«Сотрудничество и секреты взаимоотношений педагогов ДОУ с семьёй»
методическая разработка

Смолякова Татьяна Анатольевна

«Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. 

Можно использовать такие формы работы с родителями:

  • «День открытых дверей» В  тот день родители имеют возможность посещать занятия и другие мероприятия с участием детей.
  •   Выставки совместного творчества детей и родителей по изобразительной деятельности в течение года, поделок из природного материала.
  • Физкультурные и музыкальные праздники. «Папа, мама и я — спортивная семья» и др.
  • Выпуск  газет,  фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей к знаменательным датам.
  •  «Родительская почта» с целью наладить действенную обратную связь в работе детского сада и семьи.

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.

Данные формы организации общения педагогов и родителей выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи».

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сотрудничество и секреты взаимоотношений педагогов ДОУ с семьёй»

«Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Да это так! Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленного в этом направлении опыта.
Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей.                                                                                                                Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становится,  прежде всего, его семья и хорошо, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Ребёнок  растет эмоционально защищенным, уверенным в себе, открытым и общительным. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.                                                                                                                                   Взаимоотношения педагогов и родителей возможно лишь в том случае, если педагоги являются советчиками, размышляют вместе с родителями, договариваются о совместных действиях. Для активизации воспитательных возможностей родителей педагогу целесообразно использовать разнообразные активные формы общения с ними: дискуссионные встречи, практикумы, тренинги, совместные досуги взрослых и детей, фольклорные семейные вечера, познавательно-игровые викторины и многое другое.

Можно использовать такие формы работы с родителями:

  • «День открытых дверей» В  тот день родители имеют возможность посещать занятия и другие мероприятия с участием детей.
  •   Выставки совместного творчества детей и родителей по изобразительной деятельности в течение года, поделок из природного материала.
  • Физкультурные и музыкальные праздники. «Папа, мама и я — спортивная семья» и др.
  • Выпуск  газет,  фотогазет, коллективных работ, фотомонтажей к знаменательным датам.
  •  «Родительская почта» с целью наладить действенную обратную связь в работе детского сада и семьи.

Семейные творческие проекты расширяют кругозор детей и взрослых, способствуют позитивным изменениям в семье, помогают выстраивать взаимодействие и сотрудничество семьи и образовательного учреждения.

Данные формы организации общения педагогов и родителей выполняют доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок, как форма сотрудничества детей, родителей и педагога

Урок по изучению расположения нот на грифе гитаре...

ЭТИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПЕДАГОГА С ВОСПИТАННИКАМИ.

Нормой общения педагогов и воспитанников  являются гуманные отношения. Такие отношения подчинены достижению воспитательного результата и основаны на добровольном признании воспитанниками авт...

«Алгоритм работы педагога-психолога с семьёй детей с ОВЗ »

В семьях, воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями, возникают конфликты, осложняются отношения между супругами, родственниками, что сказывается на ребенке. При работе с такими ро...

Сотрудничество педагога и обучающихся, как основа складывающихся взаимоотношений.

Выступление на МО классных руководителей на тему: "Сотрудничество педагога и  обучающихся, как основа складывающихся взаимоотношений."...

Статья "Взаимоотношения педагога, воспитателя и воспитанника как одно из условий психологического комфорта в коллективе."

Психологический комфорт - это состояние, когда человек чувствует себя спокойно, уверенно и уютно внутри себя и в окружающей среде. Статья содержит несколько правил и заповедей для создания благоприятн...