Аннотации к рабочим программам для обучающихся 5 класса (с интеллектуальной недостаточностью)
рабочая программа (5 класс)
Материал содержит аннотации по следующим учебным предметам: "Основы социальной жизни", "Биология", "Изобразительное искусство", "Математика", "Русский язык", "Чтение". Предназначен для учителей, работающих в общеобразовательных организациях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аннотации к рабочим программам для обучающихся 5 класса (с интеллектуальной недостаточностью) | 88.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по предмету
«Изобразительное искусство» для 5 «А» класса
Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы
Обучение «Изобразительному искусству» предполагает овладение школьниками элементарными основами этого вида деятельности: навыками рисования. В процессе занятий осуществляется всестороннее развитие, обучение и воспитание детей – сенсорное, умственное, эстетическое, нравственное, трудовое, что в дальнейшем помогает социализации в окружающем мире.
Нормативная основа разработки программы
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью) (далее – АООП В.9.1).
Количество часов для реализации программы
Согласно учебного плана ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю).
Дата утверждения
Рабочая программа рассмотрена на заседании методического объединения, согласована с заместителем директора по учебно-методической работе Чечётиной Н.П., утверждена директором ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» Пономаревой Л.И.
Дата утверждения: 29.08.2019 г.
Цель реализации программы
- развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, воспитание активного эмоционально-эстетического отношения к произведениям искусства и окружающему миру.
Используемые учебники и пособия
Воронкова В.В., Перова М.Н. «Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гуманитарный издательский центр " Владос" 2011 год.
Используемые технологии
- Традиционные и инновационные технологии обучения.
- Информационно-коммуникативные технологии.
- Технология концентрированного обучения.
- Технология проблемного обучения.
- Технология дифференцированного обучения.
- Технологии личностно -ориентированного образования (игровые технологии, метод проектов и др.).
- Здоровьесберегающие технологии.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Минимальный уровень:
- знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений, их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
- знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
- пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
- знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
- знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
- организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
- следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
- владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
- рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
- применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
- ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
- адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий
Достаточный уровень:
Знать:
- некоторые народные и национальные промыслы (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
- основные особенности некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
- выразительные средства изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
- правила цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
- виды аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
- способы лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
Уметь:
- передавать в рисунке форму изображаемых предметов, их строение и пропорции (отношение длины к ширине и частей к целому);
- определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную;
- составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;
- передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения);
- ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску;
- пользоваться элементарными приемами работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);
- самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;
- рассказывать содержание картины; знать названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства; определять эмоциональное состояние изображенных на картине лиц.
Методы и формы оценки результатов освоения
Оценка знаний проводится по следующим видам работ:
- самостоятельные работы;
- работы по образцу;
- устный опрос по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе 5-7 класс.
Рабочая программа по математике для 5-7 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом Министерс...
Аннотация к рабочим программам 10-11 классы по Алимову Ш.А.
Цели, задачи, общая характеристика учебного предмета, обязательный минимум содержания основной образовательной программы....
Аннотация к рабочей программе для 5 класса
Сжатый материал о рабочих программах,их специфике....
Аннотация к рабочей программе для 7 класса
Сжатая информация о рабочей программе...
Аннотация к рабочей программе для 11 класса
сжатая информация о рабочей программе...
Аннотация к рабочей программе для 5 класса
сжатая информация о рабочей программе...
Аннотация к рабочей программе для обучающихся 10-11 классов
В данной аннотации представленыУчебники, используемые для реализации программы; цели и задачи данной программы; общая характеристика учебного предмета:его содержательные линии, планируемые результаты,...