Скоро в школу. Развиваем речь
консультация на тему
Предварительный просмотр:
К моменту поступления в школу ребенок должен уметь
выражать свои мысли и чувства, описывать происходящие события, вести дискуссию, аргументировать свое мнение.
Речевые навыки ребенка необходимо развивать,
а словарный запас расширять.
Приведенные ниже задания-игры помогут вам в этом.
ЧТО КРАСИВЕЕ?
Ребенку показывают, например, две куклы (картинки, фотографии...) и спрашивают: "Какая красивее? Почему?". Задание можно считать выполненным отлично, если ребенок назвал не менее 5 признаков, характеризующих предмет, изображение с эстетической стороны.
НАЗОВИ СЛОВА
Лучше играть всей семьей или с друзьями детей. Сидя кругом, выбирают букву, начиная с которой все присутствующие должны по очереди перечислить предметы, например, находящиеся в комнате или же изображенные на какой-либо картинке. Предположим, на картинке изображен лес, а игрокам надо назвать предметы на букву "д": дерево, дятел, дупло... Выигрывает тот, кто сказал последнее слово.
СЛОВО ЗА СЛОВО
Игра развивает воображение и речевую реакцию; заключается в том, чтобы связать высказыванием любые названные предметы. Количество игроков несущественно.
Первый игрок называет два случайных слова — например, "книга" и "подоконник". Следующий участник говорит, предположим: "Книга лежала на подоконнике" — и называет слово "девочка". Следующий игрок связывает предложением второе и третье слова: "К подоконнику подошла девочка", и так далее. Играть можно до бесконечности. Проигравшим считается тот, кто не смог быстро составить предложение.
РАССКАЗ НАОБОРОТ
Игра для обогащения словарного запаса. Лучше играть в нее вдвоем. Ребенку читается короткая история, которую он должен рассказать наоборот. Например, исходный текст: "Был ясный солнечный день. Небо было чистое, голубое. Во дворе играли дети. По травке весело прыгали воробьи". Ребенок должен пересказать текст, например, так: "Был темный хмурый день. Небо было серое, обложенное тучами. Детей во дворе не было. Даже воробьи и те куда-то попрятались".
СДЕЛАЙ РАССКАЗ ИНТЕРЕСНЫМ
Игра для развития свободы устной речи, обогащения словарного запаса. Играть лучше вдвоем.
Обратитесь к ребенку. "Сейчас я прочту тебе небольшой рассказ. В нем написано только самое главное. Но читать его скучно и неинтересно. Я буду задавать тебе вопросы и записывать ответы. Ты постарайся сделать рассказ более красочным. Потом мы вместе почитаем, что у нас получилось".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Развиваем пальчики - развиваем речь"
Буклет можно использовать как дополнительный материал для работы с родителями....
Буклет для родителей "Развиваем руку - развиваем речь".
Сейчас очень много говорят и пишут о развитии мелкой моторики у детей. Какова же связь движений пальцев рук и речи? Найти ответ на этот вопрос, а также ознакомиться с вариантами игр для р...
Развиваем руки - развиваем речь
Развиваем руки- развиваем речь...
Развивая мелкую моторику рук - мы развиваем речь у детей.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»...
Мастер-класс с родителями "Развиваем пальчики-развиваем речь"
Ученые и психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие д...
Скоро в школу. Развиваем речь
Для аттестации...