая контрольная работа№11 | 1 | ||
68 | Обобщающий урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...