"Вредные привычки "
план-конспект занятия (7 класс) на тему
материал для классного часа в 6 -8 классах, предназначен для классных руководителй, родителей. Рассказывает о привычках вообще и о вредных привычках в том числе. Для подростков важно знать, что к привычкам привыкание идет быстро, а процесс отвыкания очень медленно. Надо помнить, что от вредных привычек необходимо избавляться. Помочь в этом могут родители, школа, друзья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protiv_vrednyh_privychek.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа
на тему «Мы против вредных привычек»
Актуальность: В настоящее время возрастной порог употребления вредных привычек резко упал, достигнув 5-10 летнего возраста. Курение, употребление алкоголя и наркомания пагубно влияют на формирование личности подростка, являясь составляющей девиантного поведения. Поэтому остро встала проблема профилактики употребления данных психоактивных веществ, особенно при переходе школьников из начальной школы в среднее звено. Ученикам необходимо показать необходимость здорового образа жизни для дальнейшего сохранения их здоровья. Данная разработка может быть использована учителями 5-6 классов.
Направление: Здоровьесбережение
Цель: Создание условий для формирования стойкой мотивации для противостояния вредным привычкам.
Задачи:
- пропаганда здорового образа жизни;
- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
- формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения;
- побуждение детей к формированию у себя хороших привычек.
Результативность: Позитивная мотивация на здоровый образ жизни.
Оснащение: плакаты «Береги здоровье смолоду», «Курить - здоровью вредить», «Одна выкуренная сигарета уносит 30 минут жизни», «Спорт и курение несовместимы»; выставка рисунков «Мы за здоровый образ жизни»
План мероприятия
- Введение в тему через интерактивную беседу.
- Мини-лекция «В царстве вредных привычек».
- Самопознание.
- Групповая работа.
- Подведение итогов. Рефлексия.
Ход мероприятия
- Интерактивная беседа.
Кл. руководитель предлагает обсудить следующие вопросы по теме:
- Как вы считаете, что такое привычка?
- Какие бывают привычки?
- Какие полезные привычки вы знаете?
- Какие привычки вредны для человека?
-Как вы понимаете пословицу: «Бедность -от лени, а болезнь- от невоздержанности»?
Итак, ребята приходят к выводу:
- что привычка – это сложившийся способ поведения, осуществление которого в определенной ситуации принимает характер острой потребности;
- что привычки бывают вредные и полезные;
- что плохие привычки появляются от неумения человека сдержать себя; что плохие привычки несут человеку бедность и болезни.
- Мини-лекция «В царстве вредных привычек».
Ребята, вы знаете, что тысячи лет назад на земле существовали рабовладельческие государства. Эти государства вели постоянные войны, завоёвывали соседние земли, а завоёванные народы угоняли в рабство. Рабы строили дороги, дворцы, пирамиды, выполняли самую тяжёлую. Спасаясь от невыносимой жизни, рабы часто поднимали восстания.
Прошли века , и человечество избавилось от рабства.
Но и в наши дни сохранилось добровольное рабство. Люди добровольно становятся рабами вредных привычек.
Они попадают в царство вредных привычек – АЛКОГОЛЯ, НИКОТИНА, НАРКОТИКОВ и АЗАРТА. Чем же заманивают человека эти вредные привычки? Они одурманивают нас своими вкрадчивыми заклинаниями:
«Всё в жизни нужно попробовать»,
«Вокруг такая скука, нужно развлечься, расслабиться»,
«Смотри, какая красивая пачка, бутылка, как призывно светятся огоньки в игровых автоматах»,
«Все это пробуют, поддержи компанию, у тебя появится столько друзей».
Можем ли мы устоять перед этими зазываниями?
- Самопознание.
Тест «Сможешь ли ты устоять ?» ( Учитель читает вопросы, дети пишут напротив каждого пункта «да» или «нет»).
- Любишь ли ты смотреть телевизор?
- Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?
- Хотелось ли тебе попробовать закурить?
- Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?
- Пробовал ли ты алкогольные напитки?
- Любишь ли ты уроки физкультуры?
- Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?
- Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?
- Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?
- Друзья зовут тебя в игровые автоматы, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь ли ты отказаться
Результаты тестирования.
«Да» не больше трёх раз – вы умеете управлять своими желаниями, у вас сильная воля и крепкий характер, вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред.
«Да» от четырёх до восьми раз – вам не всегда удаётся управлять своими желаниями, не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредной привычки.
«Да» от девяти до десяти раз – вам очень трудно справиться со своими желаниями, вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно научиться говорить себе «нет».
- Работа в группах. Царство хороших привычек.
Но рядом с нами есть и другое царство – Царство хороших привычек. В это царство попасть непросто: нужно трудиться, работать над собой, заставлять себя постоянно тренироваться. Зато в награду ты получишь крепкое здоровье, хорошее настроение и уважение людей.
В этом царстве города носят такие чудесные названия – ТРУД, СПОРТ, ИСКУССТВО, ГИГИЕНА. Хорошие привычки – пропуск в эти города.
Сейчас я предлагаю вам разбиться на группы, и каждой группе нужно прорекламировать свой город – одну из хороших привычек.
(Дети выходят к доске с рекламой одной из хороших привычек, другие могут добавлять).
Кл. руководитель:
Ну вот мы и выслушали рекламу многих хороших привычек. Хорошо, если мы сумеем их усвоить. Тогда нам удастся жить в ладу с собой, с людьми, с окружающим миром.
- Подведение итогов (рефлексия).
Кл. руководитель: Как вы считаете, нужно ли нам было говорить о наших привычках ?
В качестве итога нашего сегодняшнего классного часа я предлагаю вам ответить на вопросы (письменно):
- Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровым?
- Что может навредить здоровью?
В завершении можно предложить детям встать в круг, взявшись за руки . каждый ученик говорит о том, как он умеет отказываться от вредных привычек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч...
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....
"Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек у подростков."
Рассказывается о вредныхпривычках уобучающихся...
Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»
Урок разработан по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю. Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...
Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"
Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....