Открытое внеклассное мероприятие по ЗОЖ "Спорт.Молодость.Здоровье"
классный час (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sport_molodost_zdorove.docx | 52.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка открытого мероприятия в группе 6 класса
Спортивно - познавательная викторина :
«Спорт, молодость, здоровье»
Что я знаю о спорте?»
2016 год
Цели:
- показать свои знания в области спорта;
- пропаганда ценностей здорового образа жизни среди подростков.
Задачи:
Личностные УУД:
- формирование у детей представления о здоровом образе жизни;
- мотивация к занятиям физической культурой и спортом;
- закреплять с детьми знания о спорте, спортсменах, видах спорта.
Регулятивные УУД:
- вовлечение обучающихся в различные виды положительной деятельности.
Коммуникативные УУД:
- воспитывать у школьников интерес к истории Олимпийского движения, развитию видов спорта;
- воспитывать желание заниматься физкультурой, заботиться о своём здоровье.
Познавательные УУД:
- приобретение детьми необходимых знаний об истории физической культуры и спорта;
- стимулирование роста творческой и познавательной деятельности;
- развивать речь и активизировать словарь детей.
Технологии:
- Игровые технологии;
- Коррекционно-развивающая технология;
- Технология организации и проведения группового воспитательного дела;
- Технология сотрудничества.
Оборудование:
компьютер, проектор, микрофон, ватман, фломастеры. Подготовительная работа: подготовка вопросов для викторины, заготовка кроссворда, ватман с написанным по вертикали словом “здоровье”, пословицы.
« Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь».
Гораций
«Высшее благо достигается на основе полного физического и умственного здоровья»
Цицерон
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее, доброе слово. Они желают друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам – здравствуйте, дорогие участники, гости, болельщики. Сегодня в нашей викторине участвуют учащиеся 6-х классов. А называется наша викторина “Спорт, молодость, здоровье”. Какая же викторина без жюри? Разрешите представить наше жюри.
Нашим командам было дано домашнее задание - придумать название команды и девиз. Это и будет нашим первым заданием. Сейчас команды пройдут жеребьевку и мы начнем нашу викторин
Первое задание: защита названия и девиза команд. Конкурс оценивается по 3-х бальной системе.
Ведущий: Для выполнения следующего задания ответьте мне на один вопрос “Вы знаете, что дороже всего на свете?” (дети отвечают). Конечно, это здоровье. И вот вам второе задание.
Командам раздается ватман, на котором написано слово “здоровье” по вертикали и маркеры, время работы в группах 2 минуты, выступление одна минута. Конкурс оценивается жюри по 3-х бальной системе.
Ведущий: Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит на 10% - от факторов, связанных с наследственностью, на 10 % - от условий медицинского обслуживания, на 20 % от климатических условий и на 60% здоровье человека зависит от его образа жизни, поэтому так важно самим заботиться о своем здоровье (слайд № 3). А что бы это делать правильно и грамотно вы должны уметь организовывать свой досуг, заниматься физической культурой и спортом, иметь знания по правильному питанию, здоровому образу жизни, быть подкованными в вопросах “Олимпийского движения”, знать виды спорта. Поэтому вопросы нашей викторины составлены на темы:
ЗАДАНИЕ № 1
1.Родина олимпийских игр
1 | 2 | 3 | 4 |
Америка | Греция | Италия | Эстония |
2.Сколько колец на олимпийской эмблеме
1 | 2 | 3 | 4 |
7 | 6 | 5 | 0 |
3.Девиз Олимпийских игр:
1 | 2 | 3 | 4 |
«Спорт, спорт, спорт!» | «О спорт! Ты-мир!» | 5«Быстрее!Выше! Сильнее!» | «Быстрее!Выше!Дальше!» |
4.Разминку проводят-
1 | 2 | 3 | 4 |
в начале урока | в конце урока | в середине урока | в любой части урока |
5.Какая игра является спортивной?
