рабочие программы
рабочая программа (5 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Павлово – Посадского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ школы-интерната
________ Гришина М.Б.
__30.08.2019г.___________
Рабочие программы по математике
5 г класс
Составила: Маркелова Н.В.
учитель математики
2019 -2020 уч.год
Пояснительная записка
Программа составлена на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, Приказа Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», учебного плана Муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Павлово-Посадского г.о. Московской области и на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И.М. Бгажноковой. 3-е издание. Москва. Просвещение. 2011г. На изучение предмета «Математика» в 5 классе на базовом уровне отводится 136 часов. Согласно учебному плану для 5 класса предусматривается обучение математике в объеме 4 часа в неделю.
В рабочих программах нашли отражение цели и задачи изучения математики, изложенные в пояснительной записке..
Цель: обучение математике в школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.
Задачи математики:
- формирование доступных учащимися математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
- использовать процесс обучения математике для повышения общего развития учащихся и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, настойчивость, работоспособность, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до конца.
Математика имеет выраженную практическую направленность с целью обеспечения жизненно важных умений обучающихся по ведению домашнего хозяйства, их деятельности в доступных профессиях по труду. Математика вносит существенный вклад в развитие и коррекцию мышления и речи, она значительно продвигает большую часть обучающихся на пути освоения ими элементов логического мышления.
Знание основ десятичной системы счисления должно помочь учащимся овладеть счетом различными разрядными единицами.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений.
Воспитанию прочных вычислительных навыков способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное количество времени на уроках.
Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) осуществляется ознакомление с величинами, полученными при измерении.
При изучении дробей необходимо организовать с учащимися большое количество практических работ (с геометрическими фигурами, предметами), результатом которых является получение дробей.
В старших классах из числа уроков математики выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся.
Учащиеся должны знать:
- знание числового ряда 1 - 1000;
- разрядные единицы и их соотношения;
- единицы измерения длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;
- обыкновенные дроби, их виды;
- виды треугольников.
Учащиеся должны уметь:
- считать разрядными единицами до 1000;
- читать, записывать, откладывать на микрокалькуляторе, сравнивать в пределах 1000;
- складывать и вычитать многозначные числа;
- выполнять сравнение чисел в пределах 1000;
- выполнять умножение числа на 10,100; деление на 10, 100;
- выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;
- умножать и делить на однозначное число;
- решать простые и составные задачи;
- различать круг и окружность;
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | ||
по плану | по факту | ||||
1 | 1 четверть (32 часа) Нумерация в пределах 100. | 1 | 03.09 | ||
2 | Нумерация в пределах 100. | 1 | 04.09 | ||
3 | Таблица разрядов и классов. | 1 | 05.09 | ||
4 | Линия, отрезок, луч. | 1 | 06.09 | ||
5 | Единицы измерения величин и их соотношения. | 1 | 10.09 | ||
6 | Единицы измерения величин и их соотношения. Определение времени по часам. | 1 | 11.09 | ||
7 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 12.09 | ||
8 | Виды углов. Прямой угол. | 1 | 13.09 | ||
9 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | 17.09 | ||
10 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 18.09 | ||
11 | Нахождение неизвестного уменьшаемого. | 1 | 19.09 | ||
12 | Построение углов с помощью чертежного угольника. Острый угол. Тупой угол. | 1 | 20.09 | ||
13 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | 24.09 | ||
14 | Нахождение неизвестного вычитаемого. | 1 | 25.09 | ||
15 | Контрольная работа № 1 «Нумерация в пределах 100». | 1 | 26.09 | ||
16 | Прямоугольник (квадрат). Свойства прямоугольника, квадрата. | 1 | 27.09 | ||
17 | Анализ контрольной работы. | 1 | 01.10 | ||
18 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. | 1 | 02.10 | ||
