Игра "Дартс"
презентация к уроку

Шумарин Юрий Николаевич

Материал по истории возникновения, правилам и значении спортивной игры изложен в презентации Pover Point.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл darts.pptx736.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дартс. Спортивная игра Составитель:Шумарин Ю.Н., Учитель ГБОУ СО «Школа АОП №11 г.Балашова»

Слайд 2

Родина дартс — Англия. Название игры происходит от английского слова darts, которое в переводе означает дротики . По одной из версий дартс придумали лучники. Желая посоревноваться в ловкости, мужчины обрезали стрелы у наконечника и приделывали к ним перья для регулирования полёта. Вместо мишени, они использовали дно пустой деревянной бочки . Другая легенда гласит, что прообраз игры придумал английский правитель Генрих VII. Его жена любила участвовать в охоте на диких зверей, но в силу плохого здоровья не могла себе этого позволить. Тогда заботливый муж нашёл выход из ситуации: подвесил голову быка и предложил супруге бросать в неё дротики . Дротиком также называют метательное оружие размером около полутора метров . В своём первозданном виде дартс просуществовал до 1896 года. Тогда плотником Байроном Гамлином из Ланкашира была придумана разметка из двадцати секторов.

Слайд 3

1973 году была создана организация BDO (British Darts Organization), которая в 1976 году образовала Всемирную Федерацию Дартс. В результате деятельности этих компаний дартс приобретает широкую популярность во всём мире. В 80-х годах дартс официально становится видом спорта . А в 1995 году была организована Национальная Федерация Дартс России (НДФР), которая по настоящее время контролирует развитие профессионального дартса на территории Российской Федерации . .

Слайд 4

Что такое дартс ? Дартс – это игра в которой главной целью является попадание дротиком в мишень. Соответственно, основными снаряжениями для дартса являются: Мишень для дартса Мишень для дартса - это круг диаметром 450 мм и толщиной 40 мм. Он разделён на сектора с большим, средним и малым кольцами.

Слайд 5

Дротики для дартса Дротики различаются по весу, составу, форме оперения, качеству обработки и т.д. Для игры в дартс используются дротики, изготовленные из: вольфрама никеля латуни пластика Стали Хвостовики и оперение на задней части дротика выполняются обычно из нейлона и бывают различной длины (короткие и длинные, узкие и широкие, тяжёлые и лёгкие). Сам дротик состоит из острого наконечника, хвостовика и оперения.

Слайд 6

Части дротика для дартса : 1. Наконечник или игла 2. Баррель 3. Кольцо 4. Хвостовик 5. Воротник 6. Оперение 7. Протектор

Слайд 7

Существует определённая техника броска дротика, которая состоит из следующих фаз: 1) прицеливание 2) выполнение замаха руки с дротиком 3) ускорение перед завершением броска 4) отпускание дротика 5) вытягивание руки после завершения броска.

Слайд 8

Правила игры в дартс В стандартной игре мишень имеет разделённые между собой пронумерованные секции. Такие секции обычно выполнены в чёрных и белых цветах. В центре мишени находится – «яблочко» или серединка. Попадание дротика в серединку мишени оценивается в 50 очков для игрока. Если игрок попадает дротиком в зелёное кольцо вокруг «яблочка», то этот бросок оценивается в 25 очков. Изображенное на мишени внешнее узкое кольцо обозначает – удвоенное число сектора. В свою очередь, узкое внутреннее кольцо обозначает утроенное число сектора. Кольца такого вида стандартно окрашивают зелёными и красными цветами. Если игрок попадает дротиком за пределы узкого внешнего кольца или дротик отскакивает от мишени, то в таких случаях очки не насчитываются. Подсчёт очков проводится только после метания игроком дротиков в количестве 3-х раз. После объявления очков, ход переходит к следующему участнику. Максимальное число очков, которые игрок может заработать после 3-х бросков - 180. Это происходит в том случае, когда дротики попадают все 3 раза во внутреннее узкое кольцо сектора под номером 20.

Слайд 9

Разновидности игры в дартс 501/301 Самая распространённая версия игры в дартс . Стартовый счёт 501(301), очки полученные за бросок вычитаются из оставшихся. Участник должен достигнуть 0, финальный бросок в яблочко или удвоение . Двадцать семь Игра начинается с 27 очков. Первые три дротика нужно попасть в удвоение сектора 1. Каждое попадание – 2 очка. Если ни один дротик не попал - 2 очка отнимаются. Следующие три дротика в удвоение сектора 2 и так до сектора 20. Побеждает игрок с наибольшим количеством очков. Раунд Необходимо по очереди попасть в сектора от 1 до 20, затем в «удвоение» и «утроение» последнего сектора. Состязание считается завершённым после финального попадания в центр мишени. Раунд Необходимо по очереди попасть в сектора от 1 до 20, затем в «удвоение» и «утроение» последнего сектора. Состязание считается завершённым после финального попадания в центр мишени.

Слайд 10

Спортивный этикет в дартсе. существует особый вид спортивного этикета. Причём правила этикета должны соблюдать и игроки, и зрители. К примеру, первый игрок не должен тянуть время (вытащить свой дротик очень быстро) и уступить место следующему участнику. В течение всей игры среди зрителей и игроков должно царить молчание, а говорить разрешается только участнику, который совершает бросок (он может задавать вопросы судье). Кроме того, никому нельзя совершать подсказки игроку. А вслух поинтересоваться каков счёт считается дурным тоном.

Слайд 11

Значение игры в дартс Главным условием меткости являются регулярные тренировки. При этом у вас развивается глазомер и точность координации. Улучшается меткость, внимательность, сосредоточение, умение концентрироваться. А у людей, которые учатся метать дротик обеими руками, улучшаются процессы мышления. Кроме того она развивает стремление к победе, которое поможет в жизни добиваться побед.

Слайд 12

Используемые ресурсы: hnb.com.ua