Дефектолог года 2018
материал

Постольник Татьяна Викторовна

Материал, подготовленный к конкурсу "Дефектолог года -2018"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЭССЕ ≪ДЕФЕКТОЛОГИЯ - ПРОФЕССИЯ НА ВЕКА?!≫

Субъект Российской Федерации

Липецкая область, город Усмань

Наименование организации, в которой

работает участник Конкурса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П. Константинова

Фамилия, имя, отчество участника

Конкурса

Постольник Татьяна Викторовна

Текст эссе

   «Дефектолог – профессия на века?!»…Размышляя над темой данного эссе, я не сразу обратила внимание на знаки препинания «?!», а ведь именно в этих знаках заложен главный смысл данного изречения.

   Мы можем сказать «Дефектолог – профессия на века!»… Рассматривая в данном контексте, обратимся к истории дефектологии, которая бережно хранит имена людей, первыми взявших на себя столь сложное и трудное дело, как обучение детей с ограниченными возможностями здоровья. В их числе монахи и священники, учителя-профессионалы и врачи, физиологи, психиатры, лингвисты. Благодаря этим людям изменилось отношение общества к вопросам обучения и воспитания лиц с нарушениями психофизического развития от полного исключения из системы образования (эксклюзия) до объединения специального образования и массового образования в единую систему с целью удовлетворения потребностей детей с ОВЗ в образовательном процессе (инклюзия).

   Сегодня, в современном прогрессивном мире, как ни печально, профессия дефектолог становится более актуальной, в связи с увеличением числа детей с какими-либо нарушениями развития. Но мир не стоит на месте, развивается медицина, педагогика, проводятся исследования, разрабатываются новые методики, специальные материально-технические средства. Дефектология вносит неоценимый вклад в развитие образования детей с особыми потребностями, а ее знания позволяют детям с разнообразными нарушениями не просто получить образование, а овладеть определенными навыками, разумеется, с учетом специфики заболевания, стать полноценными членами общества. Я бы сравнила работу дефектолога с профессией спасателей. Ежедневно сталкиваясь с радостью и грустью, с победой и отчаянием в своей работе с детьми и их родителями, сегодня дефектологи обязаны быть отзывчивыми, доброжелательными и очень увлеченными людьми, которые готовы посвятить себя любимому делу. Именно эта профессия даёт шанс аномальным детям изменить свою судьбу в лучшую сторону. Дефектолог – это профессия на века!

Текст эссе (продолжение)

    Но время летит… Писатели научно-фантастической литературы уже давно пытаются предсказать будущее человечества. А что будет с образованием, какую роль в нем будет играть дефектолог? Дефектолог – профессия на века?

   Все мы мечтаем о светлом будущем, наполненном счастьем и комфортом, где медицина научится предотвращать возникновение  любой болезни. В таком мире, где человек здоров и счастлив, дети будут учиться в просторных классах с современным оборудованием и в согласии с природой, учиться созидать, мечтать, творить… Будет ли в этом обществе существовать понятие «дефект» или каждый человек будет рассматриваться как личность, где школьнику в первую очередь помогут двигаться в индивидуальном темпе, учитывая его личностные и физические особенности. Профессия дефектолог не исчезнет, она изменит название, вберет в себя весь многовековой опыт предшественников, исследования и достижения современности и продолжит развиваться на благо образования и общества.

В любую эпоху миру нужны добрые, отзывчивые, неравнодушные люди. И мне кажется, что именно такие люди получают профессию дефектолог!

https://studopedia.ru/19_263217_lektsiya--istoricheskie-aspekti-stanovleniya-defektologii-kak-nauki.html

https://pandia.ru/text/80/582/93229.php



Предварительный просмотр:

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

«СИМВОЛ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ РОССИИ»

Субъект Российской Федерации

Липецкая область, город Усмань

Наименование организации, в которой

работает участник Конкурса

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Усмани Липецкой области имени Героя Советского Союза М.П. Константинова

Фамилия, имя, отчество участника

Конкурса

Постольник Татьяна Викторовна

Изображение предлагаемого символа Конкурса

2.jpg

История / легенда, связанная с символом Конкурса

Издавна африканские земли хранят в себе немало загадочного, таинственного. И когда уставшее Солнце заходит за горизонт, а на небе появляются первые звезды, местные жители зажигают костры, садятся у огня, чтобы послушать легенду о Белом льве под ритмичные звуки африканских барабанов и тамтамов. В этот момент происходит настоящее единение человека с миром вокруг, с животными, растениями, духами предков и богами. Сотни лет полагалось, что белый лев является выдумкой, мифом, фантазией африканских племен. Предание гласит, что давным-давно человечество поразил страшный недуг. Сама природа восстала против людей. Напасти, лишения, горе, болезни, холод и нищета,– вот что было в те далекие времена. Люди самостоятельно ничего не могли сделать, они только молились своим богам. И в это время высшие силы услышали молитвы, смилостивились и прислали посланника-спасителя, Белого Льва. Перед народом возник величественный царственный зверь: белоснежная шерсть отливала лунным светом, глаза его горели как звёзды, из груди рвался грозный рык. Царственная красота зверя поражала, его величественная и в то же время грациозная поступь. Люди были спасены! Научив человечество состраданию, доброте, милосердию, взаимовыручки и щедрости, посланник ушел, растворившись в облаках. Говорят, что он обещал вернуться, когда над родом людским опять нависнет опасность.

Легенда прекрасна, но в природе животные-альбиносы страдают из-за своей окраски. Им сложно адаптироваться, выжить. Дети с ограниченными возможностями здоровья подобны этим прекрасным белым созданиям: из-за проблем со здоровьем возникают преграды, которые приводят к снижению качества их жизни и лишают детей полноценного сосуществования в обществе. Но, как сказал Ш. А. Амонашвили "Нет случайно родившихся детей. Ни один путник вечности случайно не рождается. Каждый ребёнок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился, потому, что именно его не хватало миру. Он путь для мира, так же, как мир есть путь для него». Белый львенок – это символ дефектологии. А дефектолог, это первый человек, который должен прийти на помощь нуждающимся, он не должен быть равнодушным к чужим проблемам. Он должен обладать всеми качествами великого «Белого льва».

http://fb.ru/article/181518/defektolog---eto-kto-v-chem-zaklyuchaetsya-rabota-pedagoga-defektologa-zachem-rebenku-zanyatiya-s-defektologom

http://africaners.com/africa-cultura/skazki-narodov-afriki/

http://fb.ru/article/101459/belyie-lvyi-legenda-kotoraya-stala-realnostyu

https://infourok.ru/statya-na-temu-trudnosti-roditeley-vospitivayuschih-detey-s-ovz-1154897.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление для участия в конкурсе "Учитель года - 2018"

Представление для участия в конкурсе "Учитель года - 2018"...

Конспект открытого урока по баскетболу для конкурса "Учитель года 2018" . Видео урока смотрите в разделе ВИДЕО 15.02.2018

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления и скорости, а так же высоты отскока.Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.Задачи:Закрепить технику ловли, переда...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-дефектолога на 2018-2019 уч.г

В программе разработаны план работы с детьми с ЗПР и с РАС...

Приказ «Учитель года 2018» (приказ ДОиМП администрации города Нефтеюганска от 06.11.2018 № 665-п)

Приказ «Учитель года 2018» (приказ ДОиМП администрации города Нефтеюганска от 06.11.2018 № 665-п)...