1 | 2 | 3 | 4 |
«Охотники и утки» | «Волки и овцы» | ручной мяч | игра в прятки |
6.Какая обувь должна быть на уроке физической культуры?
1 | 2 | 3 | 4 |
кроссовки | ботинки | туфли | сланцы |
7.Что надо делать, чтобы быть сильнее и не болеть?
1 | 2 | 3 | 4 |
спать | делать зарядку | делать уроки | много кушать |
8.Что вредит здоровью человека?
1 | 2 | 3 | 4 |
физкультура | закаливание | табакокурение | плавание |
9.К физическим упражнениям относится:
1 | 2 | 3 | 4 |
плавание | игры | чтение | рисование |
10.Обувь для игры в футбол называется:
1 | 2 | 3 | 4 |
шиповки | бутсы | кроссовки | кеды |
11.Какой термин относится к футболу?
1 | 2 | 3 | 4 |
фол | метание | пенальти | фальстарт |
12.На соревнованиях по бегу Петя прибежал раньше Васи, но позже Димы. Кто прибежал первым? ДИМА
13.После проигранного футбольного матча каждый из 11 футболистов проигравшей команды выпил по одному литру воды, а расстроенный тренер-целых три литра. Сколько всего литров воды они выпили?14
ЗАДАНИЕ № 2
14.Поставь цифру соответствующую ответу.
1. В этом виде спорта выполняют различные акробатические упражнения на спортивных снарядах. | |
2. Самый старый вид спорта, в котором победителем становится тот, кто первым пересечет финишную черту. | |
3. В этом виде спорта спортсмен, находясь на волнах, стоит на доске и управляет ею. | |
4. Спортивное восхождение на гору. | |
5. Спортивная командная игра на ледовом или травяном поле, в которой мяч или шайба. специальными клюшками забивается в ворота противника. | |
6. Спортивная командная игра с мячом и битой, напоминающая русскую лапту. | |
7. Спортивный поход или экскурсия по определенному маршруту. | |
8. В этой игре спортсмены с ракетками в руках перемещаются по корту, стараясь забить мяч противнику; самое престижное соревнование в этом виде спорта - Уимблдонский турнир. | |
9. Игра с мячом, в которой необходимо перебросить мяч через сетку на сторону противника так, чтобы он коснулся земли. | |
10. В этой игре необходимо выбить битой как можно большее количество фигур. |
1.Городки
2.Гимнастика
3.Бег
4.Альпинизм
5.Хоккей
6.Туризм
7.Бейсбол
8.Сёрфинг
9.Теннис
10.Волейбол
15. Поставь цифру соответствующую ответу.
1. Он может быть сделан из резины или пробки, сплетен из ниток, обшит кожей. Его можно бросать, передавать, вести в любом направлении. | |
2. Они помогают спортсмену плыть быстрее. | |
3. Он защищает голову спортсмена. | |
4. Прибор, с помощью которого человек может дышать под водой. | |
5. Они защищают колени спортсмена при падении или столкновении. | |
6. Длинная палка, которой спортсмен забивает шары в бильярде. | |
7. Стальной стержень, с двух сторон которого надеваются стальные диски. | |
8. Мягкие матрасы, на которые падают спортсмены после выполнения прыжка. | |
9. Короткие деревянные палки, которые во время игры сбивают битой. | |
10. Их используют при игре в боулинг. | |
11. Через нее кидают мяч в волейболе. | |
12. Она защищает глаза спортсмена от воды. | |
13. Деревянная палка с загнутым концом, которой бьют по шайбе. | |
14. Он сделан из пробки, имеет легкий ажурный венец; его используют при игре в бадминтон. | |
15. Их защищает вратарь. | |
16. Ею отбивают воланы и мячи. | |
17. Они находятся на подошве, чтобы обувь не скользила. | |
18. На ней плавают с парусом в виндсёрфинге. | |
19. Толстая палка, которой отбивают мячики. | |
20. Летний вариант коньков. |
1.Доска 2.Шипы 3.Маска4.Сетка 5.Кегли 6.Ворота 7.Бита 8.Ролики 9.Маты 10.Ракетка 11.Волан 12.Акваланг 13.Кий 14.Штанга 15.Клюшка 16.Городки 17.Мяч 18.Шлем 19.Наколенники 20.Ласты
16. Найти соответствие между спортсменом и видом спорта.
