Консультация "Миогимнастика "
консультация на тему

Польза миогимнастики в работе с детьми с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miogimnastika.docx412.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Значение миогимнастики»

Миогимнастика- это гимнастика для недостаточно или неправильно функционирующих групп жевательных и мимических мышц, разработанная ортодонтами в целях формирования и нормализации функций мышц челюстно-лицевой области и ротовой полости.

Правила миогимнастики:

Проведение занятий по миогимнастике должно соответствовать основным педагогическим принципам:

систематичности, последовательности, доступности , повторности и наглядности.

 Основные правила проведения следующие: – сокращения мышц должны совершаться с максимальной амплитудой;

 – интенсивность сокращений мышц не должна быть чрезмерной;

 – скорость и продолжительность сокращений должны постепенно увеличиваться;

– между двумя последовательными сокращениями должна быть пауза;

 – сокращения мышц при каждом упражнении должны повторяться несколько раз и продолжаться до появления чувства легкой местной усталости;

 – наиболее благоприятный возраст для проведения миогимнастики – от 4 до 7 лет. 

Данные ортодонтии, которые необходимо учитывать логопеду Существует тенденция к значительному увеличению количества детей с зубочелюстными аномалиями (до 75% в возрасте до 5 лет-данные Я.В.Костиной, В.М.Чапала) Некоторые зубочелюстные аномалии являются наследственными.

 Зубочелюстные аномалии формируются под воздействием многих внешних и внутренних факторов (протекание беременности, родов, черепно-мозговые травмы, способ вскармливания, положения во время сна, болезни детского возраста , вредные привычки; несовершенный акт жевания, глотания, дыхания; нарушение осанки)

C:\Users\Катя\Desktop\img2.jpg

 

C:\Users\Катя\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1.jpeg

Комплекс миогимнастики

Развитие и нормализация функции дыхания

 Укрепление глоточной мускулатуры

 Развитие и нормализация функции смыкания губ

Тренировка мышц, поднимающих нижнюю челюсть

        Проблема логопедической коррекции дефектов звукопроизношения у детей , имеющих зубочелюстные аномалии, стоит достаточно остро. Увеличивается количество детей, у которых нарушения звукопроизношения обусловлены анатомическими дефектами органов артикуляции. Использование только традиционного комплекса артикуляционной гимнастики в данном случае малоэффективно.

Практика показывает, что необходимо включать в работу дополнительные упражнения для развития мимических и жевательных мышц лица, используемых при коррекции дизартрии, а также элементы миогимнастики.

Миогимнастика используется при:

  • Нарушениях прикуса.
  •  укорочении подъязычной связки.
  •  пониженном тонусе мышц артикуляционного аппарата.
  •  нарушении функции дыхания.
  •  нарушении функции глотания.
  •  нарушении функции жевания в профилактических целях

Значение миогимнастики в логопедической работе:

 Профилактика развития зубочелюстных аномалий и нарушений звукопроизношения

  • Происходит коррекция патологического развития функций жевательных и мимических мышц.
  •  Позволяет ускорить сроки преодоления речевых расстройств, в частности, при дизартрии и механической дислалии, а также качественно улучшить систему их коррекции
  •  Расширяются двигательные возможности органов артикуляции, что благоприятно отражается на качестве звукопроизношения.

Формы работы

Индивидуальная работа Групповая форма (для детей дошкольного возраста)

C:\Users\Катя\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1.jpeg

Профилактические мероприятия по предупреждению зубочелюстных аномалий

  • Предупреждение нарушений осанки (посадка за столом, положение во время сна)
  • Формирование правильного дыхания, глотания, жевания.
  •  Введение в питание ребёнка больше твёрдой пищи.
  •  Своевременное обращение на консультацию к узким специалистам (отоларинголог, ортодонт. хирургу)

Выводы:

 Необходимо работать в тесном контакте с ортодонтом , с целью обеспечения более качественных результатов коррекции.

 Необходимо соблюдать профилактические меры по предупреждению зубочелюстных аномалий Миогимнастика — как метод лечебной физкультуры, может применяться в логопедии для профилактики и л аномалий зубочелюстной системы и исправлению дефектов звукопроизношения. Доступность метода позволяет применять его в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

Для достижения наилучших результатов предлагаем использовать миогимнастику в сочетании с традиционной артикуляционной гимнастикой

Используемая литература:

  1. Т.В.Попруженко, Т.Н.Терехова http://medbe.ru Использование вестибулярных пластинок (Выдержки из статьи Григорьевой В. П. «Ортодонтия для логопеда», опубликованной в ж. «Логопед» № 6, 2006) 
  2.   И.Л. Калашникова, В.М. Чапала и И.Н. Минаева Вестибулярные пластинки в работе логопеда // Логопед. 2004. № 3 Источник: http://logopediya.com/doskoli/isp.php  
  3.  Григоренко Н.Ю., Цыбульский С.А. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции (учебно-методическое пособие).