Конспект ОД
план-конспект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТГОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБОК»
Конспект ОД «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»
Выполнила учитель-логопед
О.Г.Игнатова
Конспект индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности
(с ребенком старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности)
Тема: «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники»
Выполнила: О.Г. Игнатова
учитель – логопед МБДОУ ЦРР «Детского сада «Голубок»
г. Сорск
Цель: Развитие связной монологической речи через использование мнемотаблицы.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
-учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико – грамматические конструкции, отвечать на вопросы;
-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
-развивать память, мышление, зрительное и слуховое внимание;
-развивать правильное речевое дыхание;
-расширять и активизировать словарь по теме;
-развивать графические навыки;
-продолжать развивать фонематический слух;
- развивать связную монологическую речь.
Коррекционно-образовательные:
- формировать умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать сказки;
- закреплять умение составлять сказку связно, в логической последовательности;
- учить поддерживать диалог, рассуждать, обосновывать свои суждения;
- упражнять детей в словообразовании;
- обучать составлению рассказа по схемам;
- обучать правильному выполнению артикуляционной и пальчиковой гимнастики;
- развивать интерес к художественному слову (загадки, сказки), умение точно и последовательно предать текст.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать мотивацию к образовательной деятельности через различные методы и техники;
- воспитывать контроль за собственной речью;
- способствовать развитию эмоциональной сферы ребёнка;
- воспитывать дружеские отношения в социуме.
Оборудование: таблица по мнемотехники, цветные карандаши, атрибуты для развития воздушной струи, сладкий приз, аудиозапись с логопедической распевкой.
Этап образовательной деятельности (организация рабочего пространства | Деятельность учителя - логопеда | Деятельность детей | Коррекционная деятельность | Психолого–педагогиеские условия (условия социальной ситуации развития) |
Приветствие Вводная часть (организационный и мотивационный момент) У логопеда на столе, под красивой салфеткой лежат пустая мнемотаблица и цветные карандаши | Доброе утро. Я рада видеть тебя (имя) у себя на занятии. Садись перед зеркалом поудобней. Ты любишь сказки? Назови свои любимые сказки. Сегодня на занятии мы будем сказку рисовать, рассказывать и язычок тренировать. - Сегодня, ко мне подошла воспитательница из младшей группы и попросила нарисовать схему к сказке «Теремок». Что бы малыши глядя на таблицу могли легко рассказывать и запомнить эту сказку. - Поможим им? - Кто герои этой сказки? - А чем закончилась эта сказка? Давай поможем зверюшкам построить новый дом Пальчиковая гимнастика Мы хотим построить дом, (руки над головой «домик») Педагог убирает, салфетку. Давай, с тобой нарисуем наш теремок (домик) в этой таблице. -Логопед хвалит ребенка -Жилище для зверей готово. -Где-то в сказочном лесу, - Как ты думаешь, что дальше, должно произойти в нашей сказке? (логопед направляет на нужное продолжение) - Будем сказку зарисовывать, сказывать, да язычок тренировать. -Стоит в поле теремок за забором (упр. «Забор») - Окошки расписные (упр. «Окошко» - Бежит мимо мышка-норушка увидала теремок, остановилась и спрашивает – «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?» – А ей никто не отвечает. - С какой геометрической фигурой можно сравнить мышку.
| Ребенок приветствует педагога. -Ребенок садится перед зеркалом - Ответ ребенка - Ответ ребенка - Ответ ребенка - Ответ ребенка (животные) - Ответ ребенка (медведь сломал теремок и все звери разбежались) - Ребенок выполняет действие по тексту. - Ребенок обращает внимание на предметы. Ребенок схематично рисует домик в таблице. Ребенок высказывает предположения. Ребенок выполняет арт. упражнение, повторяя действия за логопедом Ребенок выполняет арт. упражнение, повторяя действия за логопедом Ребенок помогает произносить фразу тонким голосом мышки Ребенок рассуждает и заполняет окошко таблицы по порядку Ребенок выполняет арт. упражнение, повторяя действия за логопедом | Воздействия на кисть, тем самым стимулируя работу внутренних органов. Развитие слухового внимания. Воздействия на кисть, тем самым стимулируя работу внутренних органов. | Условия: Создание положительной психологической обстановки для общения. Условия: 1. Для логического мышления. 2. Для стимулирования речевой активности. 3. Для внимания Условия: Интенсивного воздействия на повышение тонуса и работоспособности Решение проблемы |
Логопед выставляет картинки с «едой» для речевой игры на образование относительных прилагательных Логопед включает аудиозапись с логопедической распевкой «Лиса» | - Прыгала мимо лягушка-квакушка. – Увидела теремок, остановилась на крылечке и спрашивает: – Мышка впустила лягушку, стали они жить вдвоем. - Какой геометрической фигурой можно сравнить лягушку. Живут мышка с лягушкой, чай пьют, а чай горячий. - Прыгал мимо зайчик-побегайчик– Увидела теремок, остановилась на крылечке и спрашивает: Я зайчик побегайчик - Иди к нам жить. И стало их трое - С какой геометрической фигурой мы можем сравнить зайчика? Стали мышка и лягушка зайчика потчивать. Хочешь узнать, что у них сегодня на обед? Каша из гречки – какая она? Суп из гороха – какой он? Салат из овощей – какой он? Сок из апельсина – какой он? - Бежала мимо лисичка-сестричка– Увидела теремок, остановилась на крылечке и спрашивает: Я лисичка-сестричка - Иди к нам жить. И стало их чеиверо - С какой геометрической фигурой мы можем сравнить лисичку? - Давай споем стобой про лисичку песенку Са-са-са – это хитрая лиса Су-су-су –и живет она в лесу Сы-сы-сы – много дела у лисы Со-со-со- она крутит колесо - Так теперь охарактеризуй лисичку. -- Бежал мимо волчок-серый бочок – Увидела теремок, остановилась на крылечке и спрашивает: - Я волчок-серый бочок - И стало их пятеро - С какой геометрической фигурой мы можем сравнить волка? - И живут они дружно и весело. Давайте представим, что наша рука – это «Теремок» - В гости к пальчику большому - Как ты думаешь, мы справились с заданием, нарисовали таблицу для малышей, что бы они могли легко пересказать сказку «Теремок»? (да) | Ребенок помогает произносить фразу голосом лягушки и отвечает за мышку Ребенок, рассуждает заполняет таблицу Ребенок выполняет упражнение Ребенок помогает произносить фразу и отвечает за мышку и лягушку Слово трое проговаривает ребенок Ребенок, рассуждает заполняет таблицу - Ответ ребенка Ответы ребенка: гречневая Гороховый Овощной Апельсиновый Ребенок проговаривает (Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто? Слово четверо проговаривает ребенок Ребенок, рассуждает заполняет таблицу Ребенок прослушивает, а затем пропевает Ребенок охарактерезовывает лису Ребенок проговаривает (Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка сестричка, а ты кто? Иди к нам жить. Слово пятеро проговаривает ребенок Ребенок, рассуждает заполняет таблицу Ребенок выполняет действие по тексту - Ответ ребенка | Упражнение «Горячий чай» на выработку правильной воздушной струи Логопедическая распевка, как средство коррекции развития речи Воздействия на кисть, тем самым стимулируя работу внутренних органов. Развитие слухового внимания. | |
Итог НОД | - А какое задание тебе понравилось больше? | - Ответ ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...