«Методика развития понимания обращенной речи и побуждение к вербальным высказываниям обучающихся с ТМНР».
методическая разработка на тему

Конспект занятия по теме  развитие коммуникативных навыков у обучающихся  с ТМНР.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Суворова Галина Валерьевна

Учитель-логопед ГБОУ школа №7

«Методика развития понимания обращенной речи и побуждение к вербальным высказываниям детией с ТМНР».

Тема логопедическая: двухсловная фраза.

Тема грамматическая: согласование слов.

Тема лексическая: «Гости».

Цель: составление двухсловной фразы.

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для:

Обучения умению соотносить предмет его изображение и словесное обозначение.

Активизации экспессивной речи

Обогащения пассивного и активного словаря.

Развития произносительных навыков.

Обучения различать правую и левую руки.

Коррекционно-развивающие.

Создать условия для:

Развития коммуникативных навыков.

Реагирования на обращенную речь.

Развития понимания обращенной речи.

Развития общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Развития правильного физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.

Развития концентрации внимания

Формирования внимания к неречевым звукам.

Развития звуковой стороной речи

Развития звуко-слоговой структурой слов.

Воспитательные: 

Создать условия для:

Воспитания доброго отношения к природе.

Воспитания интереса к занятиям.

Развития навыков культурного поведения.

Оборудование и материалы:

Баночкис кормом и водой.

Разноцветные ошейники и поводки.

Мячи (большой, маленький). Кубик.

Тренажер для развития направленной воздушной струи.

Салфетки влажные и сухие.

Ширма. Щипцы. Ложка. Миски.

Разноцветные геометрические фигуры.

Домик. Коврик. Барьер.

Ход занятия.

Примерное время

Этап занятия, время

Деятельность учителя-логопеда

Деятельность ученика

(ведущая роль принадлежит учителю)

Деятельность канистерапевта, собаки

1

I Орг. момент

Приветствие.

- Здравствуй Рома!

- Кто пришел?

- Встречай.

- Поздоровайся с Таей.

- Поздоровайся  с Роном.

Заходит в кабинет.

Здоровается с учителем

Открывает дверь

- Здравствуй Тая.

- Здравствуй Рон.

Стук в дверь.

Тая здоровается за руку.

Рон – лапой.

2

II Основная часть

- Раздень Рона.

- Сними поводок.

- Отнеси на место.

- Сними ошейник.

- Отнеси на место.

Мелкая моторика.

Выполнение простых инструкций.

2

-  Рон пришел с улицы.

Какие у него лапы?

Возьми мокрую салфетку

- Вытри лапы

- Считай.

- Грязные.

Счет до четырех

4

- Пойдем угощать.

Банки с кормом и водой.

- Что в банке?

- Закрывай глаза.

- Слушай. Какая баночка звучит?

- Что это?

- Пять кусочков, положи в красную миску. Считай.

- Возьми синюю квадратную салфетку.

- Положи на пол (на ковер).

- Поставь миску на салфетку.

- Что говорим Рону?

Артикуляционная гимнастика

- Покажи, как облизывается Рон. – облизывание верхней и нижней губы.

- Какая морда у Рона?  – хоботок.

- Покажи.

- Как Рон улыбается? Покажи.

- Убери миску на место.

- Корм.

- Вода.

Показывает, какая баночка издавала звук. Называет содержимое.

- Рон, иди ешь!

-  Длинная

Рон кушает.

Благодарит.

5

1. «Апорт»

2. «Неси»

- Попроси Рона принести игрушку.

- Что принес Рон?

- Какой по цвету?

- Что нарисовано?

                                 

3. «Барьер»

- Смотри.

- Что делать Рону?

4. «Прятки»

- Будем играть в прятки?

- Отвернись.

- Где Рон?

  1. «Апорт»

Выполняет задание.

2. «Неси»

- Рон, неси!

- Рон, дай.

+ Называние предмета и его качеств.

+ развитие направленной воздушной струи.

3. «Барьер»

- Рон, прыгай?

Выполняет тоже.

- Рон, ползи?

Выполняет.

4. «Прятки»

- В домике

- Под столом

- Поиграй с Роном.

1. «Апорт»

- Возьми маленький мяч.

- Кинь правой рукой.

- Кинь левой рукой.

2. «Неси»

3. «Барьер»

4. «Прятки»

3

- Рон устал. Давай отдохнем.

- Растили коврик.

- Предложи Рону лечь.

- Какой Рон?

- Покажи, где спина у Рона?

- Где спина у Таи?

- Где спина у Галины Валерьевны?

- Это что? (лапы /у человека – руки и ноги/, голова, нос, уши, хвост /у человека нет/)

- Рон, лежать!

- Добрый, теплый, мягкий, пушистый, веселый.

- показывает

- называет

3

- Ошейник.

- Зеленый.

- Поводок.

- Черный.

Работа с карточками

- Смотри.

Рон достает карточки цвета и предмета.

- Что на карточке?

- Принеси

- Одень.

- Что на карточке?

- Принеси

- Пристегни.

1

III Итог

- Кто пришел к нам в гости?

- Тебе нравится играть с Роном?

- Давай, проводим.

- Пригласи идти.

- Какую команду, чтобы шел рядом.

- Рон, Тая.

- Рон, идем!

- Рон, рядом!

- Рону пора домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика развития речи на уроках русского языка

формы и методы развития речи на уроках...

развитие понимания речи у детей

Конечно, непросто объективно оценить уровень понимания ребенком обращенной к нему речи в случае, если он не пользуется активной речью....

Методика формирования осознанности управления вниманием при работе с вербальным текстом (система смысловых приёмов работы с текстами Л. П. Бельковец)

Сформированность коммуникативной компетенции в процессе обучения предметам вооружает учащихся языковым инструментарием, который поможет школьнику быть успешным и реализовать себя в любой творческой де...

Развитие понимания обращённой речи неговорящих детей.

Материалы методических объединений. Развитие понимания обращённой речи неговорящих детей...

Рабочая программа по учебному предмету «Развитие речи и окружающий мир» для 9 “_” класса (ТМНР)

Рабочая программа составлена на основе  адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...

Консультация для родителей, воспитывающих ребенка с РАС «Игры на развитие понимания речи»

В публикации даня игры и управжнения для родителей, воспитывающих ребенка с РАС...

РАЗВИТИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ

Консультация для родителей...