Алина Кабаева теннис
Владимир Кличко прыжки с шестом
Андрей Аршавин бодибилдинг
Антон Шипулин бокс
Евгений Плющенко футбол
Арнольд Шварцнеггер гимнастика
Елена Исинбаева фигурное катание
Марат Сафин биатло
17.КРОССВОРД «Зимние виды спорта»
1. Этот головной убор одевают спортсмены во многих зимних видах спорта, например: скейтборд, хоккей.
2. В каком городе проводились Зимние олимпийские игры в 2014 году?
3. Как называется доска, спортивный снаряд на которую встают двумя ногами и спускаются с заснеженных гор и даже катаются на песчаных склонах?
4.Назовите зимний олимпийский вид спорта, сочетающий в себе лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
5. Кто готовит спортсменов к соревнованиям?
6. Вид спорта, а также популярный вид активного отдыха миллионов людей по всему миру. Спуск с заснеженного холма на специальных лыжах
7. Во что спортсмены должны попасть из винтовки в биатлоне?
8. Назовите командную спортивную игру на льду, где идёт борьба двух команд на коньках, передавая шайбу клюшкой и забивая гол в ворота соперника?
Ведущий: Русские люди испокон веку были здоровыми, крепкими, - это помогало им переносить все невзгоды и трудности. К тому же они всегда были сильными. Для кого-то сильные люди – это те, которые открыли гармонию в себе, для кого-то – честные и благородные люди, способные прийти на помощь другим. В русском языке много пословиц о здоровье.
Давайте с вами попробуем их вспомнить. Продолжите
Береги платье снову,……………………… а здоровье смолоду.
Здоровье растеряешь – …………………….ничем не наверстаешь.
Живи с разумом, ………………………………………….так и лекарок не надо.
Если хочешь быть здоров –……………………………… закаляйся.
Болен лечись, ……………………………………………...а здоров – берегись.
Если не смогут ответить, вопрос переадресуется другому участнику.\
1.Ледовая площадка (каток).
2.Специалист по поднятию тяжестей (штангист).
3.Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели)
4.Хоккей -шайба, футбол -мяч, бадминтон-... (волан).
5..Теннисная площадка (корт). (рост).
6..Спортивный переходящий приз (кубок)
7.Что стремится установить спортсмен? (Рекорд)
8.Чем являются слова "Быстрее, выше, сильнее?"(Девизом Олимпийских игр)
Проходит награждение команд победителей.
Интернет –ресурс:
http://bak-krschool.edu.tomsk.ru/wp-content/uploads/2015/05/Viktorina-Sport-molodost-zdorove.pdf
https://www.metod-kopilka.ru/viktorina-sto-voprosov-o-zdorove-68125.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий открытого внеклассного мероприятия "А ну-ка, девочки!"
Школьный конкурс "А ну-ка, девочки!"...
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов "Что мы сажаем ,сажая леса..."
Конспект открытого внеклассного мероприятия для 5-6 кл., посвященного Международному году лесов. Состоит из теоретической и практической части...
Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!"
Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!" (сценарий)...
Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!"
Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!" (сценарий)...
Открытое внеклассное мероприятие по английскому языку "Beatles"
Тема: «Beatles»Цели: Практическая(обучающая)Научить вести дискуссию на английском языке.Научить составлять монологическое высказывание.Повторить лингвострановедческий материал.Формир...
Из опыта реализации открытого внеклассного мероприятия «Путешествие на воздушном шаре».
Цель:привить интерес к истории , окружающему миру; развить умения работать с печатным материалом и интернет ресурсами; расширить интеллектуальный багаж знаний....
Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия "День открытых дверей"
Сценарий Внеклассного мероприятия "День открытых дверей", фотографии...