Личностно-ориентированный подход в обучении.
презентация к уроку

Иванова Людмила Геннадьевна

Материал к педагогическому совету

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lichn.-or.pod_.ppt586 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностно-ориентированный подход в обучении. (Материал к педагогическому совету) Подготовила учитель-дефектолог Иванова Л. Г.

Слайд 2

Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В. М. Шепель).

Слайд 3

Педагогическая технология - это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Слайд 4

Положительные аспекты традиционного обучения: систематичность; организационная четкость; упорядоченная, логически правильная подача материала; оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении.

Слайд 5

Основные образовательные процессы традиционного обучения: обучение как вооружение учащихся знаниями, умениями и навыками; развитие основных психических процессов - памяти, внимания, мышления; воспитание как направленное формирование личности с заданными свойствами.

Слайд 6

Цель личностно-ориентированного образования: - не формировать и даже не воспитывать, а поддерживать, развивать человека в человеке и стремиться задействовать механизмы самореализации, саморазвития.

Слайд 7

Сравнительный анализ моделей обучения: Знания, умения, навыки Цели обучения задаются учителем. Развитие знаний, умений и навыков. Ориентир на коллективную и фронтальную работу учителя. Личностно-ориентированная Цели обучения взаимно согласовываются учителем с учениками, зачастую учитель и ученики по отдельности выстраивают собственную систему ожиданий от урока. Развитие личности, познавательных стратегий в процессе познания и компетенций. Ориентир на самостоятельный поиск, самостоятельную работу, самостоятельные открытия учащегося.

Слайд 8

Работа строится с каждым учащимся, выявление и учет склонностей и предпочтений в процессе обучения. Используется дидактический материал, варьирующийся для учащихся с разной успеваемостью Устанавливается объем знаний, рассчитанный для отдельного учащегося с учетом его познавательных способностей, и подбирается в связи с этим учебный материал. Изучение учебного материала, сложность которого выбирается учеником и варьируется учителем Активность каждого учащегося с учетом его возможностей и индивидуальных склонностей Учитель предоставляет возможность выбора ученику групповой или самостоятельной работы. Работа строится с группами различной успеваемости; Разделение на "гуманитариев", "естественников", "технорей". Используется дидактический материал, рассчитанный на определенный объем знаний "среднего" ученика Устанавливается одинаковый для всех учащихся объем знаний и подбирается в связи с этим учебный материал. . Изучение учебного материала, задания в котором меняются от простого к сложному и делятся на определенные группы сложности Активность класса как группы. Учитель планирует индивидуальную или групповую работу.

Слайд 9

Учитель задает темы прохождения учебного материала Сообщение новых знаний только учителем. Оценка ответа учащегося только учителем. . Использование учителем только количественных способов оценки (баллы, %). Определение объема, сложности и формы домашнего задания учителем Темы прохождения учебного материала согласуются в соответствии с познавательными особенностями ребенка Открытие действующих законов, закономерностей, способов решения различных задач при совместном участии учителя и учащихся. Сначала оценка собственного ответа учащимся, потом - оценка учителя. Совместное использование учителем и учащимися количественных и качественных способов оценки процесса и результатов познания: учет способов, фактических результатов, объема, фактической разницы стартового и промежуточного результатов. Возможность выбора учащимся объема, сложности и формы домашнего задания.

Слайд 10

Книги для чтения рекомендуются учителем Учителя не интересуют стратегии познания учащихся, а важны исключительно конечные или промежуточные результаты. Изучение учащимся заданных образцов искусства и, исходя из их осознания, участие в собственном творчестве. Определение учителем, обладающим собственным обучающим стилем, "маршрута" познания и подстройка учащихся под стиль его работы Книги для чтения выбираются детьми, а учитель согласует различный опыт учащихся в процессе урока. Учитель помогает осознать учащимся их познавательные стратегии, организуя между учениками обмен стратегиями и способами познания Ученик изначально является автором различных видов творчества (особенно в литературе), а лишь затем соотносит свои достижения с известными образцами культуры Согласование учителем собственного обучающего стиля с познавательными предпочтениями и когнитивным стилем учащихся.

Слайд 11

Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы: разноуровневый; дифференцированный; субьективно-личностный; индивидуальный .

Слайд 12

Универсальные черты личностно-ориентированной технологии : сотрудничество, диалогичность, деятельностно-творческий характер, поддержка индивидуального развития ученика, предоставление ученику свободы для выбора содержания и способов учения и поведения, сотворчество учителя и учащихся.

