«Методика развития понимания обращенной речи и побуждение к вербальным высказываниям обучающихся с ТМНР».
методическая разработка на тему
Конспект занятия по теме развитие коммуникативных навыков у обучающихся с ТМНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Суворова Галина Валерьевна
Учитель-логопед ГБОУ школа №7
«Методика развития понимания обращенной речи и побуждение к вербальным высказываниям детией с ТМНР».
Тема логопедическая: двухсловная фраза.
Тема грамматическая: согласование слов.
Тема лексическая: «Гости».
Цель: составление двухсловной фразы.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для:
Обучения умению соотносить предмет его изображение и словесное обозначение.
Активизации экспессивной речи
Обогащения пассивного и активного словаря.
Развития произносительных навыков.
Обучения различать правую и левую руки.
Коррекционно-развивающие.
Создать условия для:
Развития коммуникативных навыков.
Реагирования на обращенную речь.
Развития понимания обращенной речи.
Развития общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Развития правильного физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.
Развития концентрации внимания
Формирования внимания к неречевым звукам.
Развития звуковой стороной речи
Развития звуко-слоговой структурой слов.
Воспитательные:
Создать условия для:
Воспитания доброго отношения к природе.
Воспитания интереса к занятиям.
Развития навыков культурного поведения.
Оборудование и материалы:
Баночкис кормом и водой.
Разноцветные ошейники и поводки.
Мячи (большой, маленький). Кубик.
Тренажер для развития направленной воздушной струи.
Салфетки влажные и сухие.
Ширма. Щипцы. Ложка. Миски.
Разноцветные геометрические фигуры.
Домик. Коврик. Барьер.
Ход занятия.
Примерное время | Этап занятия, время | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность ученика (ведущая роль принадлежит учителю) | Деятельность канистерапевта, собаки |
1 | I Орг. момент | Приветствие. - Здравствуй Рома! - Кто пришел? - Встречай. - Поздоровайся с Таей. - Поздоровайся с Роном. | Заходит в кабинет. Здоровается с учителем Открывает дверь - Здравствуй Тая. - Здравствуй Рон. | Стук в дверь. Тая здоровается за руку. Рон – лапой. |
2 | II Основная часть | - Раздень Рона. - Сними поводок. - Отнеси на место. - Сними ошейник. - Отнеси на место. | Мелкая моторика. Выполнение простых инструкций. | |
2 | - Рон пришел с улицы. Какие у него лапы? Возьми мокрую салфетку - Вытри лапы - Считай. | - Грязные. Счет до четырех | ||
4 | - Пойдем угощать. Банки с кормом и водой. - Что в банке? - Закрывай глаза. - Слушай. Какая баночка звучит? - Что это? - Пять кусочков, положи в красную миску. Считай. - Возьми синюю квадратную салфетку. - Положи на пол (на ковер). - Поставь миску на салфетку. - Что говорим Рону? Артикуляционная гимнастика - Покажи, как облизывается Рон. – облизывание верхней и нижней губы. - Какая морда у Рона? – хоботок. - Покажи. - Как Рон улыбается? Покажи. - Убери миску на место. | - Корм. - Вода. Показывает, какая баночка издавала звук. Называет содержимое. - Рон, иди ешь! - Длинная | Рон кушает. Благодарит. | |
5 | 1. «Апорт» 2. «Неси» - Попроси Рона принести игрушку. - Что принес Рон? - Какой по цвету? - Что нарисовано?
3. «Барьер» - Смотри. - Что делать Рону? 4. «Прятки» - Будем играть в прятки? - Отвернись. - Где Рон? |
Выполняет задание. 2. «Неси» - Рон, неси! - Рон, дай. + Называние предмета и его качеств. + развитие направленной воздушной струи. 3. «Барьер» - Рон, прыгай? Выполняет тоже. - Рон, ползи? Выполняет. 4. «Прятки» - В домике - Под столом | - Поиграй с Роном. 1. «Апорт» - Возьми маленький мяч. - Кинь правой рукой. - Кинь левой рукой. 2. «Неси» 3. «Барьер» 4. «Прятки» | |
3 | - Рон устал. Давай отдохнем. - Растили коврик. - Предложи Рону лечь. - Какой Рон? - Покажи, где спина у Рона? - Где спина у Таи? - Где спина у Галины Валерьевны? - Это что? (лапы /у человека – руки и ноги/, голова, нос, уши, хвост /у человека нет/) | - Рон, лежать! - Добрый, теплый, мягкий, пушистый, веселый. - показывает - называет | ||
3 | - Ошейник. - Зеленый. - Поводок. - Черный. | Работа с карточками - Смотри. Рон достает карточки цвета и предмета. - Что на карточке? - Принеси - Одень. - Что на карточке? - Принеси - Пристегни. | ||
1 | III Итог | - Кто пришел к нам в гости? - Тебе нравится играть с Роном? - Давай, проводим. - Пригласи идти. - Какую команду, чтобы шел рядом. | - Рон, Тая. - Рон, идем! - Рон, рядом! | - Рону пора домой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика развития речи на уроках русского языка
формы и методы развития речи на уроках...
развитие понимания речи у детей
Конечно, непросто объективно оценить уровень понимания ребенком обращенной к нему речи в случае, если он не пользуется активной речью....
Методика формирования осознанности управления вниманием при работе с вербальным текстом (система смысловых приёмов работы с текстами Л. П. Бельковец)
Сформированность коммуникативной компетенции в процессе обучения предметам вооружает учащихся языковым инструментарием, который поможет школьнику быть успешным и реализовать себя в любой творческой де...
Развитие понимания обращённой речи неговорящих детей.
Материалы методических объединений. Развитие понимания обращённой речи неговорящих детей...
Рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи и окружающий мир» для 9 “_” класса (ТМНР)
Рабочая программа составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...
Консультация для родителей, воспитывающих ребенка с РАС «Игры на развитие понимания речи»
В публикации даня игры и управжнения для родителей, воспитывающих ребенка с РАС...
РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ
Консультация для родителей...