19 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд. | 1 | 03.10 | ||
20 | Взаимное положение на плоскости прямоугольника (квадрата) и линии (прямой, отрезка). | 1 | 04.10 | ||
21 | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. | 1 | 08.10 | ||
22 | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. | 1 | 09.10 | ||
23 | Сложение и вычитание двузначных чисел в пределах 100. | 1 | 10.10 | ||
24 | Окружность, круг, шар. | 1 | 11.10 | ||
25 | Контрольная работа № 2 «Сложение и вычитание в пределах 100». | 1 | 15.10 | ||
26 | Анализ контрольной работы. | 1 | 16.10 | ||
27 | Тысяча. Чтение и запись трехзначных чисел. | 1 | 17.10 | ||
28 | Радиус окружности. Построение окружности. | 1 | 18.10 | ||
29 | Таблица классов и разрядов. Изображение чисел на калькуляторе. | 1 | 22.10 | ||
30 | Сложение и вычитание в пределах 1000 на основе присчитывания, отсчитывания по 1,10,100. | 1 | 23.10 | ||
31 | Сложение и вычитание на основе разрядного состава чисел. | 1 | 24.10 | ||
32 | Вычисление длины ломаной. | 1 | 25.10 | ||
33 | 2 четверть (30 часов) Округление чисел до десятков, сотен. | 1 | 05.11 | ||
34 | Округление чисел до десятков, сотен. | 1 | 06.11 | ||
35 | Римская нумерация. | 1 | 07.11 | ||
36 | Многоугольники. Периметр многоугольника. | 1 | 08.11 | ||
37 | Меры стоимости. Денежные купюры. | 1 | 12.11 | ||
38 | Меры длины. Километр. | 1 | 13.11 | ||
39 | Меры массы. Килограмм. Тонна. | 1 | 14.11 | ||
40 | Треугольники. Элементы треугольника. | 1 | 15.11 | ||
41 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 1 | 19.11 | ||
42 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 1 | 20.11 | ||
43 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. | 1 | 21.11 | ||
44 | Периметр треугольника. | 1 | 22.11 | ||
45 | Сложение и вычитание круглых десятков и сотен в пределах 1000 без перехода через разряд. | 1 | 26.11 | ||
46 | Контрольная работа № 3 «Числа, полученные при измерении величин». | 1 | 27.11 | ||
47 | Анализ контрольной работы. | 1 | 28.11 | ||
48 | Различение треугольников по видам углов. Прямоугольный треугольник. | 1 | 29.11 | ||
49 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд. | 1 | 03.12 | ||
50 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд. | 1 | 04.12 | ||
51 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд. | 1 | 05.12 | ||
52 | Остроугольный треугольник. Тупоугольный треугольник. | 1 | 06.12 | ||
53 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд. | 1 | 10.12 | ||
54 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд. | 1 | 11.12 | ||
55 | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода через разряд. | 1 | 12.12 | ||
56 | Различение треугольников по длинам сторон. Разносторонний треугольник. | 1 | 13.12 | ||
57 | Разностное сравнение чисел. | 1 | 17.12 | ||
58 | Разностное сравнение чисел. | 1 | 18.12 | ||
59 | Контрольная работа № 4 «Тысяча». | 1 | 19.12 | ||
60 | Равнобедренный треугольник. Равносторонний треугольник. | 1 | 20.12 | ||
61 | Анализ контрольной работы. | 1 | 24.12 | ||
62 | Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 25.12 | ||
63 | 3 четверть (42 часа) Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 09.01 | ||
64 | Построение треугольников разных видов. | 1 | 10.01 | ||
65 | Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 14.01 | ||
66 | Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 15.01 | ||
67 | Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 16.01 | ||
68 | Линии в круге. | 1 | 17.01 | ||
69 | Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 21.01 | ||
70 | Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 22.01 | ||
71 | Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 23.01 | ||
72 | Линии в круге. | 1 | 24.01 | ||
73 | Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 28.01 | ||
74 | Вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд. | 1 | 29.01 | ||
75 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 1 | 30.01 | ||
76 | Линии в круге. | 1 | 31.01 | ||
77 | Сложение и вычитание с переходом через разряд. | 1 | 04.02 | ||
78 | Контрольная работа № 5 «Сложение и вычитание с переходом через разряд» | 1 | 05.02 | ||
79 | Анализ контрольной работы. | 1 | 06.02 | ||
80 | Построение, дифференциация радиуса, диаметра, хорды. | 1 | 07.02 | ||
81 | Получение одной, нескольких долей предмета на основе предметно-практической деятельности. | 1 | 11.02 | ||
82 | Нахождение одной, нескольких долей числа. | 1 | 12.02 | ||