Слайд 13

Требования к учителю : гуманная педагогическая позиция; забота о духовном и физическом здоровье учащихся; умение создавать культурно-информационную и предметно-развивающую образовательную среду; умение работать с содержанием обучения, придавая ему личностно-смысловую направленность; владение педагогическими технологиями личностно-развивающей направленности; забота о развитии и поддержке индивидуальности каждого ученика. ценностное отношение к ученику, культуре, творчеству;

Слайд 14

Методы и формы организации личностно-ориентированного обучения развивают навыки анализа информации, самообучения; стимулируют самостоятельную работу учащихся; формируют ответственность за свой выбор; опыт самоорганизации; становление ценностей.

Слайд 15

получает возможность взглянуть на себя, сравнить себя с другими учащимися, оценить свои поступки и поведение, научиться принимать себя и других; вырабатывает силу воли, учится управлять собой через постоянные влияния на учебные и жизненные ситуации; учится преодолевать собственные эмоциональные барьеры; учится продуктивному общению. Занимаясь по личностно-ориентированной системе обучения, ученик

Слайд 16

Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода : Личностно-ориентированное обучение (Якиманская И.С.). Технология саморазвивающего обучения ( Селевко Г.К. ). Педагогика сотрудничества («проникающая технология»). Педагогические технологии адаптивной школы. Гуманно-личностная технология Амонашвили Ш.А.. Игровые технологии. Технологии развивающего обучения. Проблемное обучение. Технологии уровневой дифференциации. Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход, индивидуализация обучения, метод проектов). Коллективный способ обучения.

Слайд 17

Правила личностно-ориентированного образования 1. Подвергать ревизии традиционные методы, формы и средства, так как они разрабатывались для других целей и в других социально-экономических условиях. 2. Хорошо понимать себя, свои сильные и слабые стороны. 3. Формировать положительную самооценку ученика, предоставлять возможности для самоутверждения. 4. Исключить методы, унижающие личность. 5. Безусловно понимать и принимать любого ученика с его интересами и переживаниями.

Слайд 18

Элементарные правила практической диалогики: выделить другого из множества лиц – узнать его; принимать другого таким, каков он есть; помочь другому познать себя, людей, мир; воспитать другого можно, только воспитывая себя; общение учителя и ученика – основа педагогического процесса; обучить общению можно только в общении; слушать – тоже общение; учитель – организатор учебного сотрудничества учащихся; ученик научится сам, когда научит другого; трудность общения есть одновременно трудность познания.

Слайд 19

Литература 1. Капустин Н.К. Педагогические технологии адаптивной школы. – М., Академия, 2001. 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М., 1998. 3. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Творческий центр "Сфера" – М., 2002, 160 с. 4. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М., 1996 5. Воспитание школьников. Научно-методический журнал, "Школьная пресса", 3 / 2003. 6.Разина Н.А.Коммуникативная культура учителя как условие личностно ориентированного образования.Завуч,№3,2004. 7.М.Ю.Савченко.Профориентация.Личностное развитие. Тренинг готовности к экзаменам.М.,»ВАКО», 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческой личности ребенка принципами личностно-ориентированного педагогического подхода.

В моей практике постоянно встречаются дети, которые не теряют интереса к изобразительной деятельности на протяжении всех ...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство осуществления личностно-ориентированного образования в процессе обучения биологии.

Презентация и тезисы  одного из направлений работы со школьниками . находящимися на обучении в форме "экстерната."...

Использование личностно-ориентированных технологий в процессе обучения английскому языку.

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку...

Личностно-ориентированное образование в процессе обучения игры на фортепиано.

В данной статье рассмотрены некоторые моменты личностно-ориентированной модели образования в процессе освоения музыкального искусства как фактора формирования успешной личности ребенка....

Личностно ориентированная образовательная среда в обучении технологии с одаренными учащимися.

В работе представлен опыт создания личностно ориентированной образовательной среды при обучении технологии с одаренными учащимися....

Личностно-ориентированные технологии. Технология диалогового обучения

Личностно-ориентированные технологии2.1. Технология диалогового обученияСущность диалоговых технологий. Функции учебного диалога.  Образование вне диалога превращается в искусственную, мертвую си...

Статья на тему: «Создание личностно ориентированной образовательной среды при обучении предмета технологии с одаренными учащимися.»

Высокий уровень методической подготовки, глубокое знание педагогики и психологии, творческий подход к своей работе позволяют мне строить учебный процесс в соответствии с требованиями государственных о...