Информация, отражающая участие педагога в исследовательской, опытно-экспериментальной работе с учащимися с ОВЗ
опыты и эксперименты

Барбакова Ольга Николаевна

Представлен опыт  Барбаковой Ольги Николаевны исследовательской, опытно-экспериментальной работы по теме "Использование ИКТ в работе учителя школы 1-2 вида"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информация, отражающая участие педагога Барбаковой Ольги Николаевны в исследовательской, опытно-экспериментальной работе за 2014-2015 г.

Тема исследования

 Использование информационных технологий в работе учителя школы I-II вида  как фактора повышения эффективности образовательно-воспитательного  процесса

Актуальность проблемы

 Образовательный процесс имеет сегодня информационную природу, его развитие происходит в единстве с информационным процессом и определяется им. Качественный уровень образования достигается не количеством знаний, а способностью искать и находить нужную информацию, степенью вовлеченности в информационную деятельность, культурой управления информацией.

Цель исследования

 выявление влияния использования ИКТ на эффективность образовательно-воспитательного  процесса в школе, а также готовность старшеклассников к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.

Задачи

  ориентировка  старших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Данная задача является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени  среднего общего образования, обеспечивающим его результативность.

Трудности

 Речевое недоразвитие, неумение самостоятельно искать и отбирать нужную информацию.

Сущность исследования

ИКТ- одно из самых эффективных средств в развитии мотивации к обучению.

В педагогической работе постоянное использование информационных средств служит повышению качества обучения, развитию познавательного интереса к предмету. Применение имеющихся учебных электронных пособий возможно на самых различных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, контроля знаний, выполнения практических работ, получения дополнительной информации для урока. С максимальной возможностью следует использовать все электронные учебники, которые имеются в школе. Уроки с использованием электронных изданий вызывают большой эмоциональный подъем и повышают уровень усвоения материала, стимулируют инициативу и творческое мышление.

Описание

деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски

На первом этапе исследования проводился анализ учебно- программной документации, психолого-педагогической и методической литературы. Изучены виды медиауроков, выявлены предъявляемые к ним требования. Обобщен опыт работы учителей по разработке и внедрению в учебный процесс информационных технологий, найдены подходы к решению поставленной проблемы. Полученный материал позволил определить основные цели и задачи дальнейшей работы.

На втором этапе проанализированы программы по предметам    ; разработана методика применения информационных средств; подготовлены и представлены доклады, сообщения по данной тематике.

На третьем этапе разработаны и проведены уроки по некоторым предметам и индивидуальное занятие, а также серия классных часов и других внеклассных мероприятий с использованием ИКТ. По результатам проведенного педагогического эксперимента получена оценка эффективности применения ИКТ   в формировании познавательного интереса школьников.  По результатам исследовательской деятельности представлен  творческий отчёт из опыта работы по теме.

 Условия реализации изменений

 Использование в процессе обучения компьютерных технологий:

  • способствует эффективному усвоению учебного материала;
  • помогает сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным, личностно - развивающим;
  • позволяет принципиально расширить возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения;
  • предоставляет большие возможности ученику для реализации творческих способностей.

В чем видит педагог преимущества использования компьютерных технологий:

  • возможность использования на различных этапах урока;
  • многократность использования и необходимость приостановки в нужный момент;
  • детализирование изучаемых объектов и их частей;

восприятие материала на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне.

Результаты, полученные в ходе исследования

  По итогам контрольного этапа мы установили, что уровень сформированности познавательного интереса  старшеклассников     стал намного выше. Количество учеников с высоким уровнем интереса возросло; результаты среднего уровня повысились; количество учеников с низким уровнем познавательного интереса понизилось.

 Использование информационных технологий в работе учителя школы I-II вида  способствует  повышению эффективности образовательно-воспитательного  процесса

Публикации о представленном педагогическом опыте

  •  на   сайте «Педсовет»   размещены  методические разработки откроткрытых уроков и внеклассных мероприятий с использованием
  • ИКТ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в проектной опытно-экспериментальной деятельности. (Таблица). Из опыта работы учителя географии Прониной А.И.

В данной таблице помещены результаты участия обучающихся в конкурсах исследовательских работ на разных уровнях с 2011 по 2014 год.  Научный руководитель:учитель географии Пронина А.И....

Презентация семинара по теме:"Организация научно- исследовательской деятельности, опытно- экспериментальной и проектной деятельности учащихся на уроках химии в условиях ФГОС"

Презентация для выступления на семинаре "Учителя года -2015 ". по теме:"Организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и проектной деятельности учащихся на уроках химии в условия...

Опытно – экспериментальная авторская работа «Выполнение гобеленов на уроках декоративно-прикладного искусства»

Учащиеся на уроках декоративно-прикладного искусства изучают несколько видов гобеленов: 1. Навивной гобелен2. Гобелен,выполненный крючком3. Гобелен-вышивка (гобеленный шов).Дети с интересом выпол...

Сведения об участие в исследовательской деятельности, в работе экспертных групп, обобщении и распространении опыта работы

В данном разделе представлены справки, подтверждающие участие педагога в в исследовательской деятельности, в работе экспертных групп, обобщении и распространении опыта работы...

3.3.6. Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности

Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо», всероссийский, «Роль детских и молодёжных организаций в формировании гражданского общества»Всероссийский кон...

Научно-исследовательская (опытно-экспериментальная) деятельность педагогов в образовательном учреждении

Сегодня уже никого не удивляет, что в образовательном пространстве города, района соседствуют гимназии, лицеи, колледжи, традиционные школы, школы с гимназическими классами и авторские школы. Многие о...