Викторина "Говорун-ШОУ"
план-конспект
Сценарий викторины для старших дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
govorun-shou_konspekt.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий логопедической викторины: "Говорун-ШОУ"
Задачи:
Обобщение и закрепление речевых знаний и умений воспитанников (Развивать фонематический слух, память и слуховое внимание. Закрепление понятий: гласный – согласный. Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза.)
Развивать творческое, логическое мышление, воображение, память.
Формировать у детей инстерес к логопедическим занятиям и русскому языку.
Воспитание культуры общения.
Способствовать развитию навыков работы в группе.
Ход викторины:
Здравстыуйте, дорогие друзья! Мы рады вас привествовать на игре "Говорун-ШОУ". Сегодня вы сможете показать нам все свои умения, свою готовность к школе, а поможет вам в этом ваш "Язык". Девиз нашей игры: "Язык наш - друг наш". Итак, Говорун_ШОУ начинается.
Звучит музыка. Вбегает девочка Говоруша.
Говоруша: Здравствуйте, здравствуйте, доброе утро, добрый день. Рада, рада Вас видеть.
Ведущий: Здравствуйте, а вы кто?
Говоруша: Я слышала,что вы тут ищите лучшего говоруна. Так вот это я! Я! ГО-ВО-РУ-ША. Я лучше всех все выговариваю, рассказываю.
Ведущий: Подожди, пожалуйста, Говоруша. У нас ребята скоро идут в школу и тоже многое уже умеют. Оставайся с нами и посмотри.
Говоруша: Ну, хорошо, хорошо.
- Представление команд.
Первый наш конкурс - "Давайте познакомимся".
Каждая команда представит нам свое название и девиз.
Говоруша: Подождите, подождите. Я тоже сейчас представлюсь.
Говориить могу я сидя,
Говорить могу я слежа,
Говрить могу всегда!
Говоруша - это я!
- Разминка для губ и языка.
Говоруша: А вы знаете, чтобы хорошо и четко говорить, я всегда делаю разминку для губ и языка.
Мы болтаем, мы болтаем.
Язычок свой разминаем.
Ребята, давайте сделаем разминку вместе.
Ведущий: Да, мы знаем такие упражнения.
Итак, упражнение "Пяточок": Вытягиваем губы трубочкой - это наш пяточок, как у свинки.
Наш пяточок вигается вправо -влево (5 раз).
Пяточок двигается вверх-вниз (5 раз).
И пяточок двигается по кругу (по три круг в каждую сторону).
И в конце выркнем как лошадка ( расслабить губы и выдохнуть через них).
Отлично!
Теперь упражнение для язычка:
Упражнение "Качели" - рот приоткрыт, кончиком языка касаемся то верхней, то нижней губы.
Упражнение "Часики" - рот приоткрыт, кончик языка двигается вправо-влево.
Упражние "Лошадка" - пощелкаем язычком.
Молодцы!
- Конкурс "Смекай-ка"
Говоруша: А сейчас я проверю, насколько вы смекалистые. Конкурс "Смекайка"
Отвечайте на мои вопросы.
Командам по очереди задаются вопросы:
- Какие звуки называются гласными?
- Какие звуки называются согласными?
- - как узнать, сколько слогов в слове?
- какой лишний звук: Э Ы К У?
- - какой лишний звук: Д У Р М?
- - какой звук лишний: А Ж И Э?
- - назовите слово со звуком Т в начале
- - назовите слово со звуком Б в начале
- - назовите слово со звуком К в начале
- - как узнать согласный звонкий или глухой?
- - о чем можно сказать: их слышим и произносим?
- - о чем можно сказать: их видим и пишем?
Говоруша: И правда, хорошие у вас ребята тут собрались.
Ведущий: А я предлагаю вам следующий конкурс.
- Конкурс "Составляй-ка"
Ведущий: Следущий конкурс "Составляй-ка".
Сейчас на экране появится картинка и схема предложения. Ваша задача - составить предложение к данной схеме, используя картинку.
Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием.
- Конкурс "Звук за звуком"
Говоруша: А у меня с собой есть мои любимые задания. Можно я их тоже ребятам предложу?
Ведущий: Конечно можно, Говоруша. Представляем вам следующий конкурс" Звук за звуком".
Вы знаете, я очень люблю называть все звуки в слове. Вот, например, слово ШКОЛА. Первый звук какой? (Ш)
Говоруша: Что вы можете о нем рассказать? ( Звук Ш - согласный, твердый и глухой)
Какой второй звук?(К)
Расскажите о нем. ( Звук К - согласный, твердый и гухой)
Какой третий звук? (О)
Что вы о нем знаете? (Звук О - глассный)
Назовите четвертый звук в этом слове. (Л)
Расскажите про него. ( Звук Л - согласный, твердый и звонкий).
Какой звук пятый, последний? (А)
Что о немможно рассказать? ( Звук А - гласный).
Говоруша: Отлично! Вы сейчас точно справитесь с конкурсом "Звук за звуком".
Говоруша раздает листы с заданиями каждому участнику.
Говоруша: Я вам раздам листы с картинками. Нужно составить схему слов.
Каждый участник команды получает карточку с картинкой и цветные карандаши (синий, зеленый и красный)
Задание: составить схему слова, изображенного на картинке.
- Конкурс "Все наоборот"
Говоруша: Хорошо вы потрудились. А теперь предлагаю вам отдохнуть.
Ведущий: Мы представляем вам следующий конкурс. Он игровой и называется "Все наоборот".
Участники выстраиваются в три колонны вокуг Говоруши.
Говоруша: Я буду кидать каждому участнику мяч и называть слово, а вы должны назвать противооложное слово, то есть слово наоботот. Назвав слово, участник уходит в конец колонны.
Высоко - низко, далеко - близко, взлететь - приземлиться, улететь - прилететь, прихоить - уходить, легкий - тяжелый, узкий - широкий, низкий - высокий, старый - молодой, здоровый - больной, толстый - тонкий, горячий - холодный, темный - светлый, холодно - жарко, спускаться - подниматься, большой - маленький, тяжелый - легкий, худой - толстый, тупой - острый, просыпаться - засыпать, наливать-выливать, легко- тяжело, горячо-холодно, низко-высоко.
- Конкурс "Шифровальщики"
Ведущий: Заключительный конкурс нашей игры - "Шифровальщики"
Говоруша: Ой, что это?
Ведущий: На листах зашифрованы слова с одиныковым гласным в середине. Необходимо придумать и вписать в таблицу подходящие слова.
Говоруша: Приглашаем капитанов команд для жеребьевки.
Капитаны команд выбирают листы заданий и несут их на слот команды. Начинается конкус. На выполнение задания командам дается 3 минуты.
Задание: придумать записать в таблицу слова, состоящие из трех букв с гласной (А, У, И) посередине.
А | ||
А | ||
А | ||
А | ||
А |
- Музыкальная игра "Солнышко лучистое" (подсчет результатов логопедической игры)
Говоруша: Вы ребята молодцы!
Состязались от души!
Наша игра завершена,
А нам поиграть и размяться пора!
Я приглашаю вас на музыкальную игру! Выходите в центр зала и танцуйте вместе со мной!
- Подведение итогов игры и награждение участников.