создание ситуации успеха.
материал

Сойнова Анна Валентиновна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл создание ситуации успеха.23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Перед учителем коррекционного образования  стоит огромная задача : обучения и воспитания подростка с особыми образовательными потребностями.

Задача эта не из лёгких, и перед каждым педагогом возникает ряд вопросов, которые он решает  в процессе  работы с учениками.  

Главное в работе педагога коррекционной школы – научить, воспитать, не навредить ребёнку. А как это сделать правильно?

Мы считаем, что наиболее значима  в этом обучении роль ситуации успеха, а для  этого  важно помнить правила  коррекционной  психологии и  педагогики, зная  это,  мы  можем  продиагностировать  любую  ситуацию и  найти  правильное  решение.

Младший школьник  не столько осознаёт  успех, сколько  переживает.

Подросток  и осознаёт, и переживает, но не всегда может докопаться до его источников,  не всегда адекватно оценивает его.

Старший школьник  как взрослый подходит  к своему успеху  или неудаче, пытается прогнозировать свои возможности.

Ситуация успеха основана на уважении и вере в ребёнка, в сотрудничестве,  во взаимном уважении ученика и учителя, в готовности помочь ребёнку. Если ребёнок успешен в учёбе, он испытывает радость от результатов своего труда, а радость

от предстоящего урока приносит ему положительные эмоции, веру в свои силы.

Выделяют несколько типов ситуаций успеха

Неожиданная радость-это чувство

удовлетворения от того , что результаты

деятельности ученика превзошли его ожидания

На уроках русского языка и чтения мы применяем некоторые

приёмы «неожиданной» радости:

Приём «Лестница» – речь идёт о ситуации,

когда учитель ведёт ученика поступательно

вверх, поднимаясь с ним по ступеням знаний,

психологического самоопределения , веры в

себя и окружающих.

Приём «Исповедь» -это когда наше искреннее

обращение к лучшим чувствам детей получит понимание , ответный отклик детей.

Ситуация «Общая радость» состоит в том, чтобы ученик достиг нужной для себя реакции

одноклассников, это прежде всего эмоциональный

отклик всего класса на успех ученика.

Например : приём « Следуй за нами» состоит в том , чтобы разбудить дремлющую мысль ученика»

Ситуация «Радость познания» когда учебный труд может доставлять универсальные знания, умения и

навыки , которые являются основой общения.

Приём «Эврика» - суть в том, чтобы создать условия,

при которых ребёнок выполняя учебное задание,

неожиданно для себя пришёл к выводу , раскрывающему

неизвестные для него возможности

Задача учителя в том и состоит , чтобы дать каждому

из своих учеников возможность пережить радость

достижения, осознать свои возможности,

поверить в себя.

При создании ситуации успеха учащимся необходимо

подбирать такие задания, с которыми учащиеся этой

категории  могли бы справиться без особых

затруднений и лишь потом переходить к более

 сложным упражнениям, поэтому мы используем

такой приём :

  •  сдвоенные задания ,где первое подготавливает  к

       выполнению более сложного- второго.

  • Словесное поощрение, подбодряющее ученика,

      вызывающее у него уверенность в своих силах.

  • Положительная оценка учителя, в процессе которой

      появляется стремление соответствовать оценке

      учителя.

  • Создание морально –психологического фона в

      процессе фронтальной работы, при котором у

      детей исчезает чувство неуверенности , боязни

      приступить к сложным заданиям.

Главное  в нашей работе - это создание  на

уроках русского языка и чтения атмосферы  доброжелательности,

 для этого мы помогаем  ученикам:

  • Снять страх.
  • Авансируем успешный результат.
  • Задаём наводящие вопросы.
  • Показываем персональную исключительность

      каждого.

  •  Мобилизуем активность.
  • Используем педагогическое внушение.
  • Высоко оцениваем их деятельность.

   

Ситуация успеха особенно важна в работе с детьми,

поведение которых осложнено целым рядом

внешних и внутренних причин, поскольку позволяет

снять у них агрессию , преодолеть изолированность

и пассивность.

Ситуация неуспеха- это субъективное эмоциональное

переживание неудовлетворения собой в ходе и

результате совершения деятельности .Педагогическое

назначение ситуации неуспеха, как и ситуации успеха,

заключается в создании личного индивидуального

развития ребёнка.

При рассмотрении причин ситуации неуспеха(не

могу, потому что не понимаю) мы вывели пошаговый

алгоритм действий к успешности ученика.

1 шаг-Психологическая атака: суть состоит в том,

           чтобы переломить состояние психологического

           напряжения, создание условий для вхождения

           в эмоциональный контакт.

2 шаг-Эмоциональная блокировка: суть состоит в том,

           чтобы локализовать, заблокировать состояние

           обиды, разочарования, потери веры в свои силы.

           Самое главное помочь ученику переосмыслить

           свой неуспех, найти его причину с позиции:

           «неуспех- случаен, успех –закономерен».

3 шаг-Выбор главного направления : необходимо

           установить не только очаг психологического

           напряжения личности, но и определить пути

           его нейтрализации.

4 шаг-Выбор разных возможностей : необходимо

           создать условия, при которых ученик, для

           которого создаётся ситуация успеха имел

           равные возможности проявить себя по

           сравнению с одноклассниками.

5 шаг-Неожиданное сравнение : может сработать

           единожды.

Таким образом,  мы стараемся   акцентировать

 внимание на том , чтобы дети поняли, что необхо

димо   достигать в любой  деятельности положи

тельных  результатов и радоваться тем изменениям,

которые происходят в них  самих , учим  радоваться  

очередному личностному   достижению.

  Поэтому  мы  желаем своим ученикам, себе и всем Вам:

 

 МУЖЕСТВА- изменить то, что можно изменить в себе.

 СМИРЕНИЯ-принять то, что изменить в себе

                         невозможно.

  РАЗУМА – чтобы отличить одно от другого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика", 2010

Педагогические приемы создания ситуации успеха ученика ...

Создание ситуации успеха при выполнении домашнего задания учащимися

Учебно-методическое пособие по созданию карточек, помогающих ученику при выполнении домашнего задания....

Педагогический совет "Создание ситуации успеха на уроке"

Презентация к педагогическому совету "Создание ситуации успеха на уроке"...

Практикум для педагогов «Создание ситуации успеха у детей»

На данной встрече педагог-психолог разъясняет педагогам о важности создания обучающимся ситуаций успеха. Для обсуждения и апробирования приемов предлагает «Банк ситуаций успеха». m1.jpg m2.jpg...

«Создание ситуации успеха на уроках математики»

Если ученик в школе не научился сам ничего...

Создание ситуации успеха на уроке английского языка

Ситуация успеха- очень важный фактор стимуляции общения на уроке. Суть ситуации успеха в том, чтобы на деле воплощать веру в возможность решения тех задач, которые ставятся на уроке. Принцип...