конспект занятия "Зима"
план-конспект на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Зима"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия | 26.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по обучению грамоте
« В гости к царице Грамоты»
в старшей группе «Сказка»
для детей с фонетико – фонематическим
недоразвитием речи
учитель-логопед
Максимова И.А.
г. Лутугино
« В гости к царице Грамоты»
ЦЕЛЬ:
- совершенствовать фонематический слух, навыки звукового, слогового, языкового анализа;
- совершенствовать навык слогового чтения;
- закрепить звукопроизношение наиболее трудных по артикуляции звуков, - упражнять в умении вычленять часть из целого и составлять целое из частей;
-закрепить понятие о родственных словах, упражнять в определении родственных и неродственных слов;
-развивать мелкую мускулатуру пальцев рук, координацию движений и ориентировку на плоскости;
- развивать мышление, наблюдательность, внимание.
- воспитывать любовь к родному языку, умение работать в микрогруппах.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Письмо царицы Грамоты, «ковер-самолет», домики Гласных и Согласных, замок царицы, деревья с листочками, на которых написаны родственные слова и дано изображение, «кирпичики» с предметными картинками, «Слоговая гусеница», фишки для звукового анализа, кроссворды, простые карандаши, книга с призами.
Организационный момент
Педагог. Дорогие ребята! Мы с вами честно трудились: учились красиво
произносить звуки, правильно строить предложения, составлять интересные
рассказы, и я вижу, вы готовы пойти в школу Я очень этому рада. Но об этом
узнала еще и царица Грамота. От нее пришло письмо-приглашение.
Послушайте его: «Здравствуйте, ребята группы «Сказка». Я долгое время
наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам в
покорении очень трудной науки - грамматики. Вы очень прилежные ребята и
достойны побывать в стране Грамотной и красивой речи. Я приглашаю вас, но
путь туда весьма долог и опасен. Ведь вам предстоит пройти улицу Звучащую,
перебраться через речку Звенящую, повстречаться со Слоговой гусеницей. А
там и мой дом. Удачи!»
Ну что, ребята, согласны отправиться в долгое и опасное путешествие?
Дети: Да.
Педагог. Тогда давайте встанем в круг, соберем все свои и силы. Психологический настрой
(дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки) Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Педагог. Отправляемся в дорогу! А на чем же мы поедем?
Дети. На машине, поезде, самолете, велосипеде.
Педагог. Ребята, не забывайте, что страна волшебная, а транспорт, на
котором мы сможем добраться, тоже волшебный, необычный.
Дети, сегодня мы отправимся на ковре- самолете.
(педагог расстилает «ковер-самолет», дети садятся.)
Педагог. Сядьте поудобнее, пристегните ремни (дети обхватывают руками
колени), закройте глаза, расслабьтесь и представьте, что мы летим.
(звучит запись ветра)
Педагог. Какой бывает ветер?
Дети. Ласковый, теплый, знойный, холодный, обжигающий, ледяной.
Вот мы уже и прилетели, но выйти сможет тот, кто правила красивой речи
назовет.
Дети.
- Сначала подумай, потом говори. |
- Говори в спокойном темпе.
- При разговоре смотри на собеседника.
- Говори всегда на выдохе.
- Слова в предложении говори всегда слитно.
- В конце предложения делай паузу.
- Не перебивай того, с кем разговариваешь. Педагог. Молодцы, скорее в путь!
Речевая гимнастика
Педагог. Вот мы и прибыли к тому месту, где начинается страна Грамотной и красивой речи. И на нашем пути улица Звучащая. Ребята, как вы думаете, почему она так называется?
Дети. Там звучат разные звуки.
Педагог. А какие бывают звуки?
Дети. Звуки от разных предметов и звуки, при помощи которых мы
разговариваем.
Педагог. Если улица Звучащая находится в стране Грамотной и красивой
речи, значит там звучат только красивые и правильные речевые звуки. А вы
уже все звуки научились произносить красиво? Тогда покажите.
Чики-чики-чики-чок-
Не стесняйся, язычок.
Не пугайся, не ленись,
Повторяй, не ошибись:
Где-то собаки рычали; р-р-р.
В стойле коровы мычали: м-м-м.
На улице пчелы жужжали: ж-ж-ж.
Мимо машины бежали: тр-р-р.
В небе далеком гудел самолет: л-л-л.
Свистели от ветра все провода: с-с-с.
Капала в кухне из крана вода: к-к-к.
Перекликались в ночи поезда: ч-ч-ч.
Листья под ветром шумели: ш-ш-ш.
