Конспект по лепке "Глобус"
план-конспект на тему

Конспект по лепке для детей с нарушениями слуха (старший возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepka_globus.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми с нарушениями слуха старшего дошкольного возраста.

 «Глобус» лепка из пластилина с заполнением пространства по контуру.

Цель: закрепление знаний детей с нарушениями слуха об окружающем мире, закрепление навыков и умений в работе с пластилином.

Задачи.

1.Закрепить знания о земле (какая форма земли, цвета суши и воды на глобусе и карте), кто живет на суше и воде.

2.Закрепить приемы   работы с пластилином:

_ отщипывание пластилина разными пальчиками.

_примазывание пластилина на контур.

3.Развитие и тренировка группы мышц рук (пальцев, кисти ,плеча).

4. Развитие внимания и усидчивости.

Предварительная работа.

1.Экскурсия в лес (наблюдение за жизнью леса, обращение внимания детей на замусореность окружающей среды; земли и воды).

2.Беседа с детьми о правильном поведении в лесу.

3.Рассматривание глобуса и карты.

4. Называние животных живущих на земле, в воде.

5.Лепка по индивидуальным текстам животных и рыб.

6. Складывание из бумаги (оригами) птиц, животных, рыб.

7.Заполнение различных контуров.

8. Участие детей в уборке старой листвы и мусора , облагораживание территории для прогулок (посадка цветов)

Методические приемы.

1.Рассматривание глобуса, карты (ручное обследование формы "Земли").

2. Называние цвета суши и воды.

3 .Показ воспитателем приемов выполнения лепки.

4.Д/игра  «Кто, где живет?» (размещение и называние животных по местам их обитания; на суше, на воде).

Материалы:

Глобус и карта (планета "Земля"). Картон (круг, прямоугольник) с нанесенным контуром материков океанов. Пластилин желтого ,коричневого ,зеленого, голубого, синего цвета. Слепленные и сложенные из бумаги фигурки животных птиц, рыб. Дощечки. Стек.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям Глобус  и дает время рассмотреть его со всех сторон, а также ручным обследованием определить форму.

-Что это?                 -Это Глобус.               -Это Земля.

-Это модель Земли.

-Какая она по форме?                  -Круглая. Земля похожа на шар.

-Тут мы живем. -Кто еще живет на Земле? -Тут живут животные.

Воспитатель обращает внимание детей на различные цвета на Глобусе.

-Это материки. Тут живут люди и животные.

-Какие по цвету материки?                 -Коричневые. Желтые. Зеленые.

-Это океаны и моря.          

-Какие по цвету океаны и моря?                       -Синие. Голубые.

  -Будем делать Глобус (карту) из пластилина.

 Воспитатель показывает    приемы заполнения контуров отщипыванием  маленьких кусочков пластилина кончиками пальцев и примазыванием на картон.

    Для убыстрения используется прием раскатывания «колбасок»   и расплющивания их по   контуру.

   Дети заполняют контуры материков,  морей, океанов.

    Воспитатель следит за правильностью выполнения приемов лепки .

     После заполнения контуров, когда  глобус (карта) готов,

воспитатель предлагает детям поселить животных, рыб по местам их обитания.

-Назовите кто это?                 -Медведь. Лиса. Лев. Слон. Жираф.

-Где живут?                                -На суше.

-Кит. Акула. Рыба.                     -Живут в воде.

Поделка используется для проведения дидактических игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...