"Вредные привычки "
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Луговская Ольга Авенеровна

материал для классного часа в 6 -8 классах, предназначен для классных руководителй, родителей. Рассказывает о привычках вообще и о вредных привычках в том числе. Для подростков важно знать, что к привычкам привыкание идет быстро, а процесс отвыкания очень медленно. Надо помнить, что от вредных привычек необходимо избавляться. Помочь в этом могут родители, школа, друзья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protiv_vrednyh_privychek.docx18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа

на тему «Мы против вредных привычек»

Актуальность: В настоящее время возрастной порог употребления вредных привычек резко упал, достигнув 5-10 летнего возраста. Курение, употребление алкоголя и наркомания пагубно влияют на формирование личности подростка, являясь составляющей девиантного поведения. Поэтому остро встала проблема профилактики употребления данных психоактивных веществ, особенно при переходе школьников из начальной школы в среднее звено.  Ученикам необходимо показать необходимость  здорового образа жизни для дальнейшего сохранения их здоровья. Данная разработка может быть использована учителями 5-6 классов.

Направление: Здоровьесбережение

Цель:  Создание условий для формирования стойкой мотивации для противостояния вредным привычкам.

Задачи:  

  1. пропаганда здорового образа жизни;
  2. воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
  3. формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения;
  4. побуждение детей к формированию у себя хороших привычек.

Результативность: Позитивная мотивация на здоровый образ жизни.

Оснащение: плакаты «Береги здоровье смолоду», «Курить - здоровью вредить», «Одна выкуренная сигарета уносит 30 минут жизни», «Спорт и курение несовместимы»; выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни»

План мероприятия

  1. Введение в тему через интерактивную беседу.
  2. Мини-лекция «В царстве вредных привычек».
  3. Самопознание.
  4. Групповая работа.
  5. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход мероприятия

  1. Интерактивная беседа.

Кл. руководитель предлагает обсудить следующие вопросы по теме:

- Как вы считаете, что такое привычка?

- Какие бывают привычки?

- Какие полезные привычки вы знаете?

- Какие привычки вредны для человека?

-Как вы понимаете пословицу: «Бедность -от лени, а болезнь- от невоздержанности»?

Итак, ребята приходят к выводу:

  • что привычка – это сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации принимает характер острой потребности;
  • что привычки бывают вредные и полезные;
  • что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя;  что плохие привычки несут человеку бедность и болезни.

  1. Мини-лекция «В царстве вредных привычек».

Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоёвывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания.

Прошли века , и человечество избавилось от рабства.

Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. Люди добровольно становятся рабами вредных привычек.

Они попадают в царство вредных привычек – АЛКОГОЛЯ, НИКОТИНА, НАРКОТИКОВ  и АЗАРТА. Чем же заманивают человека эти вредные привычки? Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:

«Всё в жизни нужно попробовать»,

«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,

«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,

«Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей».

Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?

  1. Самопознание.

Тест «Сможешь ли ты устоять ?» ( Учитель читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет»).

  1. Любишь ли ты смотреть телевизор?
  2. Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?
  3. Хотелось ли тебе попробовать закурить?
  4. Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
  5. Пробовал ли ты алкогольные напитки?
  6. Любишь ли ты уроки физкультуры?
  7. Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
  8. Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
  9. Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?
  10.  Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь ли ты отказаться

Результаты тестирования.

«Да» не больше трёх раз – вы умеете управлять своими желаниями, у вас сильная воля и крепкий характер, вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред.

«Да» от четырёх до восьми раз – вам не всегда удаётся управлять своими желаниями, не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.

«Да» от девяти до десяти раз – вам очень трудно справиться со своими желаниями, вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

  1. Работа в группах. Царство хороших привычек.

Но рядом с нами есть и другое царство – Царство хороших привычек. В это царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение и уважение людей.

В этом царстве города носят такие чудесные названия – ТРУД, СПОРТ, ИСКУССТВО, ГИГИЕНА. Хорошие привычки – пропуск в эти города.

Сейчас я предлагаю вам разбиться на группы, и каждой группе нужно прорекламировать свой город – одну из хороших привычек.

(Дети выходят к доске с рекламой одной из хороших привычек, другие могут добавлять).

Кл. руководитель:

Ну вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром.

  1. Подведение итогов (рефлексия).

Кл. руководитель: Как вы считаете, нужно ли нам было говорить о наших привычках  ?

В качестве итога нашего сегодняшнего классного часа я предлагаю вам ответить на вопросы (письменно):

  1. Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровым?
  2. Что может навредить здоровью?

В завершении можно предложить детям встать в круг, взявшись за руки . каждый ученик говорит о том, как он умеет отказываться от вредных привычек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....

Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»

Урок разработан по учебнику  «Основы безопасности жизнедеятельности»  Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю.  Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...

Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"

Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....