Консультация "Миогимнастика "
консультация на тему
Предварительный просмотр:
Консультация
«Значение миогимнастики»
Миогимнастика- это гимнастика для недостаточно или неправильно функционирующих групп жевательных и мимических мышц, разработанная ортодонтами в целях формирования и нормализации функций мышц челюстно-лицевой области и ротовой полости.
Правила миогимнастики:
Проведение занятий по миогимнастике должно соответствовать основным педагогическим принципам:
систематичности, последовательности, доступности , повторности и наглядности.
Основные правила проведения следующие: – сокращения мышц должны совершаться с максимальной амплитудой;
– интенсивность сокращений мышц не должна быть чрезмерной;
– скорость и продолжительность сокращений должны постепенно увеличиваться;
– между двумя последовательными сокращениями должна быть пауза;
– сокращения мышц при каждом упражнении должны повторяться несколько раз и продолжаться до появления чувства легкой местной усталости;
– наиболее благоприятный возраст для проведения миогимнастики – от 4 до 7 лет.
Данные ортодонтии, которые необходимо учитывать логопеду Существует тенденция к значительному увеличению количества детей с зубочелюстными аномалиями (до 75% в возрасте до 5 лет-данные Я.В.Костиной, В.М.Чапала) Некоторые зубочелюстные аномалии являются наследственными.
Зубочелюстные аномалии формируются под воздействием многих внешних и внутренних факторов (протекание беременности, родов, черепно-мозговые травмы, способ вскармливания, положения во время сна, болезни детского возраста , вредные привычки; несовершенный акт жевания, глотания, дыхания; нарушение осанки)
Комплекс миогимнастики
Развитие и нормализация функции дыхания
Укрепление глоточной мускулатуры
Развитие и нормализация функции смыкания губ
Тренировка мышц, поднимающих нижнюю челюсть
Проблема логопедической коррекции дефектов звукопроизношения у детей , имеющих зубочелюстные аномалии, стоит достаточно остро. Увеличивается количество детей, у которых нарушения звукопроизношения обусловлены анатомическими дефектами органов артикуляции. Использование только традиционного комплекса артикуляционной гимнастики в данном случае малоэффективно.
Практика показывает, что необходимо включать в работу дополнительные упражнения для развития мимических и жевательных мышц лица, используемых при коррекции дизартрии, а также элементы миогимнастики.
Миогимнастика используется при:
- Нарушениях прикуса.
- укорочении подъязычной связки.
- пониженном тонусе мышц артикуляционного аппарата.
- нарушении функции дыхания.
- нарушении функции глотания.
- нарушении функции жевания в профилактических целях
Значение миогимнастики в логопедической работе:
Профилактика развития зубочелюстных аномалий и нарушений звукопроизношения
- Происходит коррекция патологического развития функций жевательных и мимических мышц.
- Позволяет ускорить сроки преодоления речевых расстройств, в частности, при дизартрии и механической дислалии, а также качественно улучшить систему их коррекции
- Расширяются двигательные возможности органов артикуляции, что благоприятно отражается на качестве звукопроизношения.
Формы работы
Индивидуальная работа Групповая форма (для детей дошкольного возраста)
Профилактические мероприятия по предупреждению зубочелюстных аномалий
- Предупреждение нарушений осанки (посадка за столом, положение во время сна)
- Формирование правильного дыхания, глотания, жевания.
- Введение в питание ребёнка больше твёрдой пищи.
- Своевременное обращение на консультацию к узким специалистам (отоларинголог, ортодонт. хирургу)
Выводы:
Необходимо работать в тесном контакте с ортодонтом , с целью обеспечения более качественных результатов коррекции.
Необходимо соблюдать профилактические меры по предупреждению зубочелюстных аномалий Миогимнастика — как метод лечебной физкультуры, может применяться в логопедии для профилактики и л аномалий зубочелюстной системы и исправлению дефектов звукопроизношения. Доступность метода позволяет применять его в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
Для достижения наилучших результатов предлагаем использовать миогимнастику в сочетании с традиционной артикуляционной гимнастикой
Используемая литература:
- Т.В.Попруженко, Т.Н.Терехова http://medbe.ru Использование вестибулярных пластинок (Выдержки из статьи Григорьевой В. П. «Ортодонтия для логопеда», опубликованной в ж. «Логопед» № 6, 2006)
- И.Л. Калашникова, В.М. Чапала и И.Н. Минаева Вестибулярные пластинки в работе логопеда // Логопед. 2004. № 3 Источник: http://logopediya.com/doskoli/isp.php
- Григоренко Н.Ю., Цыбульский С.А. Диагностика и коррекция звукопроизносительных расстройств у детей с нетяжелыми аномалиями органов артикуляции (учебно-методическое пособие).
- Мне нравится (2)