КВН "Делу - время, а потехе - час"
методическая разработка (7, 8, 9 класс)

Гусенкова Светлана Алексеевна

КВН по профессионально-трудовому обучению (столярное и швейное дело) для 7-9 классов коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn-moy.docx29.93 КБ

Предварительный просмотр:

КВН «Делу – время, потехе - час»

Звучит музыка. 1. Начало КВН

Мы начинаем конкурс весёлых и находчивых.

Называется наш конкурс «Делу – время, потехе - час».

На конкурсе присутствует жюри, которое будет оценивать выступление команд и счётная комиссия, для подсчёта баллов.

По традиции КВН первый конкурс «Приветствие». Максимальная оценка за все конкурсы 5 баллов.

Для умелой Виолетты

Дело есть зимой и летом.

Чтоб была обнова впору,

Всё-всё-всё измерит споро –

Руки, талию, живот,

Шею, голову и вот.

Тут же выкройку найдет,

Белым мелом обведет,

Раскроит, сошьет, погладит,

В платье манекен нарядит,

А потом сидит и ждет,

Когда клиент за ним придет.

Внимание! Вопрос! О какой профессии говорится в стихотворении? Правильно о портнихе, о швее.

На сцену приглашается команда будущих швей «БЭМС»

Выходят девочки.

Мы команда «БЭМС» - быстрые, энергичные, милые, симпатичные!

Мы весёлые девчата,

И не любим мы скучать.

С удовольствием сегодня

В КВН будем играть!

Вглядитесь зорче в лица наши,

Мы – всех милей, умней и краше!

Мы быстрые как молния,

Привыкли побеждать,

И в этот раз попробуем

Парней переиграть!

Жюри у себя в листах выставляет оценки за «Приветствие» команде «БЭМС», а болельщики, внимание!

У Семена, как всегда,

Дело спорилось с утра:

Он строгал, пилил, сверлил,

Гвоздик молотком забил,

А шуруп блестящий верткий –

Быстро завернул отверткой.

Так он смастерил буфет,

Стол, комод и табурет.

Кем по профессии был Семён? Правильно, столяр!

На сцену приглашается команда будущих столяров «Умелые ребята»

Выходят мальчики.

Мы команда «Умелые ребята»

Труд — это сила, труд — это жизнь!

Добьёмся победы! Соперник, держись!

Мы ребята боевые, классные, умелые,

Ловко мастерить умеем и в работе первые!

Мы трудиться очень любим,

Нам трудиться нравиться.

Каждый сладит с трудным делом,

С любой работой справиться.

Обе команды выступили, и теперь Жюри выставляет оценки за конкурс «Приветствие».

Команда «БЭМС»… Команда «Умелые ребята»…

Конкурс «Разминка».

В начале игры необходимо размяться. Поэтому наш следующий конкурс и называется «Разминка».

Игрокам каждой команды необходимо по перечисленным предметам определить профессию.

Вопросы команде «Умелые ребята»

1.Верстак, рубанок, доска, ножовка. (Столяр).

2.Море, корабль, штурвал. (Моряк).

3.Руль, колесо, светофор. (Шофёр, водитель)

Вопросы команде «БЭМС»

1. Швейная машина, игла, нитки. (Швея).

2. Халат, шприц, градусник, лекарства. (Врач, медсестра).

3.Журнал, указка, учебник, доска. (Учитель).

Молодцы! Продолжаем разминку. Долго не задумываясь, ответить на вопросы.

Вопросы команде «БЭМС»

1. Этот предмет служит для снятия мерок с фигуры человека. (Сантиметровая лента).

2. Его применяют для проталкивания иглы в ткань и надевают на средний палец. (Напёрсток).

3. Этот предмет имитирует фигуру человека. (Манекен).

4. В каком уменьшенном масштабе выполняют чертежи изделий? (в М 1:4)

Вопросы команде «Умелые ребята»

1. Винты и шурупы можно вывернуть и ввернуть с помощью этого инструмента. (Отвёртка).

2. Инструмент для разметки и проверки прямых углов? (Угольник)

3. Киянка – это представительница народов Азии или что-то другое? (Деревянный или резиновый молоток).

4. В какую сторону вращать гаечный ключ, чтобы закрутить гайку, по часовой стрелке или против? (По часовой стрелке).

Прошу Жюри огласить оценки за «Разминку». Оценки команды «БЭМС» …

Оценки команды «Умелые ребята» …

Следующий конкурс «Смекалистых и находчивых».

Пословицы недаром молвятся

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы,

и в жизни верные друзья.

Задача каждой команды правильно закончить пословицу о труде.

Вопросы команде «БЭМС»

Труд человека кормит, а лень … портит.

Без труда не вытащишь и … рыбку из пруда.

Поспешишь, людей … насмешишь.

Семь раз отмерь, … один раз отрежь.

Вопросы команде «Умелые ребята»

Скучен день до вечера, когда … делать нечего.

Судят не по словам, а … по делам.

Сделал дело, … гуляй смело.

Терпение и труд все … перетрут.

Оценки за конкурс «Смекалистых и находчивых».

Конкурс капитанов «Точный глазомер» (Музыка «Конкурс капитанов»)

Докажите, что у вас самый точный глазомер:

а) девочка должна определить ширину и длину обтачки; диаметр кроя прихватки.

б) мальчик должен определить ширину, длину и толщину бруса; определить диаметр цилиндра.

Конкурс «Анаграмма»  (Музыка «Заставка»)

За 1 минуту:

- Команде «Умелые ребята» переставить буквы так, чтобы получились названия инструментов.

- А у команды «БЭМС» должны получиться инструменты и приспособления.

Прошу Жюри сказать оценки за конкурс капитанов «Точный глазомер» и конкурс «Анаграмм».