А комары все пели: з-з-з.
Педагог. Смотрите на улице Звучащей два домика, прочтите кто в них
живет?
Дети. Гласные и Согласные.
Педагог. А вот и буквы, которые разнес ветер, помогите им найти свои
домики. (Дети называют букву и помещают в соответствующий домик).
Педагог. Молодцы, язычки работают отлично. Со звуками мы разобрались,
но что такое «чаща»?
Дети. Это густо посаженные деревья.
Педагог. Какие деревья вы знаете? (дети отвечают)
Работа с родственными словами
Педагог. Ой, ребята, посмотрите, я вижу чудо-деревья, которые выросли из
маленьких слов. Это дерево выросло из слова «вода», а это - из слова
«рука». Вы когда-нибудь встречались с такими чудо-деревьями?
Дети. Да, это деревья, на которых растут родственные слова.
Педагог. А что такое родственные слова?
Дети. Слова родные друг другу, у них общий смысл.
Педагог. Ребята, посмотрите, что-то эти деревья выглядят больными.
Наверное, на них появились листочки-слова, не родные им? Давайте им
поможем. Разделитесь на две группы, прочтите слова на литочках и скорее
найдите не подходящие, т.е. не родственные словам «рука», «вода».
Дети. Вода- водный- водяной- водоросли- (завод)- водолаз;
Рука- ручной- безрукавка- рукодельница- рукава- (друг.)
Педагог, Почему, вы решили, что эти слова не родственные?
Дети. У них другой смысл.
Педагог. Ну, молодцы, теперь деревья будут хорошо себя чувствовать. А нам пора отправляться дальше.
Выделение первого и последнего звука в слове
Педагог. Перед нами река Звенящая. Здесь записка!
Река Звенящая вас ждет,
Но не пройти ее вам вброд.
Кирпичики сложите в мостик
И поспешите ко мне в гости
Царица-Грамота
Ребята, возьмите каждый по кирпичику и подумайте, как их можно сложить чтобы получился хороший мост? Нужно кирпичики сложить так, чтобы последний звук в названии картинок, нарисованных на кирпичиках, оказался первым в следующем кирпичике-картинке, (дети складывают мостик и проходят по нему) А теперь нас встречает гусеница.
Навыки слогового анализа.
Я- гусеница не простая,
Гусеница слоговая.
Слоги могут
В слова превращаться,
Если с нами
Уметь обращаться.
Пропущу я тех вперед,
Кто слова во мне найдет.
Ребята, возьмите каждый по слогу, который напечатан на Слоговой
гусенице, и найдите свою пару, чтобы получилось слово, (дети
подбирают пару.
А теперь мы добрались до улицы предложений, но предложения
непонятные. Дети читают. Цветок сидит на бабочке. И строят
предложение правильно - Бабочка сидит на цветке. Появляется
иллюстрация с правильным предложением.
Педагог, Ребята, вот мы и дошли до замка царицы Грамоты, но похоже дом
закрыт, а на двери замок. Смотрите на замке какие-то обозначения, на что
они похожи?
Дети. На фишки для звукового анализа.
Педагог. Наверное, надо сделать звуковой анализ слова замок. Давайте
попробуем.
Дети выполняют задание.
Педагог открывает дверь замка, там записка:
Кроссворд, если разгадаете,
Какой сюрприз вас ждет, узнаете.
Кроссворд.
1 .Если б не было, его не сказал бы ничего. (Язык)
2.Запах пирожков от роз отличать умеет. (Нос)
З.Брат с братом через дорожку живут, один другого не видят. (Глаза)
-
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | :■ | |||||||
4.Стоят два брата, кафтаны из бархата, Красные наряды, живут рядом
То сойдутся, то разойдутся. (Губы)
5.В маленьком домике - круглое окно
Никого не видно, в домике темно.
Там живет сова, глаз не смыкает, ловит слова.
(Уши)
По вертикали читается слово книга.
Дети: Надо искать книгу, находят книгу, в ней записка:
«Я прошу у вас прощенья, Что не застали вы меня, Много дел, но очень рада,
Что вы здесь, а вот награда!»
(В книге лежат книжечки для каждого ребенка). И девчонки и мальчишки
Могут все узнать из книжки. И такой подарок, дети, Интересней всех на свете!
Вот и закончилось наше путешествие. Это книжки - подарок за ваше трудолюбие, старание и умение дружить! Педагог. Нам пора возвращаться в детский сад. Усаживайтесь на ковер-
самолет и в путь. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.
Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...