Информация, отражающая участие педагога в исследовательской, опытно-экспериментальной работе с учащимися с ОВЗ
опыты и эксперименты
Представлен опыт Барбаковой Ольги Николаевны исследовательской, опытно-экспериментальной работы по теме "Использование ИКТ в работе учителя школы 1-2 вида"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская деятельность учителя | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация, отражающая участие педагога Барбаковой Ольги Николаевны в исследовательской, опытно-экспериментальной работе за 2014-2015 г.
Тема исследования | Использование информационных технологий в работе учителя школы I-II вида как фактора повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса |
Актуальность проблемы | Образовательный процесс имеет сегодня информационную природу, его развитие происходит в единстве с информационным процессом и определяется им. Качественный уровень образования достигается не количеством знаний, а способностью искать и находить нужную информацию, степенью вовлеченности в информационную деятельность, культурой управления информацией. |
Цель исследования | выявление влияния использования ИКТ на эффективность образовательно-воспитательного процесса в школе, а также готовность старшеклассников к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. |
Задачи | ориентировка старших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Данная задача является важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени среднего общего образования, обеспечивающим его результативность. |
Трудности | Речевое недоразвитие, неумение самостоятельно искать и отбирать нужную информацию. |
Сущность исследования | ИКТ- одно из самых эффективных средств в развитии мотивации к обучению. В педагогической работе постоянное использование информационных средств служит повышению качества обучения, развитию познавательного интереса к предмету. Применение имеющихся учебных электронных пособий возможно на самых различных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления полученных знаний, контроля знаний, выполнения практических работ, получения дополнительной информации для урока. С максимальной возможностью следует использовать все электронные учебники, которые имеются в школе. Уроки с использованием электронных изданий вызывают большой эмоциональный подъем и повышают уровень усвоения материала, стимулируют инициативу и творческое мышление. |
Описание деятельности автора, трудоемкость, ограничения, риски | На первом этапе исследования проводился анализ учебно- программной документации, психолого-педагогической и методической литературы. Изучены виды медиауроков, выявлены предъявляемые к ним требования. Обобщен опыт работы учителей по разработке и внедрению в учебный процесс информационных технологий, найдены подходы к решению поставленной проблемы. Полученный материал позволил определить основные цели и задачи дальнейшей работы. На втором этапе проанализированы программы по предметам ; разработана методика применения информационных средств; подготовлены и представлены доклады, сообщения по данной тематике. На третьем этапе разработаны и проведены уроки по некоторым предметам и индивидуальное занятие, а также серия классных часов и других внеклассных мероприятий с использованием ИКТ. По результатам проведенного педагогического эксперимента получена оценка эффективности применения ИКТ в формировании познавательного интереса школьников. По результатам исследовательской деятельности представлен творческий отчёт из опыта работы по теме. |
Условия реализации изменений | Использование в процессе обучения компьютерных технологий:
В чем видит педагог преимущества использования компьютерных технологий:
восприятие материала на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне. |
Результаты, полученные в ходе исследования | По итогам контрольного этапа мы установили, что уровень сформированности познавательного интереса старшеклассников стал намного выше. Количество учеников с высоким уровнем интереса возросло; результаты среднего уровня повысились; количество учеников с низким уровнем познавательного интереса понизилось. Использование информационных технологий в работе учителя школы I-II вида способствует повышению эффективности образовательно-воспитательного процесса |
Публикации о представленном педагогическом опыте |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в проектной опытно-экспериментальной деятельности. (Таблица). Из опыта работы учителя географии Прониной А.И.
В данной таблице помещены результаты участия обучающихся в конкурсах исследовательских работ на разных уровнях с 2011 по 2014 год. Научный руководитель:учитель географии Пронина А.И....
Презентация семинара по теме:"Организация научно- исследовательской деятельности, опытно- экспериментальной и проектной деятельности учащихся на уроках химии в условиях ФГОС"
Презентация для выступления на семинаре "Учителя года -2015 ". по теме:"Организация научно-исследовательской, опытно-экспериментальной и проектной деятельности учащихся на уроках химии в условия...
Опытно – экспериментальная авторская работа «Выполнение гобеленов на уроках декоративно-прикладного искусства»
Учащиеся на уроках декоративно-прикладного искусства изучают несколько видов гобеленов: 1. Навивной гобелен2. Гобелен,выполненный крючком3. Гобелен-вышивка (гобеленный шов).Дети с интересом выпол...
Сведения об участие в исследовательской деятельности, в работе экспертных групп, обобщении и распространении опыта работы
В данном разделе представлены справки, подтверждающие участие педагога в в исследовательской деятельности, в работе экспертных групп, обобщении и распространении опыта работы...
УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ, ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ И ДР. НАУЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ...
3.3.6. Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др. научной деятельности
Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо», всероссийский, «Роль детских и молодёжных организаций в формировании гражданского общества»Всероссийский кон...
Научно-исследовательская (опытно-экспериментальная) деятельность педагогов в образовательном учреждении
Сегодня уже никого не удивляет, что в образовательном пространстве города, района соседствуют гимназии, лицеи, колледжи, традиционные школы, школы с гимназическими классами и авторские школы. Многие о...