Команда «БЭМС»… Команда «Умелые ребята»…

Следующий конкурс «Дело мастера боится»

Чтобы пуговку пришить,

С иголкой надо подружить.

Закрутить шуруп надежно

Без отвертки невозможно!

В жизни иногда приходится девочкам брать отвёртку в руки, а мальчикам – иглу. Сейчас мы проверим, как они справятся с непростым заданием.

Девочки должны завернуть в брусок винт (шуруп), а мальчики — пришить пуговицу.

Выполняете задание по очереди, пока звучит музыка.

(Музыка «Дело мастера боится»)

Жюри проверяет качество работы наших мастеров, а мы продолжаем.

«Конкурс дежурных»

В мастерских работа девочек отличается от работы мальчиков. Но есть такая работа, которую приходиться выполнять и тем, и другим. Это уборка мастерской! Кто же её лучше выполнит? Посмотрим!

Для этого конкурса нам нужны дежурные, по одному от каждой команды.

Надевайте фартуки, берите корзины для мусора и приступайте к уборке. Дежурный команды «БЭМС» собирает красные бумажки, а дежурный команды «Умелые ребята» - синие. Оценивается быстрота и качество.

(Музыка «Отбивка»)

Прошу Жюри сказать оценки за «Конкурс дежурных» и конкурс «Дело мастера боится».

Оценки команды «БЭМС».

Оценки команды «Умелые ребята».

Следующий конкурс «Музыкальное домашнее задание».

Без музыки и песен

Нам не прожить, друзья!

И музыка, и песни

Живут с нами всегда!

А пока команды готовятся, вопросы болельщикам.

Игры со зрителями

I игра

Закончить предложения в стихотворении.

Шьёт прекрасно, порет лихо
Рукодельница - ... (
портниха)
Знает каждый в доме житель -
Этот дом возвёл ... (
строитель)
У станка он дни и ночи,
Всё умеет, он - ... (
рабочий)
До работы он охотник,
День-деньской с рубанком ...(
плотник)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно ...(
повара)
Письма в дом приносит он,
Долгожданный ... (
почтальон)
Трактор водит …(
тракторист),
Электричку …(
машинист),
Стены выкрасил …(
маляр),
Доску выстругал …(
столяр),
В доме свет провел …(
электрик),
В шахте трудится …(
шахтер),
В жаркой кузнице …(
кузнец),
Кто все знает …
(молодец).

Конкурс «Музыкальное домашнее задание».

Команда «Умелые ребята» инсценирует песню фиксиков «Пассатижи»

Команда «БЭМС» инсценирует песню фиксиков «Ниточка с иголочкой»

Пока Жюри выставляет оценки, а участники переодеваются, игра с болельщиками.

Загадки

Я любопытный инструмент: узнаю всё в один момент

Везде сую свой нос витой, проткну дыру в стене,

Чтобы узнать, а что на той обратной стороне? (Сверло)

Замечательный дружище

Деревянная ручища

Да железный обушок

Да калёный гребешок

Он у плотника в почёте

Каждый день с ним на работе (Топор)

Голова в избе, ноги в стене. (Гвоздь)

Деревянная река, деревянный катерок и над катером струится

деревянный дымок. Превращает доски в стружку. (Рубанок)

Маленький Ивашка, деревянная рубашка, где носом ткнёт, там черту

проведёт. (Карандаш)

Остро, как игла, а шить не годится. (Шило)

В лес идет - домой глядит, домой идет в лес глядит. (Топор)

Грызть дрова - простое дело; я опилочек наелась, сок древесный попила. Кто такая я? (Пила)

Сам худ, а голова с пуд. (Молоток)

Она с винтом пустилась в пляс. А он, кружась, в доске увяз. (Отвертка)

Гостя примут от души: так обнимут - не дыши. (Тиски)

С виду, вроде, схожа с феном,

Включишь - продырявит стену. (Дрель)

Конкурс «Напечём-ка мы блинов». Завтра у нас в школе будет праздник «Масленица», а сегодня наши команды будут печь блины, да следить, чтобы они не подгорели, вовремя их переворачивать, подбрасывая на сковороде. Кто больше перевернёт, тот и победит.

(Музыка «Ой, блины, мои блины»)

Команды строятся. Просим Жюри подвести итог КВН и объявить победителя. Вручаются призы победителям.

Пусть будет добрым каждый час,

Прекрасным – настроение!

Пусть повторятся много раз

Счастливые мгновения!

Закончим наш КВН словами Роберта Рождественского:

Пока в пространстве кружится планета,

На ней пропахшей солнцем, никогда,

Не будет дня, чтоб не было рассвета,

Не будет дня, чтоб не было труда!

(Музыка - Гимн КВН)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Делу время, а потехе - час"

Тема урока: "Делу время, а потехе - час"План:I. Организационный моментII. Определение темы урока (определяют сами дети после того как дети прослушают песню А.Б. Пугачевой)III. Введение новых понятий:...

Урок обществознания 6 класс "Делу - время, потехе - час"

Урок разработан согласно календарно-тематического планирования к учебнику Л. Н. Боголюбова "Обществознание. 6 класс". Помимо основной цели (введения понятия хобби и работе с ним) преследуется другая -...

Урок литературного чтения в 4 классе по разделу «ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС»

Презентация предназначена для проведения урока-обобщения по теме "Делу время- потехе час" в 4 кл по программе "Школа России"...

Статья Возрождение народного массового праздника «Делу время и потехе час»

Праздники – часть духовного наследия народа, его чистейших родников творчества, - обрядов, ритуалов, традиций…   Праздник лишь тогда праздник, когда придумывается,  выстраивается  ...

Конспект занятия «Делу - время,а потехе – час»

учить учащихся ценить свое время и время других....