83 | Простые арифметические задачи на нахождение части числа. | 1 | 13.02 | ||
84 | Масштаб. | 1 | 14.02 | ||
85 | Числитель и знаменатель дроби. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | 18.02 | ||
86 | Сравнение обыкновенных дробей с одинаковыми числителями. | 1 | 19.02 | ||
87 | Дроби правильные и неправильные. | 1 | 20.02 | ||
88 | Построение отрезков в масштабе М 1:2; М 1:5. | 1 | 21.02 | ||
89 | Сравнение правильных и неправильных дробей с единицей. | 1 | 25.02 | ||
90 | Сравнение правильных и неправильных дробей. | 1 | 26.02 | ||
91 | Умножение 10, 100 на число. | 1 | 27.02 | ||
92 | Построение прямоугольника в масштабе. | 1 | 28.02 | ||
93 | Умножение числа на 10, 100. | 1 | 03.03 | ||
94 | Деление числа на 10, 100 без остатка. | 1 | 04.03 | ||
95 | Деление числа на 10, 100 с остатком. | 1 | 05.03 | ||
96 | Диагонали прямоугольника (квадрата), их свойства. | 1 | 06.03 | ||
97 | Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби». | 1 | 10.03 | ||
98 | Анализ контрольной работы. | 1 | 11.03 | ||
99 | Меры времени. Год. | 1 | 12.03 | ||
100 | Построение прямоугольника (квадрата). | 1 | 13.03 | ||
101 | Замена крупных мер более мелкими. | 1 | 17.03 | ||
102 | Замена мелких мер более крупными. | 1 | 18.03 | ||
103 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | 1 | 19.03 | ||
104 | Построение прямоугольника (квадрата). | 1 | 20.03 | ||
105 | 4 четверть (32 часа) Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число. | 1 | 31.03 | ||
106 |
Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число. | 1 | 01.04 | ||
107 | Умножение и деление двузначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | 02.04 | ||
108 | Геометрическое тело куб. Элементы куба. | 1 | 03.04 | ||
109 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | 07.04 | ||
110 | Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд. | 1 | 08.04 | ||
111 | Проверка умножения. | 1 | 09.04 | ||
112 | Построение куба. | 1 | 10.04 | ||
113 | Проверка деления. | 1 | 14.04 | ||
114 | Кратное сравнение чисел. | 1 | 15.04 | ||
115 | Кратное сравнение чисел. | 1 | 16.04 | ||
116 | Геометрическое тело брус. Элементы куба. | 1 | 17.04 | ||
117 | Контрольная работа № 7 «Умножение и деление без перехода через разряд». | 1 | 21.04 | ||
118 | Анализ контрольной работы. | 1 | 22.04 | ||
119 | Умножение чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 23.04 | ||
120 | Построение бруса. | 1 | 24.04 | ||
121 | Умножение чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 28.04 | ||
122 | Умножение чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 29.04 | ||
123 | Умножение чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 30.04 | ||
124 | Построение бруса. | 1 | 01.05 | 08.05 | |
125 | Деление чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 05.05 | ||
126 | Деление чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 06.05 | ||
127 | Деление чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 07.05 | ||
128 | Геометрическое тело шар. | 1 | 08.05 | ||
129 | Деление чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 12.05 | 07.05 | |
130 | Деление чисел на однозначное число с переходом через разряд. | 1 | 13.05 | ||
131 | Контрольная работа № 8. Итоговая за курс 5 класса. | 1 | 14.05 | ||
132 | Повторение. Виды линий. | 1 | 15.05 | ||
133 | Анализ контрольной работы. | 1 | 19.05 | ||
134 | Все действия с числами в пределах 1000. | 1 | 20.05 | ||
135 | Все действия с числами в пределах 1000. | 1 | 21.05 | ||
136 | Повторение. Углы. Треугольники. | 1 | 22.05 |
Итого: 136 часов.
Учебно-методическое обеспечение
1. Математика. 5 класс М.Н.Перова, Г.М.Капустина Москва «Просвящение» 2014 г.
2. Ф.Р. Залялетдинова «Нестандартные уроки математики в коррекционной школе» г.Москва. «ВАКО» 2007 г.
3. С.Е. Степурина «Матаматика. Коррекционно-развивающие задания и упражнения 5-9 кл.» Издательство «Учитель» 2011 г.
4. О.В. Панишева «Математика в стихах» . Изд. «Учитель» 2009 г.
5. Преподавание математики в коррекционной школе. М. Перова. Изд. Просвещение. 2013 г.
6. Математика 5-6 классы. Тематический и итоговый контроль. Внеклассные мероприятия. «Владос» 2012 г.
7. Справочник по математике (геометрия) 5-9 классы. А.Г. Саломатова. Владос. 2011г.
8. Рабочая тетрадь. 5 класс. М.Н. Перова. Просвещение. 2014 г.
Согласовано
на заседании ШМО общеобразовательных предметов
Протокол заседания №_____ от________
Согласовано
зам. директора по УВР:
________________________
________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...